Если бы кто-то лет 20 с лишним назад в компании сердитых поклонников дум-дэта сказал, что в будущем одни из мэтров жанра Anathema запишут альбом с названием "The Optimist", на него посмотрели бы как на ненормального: "Ты поехавший, иди проспись, у нас еще вся Вечность впереди!". Но годы идут, уходившие на время от своего металлического звучания соотечественники преданных анафеме My Dying Bride и Paradise Lost возвращаются если не к корням, то хотя бы к своему "классическому" звучанию. А ансамбль имени братьев Кавана отошел от корней давно и безвозвратно. Что, впрочем, никак не лишает их позднее творчество уже совсем другого, но такого же неповторимого шарма. В последние годы Anathema стали к нам заезжать относительно регулярно, но этот визит должен был стать особенным - ведь концерт должен был состояться спустя пару недель после релиза свежего полноформатника. Чем не повод зарядиться "оптимизмом"?
Народ в Yotaspace, куда концерт был перенесен из "Вольты", набивался неохотно, но верно. Игнор разогрева - практика обыденная и не всегда правильная. Российская группа, исполняющая русскоязычный прогрессив-рок, но пишущая свое название латиницей, Kirov - достаточно ли убедительно звучит для слышащего это название впервые? Не думаю. Однако играют и поют ребята на удивление приятно, напоминая (да неужели?) самих британских хедлайнеров. Однако лично я убежден, что с англоязычной лирикой такая музыка имеет гораздо больший потенциал - на каком-нибудь "Нашем радио" с трехаккордовым говнороком она будет смотреться белой вороной, а вот на европейском фестивале в перспективе - почему бы и нет?
И вот, наконец, когда Yotaspace заполнилась уже довольно неплохо, на сцене появились долгожданные братья Самойло... извините, братья Кавана. "Неплохо так у них кормят" - послышался голос сзади при выходе Дэнни. Да, на покидавшем группу в свое время из-за проблем со здоровьем Дэнни время сказалось более всего. Остальные же ощущаются такими же молодыми и свежими, как и раньше. А в составе Anathema, напомню, семейных подрядов аж два - трое Кавана и двое Дугласов. И лишь Даниэль Кардозо, присоединившийся к ребятам позднее всех, ютился где-то позади. И сходу, ведомая голосом белокурой Ли, музыка отправляет нас в Спрингфилд - но не тот, где живут желтокожие и четырехпалые жители, включая знаменитых Симпсонов, а другой городок, куда попал "благополучно" не сумевший никуда выйти герой альбома 16-летней давности "A Fine Day to Exit". Публика на редкость тепло приветствовала новые песни, а исполняемые впервые - вообще бурными овациями. Разумеется, все прекрасно понимали, что ни одной песни из раннего творчества группа давным-давно уже не исполняет, но погроулить разок-другой для зрителя - самое милое дело. "О, да из тебя бы получился хороший death metal-вокалист!" - усмехнулся Винсент и даже объявил название следующей песни гроулом. Дэнни вообще исполнил пару рифов со "Sleepless" (песни аж с "Serenades"!), после чего отшутился: "Ой, что-то меня немного не туда понесло". Лично меня немного расстроило малое количество песен с "We're Here Because We're Here" - персонального фаворита из позднего творчества группы, но на общем фоне этот факт не был заметен. Особенно в свете того, что под конец на бис было сыграно аж 4 трека с "Judgements" - очень примечательный факт не только потому, что англичане не сильно любят оглядываться назад, но и ввиду нежелания немалой части стартовавших в 80-90-х групп исполнять свои выпущенные до 2000-ных годов песни. На протяжении всего выступления Дэнни и Винсент очень тепло общались с публикой - и было даже жаль, что из-за ора стоящих рядом людей было довольно личные спичи Дэнни, поведавшего нам о своем периоде вынужденной разлуки с Anathema и музыкой вообще, не были полностью услышаны за пределами максимально приближенного к нему пятачка. Наиболее общительным, понятное дело, был Винсент, спрашивавший публику о свежем альбоме и даже поблагодарившим максимально оперативно купившего фирменную футболку с "The Optimist" парня в центре зала. Возможно, и играл-то секстет дольше, чем положено ("Блин, ребят, спасибо вам за такой теплый прием. Вы уж вообще должны были закончить программу - но нет, всё еще стоим и играем" - воскликнул под конец Винсент). После "Untouchable Part 1" Дэнни еще некоторое время оставался на сцене, откланивался... и даже подпевал с залом включенную заботливыми звукорежиссерами "Chop Suey". Довольно забавно говорить, что концерт некогда угрюмых думстеров сейчас оставляет больше поводов для оптимизма, нежели для ворчания. А ведь нас еще ждет визит Opeth осенью...
Сет-лист:
1. Springfield
2. Leaving It Behind
3. Endless Ways (Live premiere; first time ever)
4. The Optimist
5. Thin Air (including a little teaser for "Sleepless" during the introduction)
6. The Lost Song, Part 3
7. Can't Let Go
8. Pressure
9. The Storm Before the Calm
10. A Natural Disaster
11. Closer
12. Wildfires (Live premiere; first time ever)
13. Distant Satellites
Encore:
14. Deep (including an intro from "The House of the Rising Sun")
15. Pitiless
16. Forgotten Hopes
17. Destiny Is Dead
18. Untouchable, Part 1
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
GrimDeadReaper
StormReaver
Soror
E_X_I_L_E
StormReaver
Blick
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).