Немцы Die Apokalyptischen Reiter (далее для удобства буду использовать сокращенные варианты – DAR или Reiter) для меня – группа особенная. Я являюсь преданным фэном их творчества довольно давно, примерно с начала 21 века, а это, как-никак, уже почти два десятка лет. Во-вторых, именно DAR стали для меня пропуском в метал, исполняемый на немецком языке, до них я не воспринимал всерьез в этом плане ни одну группу. Ну и, наконец, именно «райтеры» стали первой группой, репортаж о концерте которой я написал для Darkside. Это был первый приезд немцев в Россию, в январе 2007-го, то есть, без малого 11 лет назад. Все последующие визиты этой группы в столицу России я тоже посещал. Таким образом, этот концерт стал шестым в моей жизни. Все они были по своему запоминающиеся, так как немцы всегда в своих сетах стараются охватить как можно больший кусок от своего обширного творческого пирога, и представить на суд слушателям все периоды своей карьеры. Которая, кстати, едва не завершилась вскоре после выхода альбома Tief. Tiefer. Группа на время была распущена, хотя дело было не в каких-то творческих разногласиях, просто взрослым людям, у которых давно уже семьи и дети, нужен был перерыв. И сейчас, когда DAR возобновили деятельность, летом выпустили шикарный альбом, и начали уже заявляться на летние фестивали 2018 года, ясно одно: отдых пошел им только на пользу. Ибо в последние годы былой запал и угар от группы, по многочисленным мнениям критиков и фэнов, начал сходить на нет. И уже упомянутый Tief. Tiefer, и предшествовавший ему Moral & Wahnsinn были встречены публикой довольно прохладно, несмотря на наличие довольно сильных треков. Но это уже все давно стало историей, хотя сетлист московского концерта косвенно дал понять, что и сама группа не считает эти два альбома значимыми вехами в своей карьере. В обширном московском сетлисте не нашлось места ни одной песне с этих релизов. В то время как с актуального Der Rote Reiter было заряжено и выпущено аж восемь снарядов – больше половины альбома.
Концерт состоялся в «Вольте», и, как и все выступления в Москве в последние недели, аншлаговым не стал – уж слишком много концертов в этот период, а деньги у людей имеют свойство заканчиваться. Да и те, кто хотел сходить на эту группу не из числа фанатов, наверняка уже делали это 1-2 раза в прошлые годы. Поэтому в зале собралось около 400 самых преданных фэнов группы. Комфортная в целом обстановка, возможность спокойно дышать и перемещаться по залу, но, как минус – совершенно утраченная атмосфера веселья и бесконечных приколов с первых приездов «райтеров». Тогда, во-первых, «Точка» набивалась почти битком, люди занимались стейдждайвингом, тусовались на сцене с музыкантами, катались по рукам публики на надувной лодке. А некоторые, особо смелые и симпатичные, даже показывали зрителям обычно запретные части тела. Затем они же приковывались наручниками к стойке для клавишных, после чего стояли рядом с Доктором Пестом, вечно разодетым в костюм садо-мазо извращенца. В общем, веселились, как могли. Но что-то случилось со всеми нами. От былого угара не осталось и следа. В начале концерта Фухс, умеющий великолепно управлять всеми этими активностями публики, вытащил было на сцену пару человек. Вот и начинаются традиционные немецкие приколы, подумал я тогда. Но нет, фэны попросту отказались пускаться в свободное плавание по рукам публики, и, кряхтя, спустились в первый ряд, откуда их и выудил минутой ранее заботливый Фухс. Он, будучи понятливым мужчиной, понял, что ловить тут нечего, и с тех пор зрителей в подобные игры не втягивал. В итоге большую концерта фронтмен лишь изредка ограничивался просьбой что-то хором спеть или похлопать. Серьезно? И это все, на что нынче способная московская публика? Что произошло? Почему мы не в состоянии угореть по-настоящему? Предложить выкладывающейся на полную катушку группе что-то, окромя тупого маргинального слэма?
Ну а группа, в свою очередь, предложила фэнам увлекательное и насыщенное шоу, упор в котором логично был сделан, как я уже говорил, на новейший альбом группы. Естественно, нашлось место и многочисленным нетленкам прошлых лет, вроде Friede sei mit dir (правда, всего с одной гитарой, обычно Фухс всегда подыгрывал) или Revolution, во время которой вокалист, из которого по-прежнему буквально прет харизма, активно размахивал флагом внушительных размеров. Были и сюрпризы, например, древняя The Fire и чуть менее древняя Geopfert. Причем обе эти песни в России были исполнены впервые, да и вообще уже миллион лет немцы их не играли на своих концертах. Традиционно немалую роль в своих шоу DAR уделяют костюмам. Не то, чтобы они меняют их с частотой Эксла из Guns'n'Roses, по пять образов за шоу. Но после первых нескольких песен, довольно темповых, группа ушла со сцены почти в полном составе, оставив лишь барабанщика, и по возвращении отыграла уже блок из более медленных песен. Все это – в новом образе и при новом, приглушенном свете, что, конечно, дало возможность развернуться фотографам, которые запечатлели Фухса в новом, слегка даже непривычном образе: в темных очках и красном сюртуке, а музыканты – вообще в некотором смысле психоделическом образе. Посмотрите на фото. Затем под еще одно инструментальное интро, на сей раз от Доктора Песта, немцы вновь на минутку отлучились, и вернулись к привычному имиджу, после чего продолжили свою внушительную программу, состоявшую почти из двух десятков номеров. И это еще до выхода на бис. Последним хитом стала We Will Never Die, исполненная под акустическую гитару, и тут уже и зрители получили возможность размять свои голосовые связки, и хором исполнить припев практически а капелла.
Выход на бис запомнился, прежде всего, тем, что Фухс таки взял в руки гитару, и к моей огромной радости DAR отыграли ... vom Ende der Welt, завершающий инструментал с величайшего альбома группы All You Need Is Love. Это было бы прекрасным завершением концерта, но Reiter всегда умели найти способ, как завершить его еще лучше. Как правило, этим способом оказывался второй выход на бис. И не ради одной песни, а по факту ради трех. Ведь публика не могла отпустить со сцены того же Доктора Песта просто так, без его фирменного исполнения «Катюши». Увы, но и тут из-за общей пассивности зала не получилось завершить все красиво: вместо мощного хора, поющего про яблони и туманы над рекой, Пест увидел вяло реагирующую толпу, расходящуюся по направлению к гардеробу. Как итог: отменный сетлист, более двух десятков песен, но очень уж скромная посещаемость и пассивность публики, особенно если сравнивать с приездами прошлых лет. Будь я фэном из первого ряда, я бы и внимания на это не обратил, но от взора репортера такие моменты не ускользают. Хорошим этот концерт назову легко, но вот лучшим для меня навсегда останется самый первый приезд DAR в Россию, который был уже, о май гад, почти 11 лет назад.
Сетлист:
01. Wir sind zurück
02. Es wird schlimmer
03. Der Adler
04. Seemann
05. Reitermania
06. Auf und Nieder
07. Drum Interlude
08. Der Rote Reiter
09. Geopfert
10. The Fire
11. Hört mich an
12. Piano, Guitar & Bass Interlude
13. Friede sei mit dir
14. Du kleiner Wicht
15. Herz in Flammen
16. Franz Weiss
17. Auf die Liebe
18. We Will Never Die
Бис:
19. The Smell of Death
20. Ich bin weg
21. Revolution
22. ... vom Ende der Welt
Бис 2:
23. The Great Experience Of Ecstasy
24. Die Sonne scheint
25. Katusha (Dr.Pest version)
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
Текст: Ash Statue
Фото : Алексей Токарев
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).