Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Eluveitie -> +

Дата
2013
September
Thu
05

Город
Москва

Кыєс
КЗ Москва

На волне всенародного "бума" на любой музыкальный стиль с приставкой "folk-" и "pagan-" на свет появилось немалое количество групп, чьё творчество каким-либо образом имеет отношение, в том числе, и к тяжелой музыке. Россия исключением не стала. Даже местные андеграундные команды прилично собирают площадки небольших столичных клубов, а уж если какая западная звезда залетит, так дело может кончиться и вовсе полным аншлагом.

Швейцарские Eluveitie относятся к категории успешных групп, которым менее чем за десять лет удалось пройти путь от студийного коллектива до одного из лидеров жанра мирового уровня. Залог успеха очень простой - в своей музыке Eluveitie умело сочетают melodic и modern death metal скандинавской школы, густо замешанный с folk-элементами. Что, в совокупности с использованием многих неординарных народных инструментов, виртуозным владением ими участниками группы (в том числе и на концертах), наличием лирики на мёртвом галльском языке, а так же, не без плодотворного сотрудничества с одним из ведущих лейблов, очень быстро дало свои плоды.

Если в свой первый приезд в Россию Eluveitie едва заполнили и без того небольшой "Х.О.", то спустя какие-то пять лет на их концерт в клубе "Moscow Hall" случился невиданный даже для более культовых групп sold out. Ещё по первому визиту было видно, что аудитория группы состоит из почитателей и folk-a, и тяжмета, так что удивляться разношерстности пришедших в "КЗ Москва" особо не стоит. Попадались даже персонажи более типичные для core-концертов, а то и вовсе панк-рока. Хотя группа уже настроилась, и на сцене были выставлены вышеупомянутые дудки и мандолины, было понятно, что в заявленные 20:00 концерт не начнется. В зале практически не осталось свободного места, воздух уже начал нагреваться и пропитываться испарениями плотно набившихся тел, а народ всё прибывал и прибывал. Пока на видео-стене крутились анонсы организаторов концерта Riff Entertainment, люди проводили время в томительном ожидании. Из зала никто не выходил, т.к. попасть обратно на свои места было бы уже не возможно, так что бары практически опустели уже в 20:30. Какая-то кучка затянула "Пройди свой путь" Эпидемии (это вдогонку про целевую аудиторию). Да, организаторы явно не рассчитывали на такой спрос - площадка оказалась тесновата. Даже, не смотря на то, что в последние дни билеты продавались по весьма завышенной цене, поклонникам творчества Eluveitie не помешало раскупить их все за пару дней до концерта, что привело к колоссальному ажиотажу в тематических событиях социальных сетей. Желающих купить билет, даже с переплатой, было хоть отбавляй. Хорошо, что металхеды - люди, по большей части, не жадные, так что все те, кто не смог пойти на концерт, продавали свои билеты по себестоимости.

В районе 21:00 наконец-то на видео-стене появился логотип Eluveitie, и из динамиков послышался тот же голос, что и открывал последний альбом швейцарцев "Helvetios". Вот уже и все восемь участников вышли на сцену, и одноименный боевик ударил по ушам заждавшейся публике. На этот раз проблем с документами ни у кого не возникало, и группа приехала полным составом. Хорошо, хоть сцена "КЗ Москва" позволила разместиться музыкантам куда более комфортно, нежели поклонникам в зале. Вопреки информации о том, что последние концерты группа сильно лажает, выходит на сцену пьяными, москвичам очень повезло. Eluveitie были в отличной форме, а звук был отстроен на столько идеально, что было слышно каждый инструмент, коих в арсенале у группы множество. Вокалист Кригель Гланзманн отлично справлялся и со своими вокальными партиями, и со всеми инструментами, на которых играл. Стоит заметить, что на популярность живых выступлений Eluveitie влияет тот факт, что группа действительно играет всё "живьем", безо всяких подкладок, что само по себе великий труд, в том числе и с технической точки зрения.

Так как московский концерт входил в заключающую часть продлившегося почти два года мирового тура в поддержку "Helvetios", то и упор был сделан на последнюю часть творчества Eluveitie. Подавляющее большинство песен звучало с "Helvetios" и "Everything Remains", за исключением шедшей пятым номером "old shit"-песни "Uis Elveti" с альбома "Spirit", и трёх песен со "Slania". После экспериментального "Evocation I - The Arcane Dominion", творчество Eluveitie приобрело более folk-овый окрас, стало больше женского вокала, а хуковых death metal ходов, по сравнению с давшей группе путёвку на вершину Олимпа "Slania", стало куда меньше. С одной стороны, музыка стала более доступна для широких масс, но с другой - попытки переплюнуть самих себя привели лишь к тому, что песни стали больно уж однотипными, мелодии переплетаются между собой, а выделить абсолютные хиты на последних двух альбомах стало куда сложнее. Естественно, вокал Анны Мёрфи великолепен, и создаёт неповторимую атмосферу в звучании группы, но это отталкивает аудиторию, любящую швейцарцев за metal-составляющую.

Исключение из сета " Primordial Breath " или "Gray Sublime Archon" в пользу некоторых последних песен, пожалуй, было не самым лучшим решением. Но, при любых прениях по поводу стилистики группы, публика принимала Eluveitie со стопроцентной отдачей. Народ скандировал название коллектива, подпевал, слемился, пытался закрутить сёркл-пит, что было крайне тяжело в столь ограниченном пространстве, а духота в зале порой делалась вовсе невыносимой. Но Eluveitie не сбавляли оборотов. В середине выступления народу дали немного отдохнуть, разбавив сет медленными folk-овыми песнями, но потом на зал снова обрушился fuckin' metal в виде "Havoc" и "Tarvos". Кригель, видимо, впечатленный таким приёмом, предложил устроить стену смерти, но! "Дорогой швейцарский друг, разве тебе хотелось жертв среди собственных фанатов?" Кстати, о "дорогих друзьях" - именно такое обращение Кригель использовал при каждом обращении к публике. Конечно, не обошлось без наличия в зале "особо нежных" посетителей, что странно, мужского пола, пихающихся своими локоточками, каждый раз, когда от волны слема, или при желании выйти из зала освежиться, их минимально задевали. Но, в целом, атмосфера концерта была очень приятной и дружественной. Вообще, Кригель любит поговорить с публикой и описать следующую песню, что так же делает восприятие концерта более домашним. Да и куда же без традиционных "Privet", "Russian girls" и "Russian vodka"?

После лирической "Alesia", под скандирование и восторженное ликование толпы, Eluveitie ушли передохнуть. Когда стало ясно, что группа ещё вернётся, зал наполнился криками "Inis Mona!", "Inis Mona!", "Inis Mona!". Но, прежде чем дать фанатам требуемое, их ещё порадовали "Quoth the Raven". А уж когда "Inis Mona" зазвучала, зал взорвался с новой силой. Кригель дал возможность публике попеть самостоятельно, и "I close my eyes, Inis Mona" подпевать начали даже те, кто весь концерт простоял в последних рядах со сложенными на груди руками. Казалось бы - всё, кульминация концерта достигнута, Кригель очень тепло благодарит толпу за чудесный приём, восхищается красотой Москвы и России в целом, но не тут то было. Для прощания с публикой Eluveitie выбрали metal-версию главного хита с "Evocation I" - "Omnos". Немного грустная и меланхоличная композиция поставила логическую точку в одном из лучших folk-metal концертов года.

Тур Eluveitie в поддержку "Helvetios" подходит к концу, а это значит, что вскоре эта замечательная команда должна порадовать слушателя своим новым творением. И хотелось бы, что б это был полноценный metal-альбом, и группа вновь отправилась бы в тур в его поддержку. После такого аншлагового и тёплого приёма, Россия обязательно должна числиться в туровом графике, а организаторы просто обязаны занимать очередь в booking агентство швейцарцев. Будем ждать.

Сет-лист:

  1. Helvetios
  2. Nil
  3. Luxtos
  4. Neverland
  5. Uis Elveti
  6. Thousandfold
  7. A Rose for Epona
  8. Meet the Enemy
  9. The Uprising
  10. Slanias Song
  11. Kingdom Come Undone
  12. Havoc
  13. Tarvos
  14. (Do)Minion
  15. Uxellodunon
  16. Alesia

    Encore:

  17. Quoth the Raven
  18. Inis Mona
  19. Omnos


Выражаем благодарность RIFF Entertainment за предоставленные аккредитации.


Текст А.И.
Фото: Эдалиана





*Eluveitie*


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie


Eluveitie




КомментарииСкрыть/показать 6 )

Mateas


11 сен 2013, 21:49
не знаю, чем они там умеют владеть)) В записи слушать их люблю, но как концертная группа - они очень слабы и скучны(

Dumby


13 сен 2013, 22:06
Что-то мне там скучно не было, как и подавляющей части собравшихся. :)

wahnsinn


17 сен 2013, 14:53
видать, товарищ из тех "особо нежных посетителей")))
выступление крутое, звук тоже, но клуб ... клуб ужасен, для такой группы могли бы и по-больше зал подобрать, вроде Арены, не рассчитали орги

Mateas


17 сен 2013, 16:55
Я не из "особо нежных", просто они реально мёртвые живьём - никакого движения, никакого драйва, абсолютно.

Dumby


18 сен 2013, 03:27
Им надо было слэм на восьмерых сообразить или что?)

Mateas


18 сен 2013, 20:53
Ну уж не стоять столбами, еле двигая конечностями, как это у них происходит на любом лайве)


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом