Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Mesh

->
+

Дата
2013
October
Sat
12

Город
Москва

Кыєс
КЗ Москва

Передовики синт-попа, прославленные британцы MESH, возвращаются в Москву после трехлетнего отсутствия. Это ли не главное событие осени для всех поклонников жанра? К сожалению, группа дает концерты в наших краях реже, чем хотелось бы, а ведь свет еще не видывал столь надежной, столь безукоризненной и уж наверняка – столь хитовой команды. Мало к кому на концерт отправляешься с таким же легким сердцем и веселым настроем, заранее зная, что услышанное и увиденное оправдает самые высокие ожидания. Вы гарантированно застрахованы от волнений и разочарований, если на сцене MESH. Поверьте. Секрет прост: стремительные, яркие, летящие композиции с приятными мелодиями, хорошими, быстро запоминающимися текстами и узнаваемым мягким вокалом Марка Хокинса вкупе с убойным сет-листом и стопроцентно точным сценическим воплощением.

И хотя последний диск коллектива - «Automation Baby» - озарениями не блещет и до звания лучшего в карьере, очевидно, не дотягивает, но заданную много лет и альбомов назад высочайшую планку качества не опускает ни на миллиметр. MESH вновь создали сильную, ладную и нескучную пластинку, по обыкновению почти полностью состоящую из беспрекословных шлягеров, которые будут уместны как на готических вечеринках и узкопрофильных фестивалях, так и на мейнстримовых радиостанциях, – да где угодно. Такой материал должны по достоинству оценить старые фанаты группы, с ним можно завоевать новых слушателей и расширить аудиторию. Единственное в чем можно слегка упрекнуть ребят – некоторая стагнация и консервация устоявшегося стиля и звучания, отсутствие экспериментов, творческих поисков и связанных с ними рисков. Если, конечно, Вам все это от Mesh надобно.

Не нужно быть чрезмерно догадливым, чтобы уразуметь, что авторша этих строк относится к MESH с самой глубокой и горячей симпатией – настолько, что ради похода на их выступление даже сократила свой отпуск, и примчалась в клуб прямо из аэропорта. Народ только начал собираться, на сцене сменяли друг друга ди-джеи. Неожиданно один из вновь прибывших, заняв свое место у пульта, взялся за микрофон и принялся петь. Так мы и узнали, что перед Mesh нам предстоит еще увидеть разогрев в виде немецкого дуэта JANOSCH MOLDAU.

Творчество этих парней – живое доказательство того справедливого факта, что в нынешних реалиях романтических мелодий, задушевных вокализов, простеньких электронных битов и синтезаторных упражнений недостаточно чтобы вырваться из бесконечного ряда банальных синт-поп групп. А место JANOSCH MOLDAU как раз в этом сером и бесперспективном списке, порядковый номер 3749. Радушный вокалист в длиннополом одеянии неустанно призывал публику дать жару и раскочегариться в конце концов; в паузах между вокальными партиями энергично скакал чуть ли не вприсядку, молитвенно тянул руки в аудиторию и весьма убедительно заявлял как он рад быть здесь и сейчас. На треть заполненный к тому времени зал награждал его ленивыми жиденькими аплодисментами и единичными вскриками, однако предаваться танцевальному угару не спешил. Во многом этому препятствовала на редкость заупокойная музыка коллектива: даже относительно быстрые композиции, претендующие на танцполы, звучали как колыбельные и саундтреки для проводов усопших в последний путь. Не на пользу унылому тандему пошла и необъяснимая затянутость их сета – к моменту его завершения мы сникли как плакучие ивы после штормового ветра, исстрадались от гнетущей тоски. Абсолютно безликий перфоманс, не оставивший и следа в памяти.

Скорая духоподъемная помощь в лице Марка Хокинса и партнеров подоспела совсем скоро. Бесстрастный электронный женский голос объявил первую песню. Вспыхнули пять экранов, на которых на протяжении всего шоу транслировался видеоряд – свой к каждой композиции. Это мог быть обратный отсчет, запущенный на старте, большой вечерний город в неоновых огнях реклам – как на обложке «Automation Baby». Иногда визуальное сопровождение раскрывало тему и идею звучащей в данный момент песни. Например, во время исполнения горько-поучительного медляка «Never Meet Your Heroes» экраны демонстрировали концертные фото первых рядов партера, где толпы истеричных всклокоченных тинейджеров с перекошенными от возбуждения физиономиями испытывают самые противоречивые чувства, воочию увидев объект своего восхищения. Напоследок камеры дают прямую трансляцию происходящего в зале Moscow Hall, а фронтмен так выразительно и четко пропевает ключевую фразу настойчивого рефрена, что остается только похвалить его за здоровую самоиронию.

Начали не слишком резво – с «Adjust Your Set», достаточно разминочной вещи, плавно вводящей слушателей в набирающее ход выступление. Сразу оговоримся, что сет-лист текущего тура англичан на 55% состоит из песен с «Automation Baby» (11 штук из 20), который, таким образом, исполняется вживую почти целиком. Нравится вам это или не очень – take it for granted, как говорится. Но лично я мало знаю групп, которые могут позволить себе такое и не прогадать. Пластинка, как уже было отмечено, состоит преимущественно из образцовых хитов, поэтому шоу остается динамичным и полнокровным от стартового свистка до финишной ленточки, без провалов и сбоев. Все оправдано – новый лонгплей, итог четырехлетних трудов, необходимо представить во всем блеске, а сильных концертных блокбастеров у Mesh столько, что на два концерта хватит с лихвой. Совершенно естественно что кто-то любимых старых песен не дождался – слишком их много. Интересно только какие песни с «Automation Baby» останутся в концертной обойме после выхода следующего альбома. Время покажет.

Раскачка аудитории состоялась ударными темпами – уже на второй песне, титульной композиции с доминировавшего в сет-листе альбома, народ активно пританцовывал и подпевал. Но подлинный взрыв эмоциональной и двигательной активности в зале случился, когда группа заиграла «Crash» - и с этого момента концерт понесся на всех парах без остановок, смысловых, технических и тактических замедлений. Головокружительное искрящееся красивое действо - почти два часа между вдохом и выдохом. Неразрывная лента суперхитов. Безобразный звук, который усугубил и без того незавидное положение JANOSCH MOLDAU, на сете хэдлайнеров кое как выправился и теперь ничто не мешало наслаждению. Исполняемые вживую песни Mesh практически лишены синтетического холода, а энергии и мощи происходящему добавляют живые ударные и эпизодическое использование гитары выпрыгивающим из-за синтезатора Ричардом Сильверторном. Марк в извечной, надвинутой на брови шапочке, держится на сцене деловито, со спокойным достоинством, все эмоции и силы вкладывая в вокал и глядя в зал со снайперской сосредоточенностью во взгляде. Между песнями он не жалеет добрых слов в адрес московской публики, скороговоркой бросая комплименты. Лица его коллег также преисполнены неподдельной и чистой радости, в которой не сомневаешься. Для меня этот концерт стал самым личным, самым насыщенным, интенсивным и безжалостным в плане эмоций – уже несколько месяцев не доводилось получать такое удовольствие и, превратившись из наблюдателя в активного зрителя, просто танцевать и отдаваться упоительному восторгу.

И вот, услужливый электронный конферансье объявляет последнюю песню – «Taken For Granted». Даже когда сцена ненадолго пустеет, кажется, будто бы действие не обрывалось – в зале все так же шумно и живо. Вызванные на бис музыканты играют крепкий боевик Born To Lie, затем – нетленную классику «Friends Like These», в то время как мониторы выдают забавные кадры из гастрольной жизни группы. Думается, что это логическое завершение концерта, вот и Марк уже скрылся за кулисами. Однако ребята как ни в чем не бывало, заводят вкрадчивое вступление нежной баллады «You Couldn’t See This Coming». По залу вновь разносится теплый проникновенный голос, но куда же подевался сам солист? Словно отвечая на немой вопрос недоумевающих слушателей, артисты указывают куда-то назад. Какой необычайный сюрприз: у самой будки звукорежиссера незаметно материализовался Марк и именно здесь, застыв в шаге от взявших его в кольцо зрителей, ничуть не смущаясь их экстремальной близости, спел. Более волшебного и удивительного окончания вечера и помыслить было сложно.

После в клубе «Радио-Сити», что в двух шагах от Moscow Hall – в здании гостиницы «Пекин» - состоялась afterparty, где желающие могли свободно пообщаться, взять автограф и сфотографироваться с музыкантами MESH, но мы уже были далеко. Нам всецело хватило блистательного концерта, течение и исход которого мы предполагали задолго заранее – и тем были стопроцентно удовлетворены. Потому что в случае Mesh предсказуемость – исключительно положительная характеристика и залог дальнейшего пребывания в статусе лидеров жанра. А еще стало ясно, что печальная формула, выведенная Марком в одно из вышеупомянутых песен, имеет счастливые исключения: мы дерзнули встретиться со своими героями и ничуть в этом не раскаялись.

Сет-лист:

1. Adjust Your Set
2. Automation Baby
3. You Didn’t Want Me
4. This Is The Time
5. Crash
6. Flawless
7. Never Meet Your Heroes
8. You Want What’s Owed To You
9. How Long
10. Room With A View
11. Just Leave Us Alone
12. Step By Step
13. It Scares Me
14. Everything I Made
15. When The City Breathes
16. From This Height
17. Taken For Granted
Encore
18. Born To Lie
19. Friends Like These
20. You Couldn’t See This Coming


Выражаем благодарность Russian Synth Community за предоставленные аккредитации.


Текст: Gerda Lore

КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 18 Oct 2013      просмотров:3023

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом