Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

АРИЯ - 20 лет

->
+

Дата
2005
October
Sat
08

Город
Москва

Кыєс
ДС Лужники

Пускай группа Ария уже давно не та, что раньше, уже давно среди ее поклонников нет того легендарного единства, которое позволяло в один миг заполнять любые стадионы, где на афишах значились четыре заветные буквы, пускай грандиозный раскол произошел три года назад как в рядах самого коллектива, так и среди его фэнов. Несмотря на все это, Ария - по-прежнему величина номер один в российском тяжелом роке, и юбилей этой великой команды собрал во Дворце Спорта "Лужники" вполне достаточное количество народу. Все-таки 20 лет бывают только один раз в жизни, это и для человека немаленький возраст, а уж для группы, тем более играющей классический хэви-метал, и уж тем более играющей его на просторах великой и могучей России-Матушки - это просто фантастическая цифра. Тем не менее, горящая стрела все продолжает свой путь, и событие, описанное мною ниже, представляет собой лишь секундный отблеск этой огненной кометы, горстка тлеющих воспоминаний о московском праздновании двадцатилетнего юбилея ветеранов и легенд русского хэви - группы Ария.

Все билеты на мероприятие были раскуплены довольно быстро, и найти лишний билетик на более-менее приличное место во Дворце Спорта, а уж тем более в партер, представлялось очень сложной задачей уже за пару недель до концерта. Собственно, вспоминая множество прошлых концертов этого коллектива, посещенных мной, я хорошо помнил, что выступление Арии - это нечто весьма приближенное к футбольному матчу. Огромное количество совершенно невменяемых личностей, лезущих обниматься ко всем проходящим мимо и горланящих во всю мощь своего голоса тексты любимых песен, не менее внушительно число сотрудников милиции, частенько пускающих в ход любимые дубинки для успокоения народных масс (а порой и просто развлечения ради – прим. ред.), неуправляемая в своей неумной любви к группе, и к Валерию Александровичу Кипелову в частности, толпа, дикие давки на входах и выходах в места проведения концертов - все это я видел неоднократно. И первый признак того, что в городе выступает Ария, как обычно, проявился практически сразу после моего выхода из дома - девушки, парни, подростки, дяденьки и тетеньки, с ног до головы увешанные арийской символикой, медленно стекались со всех концов Москвы в сторону Лужников. Не желая быть подавленным или помятым, я решил выдвинуться на концерт пораньше, и, обгоняя целые толпы фэнов, скоро достиг ворот, знаменующих собой вход во Дворец Спорта. К моему немалому (и очень приятному) удивлению, никакой давки и даже очереди вообще не наблюдалось, в зал я попал буквально через десять минут. Секьюрити и сотрудники милиции (которых, к слову, было намного меньше, чем я ожидал) вели себя предельно корректно и, удобно расположившись в фойе стадиона, я сделал заключение, что традиции нарушены. Никаких давок, "успокоительных" побоев, да и, собственно, откровенно неадекватных посетителей данного мероприятия мною отмечено не было. Немало удивившись этому факту, а также оглядев самый разнообразный мерчендайз группы, предлагавшийся к продаже, я стал терпеливо ждать начало концерта. Пока народ все прибывал и прибывал, я отметил, что хотя бы одна традиция неизменна - Ария по-прежнему собирает самый разный контингент людей. Cуровые металлюги, интеллигентные дяди и тети только что из своих отделений банков, дети в возрасте от пяти до пятнадцати лет, конечно же, одетые "по погоде" - во все «арийское», только на несколько размеров больше, и конечно, главная традиция - огромное количество красивых девушек всех возрастов, которые по проявлениям своего экстаза от любого жеста музыкантов на сцене заставляют фанаток группы Корни тихо отойти в уголок.

Тем временем, время потихоньку подходило, и я решил поискать свое место на трибуне. Согласно моим самым плохим предчувствиям, оно оказалось на самом последнем ряду самого последнего рубежа стадиона, дальше которого - только бетонная стена. В данной ситуации я могу только поблагодарить создателя, за то, что он не обделил меня нормальным зрением, иначе в такой ситуации вместо корректного отчета здесь могли бы быть сплошные догадки о том, что же в действительности происходило на сцене. Также, помимо этих не совсем удобных мест, уважаемые организаторы концерта не предоставили нашему порталу никакой возможности для фотосъемки, так что если далее в моем повествовании я упустил какие то важные моменты, навроде интересного узора майки на вокалисте или оригинальной гитары у гитариста - к сожалению, прошу простить, это не моя вина. Разглядеть что-то подобное с такого расстояния можно разве что в бинокль.

Увлеченно рассматривая заполненный на 90 процентов зал (пустовали только самые задние места, да и то, скорее всего "счастливые" обладатели этих билетов просто прошествовали по бортику стадиона вперед, поближе к сцене) и прикидывая в голове, что аншлаг, скорее всего, состоялся, я и не заметил, как потух свет. Начало задержали всего-навсего на 20 минут, что по нашим меркам просто детский лепет. На темной сцене, вся задняя часть которой было задрапирована огромным полотнищем с логотипом Арии, совершенно неожиданно и без всяких интро и пафоса вышли сами музыканты - ветераны группы Владимир Холстинин и Виталий Дубинин, "старый новый" барабанщик Максим Удалов, и новая кровь коллектива – гитарист Сергей Попов и, конечно, фронтмен Артур Беркут. Он же завел зал исполнением американской народной песенки "Happy Birthday To You" и сообщил всем собравшимся, что сегодня у них юбилей, и для поклонников заготовлено немало сюрпризов. После того как весь зал взорвался аплодисментами, Артур пригласил на сцену Сергея Маврина, которого все собравшиеся также приветствовали овацией.

Экс-гитарист Арии поделился с залом своими теплыми воспоминаниями о времени проведенном в составе группы, а также сообщил, что он пришел не один, а со своей группой Маврик. В этот момент на сцену высыпали участники его коллектива, сразу пустившиеся c места в галоп. Играли ребята просто отлично, новый фронтмен группы Андрей Лефлер великолепно справлялся со своими обязанностями. Вот только звук был далек от идеала, хорошо слышно было только вокал, а вот гитары, и особенно барабаны, сливались в ужасную кашу, которая к тому же явно была слишком тихой. Впрочем, это не помешало отдельным личностям устроить под это дело слэм прямо на трибуне, сваливаясь и поднимаясь обратно на несколько рядов вниз. Забежав вперед, скажу, что эта тройка "горячих парней" продолжала заниматься этим дебилообразным делом на протяжении всего концерта, не обратив не себя никакого внимания стражей порядка, зато добившись наличия пустых мест вокруг них практически сразу же (да и кому охота сидеть и ждать, когда тебе на голову свалится пьяный идиот?). Тем временем, группа Маврик, достойно отыграв две сольных композиции при ужасном звуке, завела сильно любимую народом "Будем жить, Мать-Россия!", которая изрядно оживила притихший зал. Как только отзвучали последние аккорды этого замечательного гимна, Сергей сообщил зрителям, что теперь нас ждет выступление Алика Грановского и его группы Мастер. Это сообщение вызвало бурный восторг у зала, однако какая-то странная и очень неспешная смена инструментов и оборудования на сцене вызывала не только скуку среди собравшихся, но о непреодолимое ощущение "совковости" всего происходящего.

Тем не менее, через пятнадцать минут группа Мастер на сцену вышла, и, под бурные аплодисменты зала, вокалист Лекс сообщил, что они начнут свой сет с некоего сюрприза. Им оказалась связка из двух старинных и давно позабытых композиций Арии "Икар" и "С кем ты?", исполненных музыкантами под бурные одобрения публики и при значительно улучшившемся звуке. Здесь стоит заметить одну важную деталь. Впервые на моем опыте посещений концерта Арии я увидел настолько инертную и вялую публику. Даже во время исполнения самых известных и любимых народом композиций в партере царило удивительное спокойствие, а зрители на трибунах удосужились встать на ноги только ближе к концу сета. Куда же делись те самые, абсолютно безумные и безбашенные фанаты Арии, которые отрывались под каждую песню так, словно она предвещает конец света? Один мой знакомый высказал предположение, что все "безумные" ушли к Кипелову, но насколько это правильно, вряд ли кто может сказать. Факт остается фактом - на концертах некоторых западных хард-рокеров в этом же зале (например, на Элисе Купере) почтенная и намного более взрослая и культурная публика отрывалась не в пример посильней, чем сегодняшние фэны Арии. Уже упомянув о странном отсутствии обычных проблем и давок, теперь я получил еще одно доказательство того, что «арийцы» неуловимо поменялись. Хорошо это или плохо - решать вам, а на сцене тем временем Алик и его команда исполнили замечательную балладу "Кресты", на которой зал вспыхнул сотнями мерцающих огоньков, а потом устроили настоящий трэш-угар в лице старой доброй вещицы "Мастер", которая неслабо привела в чувство всех собравшихся. Отыграв свой пятнадцатиминутный сет, и эти неожиданные гости удалились за кулисы, и зал стал напряженно ждать героев вечера - Арию. В это время "совок" продолжился, и на сцене очень неспешно задвигались техники, по ходу дела также устраивая саундчек. И когда я думал что атмосфера общей "семейности" и теплоты юбилея потерялась окончательно, в зале в третий раз погас свет.

Под звуки интро, представляющего из себя оркестровую нарезку из известных хитов Арии, которые непременно тут же распознавались и исполнялись всем залом, занавес поднялся, открыв взору внушительную двух-ярусную сцену, на втором этаже которой располагалась длинная прогулочная дорожка, а вместо задника были представлены три огромных экрана, на протяжении концерта демонстрировавших зрителям различные "веселые картинки". Во время интро на них было показано множество документальных кадров и фотографий, иллюстрирующих весь творческий путь группы. Таким образом, достойно подготовив публику к началу праздника, и заодно вызвав нечеловеческий восторг большинства собравшихся показом крупного плана господина Кипелова, Ария была готова выйти на сцену. Что она и сделала минутой позже - под оглушительный хлопок пиротехники и ураганный темп старой доброй песни "На Службе Силы Зла", музыканты буквально вылетели на взор восторженной публики.

Гитаристы Владимир Холстинин и Сергей Попов весь концерт соблюдали Iron Maiden'овский порядок - стояли по своим углам сцены и четко играли весь материал, не размениваясь на особые проявления неуемного восторга. Роль Стива Харриса с успехом исполнял маэстро Дубинин – так же, как и его коллега из Англии, Виталий постоянно бегал из угла в угол, заряжал публику своей энергетикой и сам пел все тексты. Максим Удалов за барабанами показал себя как крайне достойная замена Александру Манякину - если последний был всегда нордически спокоен и просто держал ритм, не устраивая каких-то особенно техничных брейков, Максим отчаянно лупил в две бочки (что придавало старым песням очень интересный оттенок), и вообще играл просто на пять с плюсом. Ну а Артур Беркут меня весьма удивил, достойно спев абсолютно весь "кипеловский" материал, умело интерпретируя его под свой, весьма и весьма сильный голос.

Тем временем, со сцены полились звуки старого доброго "Волонтера", и зал окончательно начал "глушить" Артура, подпевая ему каждую строчку. Тем более, что хоть звук и стал почти идеальным, он остался довольно тихим. Далее в первом отделении концерта последовали три композиции с последнего альбома группы - хитовая "Колизей", заглавная "Крещение огнем" (во время которой сцену каждую секунду озаряли всполохи пламени) и масштабный эпик "Палач", исполнять который Артур вышел в мрачном балахоне, собственно, палача. В это же время (да и на протяжении всего шоу) на экранах зрителям демонстрировались довольно примитивные образы, в основном просто обложка альбома, с которого в данный момент играется песня. Все это вызвало мое величайшее недоумение - зачем надо было городить такие гигантские конструкции, чтобы просто менять раз в пять минут по картинке? Тем более что весь концерт тщательно снимался - над партером левитировал кран, по фото-яме ездила тележка с камерой, на самой сцене постоянно сновали люди, снимающие все происходящее. Почему же нельзя было сделать действительно хорошее дело и после показа картинки вывести на экраны изображение с этих камер? Мало того, что это бы добавило зрелищности концерту в целом, это, мягко говоря, облегчило бы задачу абсолютно всех зрителей по увлеченному разглядыванию происходящего на сцене.

Также в первом отделении прозвучал любимый всеми гимн "Раскачаем этот мир", а на сцену была приглашена неизменная поэтесса группы Маргарита Пушкина, которая, помимо поздравлений и теплых слов в адрес Арии, передала залу привет от господина Кипелова, который был на гастролях и никак не мог принять участие в этом юбилее. Когда всем стало понятно, что Валерия точно не будет, по залу прокатилась волна разочарованного мычания и освистывания этих слов (хотя появление этой персоны здесь могло показаться реальностью только, наверное, самым безумным фэнам, которые, кстати, не могли пару раз не испортить атмосферу концерта Арии скандированием имени своего любимца). Также, из гостей на юбилей был приглашен давний клавишник группы Кирилл Покровский, который исполнил на синтезаторе свою, уже ставшую классикой, инструменталку "Мания Величия". Далее, драпировка снова скрыла от нас задник сцены, в то время как на ней были оперативно установлены стулья, и группа с Беркутом на дополнительной гитаре (которая была явно отключена) и Максимом на бубне исполнила в полной акустике две обожаемые публикой баллады - "Беспечный Ангел" и "Осколок Льда".

Не успев удивиться окончанию столь маленького акустического сета, я уже с интересом взирал на вновь поднимающийся занавес, который открыл взору зрителей удобно расположившийся на втором ярусе оркестр, которым управлял уже всем знакомый Константин Кримец (на этот раз он был облачен в красную мантию и опять же больше танцевал и кривлялся, чем, собственно, дирижировал). Начав с небольшой увертюры, оркестр вместе с Арией перешли в инструментальную версию знаменитого "Антихриста", исполненного точь-в-точь, как три года назад на концерте в Зеленом Театре. Только на этот раз красивой компьютерной графики и в помине не было, на экранах просто сменялись иллюстрации к Библии. Петь финальные строчки песни активно вызвался весь зал, и уж что началось, когда следующей композицией стал "Штиль", просто не описать словами. В зале стояли почти все и в едином порыве пели строчки этого великолепного произведения, которое только выиграло в атмосфере за счет симфонических наворотов. Звук наконец-то стал по настоящему громким, и когда на следующей песне на сцену был приглашен Алик Грановский, который сам исполнил свое знаменитое произведение "Тореро", стена звука просто сотрясала стадион. К сожалению, на этом весь симфонизм и закончился, подарив зрителям всего три композиции. И опять же, как и про акустику, остается спросить - почему так мало?

Тем временем, пока оркестр оперативно сворачивался, случилось весьма неожиданная для меня вещь. Артур Беркут подошел к краю сцены, где стояла клавишная стойка и сам, в полном одиночестве, аккомпанируя себе на этом "рояле", исполнил проникновенную балладу "Там высоко", которая и так была весьма атмосферной и сильной в эмоциональном плане вещью, а в едином хоре со всем залом так и вовсе превратилась в нечто потрясающее. Ну а затем музыканты снова ринулись в бой, исполнив парочку подзабытых боевиков "Прощай, Норфолк!" и "Зомби". Далее при всеобщем экстазе зала прозвучала моя самая любимая песня Арии - "Ночь короче дня", за которой последовал уже всеобщий любимец "Герой Асфальта", исполненный в три гитары, вместе с Сергеем Мавриным. Публика наконец-то более-менее раскачалась, хотя в партере по-прежнему царило странное спокойствие. Ну а затем понеслась финишная прямая - на экранах появились забавные логотипы в честь двадцатилетия группы (в том числе, профили всех музыкантов а-ля обложка Deep Purple "In Rock") и прозвучала продолжительная medley из пяти всеми любимых хитов разных времен, исполненных каждого понемножку. Под взрыв пиротехники музыканты покинули сцену, но, конечно, вскоре вернулись. Вернулись, чтобы сыграть, пожалуй, самую знаменитую песню за всю историю русского тяжелого рока - "Улицу роз". При исполнении этого шедевра в зале стояли уже абсолютно все, и хоть и с сильным запозданием, но всеобщий экстаз все-таки наступил. Ну а в качестве последнего аккорда этого юбилея, конечно, был припасен старинный гимн "Воля и разум", в исполнении которого участвовали аж четыре гитариста - помимо Маврина на сцену вышел сам автор этой бессмертной песни Андрей Большаков. Только в этот момент публика начала походить на ту «арийскую» публику которую я знал ранее, но было уже довольно поздно. Финальный джем всех музыкантов и гостей, праздничный торт, залепленный в лицо Беркуту, последний аккорд, взрыв пиротехники, и все та же "Мания Величия" в качестве традиционного аутро. В ее финале на сцену опять выбежал Артур с бутылкой шампанского в руках, которую он торжественно и открыл, ознаменовав этим конец празднования юбилея.

Что можно сказать в итоге? Концерт был хороший, но, честное слово - видел я у Арии выступления и получше. Все претензии хоть и незначительные, но ощутимые. Экраны, показывавшие опостылевшие обложки альбомов вместо крупных планов концерта, странная инертность публики, полное отсутствие песен с моего любимого альбома "Генератор зла" (за исключением кусочка "Обмана"), какие-то недоделанные акустические и оркестровые сэты. На мой взгляд, вполне можно было бы отменить оба разогрева и вместо этого устроить фэнам настоящий праздник, полноценно исполнив все хиты. Конечно, тяжело работать на сцене три часа, но двадцать лет ведь только один раз бывает, не правда ли? И тем не менее, юбилей удался. Ария уже не та, но все еще в форме и может показать всем, как надо работать на сцене. Мои поздравления, ребята, дай вам Бог еще двадцать лет!

Сет-лист:

  1. Интро
  2. На Службе Силы Зла
  3. Волонтер
  4. Колизей
  5. Раскачаем Этот Мир
  6. Крещение Огнем
  7. Палач
  8. Беспечный Ангел (акустика)
  9. Осколок Льда (акустика)
  10. Антихрист (инструментальная версия с оркестром)
  11. Штиль (с оркестром)
  12. Тореро (с оркестром)
  13. Там Высоко (Артур Беркут соло)
  14. Прощай, Норфолк!
  15. Зомби
  16. Ночь Короче Дня
  17. Герой Асфальта
  18. Небо Тебя Найдет \ Обман \ Ангельская Пыль \ Кровь За Кровь \ Баллада О Древнерусском Воине

    Бис:
  19. Улица Роз
  20. Воля И Разум


Выражаем благодарность CDK МАИ за предоставленные аккредитации.


Текст: Григорий "Starbreaker" Воронцов

КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано:       просмотров:7867

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом