При слове “DepressiveFest” представляется полное скорби и безысходности мероприятие, проходящее под аккомпанемент мастеров funeral doom’a, где драммер в перерыве между ударами по барабанам успевает сбегать за кулисы выпить водички. Или горестный shrieking вокалиста DSBM-формации, медленно стекающего в отчаянии на пол и демонстрирующего зрителям свои изрезанные руки. Однако готовящиеся к выступлению на DF музыканты представляли совсем другие направления и уж точно не выглядели депрессивными. Плохо ли это?
На подступах к «Вольте» принюхиваюсь, надеясь уловить запах осеннего тлена и депрессии. Тщетно. Зато ухо улавливает бодрящие мелодии американского юга. Заходит – и вправду, на сцене вполне себе весело играют отечественные стоунерщики Lucifer in the Sky With Diamonds. Приятный, качественный стоунер, ясно показывающий, что у Люцифера сегодня праздник – и никакой вам депрессии. Публики пока что было не очень много (плюс многие толпились на улице и курили, совершенно напрасно игнорируя достойное выступление российских музыкантов), но это было ожидаемо, учитывая не так уж и известные в широких кругах имена музыкантов. Приятно удивило, что уже на разогреве (а «Люциферы» были единственным российским коллективом на фестивале) был хорошо настроенный звук, что не такое уж и частое явление в «Вольте». Отыграв 40 минут не особо блещущего оригинальностью, но весьма приятственного стоунера, под который так и хочется проехаться в кабриолете по дорогам Невады, музыканты под аплодисменты удалились.
Вторыми выступало французское трио Mars Red Sky. Музыканты исполняли размеренный, меланхоличный и заDOOMчивый психоделический рок с легким привкусом Pink Floyd, где вокальные партии были глубоко второстепенными и лишь служили дополнением к долгим гитарным пассажам. Черно-белые видеоряды старой Европы и очень уместный именно в конкретном случае легкий дым усиливали эффект погружения. «Красное небо» не давит, не погружает в депрессию, оно лишь окружает тебя и показывает возможный путь. Забегая вперед, можно сказать, что MRS были самой минорной и меланхоличной группой из четырех, но то скорее была не депрессия, а легкий сплин, как у человека, который осенью решил посидеть после работы на скамейке в парке. Отличное часовое выступление, наверняка порадовавшее всех любителей психоделического рока 70х.
Где-то в 9 часов на сцене наконец-то появилась первая дама. И какая – вокалистка Jess and the Ancient Ones (угадайте с трех раз, как ее зовут?), играющих так называемый “occult psychodelic rock”. На практике музыка JatAO лично по моему мнению все же ближе к европейскому готик-року, особенно к британцам Inkubus Sukkubus, но не будем досаждать долгими рассуждениями о самоопределении музыкальных стилей. Очень приятная, заводная и уж никак не депрессивная музыка да голосистая и бодро, практически по-металхедовски трясущая головой Джесс были со зрителями больше, чем три остальные группы – больше часа. Для некоторых, с облегчением вздыхающих после окончания сета зрителей, это оказалось слишком много… и пожалуй, их можно понять – иногда казалось, что треки группы сливались в одну большую песню, которая ничего бы не потеряла от урезания 1-2 композиций сет-листа. Публика очень благосклонно принимала группу, а кто-то с задних рядов кричал вокалистке «Ведьма!!!». Однако никто никого сжигать не собирался. Только зарядить публику хорошим настроением (да, это очень странно звучит в сочетании с названием фестиваля). И разумеется, у Джесс всё получилось.
Главное блюдо вечера несколько подзадерживалось, в связи с чем заполнившийся к выступлению JatAO зал стал потихоньку редеть – домой-то на электричке надо успеть… А на десерт значилась молодая (по дате образования, но не по опыту участников) группа Avatarium, к которой после просмотра послужного списка участников можно смело прилепить пометку «all stars band». Равно как и «семейный подряд», ведь на вокале была жена гитариста Маркуса, Дженни-Энн Смит, в свободное от группы время работающая психологом-консультантом. У кого-то могли возникнуть сомнения в профпригодности последней – ведь она была единственным членом состава без какого-то значимого опыта выступлений (по крайней мере, до образования Avatarium). Но стоит заверить всех скептиков, что фронтмвумен оказалась хоть куда. Во время выступления она играла на (обычной, не электро-) гитаре, отстукивала на ударных вместе с тиаматовским драммером Ларсом и даже трясла специально сделанными, судя по всему, маракасами с нарисованными на них черепами. И разумеется, изумительно пела. Некоторые и после 10-15 лет выступлений в группах не могут так выступать, а тут прошло только два года, ведь Avatarium даже второй альбом еще не выпустили. Однако ожидающие его выхода любители дума смогли услышать несколько песен с него и убедиться, что творение грядет стоящее. В отличие от вокалистов предыдущих трех коллективов, Дженни-Энн активно общалась с публикой, благодарила Москву за теплый прием и сетовала на то, что никакой депрессии и в помине не чувствует, что бы там ни говорилось на вывеске фестиваля. Сет-лист был в итоге не очень большой (а что вы хотели от выпустившей пока только один альбом группы?), но мощный, атмосферный и, что важно для клуба, ничуть не испорченный поганым звуком. И не намного меньше по продолжительности, чем сет тех же Septicflesh (нет, я не могу не поворчать на эту тему). Твердая «пятерка» за выступление… жаль, самого Лейфа Эдлинга в тот день на сцене так и не было.
И в итоге мы имеем прекрасный концерт, единственная накладка которого заключается в его названии – никакой депрессией в «Вольте» в этот день и не пахло. Однако, учитывая то, что это не первый и наверняка не последний DepressiveFest, определенно стоит сказать, что такая «депрессия», что бы ни подразумевали под ней авторы названия, нам определенно нужна.
Выражаем благодарность Delta Mekong Concert за предоставленные аккредитации.
GrimDeadReaper
А фестиваль действительно прекрасный. И всё равно как он называется.
Arseniy
Love is
StormReaver
Переслушал еще раз JatAO - мне они все так же напоминают IS ^^
Fantomas
Svarg_1349
Eu_Gene
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).