Субкультурный состав аудитории какого-либо концерта, как правило, предсказуем. Существуют, конечно, отдельные персоны широкого кругозора, котормы нравятся самые различные стили, но, как правило, облик посетителей определённого мероприятия достаточно однороден и отвечает стереотипным ожиданиям. Чего совсем не скажешь о гастролях Abney Park — любой ясновидец сломается уже на этапе идентификации жанра самой группы. Всё-таки направление «стимпанк» достаточно конкретно очерчивает лишь свою визуальную часть, что же до музыкального воплощения, то здесь у любого, кто захочет перенести паровое фэнтези в аудио-формат, полностью развязаны руки, поскольку никаких правил и ориентиров здесь нет. Капитан Браун, предводитель ватаги из Сиэтла, довольно быстро это понял и выросший из готик-рока проект превратился в гремучую смесь разных ингредиентов. А потому на концерт, кстати, один из немногих, запланированных у группы на этот год, подтянулась пёстрая толпа. В заполняющемся зале можно было углядеть косплеееров в роскошных, ярких нарядах, являющих дивную эклектику из подобия моды викторианской Аншллии и блестящих латунных механизмов, порой не самого очевидного назначения. Кроме них присутствовали и любители готики, и стайки металлистов, и люди без явных внешних знаков принадлежности к какой-либо субкультуре, просто пришедшие за яркой, энергичной музыкой. Благо в запасе у Abney Park есть номера на любой вкус — от этники до индастриала. И всё было так интересно, так здорово, но лишь до момента, когда на сцену выбрался разогрев, политкорректно названный в афише «специальными гостями». И гости оказались правда ну очень… специальные.
«Юлия Кроу» — для группы название довольно нелепое, но не это было главной странностью этого, с позволения сказать, акта искусства. В составе, внешне являющим собой собрание всех клише русской готики, бессмысленной и беспощадной, особенно выделялся басист, в котором можно было узнать лидера одиозного ансамбля «Идол» (и несчастны те узнавшие, ведь это означает то, что они пережили знакомство с его творчеством). Но, оказывается, «Идол» — не так уж плохо на фоне «Юлии Кроу». В центре происходящего оказалась девица, обладающая, без дураков, выдающимися вокальными данными, но употребляющая их весьма своеобразным способом. На слушателей вылилась чудовищная мешанина из примитивного раммштайноподобного тяжеляка вперемешку с пакостным готик-роком. Юлия активно двигалась, старалась снабдить кошмарную лирику своего детища ярким перфомансом, но запомнилось из всего этого лишь длина её легкомысленное одеяние, позволявшее при особо динамичных па разглядеть куда больше положенного. Возможно, в ином контексте эти ужимки и жеманный речитатив могли вызвать даже положительные эмоции, но здесь уж слишком злило полное непопадание разогрева в линию хэдлайнера. Впрочем, стоит отдать должное чувству меры Юлии — когда желание пойти в бар за водкой для анестезии этого аудионасилия стало предельно осязаемым, она оперативно откланялась и смылась за кулисы, прихватив свою труппу.
Ожидание самих Abney Park было не очень продолжительным — его едва хватило, чтобы прийти в себя после пережитого. Но вот на сцене появились американские необедуины и всё недовольство от разогрева улетучилось. Побывавшие на прошлогоднем концерте группы, конечно, уже были осведомлены о некоторых особенностях выступающих, но тех, кто тогда побоялся идти в не самый уютный, крохотный и неприятный клуб города, ожидал небольшой сюрприз. У группы нет барабанщика, вместо него идёт синтетический минус. И складывается ощущение, что им никто не управляет: включают проигрыватель в начале концерта и летят до конца, пока дорожки не кончатся. В итоге получается, что группа играет без перерывов вовсе. Да-да, именно так: на общение с аудиторией выделены буквально несколько пауз между песнями, а в остальном одна композиция сменяет друг друга без промежутка, что вызывает ассоциацию с мчащимся на полном ходу паровозом, в топку которого лишь изредка надо подбрасывать уголь. При этом, длина концерта вполне внушительна сама по себе: больше двух часов, а потому в программу Abney Park умудрились утрамбовать свыше тридцати песен. Предстояло серьёзное испытание — не так уж просто выдержать такую эмоциональную нагрузку.
После чуть затянувшегося предисловия, видимо, связанного с прогревом барабанной шайтан-машины, Abney Park стартовали. Перечислять все исполненные хиты попросту бессмысленно — у группы уже накопилась довольно обширная дискография, на каждом из элементов которой находится по два, три, а то и четыре шлягера, превосходно звучащих со сцены. Тем более, группа умеет себя преподнести: при том, что пару раз музыканты отчётливо лажанули, а сам Кэп ухитрился даже забыть текст одной из песен, на этом совершенно не хотелось акцентировать внимание. Подумаешь, забыл, с кем не бывает — а вот завести почти полный зал буквально сразу — это дорогого стоит. И здесь стилистическое разнообразие Abney Park сыграло добрую службу — при столь насыщенном трек-листе без всяких передышек в любом другом случае можно было бы и утомиться. Но только не здесь! Ближневосточные этнические мотивы живо сменялись ярким и заводным свингом, тот — металлом. И так активировались разные группы слушателей — после задорной беготни «змейкой» любителей фольклора, в дело включались металлисты, трясущие головой под едва ли не грув в духе Pantera — гитарист с басистом явно ценят тяжёлую музыку, а потому иной раз устраивали форменное безобразие, больше привычное для концертов совсем иной направленности. Ну а во время особенно ярких и примечательных песен колесом ходил уже весь зал. Одной из таких, безусловно, стала «Катюша», переведённая на английский и адаптированная под стиль Abney Park. Тут вообще особо стоит отметить, что группа неспроста вызывает такой отклик у русских поклонников — в пестроте их материала легко выцепить родные мотивы, ведь Браун довольно много заимствовал из одесского блатняка и прочего наследия русско-еврейских иммигрантов в США. Да и в принципе лидер Abney Park никогда не скрывал своих тёплых чувств к России, что можно увидеть в его интервью (или спросить у самого на Facebook — он довольно общителен и дружелюбен), ну а отечественная публика платит ему взаимностью, горячо принимая необычный ансамбль уже второй раз.
Когда концерт подошёл к закономерному концу оказалось, что даже двух часов и тридцати песен мало. Зал будто только-только разогрелся, раззадорился, а вот уже Браун сообщает о том, что музыкальная часть мероприятия завершена, но он и остальные музыканты с удовольствием потусуется с желающими в баре, пофотографируется и раздаст автографы. И, судя по обилию фотографий счастливых зрителей с лохматым и немного усталым Капитаном, наводнивших тематические разделы известной социальной сети, слово он своё сдержал. Но правда, кто бы мог подумать — больше двух часов такого ядрёного драйва, такой бешеной энергетики, от которой не мог устоять даже самый флегматичный посетитель, и после такого допинга положительных эмоций ни грамма усталости, как после многих концертов. В этом, разумеется, заслуга самих музыкантов, играющих свой необычный микс не без огрехов, но с огнём в глазах и нескрываемой страстью. Нужно ли вообще комментировать, что благодаря разноплановому творчеству группы концерт стал одним из самых необычных и ярких впечатлений, которое может оставить после себя живое выступление музыкального коллектива? И уж явно можно с уверенностью сказать, что любой из посетивших эту российскую гастроль Abney Park непременно постарается оказаться рядом во время их следующего приезда в Россию, которое, разумеется, случится, ведь успех нынешнего — вещь совершенно неоспоримая.
Сет-лист:
- Tribal Nomad
- The End of Days
- Neobedouin
- Sleep Isabella
- The Story That Never Starts
- I've Been Wrong Before
- Throw Them Overboard
- Until the Day You Die
- Off The Grid
- My Life
- Katyusha
- Steampunk Revolution
- I'm Glad I Lost You
- Space Cowboy
- To The Apocalypse In Daddy's Sidecar
- Ancient World
- Pity the Free Man
- Dear Ophelia
- Scupper Shanty
- Rise Up
- Aether Shanties
- Airship Pirates
- Building Steam
- The Casbah
- The Anthropophagists' Club
- Two Elixirs
- Whole Life Crisis
- The Wrong Side
- Letters Between A Little Boy And Himself As An Adult
- Dominion Of Dust
- Automation
- Born At the Wrong Time
Выражаем благодарность Infinity Concert за предоставленные аккредитации.
Текст:
Arseniy
Фото: Якямсева Екатерина
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).