Амбициозный проект Thallium Festival был организован по образу и подобию достаточно известной уже тусовки Euroblast. Ориентирована она на любителей остросовременного и ультрамодного «тяжеляка» новой волны – не заморачиваясь с приставками prog-, math- или technical-, будем именовать ее просто «джентом». Соответственно, при выборе хэдлайнера организаторы ориентируются на топы культового в соответствующих кругах got-djent.com., ну а на разогреве стараются продемонстрировать лучшие наработки местной сцены. При этом, будучи всего лишь год отроду, Thallium уже решился выбраться за пределы России, добавив в список «мест высадки» участников также Киев и Минск. К сожалению, из-за подобного разброса концертных дат одни из будущих хэдлайнеров московского выступления – Uneven Structure – до столицы Украины так и не добрались. Хотя, в принципе, наличие Vildhjarta и сумасшедше популярных Animals As Leaders уже должно было обеспечить киевской фазе фестиваля солидную посещаемость.
Собственно, именно так и получилось в итоге. Народ съезжался отовсюду, и главным магнитом для него предсказуемо служила фигура Тосина Абаси – пожалуй, наиболее популярного ныне мастера-«восьмиструнника», с его крайне неординарным и самобытным материалом. Сможет ли он поразить вживую так же, как и на студийных записях? Или процент технических ошибок начисто убьет позитивные впечатления? Да и базирующиеся в Швеции Vildhjarta также были небезынтересны: насколько на самом деле сыгранна эта орава, с тремя-то гитаристами и парой вокалистов? И, что самое главное, будет ли соответствовать звук на концерте исполняемому материалу, не сделает ли он все старания музыкантов тщетными? Именно последний вопрос, как показала практика, стал критически важным.
О проблемах со звукорежиссером (а я убежден, что проблема была именно в барышне псевдоготического прикида за пультом – сама-то акустика клуба отнюдь не безнадежна) стало ясно еще на выступлении первого разогревающего коллектива – донетчан Noja. Кстати, лишний раз о расплывчатости самого термина «джент»: на студийных-то записях Noja звучит, скорее, ближе к дэткору. Впрочем, какая теперь разница? Ведь, во-первых, довольно быстро стало ясно, что парням: а) категорически не хватает опыта живых выступлений, б) банально недостает репетиционной практики – их несыгранность порой удручала. Во-вторых, тот самый звук – одной гитары не было слышно вовсе, «провален» оказался и вокал. Первый блин комом? Эх, если бы – проблемы с саундом продолжались до самого конца концерта, причем, забегая наперед, скажу, что как раз Animals As Leaders пострадали даже больше, чем пара их предшественников. Не единожды на моей памяти звук для выступающих в «Бинго» наруливали куда более умелые персонажи. Но на этот раз не повезло. Впрочем, сам выбор звукорежа – целиком и полностью на совести самих участников фестиваля.
По словам организаторов концерта, на их же совести и солидная задержка начала выступления – имелись определенные несоответствия между заявленным в техническом райдере Абаси и компании и тем, что было запрошено в итоге во время репетиций. Во многом из-за этой же задержки время пребывания на сцене тех же Noja и вышедших вслед за ними Мегамасс, с и без того куцым сет-листом, оказалось урезанными еще сильнее. Причем в случае Мегамасс это было действительно обидно. Каюсь, с группой до того самого воскресного апрельского вечера знаком не был, однако ребята умеют производить впечатление вне зависимости от степени знания их материала. Заслуживает внимания уже одна только история зарождения группы, в которой, если верить официальной версии, нашлось место даже драке между будущими участниками и последующему более детальному знакомству в детской комнате милиции. Кроме того, команду отличает забавный «пацанский» сценический имидж, добротное владение инструментами, да еще несколько наивные, но очень трогательные «жизненные» тексты безо всяких абстракций. Ну и, что самое главное, отличный кач! Окончательно задремавшая было публика мгновенно очнулась и начала движение в такт музыке – впервые за вечер на площадке музыка получила сопровождение в виде топота ног и нестройных – по причине тотального незнания лирики – выкриков, пытавшихся вторить вокалисту. Приятные метаморфозы произошли и со звуком, и даже появилась вера в то, что вечер теперь уж точно просто обязан быть удачным…
А вот и первые хэдлайнеры – Vildhjarta. Публика начала проталкиваться к сцене, причем многие – явно с надеждой сделать хоть сколь-нибудь качественное фото коллектива. Увы, со светом в тот вечер происходили неприятнейшие вещи – он то почти пропадал, и тогда фигуры музыкантов окутывал неприветливый полумрак, либо светил аккурат в глаза находившихся в первых рядах, что, само собой, позитивных эмоций (как и удачных кадров) тоже не добавляло. Как в таких условиях энтузиастам удалось сделать несколько достаточно четких снимков и снять пару-тройку более чем разборчивых видео – лично для меня большая загадка. Ну да ладно. Главное, что сами шведы никакого дискомфорта, по-видимому, не испытывали. Общение с публикой становилось все более активным и дружелюбным – даром, что из зала в ответ доносились преимущественно нечленораздельные вопли. Позитивными были и изменения в движениях на сцене – если поначалу парни вели себя достаточно зажато, и во время исполнения, к примеру, открывавшей их сет «Benblåst» словно боялись сдвинуться с занятых позиций, то уже к «Dagger», шедшей седьмой по счету, Daniel и Vilhelm – голоса группы – стали мельтешить перед глазами с крейсерской скоростью. В распоряжении шведов было немалое время, за которое они успели представить сразу одиннадцать композиций, то есть провести исчерпывающую экскурсию по своему единственному полноформатнику с привлечением материала с более ранних мини-альбомов. И если кто-то хотел заново открыть для себя эту группу или хотя бы составить о них исчерпывающее впечатление, то лучшего времени и места для этого и придумать было нельзя. Безусловно, Vildhjarta безумно интересны с точки зрения сценических «взаимоотношений» гитаристов и арсенала технических приемов, находящихся в их распоряжении; от гипертяжелых грувовых риффов сквозь баррикады скоростных пассажей, прореженных трудными для восприятия диссонансными интервалами – к эмбиентообразному звукоизвлечению (с весьма изобретательным применением всевозможнейших примочек). Тем не менее, вживую все это звучит (так же, между прочим, как и на полноформатнике) слишком уж громоздко и нестройно, а отдельные ритмические скачки (да, про такие уже никак не скажешь «переходы») звучали настолько несуразно, что сами по себе были способны вызвать головную боль. А вот что уж точно должно было способствовать ее появлению, так это слишком громкий звук вовремя выступления шведов – громыхало порою так, что хотелось сбежать от динамиков как можно дальше. Однако при этом партии отдельных инструментов оставались вполне читаемыми – что ж, спасибо и на этом. Вообще, не думаю, что у поклонников Vildhjarta могли возникнуть какие-либо обоснованные претензии к любимцам, но и покорить сердца тех, кто относился к ним с прохладцей или равнодушием, они явно не смогли.
Еще минут двадцать мучительного ожидания – и на сцене наконец-то появляются Тосин, Хавьер и Мэтт, собственно, нынешние составляющие феномена под названием Animals As Leaders. Спокойные, уверенные движения, приветливые улыбки – трио пока еще не знает, что волею барышни за звукорежиссерским пультом один из них будет играть по большей части для самого себя. Все стартует с «Earth Departure»… и уже на второй минуте убеждаешься, что что-то явно идет не так. Часть гитарных партий скорее угадывается, да и то благодаря тому, что уж эти-то композиции ты давно знаешь на память. И ладно бы терялась только ритм-гитара – часть мелодичных пассажей, особенно там, где, теоретически, должно было начинаться нечто вроде гитарной дуэли, буквально растворялась в воздухе. Меж тем видно было, что AAL не прочь поэкспериментировать и внести свежие нотки в студийные варианты своих произведений, но все это рушилось из-за одного обиднейшего обстоятельства – Хавьера Рейеса практически не было слышно.
Ну а что же собственно Тосин Абаси? Поговаривают, что случались у него выступления куда более энергичные и хлещущие позитивом, но это, пожалуй, из области слухов. Уставшим и измученным он не казался совершенно; другое дело, что сама манера поведения трио на сцене отличается определенной академичностью и отстраненностью. Конечно, сам материал не располагает к активным движениям по сцене и акробатическим номерам с собственными инструментами. Но и в перерывах между номерами никаких особенных попыток сближения с публикой предпринято не было – заметно, что Тосин сотоварищи словно пытались не дать пасть последнему психологическому барьеру между сценой и залом, в обращении к публике не заходя за пределы пустых и формальных вежливых фраз.
Впрочем, фокусы новехонькой восьмиструнки Ibanez TAM100 в руках Абаси с лихвой возместили немногословность её хозяина. Несмотря на провальный в целом звук, ей удалось прорваться к зрителям. И здесь уже слова иссякают – это просто надо было слышать. «Wave of Babies» , «Tempting Time», «Cylindrical Sea», «An Infinite Regression», «Thoroughly at Home»… С одной стороны, претензии к сет-листу, с учетом превалирования композиций со второго студийника, «Weightless», вполне возможны (точно так же, как и вопросы, почему даже в такую широкую подборку вещей из последнего релиза не попала, например, та же «Odessa»). Но заниматься чем-то подобным абсолютно не хочется: вживую все они звучали захватывающе (пусть и, черт возьми, со все той же важной оговоркой). Хотя, конечно, c исполненной на бис «CAFO» ничто не смогло сравниться даже отдаленно. Да, тот самый неловкий момент, когда в голову закрадывается порядком заезженная уже во многих вариациях мыслишка, что уже только эта композиция, будь она единственной достойной в багаже Animals As Leaders, смогла бы обессмертить их имя. В кои-то веки все инструменты зазвучали так, как и должны были, публика в гипнотическом танце двигалась в такт сложным ритмам и, казалось¸ способна была делать это еще очень долго, но… Стрелка часов неумолимо приближалась к полуночи (с учетом почти двухчасовой задержки начала концерта), да и сами хэдлайнеры нисколько не стремились выходить за рамки устоявшегося за последние месяцы набора номеров для выступлений.
Что сказать? Естественно, не бывает фестивалей без определенных накладок. Тем более, для первого подобного опыта в рамках данной ниши уже сам факт проведения концерта, претворения мечты многих в реальность, был не менее важен, чем собственно результат. Так что честь и хвала организаторам – по большому счету, их вины во всех имевшихся «косяках» практически не было. Да и самих этих косяков было немного, но, к сожалению, они едва не погубили всё. А уж о особенностях звука – да что там, его, пардон, полной говенности – уж точно будут судачить еще долго. Кто-то явно не пожалел касторки, подливая ее в праздничный, черт возьми, пирог. Жаль. Но и о позитивных сторонах забывать также не стоит – в конце концов, мы увидели тех, в ком многие усматривают настоящее и будущее тяжелой музыки, и уж к их самоотдаче претензий не может быть в принципе!
Сет-лист:
- Benblåst
- Shadow
- Eternal Golden Monk
- Traces
- Staos
- Langstmedan
- Dagger
- Deceit
- Pieces
- Mist Forstandet
- All These Feelings
Сет-лист Animals As Leaders
- Earth Departure
- Wave of Babies
- Tempting Time
- Do Not Go Gently
- Point to Point
- Cylindrical Sea
- Thoroughly at Home
- Isolated Incidents
- Somnarium
- An Infinite Regression
- Weightless
Encore:
- CAFO
Выражаем благодарность Booking Machine Agency за предоставленные аккредитации.
Demon Hunter
Абаси обычно ведёт себя довольно сдержанно, хотя и очень приветливо. У нас на концерте общался даже как буд-то немного стеснительно.
Они выступали на фоне сменяющихся слайдов?
Fantomas
gr0w
Хотя я все равно пришен на Анивен Стракча, а они были бесподобны, конечно.
Fantomas
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).