Последний мой концерт в ярком и насыщенном 2017 году состоялся там, где я, вероятно, уже не побываю. Не прекращаются слухи о том, что «Вольта», ставшая уже в каком-то смысле родной, скоро закроется, а на месте бывшей промзоны бахнут очередной элитный ЖК. Ну это правильно, элите тоже где-то надо жить. А «Вольту» все периодически ругали: то звук там плохой, то сервис, то еще что-то. Но как вспомнишь, сколько там было хороших концертов за все эти годы…Наверное, только «Точка» на Октябрьской может сравниться. Кстати, именно «Точка» стала местом первого в истории московского концерта норвежцев Enslaved. И вот, спустя почти 10 лет, в конце 2017 года, еще на одну хорошую группу в стало больше и в «Вольте». Мне раньше на Enslaved бывать не доводилось, а группу уважаю, поэтому решено было в этот раз приезд викингов не пропускать. Тем более, что последний альбом группы с незамысловатым названием «Е», получился очень даже сочным, получил заслуженную порцию хвалебных отзывов, и попал в топы лучших релизов года по версии огромного количества метал-сми со всего мира. К моему удивлению, желающих закрыть концертный год так же, как и я, нашлось не так уж и много. Даже не самая вместительная «Вольта» оказалась в итоге полупустой. По крайней мере, по залу можно было свободно перемещаться, никого не распихивая, и с флангов можно было спокойно дойти чуть ли не до первого ряда. Немного, откровенно немного публики для такой группы. Тем не менее, и тут удалось встретить в зале хороших знакомых, старых друзей, и даже Машу и Лазаря из «Арконы», которые скромно стояли неподалеку от сцены, изредка отвечая на приветствия своих знакомых. Так уж вышло, что в Европе наши ребята, пожалуй, даже популярнее, чем на родине. А может, публика просто привыкла к «своим», потому и не надоедали семейной паре приставаниями с автографами, фотографированием и всем остальным. «Аркона» в каком-то смысле в тот вечер была даже упомянута и со сцены, но об этом позже.
Enslaved довольно предсказуемо начали с новой песни Storm Son, да и в целом их сет не отличался от недавних европейских гастролей. Означало это лишь то, что три песни были взяты с нового альбома, а остальные – по одной с разных, благо выбор у Enslaved давно уже громадный. Ну хотя, сейчас вот перепроверил – еще с альбома Isa представили слушателям больше одной песни. Без особых сюрпризов – все то, что они играют уже много лет. Не считая, конечно, Vetrarnótt с первого альбома. Ее в этом туре начали исполнять впервые с 1995 года, настоящий раритет, но, повторюсь, сюрпризом это не стало, благо сейчас все сетлисты с предыдущих концертов найти можно без труда. С нового альбома, помимо уже упомянутой Storm Son, была сыграна The Rivers Mouth, которая мне понравилась едва ли не больше всех с Е. И еще атмосферная Sacred Horse. К сожалению, Hiindsiight не было, но там, конечно, нужен живой саксофон. По звуку вопросов не было, а вот свет, как нередко бывает в последнее время в Москве, уныл. То ли экономить на этом стали, то ли еще какие-то причины, но факт остается фактом – скудновато. Хотя всю крутость хорошего света я давно уже оценил на фестивалях, и готов давно признать: хороший свет прибавляет позитивных впечатлений, эмоций, и позволяет концерту стать более запоминающимся.
Из оригинального состава сейчас в группе только два человека – Ивар Бьорнсон и Грутле Кьелссон, и это заметно. Все общение с публикой – через них, все внимание – на них. Остальные держатся намного скромнее, хотя и мастодонты группы не сказать, что чувствуют себя большими звездами. Атмосфера очень даже скромная и демократичная, и это мне понравилось. К качеству исполнения претензий тоже нет, но мне неоднократно говорили, что вживую группа еще лучше, чем в записи. Пришло время убедиться в этом лично, и да, так и есть. Они хороши вживую, и 70 минут первой части сета пролетели на одном дыхании. В конце Грутле представил музыкантов по очереди. Когда разговор был о барабанщике, прозвучало очень отчетливо «Владимир Смирнов», после чего вполне себе штатный барабанщик Enslaved Като Беккевольд, играющий в группе 15 лет, поприветствовал публику. Причем тут Владимир Смирнов? Да, бывшего драммера «Арконы» так зовут. Но причем он тут – так и осталось загадкой, по крайней мере, для меня. Возможно, помог коллеге инвентарем перед концертом, а может, просто шутка, которую я не догнал. Тем не менее, тема ударных продолжилась сразу после выхода на бис. О нет, было сыграно драм соло. Я даже не знаю, что может быть хуже на метал-концертах, чем драм-соло. На мой вкус, это бесполезная трата времени. Ну, примерно как если во время футбольного матча игрок вдруг начнет жонглировать мячом, а остальные либо уйдут на водопой в это время, либо просто будут пялиться на него. Тем не менее, пришлось это вытерпеть. Все ради еще пары хороших песен, которыми и закрыли выступление. На удивление будничный, и при этом хороший, атмосферный и позитивный концерт, ставший достойным завершением года. Ну а в 2018 нас уже ждет целая россыпь годных артистов, и это еще далеко не все анонсировали свои шоу, так что – готовимся, копим монетки и силы.
Сет-лист:
- Storm Son
- Roots of the Mountain
- Return to Yggdrasil
- The River's Mouth
- Convoys to Nothingness
- Vetrarnótt
- One Thousand Years of Rain
- Sacred Horse
Бис 1:
- Drum Solo
- Allfǫðr Oðinn
- Isa
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
Текст: Ash Statue
Evil Dmitry
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).