В 2012-м году, в честь 40-летия выхода альбома "Thick as a Brick", альбом и одноимённая композиция, впервые с 1972-го года была исполнена живьём. Но уже год спустя, получившая продолжение история о Джеральде Бостоке, звучала и в Москве! Кроме оригинальной композиции, сет-лист дополняла и вышедшая недавно вторая часть этого концептуального альбома. Случай беспрецедентный, а концерт просто уникальный. В Москве Jethro Tull не стали ограничиваться исключительно подборкой лучших песен, а исполнили ставшую культовой классику. Чего ещё можно желать? Если спросите меня, то я бы очень хотел услышать в живом звуке не менее великолепную "A Passion Play". Кроме того, это конечно стоило и увидеть, но обо всём по порядку. Тот вечер в московском Крокус Сити Холле давали концерт великолепные Jethro Tull's Ian Anderson и сам неповторимый маэстро, надеюсь не нуждающийся в представлении.
Начать свой рассказ с чего-то другого язык не поворачивался, повторюсь, но это была редкая возможность оценить, ставшую классикой, музыку. И что просто потрясало, так это качество звука. Мне кажется, что я ничего подобного пока не слышал. И это было очень кстати, для того что бы уловить все нюансы, все полутона этого новаторского в своём времени творения. Создавалось впечатление, что даже сидя в студии с самым лучшим оборудованием, нельзя было услышать больше. Каждая струнка, каждое дыхание, каждый затухающий аккорд был на своём месте. Представляю себе, насколько и самому Андерсону доставляет удовольствие исполнять собственную музыку, имея подобные возможности и средства. Тем более грустно, что очень многие не оценили представившегося случая и пропустили один из нескольких российских концертов, но на самом деле единственный, который навсегда бы отпечатался в их памяти. А ведь только аншлага и не хватало, что бы отблагодарить группу по достоинству. Потом многие жалели, слышалось так много расстройства по этому поводу. Внимательнее надо к таким мероприятиям относиться, оно стоило того.
Несколько раз я пытался попасть на концерт Jethro Tull в Москве, и всякий раз находились причины, мешавшие этому. И теперь, наконец, удалось сразу попасть на такое, по-другому не скажешь, представление. Последние годы не получалось следить за деятельностью группы и современным творчеством, поэтому можно себе представить, насколько я был поражён энергией и неугомонностью Иена. Спустя столько лет его практически не в чем упрекнуть. Чем дольше длился концерт, тем больше казалось, что фору он может дать очень многим. Его хватало на всё и на всех, на зрителей и на сцену. Постоянно в движении, постоянно в контакте с публикой, не переставая наслаждаться созданной музыкой. И это чувствовалось. Можно сказать, что эта постановка была не всего лишь одним эпизодом тура, который надо отработать, а настоящим явлением менестреля, рассказывающего всеми любимую историю. Андерсона можно только похвалить, и даже, несмотря на немного ослабший голос, справляется он на все сто. А что не спето, с лихвой компенсируется его затягивающей харизмой и театрализованным шоу. Конечно же, была и классическая стойка на одной ноге, которую многие ждут. Многие видят впервые, вспоминая этот классический образ на обложках альбомов. Так же и с его фирменной походкой, когда он, раскачиваясь, шагает в такт мелодии своей флейты. Как только Иен успевает играть на гитаре, на флейте, исполнять свои вокальные партии и одновременно, увлекательно рассказывать свою историю?
Делая отсылку к концертам 1972-го, не забывали и о таких мелочах, как например, появление на сцене людей в кепках и бежевых плащах. Они копошились, убирались и готовили сцену к первому действию. Сразу вспоминается одна из самых известных фотографий Jethro Tull, где они запечатлены в этом обличии. Представление открывала сценка, показанная на экране, где взрослый Босток общается с психотерапевтом доктором Максимилианом Куадом, которого играл сам Андерсон. После чего, повествование отправляется на 40 лет назад.
Полнейшим сюрпризом стало появление на сцене Райана О'Доннела. О голосе Андерсона я уже говорил, и тут, казалось бы, появляется достойная подмога. Молодой человек настолько уловил суть интонаций Иена, что дублировал, вливался и подстраховывал партии маэстро практически незаметно. Разница есть, но какой прекрасный дуэт. Только их двоих можно слушать даже в тишине, лишь под аккомпанимент флейты. Но дело не только в том, что Райан с одной стороны альтер-эго самого Андерсона, в большей степени это был образ того самого Бостока о котором идёт речь в "Thick as a Brick", главный персонаж. Уж тут О'Доннелу было где развернуться. Большую часть времени, проведённого на сцене, именно он создавал иллюзию театральной постановки. В его поведении была динамика, была визуализация музыкального текста. С другой стороны, в таком формате возможен вариант, когда во время исполнения текста песни, Иен продолжает играть на флейте. Стоит закрыть глаза, как слышится, что он одновременно и поёт и играет. А чего только стоит этот завораживающий британский акцент, просто во всей красе. Немного приходилось слышать англичан, которые разговаривают настолько "вкусно". Большинство английских исполнителей и музыкантов, давненько скатились к американскому произношению, но только не Jethro Tull. И в совокупности с происходящим на сцене, не менее красноречивым был и видеоряд, когда публика могла увидеть Иена, прогуливающегося со своими собаками в окрестностях одной из усадеб, повествуя от своего имени историю Джеральда.
Как в любом качественном театральном действии, концерт был поделён на акты, соответственно на первый и второй альбом. Между которыми был объявлен полноценный антракт, а зрители разошлись пить кофе и стоять в очереди за атрибутикой. Такое положение дел лишь добавляло выступлению изюминки и атмосферы. И даже по итогам первой части было о чём вспомнить, что обсудить. Самое главное, видеоряд, заменяющий представлению декорации, в каком-то роде был ещё и интерактивным. В одном эпизоде Андерсон принял звонок по Скайпу, и группа сыграла во время видеовызова вместе с неизвестной мне скрипачки Анной Фебе. Да, да, все мы помним старый фокус с телефонным звонком, который теперь просто выглядит немного по-другому. На мой взгляд, это интересные мелочи, и зрелищность от этого только выигрывает. Как на первом альбоме, на обложке была использована фейковая газета, так и сейчас в качестве площадки для освещения событий происходящих в "Thick as a Brick", задействовался и Ютюб. Вступление второго акта начиналось, например, с ролика посвящённому полковнику Арчибальду Пэрритту, который вёл рассказ о своём поместье. Это было интересно, и раньше такого видеть пока не приходилось. То есть Иен, пусть и с сольным проектом приехал, но не перестаёт удивлять, даже спустя столько лет концертной деятельности. Жалко, что в столь амбициозном проекте его не поддержал оригинальный гитарист Jethro Tull - Мартин Барр. Узнать можно было только Дэвида Гудье, бас-гитарист остался с Иеном и после смены почти всего состава. Не смотря на это, надо отметить профессионализм и отдачу каждого из "новеньких", претензий не было вообще ни к кому. Группа выглядела как единое целое.
Во второй части выступления волшебник флейты не переставал удивлять неистощимыми запасами своей энергии, кажется, что и без антракта его бы хватило ещё на один полноценный сет. Даже в самом финале, когда JT вышли на бис, а зрители, наконец, встали со своих мест и подошли к сцене, он выкидывал те ещё коленца, поразительно. Как бы в знак благодарности, он ещё достаточно попозировал перед первыми рядами, в благодарность за преданность. Да и джем тогда вышел знатный, во время исполнения "Locomotive Breath", какие только переклички и затяжные соло не украшали эту песню. ...no way to slow down!
Впечатления от этого концерта сложились достаточно целостные. Даже не обращая внимания на критику в адрес второго альбома, который был выпущен даже вне рамок Jethro Tull, он звучал очень органично и хорошо дополнял основной материал. Очень правильно со стороны Андерсона было не давать прямых ответов на вопросы, задаваемые в первой части. "Thick as a Brick 2. Whatever Happened to Gerald Bostock" скорее рассуждает на тему возможных вариантов развития событий после того, как Босток, маленький поэт-вундеркинд, повзрослел и вырос. Это хорошая возможность для О’Доннела, которому было предоставлено куда больше времени для выступления. Райан представал перед публикой то в одном образе, то в другом. Повествование рассуждает, как бы могла повернуться судьба Джеральда, пойди он своим путём, или наоборот, если жизнь его сложится прямо противоположно, относительно собственных детских взглядов. Священник или бездомный, солдат, а может быть и банковский клерк?
Концовка второго альбома повторяет оригинал 1972-го года, где в конце добавлено только "two" после многоточия.
So, you ride yourselves over the fields.
And you make all your animal deals.
And your wise men don’t know how it feels
to be Thick As A Brick...... two
Кстати, прощающихся с публикой музыкантов, представлял с экрана уже знакомый нам Арчибальд Перритт. Даже в таких мелочах проявлялась фантазия, воплощённая JT в этом уникальном спектакле. Что тут ещё добавить? Лучше один раз увидеть, чем прочитать любой отзыв. Те, кто смог выбраться на это шоу, получили много больше, чем можно было ожидать. Теперь стоит дождаться мистера Андерсона и со стандартной программой, послушать лучшие вещи группы.
Сет-лист:
Thick as a Brick
1. Thick as a Brick, Part 1
2. Thick as a Brick, Part 2
3. From a Pebble Thrown
4. Pebbles Instrumental
5. Might-Have-Beens
6. Upper Sixth Loan Shark
7. Banker Bets, Banker Wins
8. Swing It Far
9. Adrift and Dumbfounded
10. Old School Song
11. Wootton Bassett Town
12. Power and Spirit
13. Give Till It Hurts
14. Cosy Corner
15. Shunt and Shuffle
16. A Change of Horses
17. Confessional
18. Kismet in Suburbia
19. What-ifs, Maybes and Might-Have-Beens
Бис:
20. Locomotive Breath
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).