Плохой сектор – это когда ты попал на педерачу «Поле Чудес», тебе выпадает сектор «банкрот» и все ваши очки накрываются медным тазом. Плохой сектор – это когда ты сканируешь жесткий диск на наличие ошибок, а программа прямым текстом (и красным цветом!) намекает, что его скоро придется выкидывать. Плохой Сектор – это когда ты играешь в Mortal Kombat с другом, тот выбирает этого чертового красного робота и выносит тебя подчистую ракетами с расстояния. А еще Bad Sector – проект Массимо Магрини, фигуры культовой в пост-индустриальной музыке в целом и dark ambient’e в частности. Его музыка в каком-то смысле является побочным продуктом его исследований звука во всех его проявлений (аж ученую степень получил на этом поприще!). Визиты таких людей в Москву, равно как и годные dark ambient’ные концерты – до сих пор нечастое явление, надо сходить.
Каким бы уникальным и отличным от других собратьев по жанру ни был проект Массимо, в этом конкретном случае найти музыканта на разогрев было бы вполне реально – dark ambient’ные проекты у нас есть. Но в расписании значился исключительно Bad Sector. Хорошо, так может и к лучшему, никто не будет отвлекать внимание от итальянского мастера звука. Стартовать согласно этому же расписанию планировали в 8 – что при наличии одного исполнителя в программе вечера совершенно не обязательно означало, что начнется всё действо именно в 8. Ан нет, по прибытию в 20:05 выяснилось, что маэстро Магрини пунктуален и действительно вышел в запланированное время. С одной стороны – неудивительно, так как для выступления одного человека настраивать нужно гораздо меньше инструментов, чем для большого коллектива. С другой – все-таки не каждый артист жанра dark ambient ограничивается одним только «Маком» для презентации своего творчества. Вот и Массимо совершал над хитроумным пультом, в который было воткнуто достаточно много проводов, пассы руками – вероятно, это был тот самый интерфейс “Aerial Painting Hand”, который он использует для живых выступлений. Не могу сказать, что его пассы и методичное долбление по клавишам сильно изменяли идущую с ноута звуковую палитру, но хотя бы создавали ощущение, что человек реально что-то играет. На большом экране за Массимо на протяжении всей программы был весьма занимательный видеоряд. Если Lustmord использует в визуализации темы космоса, Стивен Стэплтон из Nurse with Wound – простые житейские темы в психоделично-замедленном видеоряде, то синьор Магрини предпочитает демонстрировать всю глубину внутреннего мира человека. В прямом смысле – съемки (преимущественно) живого человеческого тела с помощью рентгена, МРТ, УЗИ и прочих средств диагностики, плюс манекены (или трупы?) для студентов-медиков в виде полигональных моделей. Лицезреть всё можно было при желании и на боковых экранах в левой части зала. Желающих посмотреть на культового музыканта пришло немало – поболее, чем на некоторые метал-коллективы. Не обошлось и без желающих залезть на сцену – один такой умник взобрался, встал рядом с Массимо и давай круговыми движениями изображать не то земной шар, не то беременную бегемотиху. Под сдержанный смех зала чудика выпроводили со сцены. К 21:00 синьор Магрини прекратил втыкать в свой чудный инструментарий, откланялся и под громкие овации покинул сцену. Это типа первый акт закончился? О, а вот он вернулся и продолжает… то есть как, один трек на бис, суммарно чуть больше часа и всё? Вышепомянутый Стивен Стэплтон с Nurse With Wound в позапрошлом году часа на 3 программу привозил, а тут… Народ, оценивший хорошую программу, но несколько разочарованный столь малой продолжительностью, медленно повалил к гардеробу. Тут в клуб входят две девушки: «А где Bad Sector? А то мы на него пришли». «А всё, закончился ваш Bad Sector». И далее долгий смех. Вообще из всех многочисленных концертов за последние годы в 21:10 не заканчивался до этого момента ни один (а на многих хедлайнеры в это время еще за кулисами сидели и никуда не торопились), так что прям даже в замешательстве. Сет крутой и разнообразный - все-таки творчество Массимо «типичным» dark ambient’ом не назовешь, есть там и rhythm’n’noise-овые куски, и чуть ли не shoegaze местами, но… неужели с такой внушительной дискографией нельзя было отыграть ну хотя бы часа полтора, пусть даже и это не так много по меркам жанра? Спасибо за приезд, синьор Магрини, но постарайтесь в следующий раз поиграть в 2 раза дольше.
Выражаем благодарность Delta Mekong Concert за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).