Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Devin Townsend Project-> +

Дата
2017
September
Fri
29

Город
Москва

Кыєс
ГлавClub GreenConcert (ex-YotaSpace)

Узнав, что московский концерт Devin Townsend Project будет проходить в довольно вместительном зале GlavClub (ex-Yota Space и ещё ряд названий), я был одновременно и рад, и удивлён. Позитив заключался, естественно, в любви к этой площадке, где ни разу не подводил звук (по крайней мере на посещённых мной концертах), свет и, что немаловажно, там выступали исполнители такого уровня, что разочарований тоже не было. Удивление же было в том, что хотя любовь к данному исполнителю и вполне соответствует масштабу площадки, но вызывал сомнение интерес к данному мероприятию со стороны, как говорится, широких масс. И хотя на подходе к GlavClub аншлага не наблюдалось, к началу выступления зал был заполнен если не битком, то довольно плотно, то есть, под тысячу человек всё-таки набралось!

И всем неравнодушным к прогрессивной (в широком смысле) музыке посчастливилось стать свидетелями не просто рок-концерта, а настоящего театра одного актёра, талантливого и безумного. Девин Таунсенд собственной персоной в окружении преимущественно короткостриженых, но бородатых музыкантов, блистал по полной, подарив ощущение присутствия на поистине историческом музыкальном событии. Уж настолько неповторим и харизматичен главный герой этого действа, что описание его живого выступления вызывает желание щедро сеять восторженными эпитетами, мало информирующими читателя о конкретике происходящего, но всё же я попытаюсь максимально доходчиво изложить ход этого события, по традиции отметив все ключевые его стороны.

Конечно, немаловажен был сам контент долгожданного выступления, то есть сетлист. При всём многообразии и обширности дискографии Дэвина (под разными ярлыками – SYL, The Devin Townsend Band, Devin Townsend Project и не только) упор был сделан на «актуальные» трэки позднего периода, который хоть и не является самым ярким, но всё же радует отдельными цепкими композициями, из которых особо запомнилась «Higher» - сложная прогрессивная 10-минутка, удачно закрывшая сет и поставившая в конце того сентябрьского вечера жирную точку… или скорее восклицательный знак. Что же касается вещей постарее, то тут было особо не разгуляться, хотя каждая из трёх выбранных Дэвином песен прозвучали великолепно. Речь идёт о «Night» с «Ocean Machine» (97), «Kingdom», впервые появившейся на «Physicist» (2000) и «Deadhead» с Accelerated Evolution (2003). Да и «Rejoice» с «Supercrush!» также произвели самое приятное впечатление, хотя в последней очень не хватало на вокале Аннеке Ван Гирсберген, которая великолепно украсила этот боевик в студийной версии на альбоме «Addicted».

И хотя о музыке Strapping Young Lad мечтать уже не приходится, всё-таки хоть что-то с блестящей «Terria» услышать хотелось бы… Тем не менее, это единственный минус данного шоу, в остальном придраться было практически не к чему – звук был на достойном уровне (хотя и далёк от идеала), как и свет, публика неплохо поддерживала Девина, да и он в свою очередь демонстрировал удовольствие от происходящего. По его словам, он ещё в возрасте лет 23-х, имея на тот момент волосы на голове, мечтал о том, что он и Москва будут фриково пялиться в лицо друг другу («stare at each other awkwardly») и не знал, что это произойдёт лишь когда ему будет 45 лет, но «fuck it! лучше поздно, чем никогда». Особо подчёркивая своё канадское происхождение, он также упомянул о бобрах, которые почему-то были удостоены мега-сумбурного и крайне непечатного описания. В общем, приколы из уст маэстро сыпались по ходу вечера как из рога изобилия, на радость знатокам английского языка.

Ну, и, конечно, само поведение на сцене Дэвина заставило меня вспомнить интервью одного из музыкантов Soilwork (с которыми Таунсенд работал в качестве продюсера), который заявил, что одним из самых странных событий его жизни стало… знакомство с одиозным музыкантом. Уж не знаю как зажигал Дэвин в молодости, но даже сейчас он выглядит весьма энергично, а безумный огонь в глазах не способен погасить ни один пожарный расчёт. Чего стоят пару жестов, которые он выдал во время гитарных соло. В один момент он зачем-то смочил палец во рту и сделал вид, что собирается определить направление ветра, а в другой, заканчивая исполнение длинного фрагмента, спешно сэмитировал акт мастурбации с выплеском «эмоций» в зал. Ну, и, конечно, «краб», которого он очень уместно продемонстрировал в шизоидно-авангардной «March Of The Poozers», тоже не мог не вызвать улыбку.

Экстравагантный канадец, хоть и не перебарщивал с суетой на сцене, но всем своим видом показывал колоссальную внутреннюю энергетику. Он производил впечатление буйного умалишённого, стеснённого смирительной рубашкой и не имеющего возможности творить массовые безобразия, но готового в любой момент приступить к ним при первом же недосмотре лечащих врачей. Даже в лиричные фрагменты выражение его лица несло отблеск безумного гения, спасающегося от личностного саморазрушения благодаря выражению себя через причудливую музыку. Ну, а когда он изредка всё же «ловил экстремальную волну», он выдавал поистине устрашающие гримасы и начинал терзать гитару с таким остервенением, словно на сцене не музыкант со своим инструментом, а маньяк, терзающий свою беззащитную жертву. Особенно высокий уровень «паранормальной активности» был замечен во время исполнения «Deadhead» и «Ziltoid Goes Home», первую из которых он озаглавил как «канадская песня о любви».

При этом Таунсенд приятно удивил и вокальной формой – живьём он достаточно легко справлялся и с фальцетом, и полу-гроулом, с неожиданным их сочетанием и переходом туда и обратно. Ну, а свою самую лирическую сторону он показал после выхода на бис. Но и здесь количество приколов не уменьшилось. Не сдержав смачную отрыжку и сразу парировав, что «шестичасового акустического сета, как просили в интернете», не будет, он призвал всех металлистов потерпеть, а неугомонного гроулера в зале в шутку назвал Barney The Dinosaur (посвятив ему супер-мягкую концовку «Ih-Ah»!) Эту, первую из двух, песню Дэвин спел со светящимися рожками (которые он, правда, назвал «сверкающими ушами»), которые он на время выпросил у зрителя в зале, а вторую, «Let It Roll», – в подаренной ему одним из известных московских музыкантов… будёновке. Это, конечно, придавало особый цинично-ироничный оттенок мягким акустическим композициям.

«Жизнь – безумная штука, что поделать? Приходится петь», - философски резюмировал Дэвин, после чего снова пригласил на сцену всех участников своего концертного состава, каждый из которых был удостоен отдельной шутливой акустической песенки. «Я Брайан, я играю на басу и пускаю конопляный дым тебе в лицо» и т.д. Также Таунсенд успел пожаловаться на тяготы длительного тура, организация которого стала возможна только благодаря поддержке фэнов. Посетовал он и на то, что на днях его сыну исполняется 11 лет, а он не имеет возможности быть рядом с ним. «С одной стороны чувствуешь себя негодяем, а с другой радуешься, что не придётся провести день с пятерыми детьми», - честно признался Дэвин, в очередной раз заставив ехидно ухмыльнуться… и поймать себя на мысли, что концерт принёс гораздо больше впечатлений, чем можно было себе представить. А если представится шанс лицезреть маэстро ещё раз – пропустить это событие не рекомендуется никому!

Ведь, как банально бы это ни звучало, но Дэвин такой один. Ему удалось филигранно вылавировать между устоявшимися металлическими клише и занять свою музыкальную нишу, и теперь уже практически невозможно вычислить так называемые «корни» творчества Дэвина, зато легко можно сказать, когда кто-то старается что-то заимствовать из его уже более чем солидного наследия. Без какой-либо супертехничной эквилибристики он заставил уважать себя как новатора и личность прогрессивную во всех смыслах, и если кому-то не удаётся въехать в его творчество, то таким людям не позавидуешь, ведь сколько эмоций и энергетики (пусть и порой зашкаливающе безумной) таит его музыка и сколько удовольствия может принести экстремальному меломану ознакомление с ним, пусть даже поверхностное! А уж кто посетил этот концерт в GlavClub, уверен, зауважали Девина ещё больше, ведь он отлично передал живьём всю атмосферу студийных работ и, конечно же, блеснул своей харизмой, ослепительно яркой и незатейливо манящей в причудливый мир уникальной музыки.

Выражаем благодарность организаторам за предоставленные аккредитации.


Текст: Дмитрий Дасов

КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).





опубликовано: 6 Dec 2017      просмотров:292

/\\Вверх
Hellfest 2018 Рейтинг@Mail.ru

1997-2018 © Russian Darkside e-Zine.0,11087703704834    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом