Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Korn-> +

Дата
2012
August
Mon
27

Город
Екатеринбург

Кыєс
КРК "Уралец"

Как бы плохо не обстояли дела с тяжёлой музыкой в стране в целом, и Екатеринбурге в частности, как бы СМИ не бойкотировали само явление и понятие «Hard Rock и Heavy Metal», тем не менее, находятся энтузиасты, которые до сих пор не теряют надежды подзаработать на хлеб с маслом на музыке покрепче. Ища успешную формулу бизнеса в сфере рок-музыки, сменилось множество концертных агентств, которые так и не смогли найти «золотого» артиста. За последние годы к нам привозили множество исполнителей в статусе экс-звезда, набирающие популярность или андерграунд, но вот звёзд, продолжающих сверкать на музыкальном рынке, столица Урала ещё не принимала. Возможно не хватало смелости для их привоза, может денежных вложений, а еще более вероятно, что того и другого… но как бы то ни было, жителям города Е приходилось с завистью смотреть на анонсы концертов двух столиц и думать над схемами, как воочию увидеть любимых артистов.

О том, что когда-нибудь удастся попасть на концерт группы Korn, не покидая ЕКАД, мог подумать лишь самый безумный. Однако в жизни случаются и чудеса. Сперва появившийся в апреле месяце слух, а следом за ним стартовавшая продажа билетов на «Кукурузу», повергла поклонников в замешательство и, не иначе как, эмоциональный шок. В то, что гости с другого конца Земного Шара посетят город на Исети, верилось с трудом, но активнейшая рекламная кампания не позволяла усомниться в серьезности намерений организаторов.

Образованные в 1993, ставшие праотцами жанра Nu Metal, но со слов Джонатана Дэвиса являющиеся просто рок-группой, взросшие на пике славы MTV, пережившие смену ротации A-One, Korn подошли к своему десятому студийному альбому со «слегка не типичным» звучанием для металл-коллектива.

Нынешний визит в поддержку альбома “The Path of Totality” прошёл по России с расширенной географией тура. Помимо привычных Москвы и Санкт-Петербурга, музыканты посетили Новосибирск и Екатеринбург. Как позднее сказал Джонатан в интервью местному телевидению «Я не знаю всех подробностей тура, но это наш первый визит на Дальний Восток…». Судя по всему, музыканты даже не смотрели карты России и не знали, где они находятся, для них это было очередным выступлением в гастрольном графике, а для фанатов четвёрки из Америки – это был едва ли не лучший день в жизни.

В отличие от народного коллектива Scorpions, выступавших на площадке Уральца в апреле, в этот раз у многочисленных входов в КСК ажиотажа страждущих попасть внутрь не наблюдалось. Очереди, конечно, были, но не больше, чем на какой-нибудь концерт вышедшей в «тираж» звезды. Осматривая публику, в глаза резко бросалось отсутствие характерных мужичков в спортивных костюмах и брюшками в них упакованных, так любящие посещать вышеупомянутых немцев и прочих народных героев – Uriah Heep, UDO, Nazareth… Стоящие у входа были примерно одной масти и возраста, от 15 до 30, что лишний раз намекало, что группа хоть и имеет почти 20-ти летний стаж, но по-прежнему исполняет современную музыку, ориентированную на молодёжь.

Ожидать хорошего звука от выступления заведомо не приходилось, ведь Уралец – площадка для проведения хоккейных матчей и катания на коньках, но никак не для рок и металл концертов. Даже не ожидая в этом плане чудес, реальность оказалась значительно хуже. Было такое ощущение, что ты попал в наглухо закрытый танк, а по ту сторону брони играет музыка. Разобрать в этом уханье какой-либо из инструмент ни в одной из точек зала практически не представлялось возможным, будь то фан-зона, танцпол или трибуны. Окончательная надежда, что звукорежиссёр поправит ситуацию, исчезла тогда, когда обычно случается коррекция, то есть после песни четвёртой. Не знаю, что послужило этому причиной, экономия ли на аппарате или какие-то иные технические моменты, в компетентности звукорежиссера Korn сомневаться как-то не приходится, не тот уровень коллектива, но факт остаётся фактом, хотя Scorpions в этом же зале звучали на голову лучше и говорить о каком-то напряжении слуха просто не поднималась рука. Ну да ладно, кто хочет услышать хороший саунд, тот может получить его дома, включив DVD, CD и иные носители. Главным преимуществом живых выступлений является само шоу и сопричастность к нему, а посмотреть есть на что, благо Джонатан и Ко исполняют не акустическую музыку, сидя на табуретах… Но и тут было небольшое разочарование – на сцене не было знаменитой стойки, но с этим пунктом смириться гораздо проще, нежели с отсутствием звука. Ведь не творение Г. Р. Гигера делает выступления Korn столь запоминающимися, драйвовыми и динамичными. Не она создает всю атмосферу происходящего на сцене. В конце концов, не стойка играет на всех инструментах себе под аккомпанемент. Ещё одним неприятным моментом стала наличие защитной сетки от шайб, мешавшей следить за происходящим. Её либо забыли снять, либо… Хотя те, кто знаком с творчеством и концертной деятельностью Nine Inch Nails, могли найти в этом определенное сходство, ведь даже в свете и сценических экранах было с творчеством Резнора нечто схожее...

Очередным негативным фактом стало отсутствие в составе Филди, он с женой ждёт ребёнка. Но как оказалось, волнения в этом отношении были напрасными – на его место пригласили Райана Мартини из Mudvayne, не менее именитого в альтернативной среде мастера бас гитары. Конечно, когда в составе недостаёт оригинального участника – всегда плохо, но Райан проявил себя очень достойно. Мартини раскрывал свой потенциал едва ли не сильней, чем весь основной состав Корн. Показывая головокружительную технику игры на инструменте, исполняя сложнейшие партии, Райан, словно взъярённый тем, что его воспринимают лишь как замену, без устали метался по своей части сцены, показывая всем своим видом, что он не бледная тень Филди. Выделывая акробатические номера с бас гитарой, он не мог не вызывать восхищения, казалось, что перед нами два шоу в одном месте… Тем, кто ещё сомневается в его таланте, рекомендую посмотреть любое видео Mudvayne. Конечно, он не совсем вписывается внешним обликом в дредастую парочку «Манки-Дэвис», но и барабанщик – Рэй, сидящий за установкой с 2007 года совсем не по образу и подобию… Послужной список Лузье в качестве музыканта и гостя вне Корн впечатляет едва ли не больше, чем основной проект. Этот скромный на вид парень с неприметной внешностью совсем не скромно ведёт себя за барабанами. Играя ломаные ритмы, он успевает жонглировать палочками как опытный циркач. Удар за ударом, чётко ведя группу от начала выступления к его завершению. Вэс Гир и Зак Бэйрд – пара сессионных музыкантов, остающихся в тени, но благодаря их посильному вкладу выступление обладает должной мощью и энергией. Безусловно, главными на сцене были Манки и Джонатан. Джеймс Шаффер – харизматичен до чёртиков. Его фигура манила и гипнотизировала. Простояв практически весь концерт на одном месте в полусогнутом состоянии, он приковывал взгляды сотен глаз. Ещё бы, ведь именно из его гитары вырывались столь любимые всеми рифы! Джонатан, Джонатан, Джонатан… говорить и писать про него в тысячный раз не имеет ни какого смысла. Каждый поклонник знает, как он работает и выкладывается на сцене. Его легко узнаваемый вокал, таящий в себе голоса от классического рока до дэт металлического рыка, завораживает с первых же нот.

Выступление было поделено на три части. Первая включала в себя классику первых альбомов, которая должна была радовать поклонников нового и старого Корн. Песни «Divine», «Predictable», «No Place To Hide», «Good God» – были призваны раскачать и подготовить публику к так называемому «wob wob wob» звучанию, адепты стиля называют это дабстеп. Как бы неоднозначно “The Path of Totality” звучал в домашних условиях, на концерте материал подавался с достаточной тяжестью, которую заботливо припрятали на студийнике. Перед началом выступления ходило много недовольных разговоров о последнем опусе «Кукурузы», но такие песни, как «Narcissistic Cannibal», «My Wall», «Get Up!» – подпевали гораздо дружнее, нежели те, что были в отделении первом. К середине выступления даже самый закоренелый фанат старого материала не мог устоять на месте, предаваясь общему безумию и восторгу. «Freak on a Leash» ознаменовала начало третьей, заключительной части концерта. Стоит ли говорить, что творилось в зале? До этой песни казалось, что музыканты работают на пределе своих сил и возможностей, но получив большой сгусток людской энергии и тепла, их КПД увеличилось до 110%! Последовавший в конце «Falling Away From Me» нойз ложно заставил думать о вступлении к классике Metallica, но только опытный слух различил в этом шуме вступление на кавер другой группы… от восторженных криков к «Another Brick In The Wall» на время заложило уши, но когда эмоции поубавились, зал дружно запел известные строки. В этот момент казалось, что Джонатану вовсе не нужно находиться у микрофона, зал справлялся с ролью вокалиста и без него. Уверен, среди присутствующих были те, кто в силу возраста не знал «откуда ноги растут», но и они дружно вторили более старшему поколению. Для тех, кому не хватило выплеснуть энергии до конца, был подготовлен последний сокрушительный удар. После непродолжительного соло Рэя и гитарно-басовых зарисовок на сцену с волынкой, но без килта, вышел Джонатан. Под «Shoots and Ladders» зал постигло настоящее мракобесие, а грянувшая вслед «Blind» окончательно добила последних неугомонных. То, что происходило под самый занавес концерта, не приходилось наблюдать даже на вечерах, посвящённых death metal. Казалось, что заграждения из стали не выдержат натиска людских тел, на танцполе происходила настоящая «мясорубка»!

Всё, занавес. Музыканты покидают сцену, ну а нам, бренным, остаётся лишь прокручивать в голове вновь и вновь те славные минуты, проведённые совместно с Корн. Организаторам и музыкантам тоже есть, что предъявить поклонникам. Полагаю, Корн имеют большую фан-базу, но куда она подевалась на время концерта – загадка. Быть может, кто-то так до конца и не поверил, что такое возможно в нашем городе, но вероятнее другое – наш менталитет. Скупость народная и жажда до халявы. Группа играла перед едва ли на треть заполненной фанкой, свободностоящим танцполом и напрочь пустыми секторами. Не спорю, цены в фан-зону были «кусачими», но билет в сектора и танцпол мог позволить себе любой школьник, если бы экономил на проезде, модной одежде и макдональдсах. С апреля по август было вполне реально скопить 1500 рублей на самый дешёвый билет. Не знаю, окупили организаторы концерт или нет, но так дело явно не пойдёт. Следующим артистом, с ещё не угасшей звездой, будет Marilyn Manson, и если на нём с пришедшими будет так же «жидко», то я искренне опасаюсь, что концертов с тяжёлой музыкой нам больше не видать, как организаторам хлеба и масла…


Сет-лист:

  1. Divine
  2. Predictable
  3. No Place to Hide
  4. Good God (preceded by "Porno Creep" Jam)
  5. Narcissistic Cannibal
  6. Kill Mercy Within
  7. Chaos Lives in Everything
  8. My Wall
  9. Get Up!
  10. Way Too Far
  11. Here to Stay
  12. Freak on a Leash
  13. Falling Away From Me
  14. Another Brick in the Wall (Pink Floyd cover)

    Encore:

  15. Shoots and Ladders / One
  16. Got the Life (followed by a Drum Solo)
  17. Blind


Выражаем благодарность организаторам за предоставленные аккредитации.


Текст: Иван Ивановских
Фото: Екатерина Титова





*Korn*


Korn


Korn


Korn


Korn


Korn


Korn


Korn


Korn


Korn


Korn


Korn


Korn


Korn


Korn


Korn


Korn


Korn


Korn


Korn


Korn


Korn


Korn


Korn


Korn


Korn


Korn


Korn


Korn


Korn


Korn


Korn


Korn


Korn


Korn


Korn




КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом