Нынешний концертный сезон оказался насыщенным настолько, что какими-то группами ради сохранения семейного бюджета многим даже приходится жертвовать. На всех, увы, не напасёшься. В первую очередь это касается тех, кто любит метал разных жанров, а не только что-то одно, скажем, пауэр-метал, или блэк. Поэтому такие вот шоу, когда на сцене за один вечер появляются сразу две или несколько групп, по цене одной, будто акция в супермаркете, естественно, они на вес золота. Я вот лично с недавних пор подсел на дэт-метал, и проигнорировать подарок в виде итальянско-польского дуплета попросту не мог себе позволить. Тем более, когда знаешь, что разочарованным домой не уйдешь: Fleshgod Apocalypse впечатлили ещё в 2014-м на Вакене, когда они под занавес фестиваля произвели настоящий фурор своим мощнейшим сетом и яркой подачей. Ну а Hate ранее не доводилось видеть вживую, но, с другой стороны, дискография группы, особенно последние альбомы, из плейера-то не вылезают уже давно. Идти, надо идти, конечно. Вопрос, по сути, оставался один: звучат ли Hate так же круто живьём, как и в студийном варианте?
В «Вольте» в этот раз народу было не великое множество, прямо скажем. Но ровно столько, чтобы места хватило всем: и тем, кто музыку слушает спокойно, и тем, кто скакать под нее любит, как гамадрил, и всем остальным. Никакой особой давки, разве что в первых рядах, куда люди упорно ломятся в надежде пожать руку музыкантам, или поймать в конце концерта барабанную палочку с медиатором. Никого не осуждаю, просто констатирую: публики было не много, но и не мало, и всем было достаточно удобно смотреть концерт именно так, как они привыкли, без дискомфорта. Не страдали от недостатка внимания и продавцы атрибутики: её тоже было не много, но и не мало. С одной стороны, сувенирки и дисков/винилов минимум. С другой, целых пять видов футболок: 2 от Fleshgod (The King и The Fool) и 3 – Hate. Правда, абсолютно все футболки – черные, что стало для меня решающим аргументом в пользу того, чтобы сэкономить. Ну честное слово, черные футболки уже порядком надоели, хочется летом чего-нибудь более яркого. У тех же итальянцев на официальном сайте есть и красные, и белые, и ещё какие-то, но привезли они, увы, только два вида. Хотя, на мой скромный взгляд, идея с футболкой The Fool вообще не слишком удачная. Не знаю, кому как, но я не стал бы ходить с надписью The Fool на животе. Вот и среди пришедших в «Вольту» я не заметил ни одного фэна именно в этой футболке, а вот King разбирали достаточно активно. У Hate была неплохая туровая Crusade: Zero, а вот принты на остальных не самые удачные. Но это опять же, мой субъективный взгляд.
Итак, Hate. Для меня этот польский квартет, повторюсь, был загадкой, но теперь уже могу точно сказать, что Hate превзошли все ожидания: мощнейший чистый звук и брутальный вокал Адама, всё это порой просто гипнотизировало публику, которая, казалось, завороженно смотрела на сцену и даже не решалась доставать камеры и смартфоны. На самом деле, до сих пор в социальных сетях не так много клипов с московского концерта. Если серьезно, конечно же, люди, которые любят это дело, снимали, как и всегда, но в первых рядах на это решались действительно немногие. Надо сказать, что Hate для того, чтобы завладеть вниманием публики, не требовалось носиться по сцене, эпатировать, или даже много общаться со зрителями. Напротив, большую часть концерта Адам и его товарищи спокойно делали своё черное дело, лишь изредко потряхивая головами. Не было и никаких визуальных украшений сцены: Hate выступали на фоне декораций Fleshgod Apocalypse. Всё решала качественная игра и убийственный, поистине демонический вокал. Нет слов, чтобы описать дрожь, которая пронизывала тело от этих звуков, которые вряд ли может издавать человек, только дьявол в человеческом обличии. Вне всяких сомнений, это один из лучших гроулингов, которые мне доводилось слышать, если не лучший. Причём всё исполнялось с холодным, практически скандинавским спокойствием, и видимой легкостью. Даже грим на лице Адама не «расплавился», в отличие от того же Аббата, с которого к концу сета сходит семь потов, и он уже похож на пингвина, побывавшего где-то на нефтяном разливе. C публикой Первый Грешник общался редко, и, по всей видимости, без особого желания: дежурные фразы вроде «Are you ready for more?» или «спасибо» на русском. Этим уже никого не удивишь. Зато в российском туре Hate представили сразу две новые песни с будущего альбома, о котором пока нет никаких подробностей. Подозреваю, что по традиции, сложившейся в последние годы, он увидит свет зимой. Into Burning Gehenna открывала сет, и, откровенно говоря, в памяти не отложилась, а вот Hearts of Steel – это настоящий хит в фирменном стиле Hate, на который наверняка будет сделана ставка в будущем. Уверен, этот убойнейший трек с запоминающимся припевом и отличным соло, который в одночасье стал одним из моих любимых у группы, станет завсегдатаем и в сетлистах Hate. В целом в сете, что довольно редкое явление, не было акцента на актуальный альбом. Более того, с релиза Crusade: zero была сыграна всего одна песня Valley of Darkness, величественный, преисполненный ненависти гимн темноте, тоже одна из лучших песен в творчестве группы. В основном же игрались песни 5-8-летней давности, с альбомов Erebos и Morphosis, хотя о каких-либо тенденциях в не самом длинном сете говорить, конечно, не приходится. Hate гремели около часа, отыграв за это время 10 мощнейших песен, и под овации зала, который к тому моменту был заполнен примерно наполовину, удалились. Не прошло и десяти минут, как музыканты показались взале, уже без грима, со стаканчиками алкоголя в руках. Адама сразу же облепили, заставляя его раз за разом, следуя брутальному имиджу, делать грозное лицо и показывать всякие неприличные жесты в камеру. Однако стоило мне вместо просьбы о фото поблагодарить Адама на его родном языке, как здоровяк тут же расплылся в радостной улыбке, сжал мою руку, будто тисками, и, воспользовавшись относительным пространством вокруг себя, тут же удалился обратно за кулисы.
Второе блюдо дня. Fleshgod Apocalypse в своём творчестве и сценическом образе свалили в кучу чуть менее, чем все стереотипы о прекрасной Италии. На официальном сайте группы можно прикупить коллекционное вино (жаль, в Москву не привезли, вот что я бы точно приобрёл) и даже пасту с символикой группы. На сцене – оперная дива в венецианской маске, тексты песен об античных богах и императорах, пианино и безграничный пафос, в хорошем его смысле. Как ни странно, это всё сработало в случае с Fleshgod, и недаром итальянцев давно уже подписали сами Nuclear Blast, которые всегда способны обеспечить достойный промоушен и дорогие клипы. Однако в данном статусе фактически супергруппы, в которой успешно уживаются сразу четыре вокалиста, итальянцы в Россию приехали впервые. Их предыдущий визит был в 2010-м, когда, по сути, никто их не знал толком. С тех пор целая прослойка фэнов и диванных экспертов успела обвинить их в продажности, утвердила в статусе «группа давно кончилась» и так далее. Но Fleshgod живее всех живых, и в «Вольте» они лишний раз это доказали. Подробнее обо всех участниках группы. Фронтмен Томмазо Риккарди, может и не обладает каким-то выдающимся гроулингом, на фоне Адама из Hate он точно теряется. Но итальянец довольно хариматичен и артистичен, а его не самый сильный вокал на фоне симфоническо-дэт-металлической какофонии смотрится вполне гармонично. Паузы между песнями он заполнял короткими эффектными спичами, а иногда и зачитывал всякие заклинания, для пущей убедительности беря в руки книгу. Кристиано Трионфера – ещё один гитарист/вокалист. Правда, его вокальные партии носили в основном вспомогательный характер, он далеко не всегда подходил к микрофону, и больше был занят своими непосредственными обязанностями: терзаниями струн. А вот на долю басиста Паоло Росси (примечательно, что он является одних из самых распространенных в Италии имён и фамилий, что-то вроде Александра Иванова или Андрея Кузнецова в России) вокальных партий выпало гораздо больше. Оно и неудивительно: Паоло обладает редким даром петь высоко, практически фальцетом. Кинг Даймонд отдыхает. Росси старался, безусловно, и многое у него получалось, хотя временами было слышно, как самые высокие ноты ему помогает вытягивать четвертый голос Fleshgod Apocalypse. Вероника Бордаккини, молодая девушка, которая по-прежнему в группе на правах сессионщика, но играющая всё бОльшую роль в музыке. На сцену эта габаритная леди вышла в шикарном платье, под которым могло бы спрятаться ещё пару человек, уже упомянутой венецианской маске и с каким-то посохом в руках. Пожалуй, из всех голосов FA именно она звучит профессиональнее всех, по всей видимости, девушка имеет соответствующее образование. А итальянская оперная школа, как мы знаем, всемирно известна, и подарила нам кучу великих исполнителей. Бордаккини – далеко не худший представитель этой самой школы, и сложнейшие партии оперного вокала, такие, как в Cold As Perfection или Epilogue, например, она вытянула просто отлично, хотя, может, это звучало и не так чисто, как в студии. Но оценить её мастерство были не в состоянии лишь те зрители (а они, увы, были), которые понятия не имеют о том, что такое опера, и каких трудов стоит исполнять подобные партии. Остались два Франческо. Тот, что Феррини – бритоголовый клавишник, ничем особым не выделается, просто хорошо делает своё дело. А вот Паоли – барабанщик, который способен развивать такие скорости, что временами кажется, будто он осьминог. Играет он настолько быстро, что даже если там и были лажи, то заметить их было мне, непрофессионалу, непросто. Вот так, вкупе эта шестёрка и создаёт свой дьявольский оркестр, обрушивая на слушателя плотную музыкальную стену, где практически нет места даже среднетемповым композициям. Более, чем часовой сет FA пролетел, как один миг, и состоял сплошь из проверенных боевиков, с разумным уклоном в сторону актуального альбома King, который вышел в свет в начале этого года. Группа отыграла несколько песен с него в первой части сета, после чего перешла к уже ставшим знаменитыми песням, особенно с альбома Agony. Но главный сюрприз был уже после выхода на бис. Неожиданно для многих FA сыграли In Honor of Reason с дебютного альбома, которую исполняют очень редко, и вообще, если я правильно понял, исполняли только в ходе российского тура. Ну а завершила сет традиционная закрывашка, эмоциональная The Forsaking, которая как нельзя лучше подходит для этой роли. Итого, что имеем: отличный концерт относительно нового формата, который мне лично очень нравится, а именно – две группы в один день. Даже не обязательно, чтобы они были одного стиля, можно из смежных, но именно две зарубежных группы. В этот раз получилось так, что обе мне нравятся, и обе выступили просто прекрасно. Организаторам – в очередной раз спасибо, а ещё и дополнительное пожелание: развивать подобный формат шоу, когда за один день можно увидеть две и более группы. Это, в общем-то, тенденция общемировая сейчас, когда все вокруг говорят о кризисе, организовывать одиночные шоу становится накладно всем, и приятно, что мы тут не отстаём. Пока отстаём в плане сервиса, да, но это к делу отношения не имеет, это другой совсем разговор. Ну и спасибо музыкантам за очередной запоминающийся вечер в этом году. Похоже, на этот раз будет сложнее всего составлять топ-10 лучших концертов в конце года, потому что столько всего интересного уже было, и сколько ещё будет впереди! Так держать!
Сетлист Hate:
01. Into Burning Gehenna (new song)
02. Erebos
03. Alchemy of Blood
04. Hearts of Steel (new song)
05. Omega
06. Valley of Darkness
07. Wrists
08. Hex
09. Resurrection Machine
10. Threnody
Сетлист Fleshgod Apocalypse:
01. Marche Royale (Intro)
02. In aeternum
03. Minotaur (The Wrath of Poseidon)
04. The Deceit
05. Cold as Perfection
06. Pathfinder
07. Gravity
08. The Violation
09. Prologue
10. Epilogue
11. The Fool
12. The Egoism
Encore:
13. In Honour Of Reason
14. The Forsaking
Выражаем благодарность Play It Loud за предоставленные аккредитации.
Текст: Ash Statue
Фото: HellSunShain
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).