Главным зимним событием-2018 для отечественных ценителей готической электронной музыки стало российское турне Diary of Dreams. Группа, история которой начинается в далеком 1994 году, уже давно возведенная в ранг живой классики своего жанра, дала три концерта в России: в Екатеринбурге, в Москве и в Санкт-Петербурге. Московское шоу прошло в обновленном клубе Театръ, который переехал с улицы Басманной в район Парка Победы. Выступление Diary of Dreams стало отличным началом нового концертного сезона для множества поклонников танцевальной электроники и готического рока — но в то же время преподнесло немало сюрпризов.
Первой неожиданностью стал выбор исполнителя для «разогрева». Ни для кого не секрет, что музыка Diary of Dreams представляет из себя прихотливую смесь ambient, ebm и gothic rock’a (любители дискуссий о музыкальных стилях легко смогут набросать еще с полдюжины определений), и объединяет поклонников самых разных направлений. Но даже в этом контексте выбор голландского one-man проекта NOIRE ANTIDOTE казался затеей достаточно рискованной. Дело в том, что NOIRE ANTIDOTE, позиционируемый своим создателем, Benjamin’ом Schoones’ом, как смесь witch-house и post-industrial с элементами neoclassic, представляет собой не столько развитие идей Diary of Dreams и других электронных готических коллективов, зародившихся в 90-х годах, сколько оригинальное видение современной клубной музыки.
Поэтому не будет большим преувеличением сказать, что определенная часть публики «Театра» была шокирована, услышав искаженные басы NOIRE ANTIDOTE, давящие зал своим упругим ритмом под агрессивную кислотную цветовую заливку. Далее — дело вкуса: можно пробовать поймать мрачную, психоделическую волну NOIRE ANTIDOTE, а можно сетовать на «разогрев», который снова прервал беседу со знакомыми. Длинный, практические сорокаминутный сет голландского диджея перед Diary of Dreams — это яркое подтверждение той мысли, что «разогрев» должен очень точно подходить к хэдлайнеру, иначе он просто не выполняет своего прямого назначения. Так или иначе, стоит поблагодарить NOIRE ANTIDOTE за искреннее выступление и за ознакомление достаточно консервативных поклонников Diary of Dreams с актуальными трендами в электронной музыке.
Заскучавший после экскурса в мир вичхауса зал «Театра» ожил очень скоро — Diary of Dreams не стали заставлять своих поклонников ждать. И в этой — основной — части концерта был также заключен сюрприз. Скажите, какими словами вы могли бы охарактеризовать звучание Diary of Dreams? Уверен, среди прочих эпитетов промелькнет слово «меланхоличный». Действительно, с ранних альбомов и вплоть до крайнего полноформатного диска, «Hell in Eden», Адриан Хейтс сотоварищи балует своих слушателей, прежде всего, утонченной, лирической, медитативной музыкой. Что же мы услышали в ходе живого исполнения? Человек, незнакомый с творчеством немецких музыкантов, мог предположить, что на сцене выступает команда, исполняющая то ли gothic, то ли dark, но точно — metall. Крайне агрессивная подача, перегруженные гитары, «живые» ударные, мощный вокал, периодически переходящий на гроулинг — может быть, это как раз то, чего вам не хватало в классическом, студийном звуке Diary of Dreams?
Впрочем, там, где был необходим лиризм, Адриан Хейтс давал его с избытком, жестикулируя, играя на публику, как настоящий актер. И это было прекрасно! — уже даже потому, что раскрывало знакомые треки с новой стороны. Сочетание ураганной тяжести с утонченным драматизмом — это, безусловно, выигрышное сочетание, крайне удачная находка для сценического образа сегодняшних Diary of Dreams.
В этом свете не так заметно показалось отсутствие на сцене верного товарища Адриана Хейтса, гитариста группы, Gaun:A, выделяющегося на концертах эффектным ирокезом. Хейтс специально взял слово, чтобы объяснить публике, что Gaun:A сейчас вынужден больше заниматься графикой, нежели музыкой, и все реже может принимать участие в живых выступлениях Diary of Dreams. Поэтому его отсутствие в составе группы в российском турне — результат большой занятости музыканта, а не следствие творческого разногласия с бессменным лидером коллектива. Мир, дружба, готика! Увы, не все так мирно было… в зале. В определенный момент Адриана Хейтса полетели кубики льда — как выяснилось, одна из поклонниц (наверное, все же стоит взять в кавычки это слово) решила обратить на себя внимание вокалиста Diary of Dreams и нашла оригинальное употребление льда из своего бокала с коктейлем. Порадовало, что конфликт удалось разрешить без вызова охраны клуба — Хейтс в паузе между треками просто попросил даму угомониться и покинуть зал, что та и сделала. Вот они, превратности фанатской любви!
Завершилось выступление двумя «бисами», и во время исполнения предпоследнего трека концерта, «The Curse», Адриан спустился в зал. Обрадованные поклонники подхватили вокалиста и несколько раз невысоко подкинули его на руках. К счастью — ни разу не уронили.
Diary of Dreams выдали очень мощный, богатый на хиты разных лет, сет. Адриан Хейтс подтвердил реноме не только отличного музыканта, но и талантливого артиста. Оригинальные музыкальные решения, отдача и теплое общение музыкантов с залом — это то, за что каждый посетитель «Театра» должен поблагодарить немецкую группу; и это то, ради чего стоит приходить на новые концерты Diary of Dreams снова и снова.
Выражаем благодарность Russian Synth Community за предоставленные аккредитации.
Текст: Алексей Токарев
Фото: Маргарита Каррентс
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).