Реюнион одной из самых известных в мире рок групп не мог остаться незамеченным, и в день юбилейного концерта у Крокус Сити Холла царило ожидаемое оживление. Как бы слушатели не относились к музыкантам по отдельности, их совместное выступление обещало пробудить ностальгию во многих, кто в то время искренне им сопереживал в дни взлёта их карьеры. К слову, оказавшейся весьма странной и недолгой, если сравнивать с другими представителями международной сцены, бывшими ориентирами для нашего коллектива.
Оказавшись в зале, я приметил грядущий аншлаг, и в очередной раз расстроился, увидев ряды кресел перед сценой. Всё-таки, на мой взгляд, подобная музыка совсем не располагает исключительно к созерцанию. В итоге, всякий раз такие концерты заканчиваются на ногах, когда публика стоит в проходе и у сцены, а ряды кресел только мешают, и при этом возраст аудитории не имеет никакого значения.
Всё готово и, наконец ,"Welcome to the Gorky Park". На сцене почти классический состав: Белов, Миньков, Яненков и Львов. При прочих равных, такой расклад куда привычнее и лучше звучит, чем все проекты Белова, основанные на Парке Горького. Однако заметно, что в основном он и есть двигатель группы. Хотя музыканты всегда отличались статичностью на сцене, в глаза бросалось то, что Ян и Александр на сцене неохотно приближались друг к другу, да и в целом долго не могли расшевелиться, сосредотачиваясь на исполнении, а не на шоу, которого никогда не было. Один Белов демонстрировал прежнюю прыть, знаменитую гитару в форме балалайки, и был самой динамичной единицей на сцене, явно получая удовольствие и от концерта, и от музыки, что важно (о музыкальных вкусах остальных еще предстоит вспомнить).
В одной связке, нон-стоп следом идут "Tomorrow" и "Liar" (единственная с печально известного альбома “Protivofazza”). Спустя десятилетия группа не разжилась богатой дискографией, так что известные хиты давно заучены наизусть, а качество материала, записанного в Штатах не оставляет шансов для сомнения в их беспроигрышности. Ведь тогда в записи альбомов участвовали и Фрэнк Заппа, и Джон Бон Джови, и многие другие. Тогда это музыкальное направление было на пике, и запоминающиеся мелодии с бодрыми припевами врезались в память надолго. А на сцене кроме самих Gorky Park еще подпевка, в количестве трёх девушек и клавишник, словом все тылы надежно прикрыты, Show Must Go On.
Время для вступительного слова, и берет его Александр Миньков, с первых же слов старающийся усилить ностальгию, но такими словами как: "...как будто это было вчера" и прочими заезженными банальностями, лично меня не впечатлил. При всей симпатии к песням, сценическая составляющая Парка Горького, и Александра, как фронтмена, не впечатляла никогда, даже наоборот. Уж лучше и достаточно подать материал, и не говорить лишнего, если сказать по сути нечего. Да собрались вместе, да были в Америке... но если кроме заслуг 20-летней давности, нет ровным счетом ничего, то и не надо, тем более на юбилейном выступлении. Да и байки про СССР и Америку, изрядно покрывшиеся пылью, сейчас мало кого удивят. Большинство коллег по цеху колесят по миру и по-прежнему выпускают пластинки, а сюда зрители пришли за теми самыми песнями, которых давно не слышали.
После небольшой приторной истории о написании песни зазвучала "All Roads" всё с того же "Moscow Calling" который был сыгран почти целиком, без двух песен... Зато следом объявляется "Hit Me With the News", и я жду появления Николая Носкова, но нет, её так же поёт Миньков. Еще одно разочарование от, в целом, великолепного концерта, который такие минусы и портили. Судя по заявлению в пресс-релизе и на афише, это должен быть концерт золотого состава, конечно на все 100% этого быть не может, потому что без Носкова выпустили все альбомы кроме первого. Однако всего четыре его песни из двадцатиодной, притом, что только одну ему дали (или он захотел) спеть? На такое развитие событий я совсем не рассчитывал, почувствовав себя отчасти обманутым, старался не отвлекаться на это. На сцене по-прежнему можно было следить в основном только за Беловым, который всё успевал, и не переставал крутиться волчком по сцене. А последней песней в этой связке стала "Scared" с альбома "Stare", о котором было самое время уже вспомнить.
Еще один чудный монолог от Минькова, который, в целом, не оставляет сомнений в том, что его эта тема давно уже нисколько не трогает. С трудом можно с душой говорить о почившем коммерческом проекте Намина, собранного им для целенаправленного прорыва на запад, а не группой людей, собравшихся, что бы сочинять и играть свою музыку. От того со временем мы и увидели Носкова на поп-сцене с тягой к романсам, а господина Минькова в русском шансоне... Подобные мысли отступают только когда начинает снова звучать музыка, как ни крути, а песни те самые, что мы слушали в детстве, и когда они звучат, уже не оглядываешься на остальное. Подошло время для лиричной "Ocean", и снова все в восторге, да и Парк Горького как-то даже освоился на сцене, куда живее стали себя вести, что не могло не радовать.
И раз уж задан слегка мрачноватый тон, его усугубила и "City of Pain". Как раз наибольшее удовольствие слышать живьем было именно такие песни, которые не замусолили на радио и ТВ. Даже теперь, когда Парк Горького появляется где-то с одной двумя песнями, это "те самые" песни, которые все хотят слышать, и которые одновременно уже набили оскомину (тут уж нечему удивляться, стандартное развитие событий). Зато маршеобразный "Strike" украшенный сольными номерами, очень бодро завершил первую часть выступления, после который следовал неожиданный акустический сет.
Пока готовилась сцена, пошёл рассказ о русскоязычной песне, написанной Высоцким, которая обосновалась в репертуаре самой русской из западных, и самой западных из русских групп. К этому хорошо упомянуть о том, что Александр в свои “спичи” периодически вставлял английские словечки, что совсем не походило на привычку, а скорее на попытку связать англоязычное начало Парка Горького с его исключительно российским настоящим. Кроме улыбки, это ничего не вызывает, совершенно не понятно кому предназначены эти "камон летс рок" и прочие "факинг то, факинг сё"
... Кто это должен был оценить? Ну а когда Миньков решил спросить есть ли в зале машинисты, после чего сразу осёкся, сказав, что несёт пургу, удивлению не было предела. Что-то перепуталось в голове большого Александра, отвык от своей давнишней аудитории. Посмеялись и ладно, вполне душевно, но до сих пор не привычно отзвучала "Беда". А на смену ей пришла "California Promises" с пластинки "Stare", которая представлялась одним из самых эмоциональных номеров в их прошлых североамериканских турах. В это время группу поддерживал еще и скрипичный квартет.
К этому моменту Миньков уже несколько песен как отложил бас-гитару, из-за чего стал выглядеть совсем непривычно. Теперь он представлял всех занятых в концерте музыкантов, в том числе подпевку, мини-оркестр, клавишника и сессионного бас-гитариста, скромно занимавшего место в углу сцены. Далее ещё один номер с дебютного альбома "Try to Find Me" и снова на сцене нет Николая, и завершала акустический сет еще одна баллада - "Two Candles".
И вот финал, обещающий быть вполне грандиозным. В очередной раз повторюсь, несмотря на все многочисленные нюансы и претензии с моей стороны, когда звучат песни, драйв даёт о себе знать, в зале уже трудно усидеть на месте, а на сцене, наконец, царит оживление, расслабленность и даже дружеская атмосфера. Сами того не ожидая, музыканты оставили свои последние привычки и было похоже, что они действительно вернулись в то время. Хороший концерт обещал стать еще лучше, ведь главное еще впереди.
Немного не понятна причина, по которой Gorky Park не договорился со своим первым фронтменом, неужели ради юбилейного шоу, нельзя было сыграть вместе хоть несколько песен? А такой вопрос возник, потому что уже вовсю гремит "My Generation", а у микрофона по-прежнему Александр. Собственная версия классического хита The Who вполне подходит Парку Горького но, на мой взгляд, сильно упрощает эту легендарную песню. А призыв "Вставайте люди русские" кажется уже ненужным осколком прошлого, в тоже время, добавляя изюминку этим отголоском начала 90-х.
Раз уж принялись за главные номера, то если следовать по возрастающей, следом пришло время для "Tell Me Why"! И всё больше людей в проходах, всё больше людей помнят слова, а ностальгия накатывает сильнее, аж до мурашек. На этой волне еще и чуть лирики совершенно не помешает, особенно если это "Stranger" и первый поклон. Зато теперь слышны удары по наковальне, и на сцене появляется Носков, ну не может быть! "Bang" наверное, самая известная песня Gorky Park, взорвавшая США, со всеми этими звездно-полосатыми и красными флагами, балалайками и плясками вприсядку, беспроигрышная композиция! Ну а по Николаю не заметно, что это он динамил остальные свои песни, казалось, что он соскучился по такой сцене, такой музыке. Даже пару раз что-то изобразил, и пробежался; хоть и голос немного подсел, но так или иначе не узнать его "say DA DA DA DA" было невозможно. Впервые за весь сет в ход пошла и какая никакая, а пиротехника, столпы дыма ритмично вздымались к куполу концертного зала, чем только больше подстёгивали зрителей к активным действиям, только ленивый уже не поднялся с кресла. Очень жаль, что для него место в программе было так мало, а его фамилия на афишах стояла первой. Мне кажется, что такие способы привлечения публики на рок концерт, особенно среди аудитории Носкова и Маршала последних лет, это как-то мелковато. На этом, к сожалению всё, собрав цветы, он в одиночестве быстро удалился со сцены.
Еще о цветах, я конечно знаю о таком знаке выражения почтения от восторженной публики, но всё равно меня не оставляло чувство, что цветы летят на сцену не так, и не в таких количествах, в которых это позволительно для такой музыки. Всё как-то по совковому, Песня Года, Золотой Граммофон и дамы из первых рядом протягивают букеты в обмен на рукопожатие. Да и масштаб был достойный любого представителя советской эстрады.
По очередному классическому клипу на экранах, всполохах света и звуку набора на кнопочном телефоне, становится понятно, что "Moscow Calling" на бис выпрашивать не придётся. Как я и говорил в самом начале, партер не усидел на месте, и публика всех возрастов прыгала, танцевала на любом свободном пятачке. Очередной раз задаюсь вопросом, неужто без билетов в кресельный партер, меньше дорогих билетов продаётся? Зал откровенно бушевал, на седьмом небе был буквальный каждый, разве часто выпадает такая возможность. Для большинства это первый "Moscow Calling" живьём. Наконец и зрители задействованы в обратной связи со сценой, как тут не подпевать: "I'm phono phono phono phonomaniac..." Эх, жалко, что у нас до сих пор не умеют делать сюрпризов и принимать оригинальные решения. Мне кажется, если бы на эту песню вышел Носков, вот это был бы номер, об этом каждый бы рассказал, показал, написал, ну и вообще нестандартные ходы куда больше запоминаются. Ну и уходить со сцены тоже стоило всем вместе. Потрясающий концерт, но осадочек от таких моментов остаётся.
Бис после небольшой паузы, конечно же "Volga Boatman" и "Stare", каждый знал, что без неё концерт не может закончится, хотя часть зрителей поспешила в гардероб. Но мне кажется, что такие концерты случаются не так часто, чтобы не пожертвовать этими пятнадцатью минутами в очереди! К сожалению, звук на протяжении всего концерта так и не стал удовлетворительным, на балконе с высокими был явный перебор, а каша периодически смешивала обе гитары и бас в одно целое. Но о таких мелочах меньше всего вспоминалось по ходу шоу. И раз уж я подхожу настолько критически, то замечу, что телесуфлёр, стоявший в ногах у Минькова это, на мой взгляд, из ряда вон, ну как так можно, в голове не укладывается...
Судя по сету ждать ещё песен от группы не приходилось, но после того как они разошлись со сцены, публика могла рассчитывать на общий поклон. Но концовка была смазана, как долго зал не пел уже при включённом свете, как сильно не хлопали и не звали, никто на сцене больше не появился.
P.S. Получилось действительно много замечаний по ходу концерта и в целом претензий, но слушая разговоры людей в раздевалке, я понял, что мой взгляд на прошедший юбилей разделяют очень многие, хоть при этом и довольны абсолютно все.
Сет-лист:
- Welcome to the Gorky Park
- Tomorrow
- Liar
- All Roads
- Hit Me With the News
- Scared
- Politics of Love
- Ocean
- City of Pain
- Strike (with drum solo by Alexander Lvov)
- Beda (acoustic)
- California Promises (acoustic)
- Try to Find Me (acoustic)
- Two Candles (acoustic)
- My Generation (The Who cover)
- Tell Me Why
- Stranger
- Bang (with Nikolay Noskov on vocals)
- Moscow Calling
Encore:
- Volga Boatman
- Stare
Выражаем благодарность C.A.T. за предоставленные аккредитации.
Urasick
susdrup
Urasick
Wolf-Tail
Alex-DIO
fandor-in
soilmate
Reverend
Википедия намекает на то, что "в настоящее время музыканты находятся в студии, где записывают сингл на русском языке. Название новой песни - "Накорми меня тобой". Свежо предание, а верится с трудом... И хотя прозвучали слова о гастрольном туре, радоваться пока рановато... В 2006 году, когда группа собралась на юбилее Носкова, все толкьо и говорили о реюнионе... Говорили и в 2008 году, когда коллектив играл на фестивале «Авторадио-15»
Один момент немного удивил, между песнями Миньков заговорился "А есть ли машинисты в зале... О Боже, какую пургу я несу"... Обидно было слышать такое, видимо, привык человек со своим недошансоном подпевать на корпоративах богатых дядек да концертах, посвященных Дню полиции, жестянщика и тех же машинистов... А порох ведь есть в пороховницах, хотя на секундочку Маршаллу 55 лет...
Немного тосклико стало от того, что Носкова пригласили по сути на одну песню... "Bang" - конечно замечательно, но вот "Hit Me with the News" и "Try to Find Me" мне нравились больше в его исполнении... По тому, как Николай тепло общался с Беловым и довольно прохладно приобнял Минькова понятно, что вряд ли стоит ожидать полного воссоединения коллектива... Носкова видимо пригласили для галочки... Жаль, что не было и Александра Львова, вот уж кому в мастерстве не откажешь. Заменявший его барабанщик старался, хотя ударное соло в его исполнении звучало совсем грустно и печально... Хотел было сослаться на отсутствие Николая Кузьминых, когда увидел крестик напротив его имени на Википедии... Грустно...
И самое грустное было оттого, что концерт проходил в "Крокусе"... Нет, звук хороший, вот только длинноволосых мне удалось насчитать шестерых включая себя, в косухах или коже были всего лишь двое... Остальные - седеющие джентьльмены, дамы в вечерних платьях, бабушки... В общем та категория людей, коорые ходят в "Крокус" видимо только из-за некоей статусности мероприятия, все время сидят без эмоций, лишь изредка позволяя поапплодировать между песнями...
А в этот вечер "Парку Горького" хотелось апплодировать стоя и трясти грязными патлами в первом ряду, как тогда в 1996 году...
Alex-DIO
Alex_gpro
"Нет, звук хороший, вот только длинноволосых мне удалось насчитать шестерых включая себя, в косухах или коже были всего лишь двое... Остальные - седеющие джентьльмены, дамы в вечерних платьях, бабушки... В общем та категория людей, коорые ходят в "Крокус" видимо только из-за некоей статусности мероприятия" - в очередной раз отрощенные патлы и косуха у нас становятся признаком меломанов, ну-ну
susdrup
Blindman
Reverend
"Sometimes at Night" - действительно не хватало.... Соло в песне брало - одно из лучших у "Парка"...
Пассаж касательно косухи и меломании не понял совершенно... Причем здесь это? А девочки в лосинах в середине 90-х были вообще на всех концертах...
Я вел к тому, что зрительский контингент и место проведения мероприятия придали ему излишнюю камерность, что может для какого-нибудь Стаса Сисяйлова - норма, а вот для "Парка" - вообще несерьезно... С другой стороны, хех, не уверен, что Миньков и Ко смогли бы сегодня собрать ту же "Арену" например или "Олимпийский"... :(((
Urasick
Dimson1976
Вдвое меньше, насколько я слышал. Поэтому тоже слегка удивлён таким сравнением, Арена или Олимпийский. :)))
Urasick
Bellardini
tankard
время расставляет всех по своим местам. Место выступления с сидячими креслами и пришедший на концерт контингент озвученный выше - нифига не удивительно. Группа,созданная с подачи Намина для некоего прорыва на запад и попадания в чарты,а не от души,не ради того что бы творить,играть любимую музыку... Что еще тут говорить,всё ж понятно вроде,не? И не будет никакого реюниона,не продать в настоящее время это,не модно ...
з.ы. Спасибо Намину за фестиваль Мира в 89-м
"спасибо"(в кавычках) что с нашей стороны играли Парк,Бригада С и Нюанс
Rrobb
А горьковчане МАЛАДЦЫ!!!
Dimson1976
В Stadium при нормальном человеческом подходе всё можно отлично организовать. Вспоминаю Judas Priest....Приехал в клуб за час или полтора до начала шоу и прошёл без проблем, даже очереди никакой не было. Потому что люди равномерно, потихоничку приходили, заходили внутрь, сдавали одежду в раздевалки и спокойно шли в зал. Организация отличная! На Мановарах же , продержали всех пришедших на улице до времени заявленного начала шоу. Естественно , из-за такой задержки, скопились длиннющие очереди....тем более, что на Мановар народищу привалило реально больше чем на Прист, зал был переполнен! И потом, даже в те три входные двери клуба можно было намного быстрее впускать народ, если бы все рамки работали. У нас как всегда, куча рамок , а работает только пара - тройка, наверное сэкономили на персонале, на тех кто досматривать должен на рамках. Да и в аэропортах наших то же самое. Тьма окошек на паспортном контроле, а работать может всего два. Всё для людей. В итоге такая давка и нервотрёпка. Всё дело в отношении к людям и в организации.
Empty1536
Rrobb
Kloakko
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).