Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Moscow DOOM Festival. Chapter IX-> +

Дата
2018
May
Sun
27

Город
Москва

Кыєс
Клуб Rock House

Аж три года назад я начинал репортаж о восьмом Moscow Doom Fest словами «каждую весну, когда лужайки с молодой травой начинают постепенно покрываться ярко-желтыми одуванчиками, в Москву вместе с теплом и грозами приходит скорбь». Увы, господа, уже далеко не каждую, ведь все 2016 и 2017 года прошли в гробовой тишине. Ну где же наша порция майской безысходности? О, неужели… Да, по именам это не великолепнейший фест 2009го года и чуть менее крутой 2010го, но зато некоторые коллективы приедут к нам впервые. Вернее, «некоторый» - по бюрократическим причинам в последний момент отклеиваются шведы When Nothing Remains. И «ничего не остается», кроме как увеличить время сетов других коллективов. Поворчать по поводу «а вот 8-9 лет назал было круче» хочется, но лучше не будем – всё-таки ситуация упирается в финансы и то, что дум вряд ли соберет столь же большое количество зрителей. И вполне вероятно, что некоторых особо неспешных думстеров напрягло полное отсутствие в этот раз «похоронных» команд. Но ведь это не значит, что столь нечастое в последние годы событие стоит пропускать?

Погода в майское воскресенье выдалась дюже прекрасная – впору играть не мрачный дум, а happy bunny hopping through the field metal (реально существующий на LastFM тэг). Стоящие у входа люди тоже не были особо против задержки начала концерта (стартовать мероприятие должно было в 6 вечера) – не холодно, дождя нет, пивко есть, почему нет? К счастью, задержка не превысила 25 минут, что по сравнению с многими другими фестами не так уж и много. А первая группа и вовсе на сцену вышла в момент прохождения наиболее нетерпеливыми обычка вещей у охраны. Воронежцы Restless Oblivion – группа достаточно молодая и имеющая на своем счету пока что только один альбом. Но изюминка их выступления в том, что все исполненные на MDF песни – новые и пока еще даже в сеть не выложенные! Атмосферу безысходности и отчаяния ребята нагнетать стараются… за исключением басиста, который чуть ли пританцовывал на заднем плане в своей оранжевой футболке, будто это праздник modern MDM’a. Негоже, сударь! Однако же выступление удалось, и вышеупомянутая странность никоим образом общее впечатление не испортила. Скорее даже возникло желание послушать, что там воронежцы нам на грядущем альбоме приготовили.

Вслед за Restless Oblivion на сцену вышли москвичи Mare Infinitum. Группа существует еще меньше, чем RO, однако записать успели уже два альбома. И если фронтмент «обливионов» чистый вокал практически не использовал, то у Mare Infinitum его чуть ли не больше, чем гроула. И на удивление сильного и убедительного чистого вокала, надо сказать. Каждый раз при его партиях вспоминались Mourning Beloveth, осчастливившие в свое время присутствием посетителей двух Moscow Doom Fest’ов. Несмотря на то, что позиционировалась музыка Mare Infinitum именно как «атмосферный doom/death», призванное создавать эту самую атмосферу оборудование в первой половине выступления функционировать должным образом отказывалось, а фронтмену приходилось извиняться. Последний трек музыканты посвятили ушедшему несколько лет назад из жизни Роману Gungrind’у из Decay of Reality, прекратившей существование вслед за ним. Итого – два выступления российских групп, творчество которых ничуть не выглядит неуместным рядом с грандами жанра.

Officium Triste приезжали к нам в конце 2011го года вместе с Altar of Plagues и Forgotten Tomb. В тот день в ныне не существующем уже клубе XO они, на мой взгляд, превзошли и ирландцев, и итальянцев. Потому голландских ветеранов дум-дэта я ждал более всего. Да, при первом взгляде на бессменного фронтмена Пима Бланкенштайна заметно, что время беспощадно – голландец совсем поседел и выглядит ровесником начавшего карьеру на 15 с лишним лет раньше фронтмена Grave Digger. Но голос… черт побери, не зря он сейчас активно рычит еще и в Clouds и The 11th Hour, с которыми записал в этом десятилетии в разы больше альбомов, чем с Officium Triste. Без преувеличений - эталон doom/death’ового гроулинга. И что самое приятное – были исполнены две песни с грядущего альбома! Собственно, и прилетели к нам музыканты в перерыве между Слушаются на «ура», и вызывают ассоциации с последним альбомом Saturnus, с которыми группу сравнивали еще лет 15 назад. Это отнюдь не плохо – ведь и датский «оригинал», и голландские гости радуют нас альбомами слишком редко, чтобы жаловаться на засилие неоригинальных клишированных релизов. Пим благодарил за прием организаторов, говорил, что очень рад вернуться в Москву, что они провели здесь приятно время и что надеются вернуться. Зрители ответили музыкантам взаимностью и бурными овациями, а после окончания сета с удовольствием фотографировались с ветеранами.

Если к нам приезжают Officium Triste, то закрывать концерт с их участием непременно будут итальянцы. С этим ничего не поделать. В 2011ом это были Forgotten Tomb, в этот раз – впервые ступившие на землю русскую The Foreshadowing. Что забавно – из всех… ммм, пусть будет не «хедлайнеров», а «завершающих своим выступлением концертную программу» музыкантов Moscow Doom Fest за 10+ лет The Foreshadowing будут наиболее легкими из всех. Что, впрочем, отнюдь не плохо – на смену северному мраку пришла тьма Средиземноморья – более мягкая и чувственная, но всё же показывающая время от времени острые клыки. Сказывается и вокал Марко – практически всегда чистый, бархатистый, максимально уместно смотревшийся бы в финской love metal-группе типа Charon или To/Die/For. Рычать, впрочем, синьор Беневенто тоже умеет, однако показал это лишь несколько раз за всё выступление. Сет-лист, понятное дело, оказался самым долгим, к тому же три песни было исполнено на бис. Марко, как и Пим, поблагодарил за теплый прием и хорошую организацию и высказал желание когда-нибудь вернуться. И действительно, к организации не придраться: за исключением маленьких траблов во время выступления Mare Infinitum очень приличный звук, минимальные задержки и со вкусом подобранные треки для перерывов («А не подскажете, кто это играет?» - дежурный вопрос от соседей в этот вечер). Спасибо Sepulture Union за то, что не бросили свое непростое дело… и надеюсь, что десятый праздник скорби придется ждать не три года.

Выражаем благодарность за предоставленные аккредитации.


Текст: StormReaver

КомментарииСкрыть/показать 1 )

Sepulture Union
2 июн 2018, 21:06
Две существенных поправки:

1. На сете Mare Infinitum (как, впрочем, и на протяжении всего феста) с техникой было всё в порядке, звук был безупречен. Музыканты в одной из вещей забыли включить подложку.

2. Вокалист The Foreshadowing с бархатным голосом - Марко Беневенто.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).





опубликовано:       просмотров:2964

/\\Вверх
Pain Of Salvation Рейтинг@Mail.ru

1997-2018 © Russian Darkside e-Zine.0,017241954803467    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом