Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Korn

->
+

Дата
2012
August
Wed
29

Город
Киев

Кыєс
Stereo Plaza

Уже второй визит Korn в Киев за неполных полтора года… А ведь несколько лет назад мы и об одном-единственном едва смели мечтать! Благо, подыграли и сами «кукурузники», выпустив новый студийник сразу же после завершения «обкатывания» предыдущего. Тот майский концерт американцев, впрочем, лишь формально был связан с промо-кампанией «Remember Who You Are», поскольку содержал лишь пару треков с оного. Но вот бросать так скоро «The Path Of Totality» Korn даже не собирались – все их европейские выступления содержали в себе мощный блок из полудюжины образцовых дабстеп-металлических гибридов.

Под стать трансформации сетлиста было избрано и новое место встречи – клуб Stereo Plaza (позитивно зарекомендовавший себя именно в качестве концертной площадки для исполнителей и любителей «электроники»), вдвое меньший по вместительности, нежели ставший плацдармом для первого знакомства группы с киевской публикой Дворец Спорта. И действительно, 3,5 тысячи гостей на фоне зала, относительно спокойно вмещающего десять тысяч, порою выглядели сиротливо. Примерно то же (ну, ладно, на пару-тройку сотен большее) число фанов набило брюхо «Стерео Плазы» достаточно плотно – как раз для тесных слэм-контактов, но без лишения жизненно важного пространства даже для элементарных прыжков.

Чтобы добраться до «сладкого» в этот раз, нужно было набраться терпения. Обещанный разогрев состоял сразу из двух актов: Jayce Lewis и ТОЛ. Первый, относительно малоизвестный (причем не только в наших краях) мультиинструменталист, до Украины так и не добрался (точно так же, увы, как и фирменная гигеровская микрофонная стойка… эх, ленятся «Корны» таскать с собой весь реквизит – даже ударную установку «одолжили» у организаторов). А вот вторые… С одной стороны, пик популярности группы пришелся на 2006-2007 годы, творческие вершины были покорены еще раньше, да и то, что было хорошо, все равно больше радовало текстами вокалиста Василия «Прозорова» Переверзева, нежели собственно музыкой. Можно было бы попытаться придраться и к техническим огрехам музыкантов по мотивам увиденного непосредственно в среду, но делать это я не хочу принципиально. Суть в том, что в определенный момент какой-то умник за кулисами решил, что сет ТОЛ (между прочим, несмотря ни на что очень позитивно принятых публикой) излишне затянулся. В конце концов, после исполнения песни «ВОР» звукорежиссер (вряд ли по собственной воле) просто «выключил» музыку, выкрутив громкость динамиков на минимум. Прозоров еще успел выкрикнуть в микрофон емкое словцо о своем отношении как к организаторам концерта («Пидарасы!»), так и к происходящему в стране в целом (как ни удивительно, но это было ровно то же слово – «Пидарасы!»), однако затем группа вынуждена была покинуть сцену. О тяжести удара, нанесенного по самолюбию музыкантов, остается только догадываться… Цивилизованная европейская страна, говорите?

Эта позорная история получила неожиданное продолжение двадцать минут спустя, когда на сцену вышел некий человечек в отутюженном костюмчике, извинился за задержку начала выступления Korn, назвал музыкантов ТОЛ «быдлом» и заявил, что на разогрев стоило бы лучше взять группу ТНМК (Танок на майдані Конго – вялая местечковая вариация на тему славных Fun Lovin’ Criminals). Надо сказать, что понимания со стороны зала его проникновенная речь не снискала. Истинное чудо, что оный представитель компании-организатора ушел со сцены с целым лицом и чистым костюмом.

В общем, пресловутый чан с дерьмом выставили на сцену еще до появления на ней главных героев. К счастью, с их выходом весь негатив улетучился, и началось истинное веселье.

Схема концертов летнего тура Korn была известна заранее. Глава первая – «редкости и древности». Словно чертики из табакерки, музыканты выпрыгивают на сцену. Манки бешено вращает глазами, а затем и шеей. Еще немного – и он заденет дредами стоящих в передних рядах! Рэй успешно сочетает таланты ударника и жонглера. Райан Мартини из рядов Mudvayne, заменивший Филди, бросает безумные взгляды на публику. Бас в его руках, кажется, живет собственной жизнью, его канонады с легкостью затмевают даже барабанную артиллерию. Зак и Уэсли, клавишник и второй гитарист, абсолютно не согласны разделять печальную судьбу традиционных безликих сессионщиков, внося посильную лепту в создание сумасшедшей энергетики выступления. Хотя куда им всем до главного действующего лица, мечущегося по сцене и умудряющегося говорить голосами ребенка и десятка злобных демонов? Помню, как впечатлил меня Джонатан Дэвис на первом киевском концерте. Теперь же мне приходится гнать мысли о том, что тогда он был болен или обессилен, ибо это визуальное воплощение всех страстей, одолевающих рок-вокалиста, выглядело воистину монументально, полностью затмив впечатления от первого столкновения с ним!

«Divine», «Predictable», «No Place To Hide», «Good God». Отличная подборка, ну а особая благодарность именно за последнюю вещицу – незаслуженно забытую славную гостью из 1996-го с особенными, изощренно-болезненными гармониями, раскрывающую, к тому же, едва ли не весь потенциал Дэвиса как вокалиста.

Глава вторая – шесть композиций из последнего полноформатника, омраченная редкими, но невыносимо кислыми рожами разнообразных ревнителей «старого доброго гитарного грува». Но ведь круто же получается! Столь бодрящего единения синтетики и органики вживую не доводилось слушать со времен первого заезда легендарных The Prodigy, но у них ведь и баланса толком нет –
очевиден перекос в сторону электроники. Здесь же – идеальная рок-дабстеп-дискотека, к тому же звучащая невероятно свежо. Заметно, что гитарные партии «Chaos Lives In Everything» заметно контрастируют с «нарезанными» на студийной версии, добавляя в композицию неожиданные мелодические линии, но в остальном отличия между версиями, услышанным на альбоме и на концерте, минимальны. «Get Up», судя по всему, уже окончательно закрепилась в статусе золотой классики, ибо ее припев зал орал так отчаянно, как ни одну другую строку из какой-либо иной композиции, вошедшей в сетлист. Впрочем, «Narcissistic Cannibal» и «My Wall», сыгранные со зверской сосредоточенностью, в этот вечер составили «Get Up» очень серьезную конкуренцию. И чем дальше, тем ощутимей становилось присутствие столь недостававших многим на экспериментальном студийнике тяжести, рельефности и агрессии (что логично: ведь здесь решительно некому было замиксовать гитарные и компьютерные партии так, чтоб различить их становилось по-настоящему сложно). Толпа начинает напирать на сцену все сильнее, дышать становится трудно, но это волнует лишь постольку, поскольку каждый глоток воздуха, выдавленный из твоих легких теснящимися позади, не позволяет орать разученные наизусть за прошедшие месяцы тексты с должной громкостью и яростью. К счастью, «Way Too Far», вживую обретшая особый, холодный «индустриальный» оттенок, несколько успокаивает публику. Качество звука в клубе во время всего выступления болталось на некоем удалении от идеала, но именно в эти четыре минуты к нему решительно невозможно было придраться. Убедительный промежуточный финиш!

Впрочем, самой соблазнительной для публики всегда будет третья часть, посвященная лучшим композициям, по крупицам собранным со всех ранних и относительно ранних релизов. С каждым новым туром они фильтруются все тщательнее, фанаты ломают копья в виртуальных и реальных спорах, обсуждая выбор кумиров. Попытки «упомнить» как можно большее число былых хитов вылились в прошлом году в дичайшее попурри, в котором американцы умудрились найти место не только для доброй трети песен с «Untouchables» и «Take A Look In The Mirror», но еще и для кусочка «квиновской» «We Will Rock You». Звучало это весело, но несколько бестолково. Так что на этот раз никакой лишней мешанины. «Freak On A Leash», «Got The Life», «Falling Away From Me», замечательно звучащий именно на концертах кавер на «Another Brick In The Wall» сами знаете какой группы... Каждая композиция – точечное попадание в цель. Безумие в зале достигает апогея, и хотя сил скандировать лирику остается все меньше, открывшихся запасов энергии в ногах хватит еще, кажется, не на один час оголтелых плясок. Однако Korn не были бы самими собой, если бы не уготовили в финале место для традиционного сокрушительного финального удара, полностью осушающего запасы организма. Но до легендарных уже «R U READY?!» еще предстоит небольшая разрядка: гитарно-басовые зарисовки, соло Рэя и выход Дэвиса с волынкой (о, что за душещипательный перфоманс он организовал!). И лишь когда оттягивать момент встречи с неизбежным еще дольше стало невозможно, грянула «Blind», о которой сказать что-либо абсолютно невозможно (разве что выразить желание, чтобы твоя перекошенная рожа не попала ненароком на сделанный кем-нибудь шальной снимок). Образцовая кульминация и развязка! Время для эпилога?

Один из тех случаев, когда к выступающей группе никаких претензий не должно быть в принципе – выискивать их после такого будет только конченый зануда. Да и у гостей, кажется, остались исключительно положительные впечатления, как от приема зала, так и от хлебосольности принимающей стороны в целом (во всяком случае, на фото замечательной статуэтки с фигурой Джонатана Дэвиса, подаренной фронтмену Korn одним из киевских фанатов, уже можно полюбоваться на официальном сайте группы). И если образы затуманенного изобилием свежих эмоций мозга не лгут, то музыканты еще долго благодарили публику, улыбались, шутили, громко кричали о неизбежном новом приезде… Что ж, тот случай, когда гостям можно верить. Ведь вернулись же они на этот раз!

Сет-лист:

  1. Divine
  2. Predictable
  3. No Place to Hide
  4. Good God (preceded by "Porno Creep" Jam)
  5. Narcissistic Cannibal
  6. Kill Mercy Within
  7. Chaos Lives in Everything
  8. My Wall
  9. Get Up!
  10. Way Too Far
  11. Here to Stay
  12. Freak on a Leash
  13. Falling Away From Me
  14. Another Brick in the Wall (Pink Floyd cover)

    Encore:

  15. Shoots and Ladders / One
  16. Got the Life (followed by a Drum Solo)
  17. Blind



Текст: Jotun

КомментарииСкрыть/показать 1 )

YNWA


4 сен 2012, 15:01
Спасибо за отчет, Jotun. Реально интересно было почитать.
"Good God" в сэт-листе и правда радует (даже если меня там и не было :)).


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 3 Sep 2012      просмотров:3731

/\\Вверх
Ленни Кравиц | Ледовый Дворец Рейтинг@Mail.ru

1997-2020 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом