Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Ain Soph

->
+

Дата
2013
November
Sat
02

Город
Москва

Кыєс
Клуб Дом

Культовые в андеграундных кругах итальянцы AIN SOPH занялись музыкой в 1984 году с целью создания звукового фона для своих оккультных практик и духовных опытов. Тогда это был всецело соответствующий поставленным задачам ritual dark ambient с пост-индустриальными элементами, полный всевозможных философско-эзотерических завитушек, придающих музыкальным композициям дух торжественного священнодействия. Несколько лет спустя интересы Марчелло Фрайоли и его единомышленников сместились от магии и метафизики к человеку и обществу с их конкретными земными проблемами. Новый курс закономерно повлек за собой смену жанра: на знаковом альбоме 1992 года «Aurora» уроженцы Апеннин освоили neofolk/dark cabaret, и сыграли, пожалуй, ключевую роль в популяризации этого музыкального направления, создали благодатную почву для возникновения многих ныне куда более известных и коммерчески успешных групп вроде Spiritual Front. Вслед за «Зарей» свет увидели еще несколько пластинок, среди которых российскому слушателю особенно интересна, конечно же, работа «Октябрь» (2002) – пропитанное изысканным сарказмом и политической сатирой вольное сочинение на тему революции 1917 года. В преддверии тридцатилетия творческой деятельности, коллектив готовит к выходу новый полноформатный альбом и впервые приезжает с концертом в Россию.

Римляне довольно редко балуют поклонников концертами даже у себя на родине. Мы планировали посетить их выступление в прошлом году на Wave Gotik Treffen, но в фестивальной горячке опоздали, застав группу на стадии сматывания проводов и зачехления инструментов. Теперь ничто не мешало нам явиться в концертный зал одними из первых. Милый «Дом», в котором в последние годы, к огромному сожалению, приходится бывать все реже (афиша неуклонно беднеет), встретил не очень-то приветливо. Администратор на входе предупредил о необходимости вытащить из карманов верхней одежды ценные вещи, сославшись на неприятные инциденты, имевшие место в клубе. В прошлом в подобных увещеваниях не было необходимости. Стулья в зале не расставили, хотя количество народу, ожидавшееся в этот вечер, вполне позволяло это сделать.

Я давно перестала читать концертные пресс-релизы. Да, те самые напыщенные неадекватные анонсы, авторы коих не стесняются в выражениях и фантазиях, внушая Вам абсолютную необходимость пойти и купить билет на очередное мероприятие. Порой неловко и стыдно бывает читать тексты, в которых, например, «THE XX» объявляют «величайшей инди-рок группой современности». На этот раз пришлось изменить своим принципам, чтобы получить какую-то информацию о разогревающем коллективе c нежным полуитальянским именем, - Anenerbe Music Club. Не буду приводить цитат, скажу только, что краткая текстовая презентация группы обещала что-то весьма любопытное и заманчивое. И если бы не мое инстинктивное недоверие к подобным текстам… Это самое недоверие заставило насторожиться как только музыканты вышли на сцену и принялись отстраивать звук. Тяжелое грязно-дребезжащее «туц-туц», накрывшее зал, никак не гармонировало с тем эмоциональным фоном, который надлежало соорудить перед выходом Ain Soph. Когда же Anenerbe открыли свой сет, на нас обрушился страшный незаслуженный удар: на протяжении не менее получаса в интеллигентном «Доме» грохотала чудовищная псевдотанцевальная ипостась, прошу прощения, «Гражданской обороны» с лирикой, в которую лучше не вслушиваться, нелепо «облагороженная» ни в чем не повинным саксофоном. Я только потому остолбенело простояла в трех метрах от сцены минут пятнадцать, что долго не могла понять, что вообще происходит. Моего спутника представление даже развеселило (не иначе как в организме запустились защитные реакции). «Дорогая, полегче, это же андеграунд!» – весело заключил он, приводя меня в чувство. Согласна, это был андеграунд в худшем смысле этого слова, какой я не наблюдала вживую даже в юные и самые неразборчивые годы. Промучавшись ровно столько, сколько требовал от меня репортерский долг, я вышла из зала и весьма грубо, с невиданным для себя вызовом, спросила администратора, как такое могло оказаться на сцене. «Не знаю, у меня у самого уши вянут», – пожаловался дяденька, сделав страдальческое лицо и прибавив в продолжение темы пару непечатных фраз. В отчаянии я забрела в уборную и там столкнулась с перепуганной девушкой, которая не поленилась послушать творения ANENERBE заранее и пришла в «Дом» с сильным опозданием, тщетно надеясь пропустить разогрев (концерт начался много позже заявленного времени).

Нам понадобилось некоторое время, чтобы отойти от неприятных ощущений и брезгливо смахнуть с себя липкий налет маргинальщины и подвальной самодеятельности, распыленный повсюду ANENERBE. Хэдлайнеры уже вовсю хозяйничали на сцене, шустро подготовились, и безо всяких торжественных выходов и вступительных аудиовизуальных эффектов приступили к исполнительству.

Композиционно программа концерта AIN SOPH состояла из двух неравных частей, в смысловом плане отражавших две главы их творческой жизни. Стартовали, как и в начале своей карьеры, с медитативных ритуалов и мистических саундтреков к ним. Марчелло ритмично проговаривал в микрофон заклинания, церемонно оборачивался вокруг себя, рисовал в воздухе каббалистические треугольники и другие символы. Духовные упражнения продолжила молитвенноподобная «Credo». На этом обряд инициации завершился, вслед за угрюмыми мантрами полились задушевные песни. Сперва Марчелло с чувством выводил скорбные строки «Gulag Mon Amour» про небо Воркуты, владивостокские туманы да Колыму. По аналогии внезапно вспомнился его знаменитый коллега Симоне Сальватори c его феерической версией «Vladimir Central». Может быть и ярко, но, по меньшей мере, спорно.

С первых минут концерта у самой сцены бесновались несколько вдрызг пьяных молодых людей, один из которых, безобразно коверкая произношение, требовал срочного исполнения «Gli Amanti Tristi». Синьор Фрайоли даже попробовал тактично растолковать бестолковому юноше его ошибку, но быстро сообразил, что его визави сейчас не в состоянии усвоить урок итальянского. Когда же настала, наконец, пора спеть эту ироничную историю о печальных любовниках, он испытал нескрываемое облегчение. Песню он объявлял тоном врача-психиатра, готовящегося набросить на больного смирительную рубашку, глядя на вопрошающего в упор. Однако горластый детина, получив желаемое, не думал успокаиваться: облился пивом и даже закурил, поправ все «домашние» каноны. Одновременно на сцену выскочил чей-то малыш, расхаживал себе между артистами, с любопытством трогая людей, инструменты, оборудование. И все же администрация железной рукой свернула возникший бардак: вернула ребенка отцу, схватила за шиворот нарушителя порядка и провела с ним жесткую разъяснительную беседу, после которой он вернулся в зал разительно присмиревшим. AIN SOPH, меж тем, непоколебимо играли свои композиции. В сет-листе ведущие позиции заняла «АURORA». В частности, отметим легкую кабареточную оперетку «Uomini Perduti», чей не в пример музыке горький и вполне серьезный текст не мешает зрителю беспечно приплясывать. Понравилась живая интерпретация «Tempi Duri» c отчетливыми кантри-мотивами. «Октябрь» был представлен еще одной работой – «Falce Svastica E Martello», прозвучавшей очень роково и динамично. Марчелло спел ее в непривычно твердой, совсем не итальянской, напористой манере. Запомнилась и «Baltikum»: выразительным рефреном, кислотно-психоделической нотой и нойзовой концовкой. Ну а когда заиграла последняя песня – «Cuore Nero», во мне уже вовсю крепло ощущение, что я присутствую на концерте итало-американских кантри-блюзменов. Нельзя не отметить, что благодаря богатому набору разностилевых фишек и приемов музыкантам счастливо избежать унылого однообразия и тоскливой нудятины, которые неизбежно отравляют почти все neo-folk/dark-folk концерты. Здесь же каждая песня в отдельности запомнилась своим особенным звучанием.

Я крайне редко подхожу к музыкантам после шоу, но этот раз решила не стесняться и убить сразу двух зайцев. Первый – вышеупомянутый репортерский долг, подсказывавший что другого шанса раздобыть сет-лист не будет. Второй заяц – возможность попрактиковаться в любимом языке. Правда никаких бумаг на сцене я не заметила, напротив микрофонной стойки вокалиста был установлен IPad – высокотехнологичная замена классическому пюпитру. Мне любезно разрешили усесться на сцене с этим устройством и выписать оттуда названия, тексты и вообще все что угодно. Пребывание в «Доме» завершилось краткой беседой о любимом Риме, после чего обескураживающее начало вечера было окончательно забыто. Мы благодарим AIN SOPH за интересное выступление, а «Дом» – за фирменную теплую непринужденную обстановку, которая много лет уже делает это место одной из любимых точек на нашей персональной карте Москвы.

Сет-лист:

  1. Rituali Di Bando Del Pentagramma Minore
  2. Mantra
  3. Credo
  4. Gulag Mon Amour
  5. Uomini Perduti
  6. Gli Amanti Tristi
  7. Falce Svastica E Martello
  8. Balticum
  9. Tempi Duri

    Encore:

  10. Cuore Nero


Выражаем благодарность организаторам за предоставленные аккредитации.


Текст: Gerda Lore

КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 13 Nov 2013      просмотров:2574

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом