Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Nile

->
+

Дата
2012
August
Sat
04

Город
Санкт-Петербург

Кыєс
Zal

Некоторого приходится ждать годами… Nile, безусловно, должны были быть самым значительным дэт-металл-коллективом, никогда не ступавшим на землю русскую. Наконец, на лето 2012-ого они прибыли с багажом собственного видения стиля в 6 альбомов в обе столицы. Концерт в Петербурге предварялся автограф-сессией, что уже доказывало осознание музыкантами необходимости уделять русской публике особенное внимание.

Что до непосредственно презентации музыкальных талантов группы в реальном времени, то гиг начался в 20:30, спустя полчаса после заявленного времени. Начался с важной информацией, которая могла повлиять на его успешность: из соображений безопасности группа попросила воздерживаться от стейдждайвинга; малейший инцидент – и «the show is over». Несложно додумать, что ребятам, занятым нарезанием такого как у Nile материала хочется спокойствия и возможности сконцентрироваться на музыке, посему свободы аудитории пришлось ограничить. Но еще прежде этого в связи с названными соображениями и недавним делом мистера Дэвида Рэндалла Блайфа американцы явно не захотели садиться по примеру названного товарища. Такого, как говорится, и врагу не пожелаешь. Наконец, около 20:30 зазвучало интро, на сцену вышли мастодонты техники, брутала и эпоса (порядок регалий значения не имеет) и зарядили открывашку с предпоследнего диска – “Kafir!”, кстати, одну из самых длинных при всей своей скорости песен сета. Массив альбомов преломился в сетлисте не очень равномерно, наблюдался значительный крен во 2-й период (2005-2012). Между тем, жаловаться на него было бы неуместно – хиты (не успевшие надоесть, так как никогда не игрались живьем у нас) были почти все: “Sarcophagus”, “Sacrifice Unto Sebek”, “Lashed to the Slave Stick”, тот же “Kafir!” и т.д. В сумме же Nile дали 15 песен примерно на 80 мин – не много и ни мало для своего первого, долгожданного, визита в Россию. Главное, как они это дали... С огоньком, захватывающе и увлекательно! Так, что я совсем не понимаю тех, кого это могло утомить – при всей зверской насыщенности музыки напряжение эффективно снималось атмосферными замедлениями, да и сама интенсивная мясорубка, надо сказать, была на редкость немеханистичной, душевной, такой, которой легко проникнуться и жить ею как минимум полтора часа. При этом и послевкусие после концерта Nile ого-го! В общем Nile предстали не только качественным продуктом в своей стезе, но довольно многогранным концертным феноменом.

Так, американцам удавалось одинаково вовлекать слушателя и в ураганный ритм такой песни, как “Cast Down the Heretic”, с неподражаемыми эпическими дуэльными соляками Карла и Далласа, и в размеренный марш “Sarcophagus” с щедрыми протяжными запилами первого. Крайне удачно был проведен и синтез двух песен с «Those Whom the Gods Detest». Заряженная реактивной скоростью “Permitting the Noble Dead to Descend to the Underworld” неожиданно переходит во вторую часть вязкого ритуала “4th Arra of Dagon”, и весь зал приходит в себя, начиная скандировать заветную мантру. Как-то так древнее и сакральное приходит в соприкосновение с современным и субкультурным.

В целом Nile никогда на протяжение сета не теряли ни технического нерва, ни ориентального аромата своей музыки. Кроме того, на этих штатовских технарей было по-настоящему приятно смотреть и волей-неволей думалось о том, какие это душевные мужики, особенно добродушный здоровяк Сандерс, чье лицо часто светилось от счастья играть и получать респонс от публики (хотя и лишившийся шевелюры Толлер-Вейд стал, казалось, более понятен массам, чем когда-либо). Не зря же Сандерс довольно долго жал руки, а также сдержанно миловался с представительницами слабого пола непосредственно после концерта. В течение же самого концерта музыканты были самобытны в способах эмоциональных проявлений. Если страсть Сандерса находила выражение в цепких захватах гитары во время соло или иных атмосферных мелодик, то у Толлер-Вейда она скорее проявлялась, например, не в забегах по струнам в скоростных куплетах, а в гибкой мимике. Ни дать ни взять – акцентированность мускулами лица движений гитарной мысли выдавала в нем классического рок-н-рольщика от 60-х до наших дней. Басист брал хэдбэнгом, а точнее «мельницей», в чем ему помогал пространный хаер, а еще один любимец фанатов Коллиас захватывал аудиторию только через звуковой модус восприятия. В этом фактически единственный минус концерта: Джорджа было практически не видно в полутьме, а подсветить гуру барабанного дела явно бы не помешало, ведь он играет, а не только держит бешеный ритм.

Аудиторией вполне можно гордиться – удивительно живо для северной столицы принимались американцы. Народу было прилично для летнего времени, и он был активен: без стейдждайвинга (да кому он и нужен, пережиток хардкоров 90-х) остался мощный временами слэм и немножко краудсерфинга. И, конечно, публика не могла не реагировать живо на призыв Сандерса возвести руки во имя… дэт-металла… как здорово, что все мы здесь сегодня собрались, и он не умер. Во имя этого звучали и уютные штампы а-ля: вы, дескать, одна из лучших толп (аудиторий); мы могли бы уничтожить друг друга и это место…
Сценическое оформление Nile довольно аскетичное – никакого дыма, довольно мягкий свет, вместо гигантского баннера с лого группы – проецирование непритязательных картинок на 2-х экранах. Иногда плывущие узоры только оттеняли пафос, контрастируя со скоростными заплывами и гармонизируя с замедлениями.

В целом Nile дали образцовое выступление, эмоциональное и оставляющие послевкусие, которого зачастую лишены концерты многих грандов стиля. Ждать стоило, итог не разочаровал. Русско-американской дружбе в рамках дэт-металла все же быть!


Сет-лист:

  1. Kafir!
  2. Sacrifice Unto Sebek
  3. Smashing the Antiu
  4. Defiling the Gates of Ishtar
  5. Ithyphallic
  6. Supreme Humanism of Megalomania
  7. Kheftiu Asar Butchiu
  8. Permitting the Noble Dead to Descend to the Underworld
  9. 4th Arra of Dagon
  10. The Inevitable Degradation of Flesh
  11. Sarcophagus
  12. Enduring the Eternal Molestation of Flame
  13. Lashed to the Slave Stick
  14. Cast Down the Heretic
  15. Black Seeds of Vengeance


Выражаем благодарность JC Sound за предоставленные аккредитации.


Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Nile

*
Nile Nile Nile Nile Nile Nile Nile Nile Nile Nile Nile Nile Nile Nile Nile Nile Nile Nile Nile Nile Nile Nile Nile Nile Nile


*Nile - The Inevitable Degradation Of Flesh *
*Nile - Lashed To The Slave Stick*
*Nile - Supreme Humanism Of Megalomania*
*Nile - Defiling The Gates Of Ishtar*
КомментарииСкрыть/показать 3 )

Lutyi


5 авг 2012, 23:11
а я не пошел....(с)

Empty1536


6 авг 2012, 18:46
Улыбчивые дядьки - молодцы

Andy-JC


30 авг 2012, 16:37
"В этом фактически единственный минус концерта: Джорджа было практически не видно в полутьме, а подсветить гуру барабанного дела явно бы не помешало"

играть в полумраке это его личное требование. не любит он свет софитом, ну и тепло ими выделяемое


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 15 Aug 2012      просмотров:8677

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом