Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Judas Priest

->
+

Дата
2012
April
Mon
16

Город
Киев

Кыєс
Дворец Спорта

16 апреля 2012 года в рамках прощального тура под названием “Epitath” в киевском Дворце Спорта выступила легендарнейшая и одна из самых заслуженных хэви-металл-групп – Judas Priest. Вклад этого коллектива в наследие тяжелой музыки трудно переоценить. Группа всегда находилась на острие событий и шла в ногу со временем. Одними из первых они начали использовать такую популярную в металле игру одновременно двух соло-гитаристов и партии соло, сыгранные в терцию, те самые, которые являются фирменной «фишкой» Iron Maiden. Но чтоб не вдаваться в излишние подробности истории тяжелого рока, чьей неотъемлемой частью являются Judas Priest, все можно очень лаконично передать словами Эдди Ван Халена: «Когда говорят о хэви-метале, я не подразумеваю под этим словосочетанием Van Halen, когда я говорю «хэви-метал», я подразумеваю Judas Priest».

А теперь непосредственно о концерте. Киевский Дворец Спорта перед крупным рок-концертом представляет собой удивительное зрелище, – территория возле самого здания начинает напоминать нечто вроде open-air-фестиваля, когда толпы металл-фэнов тусуются на улице, пьют пиво, общаются и заводят новые знакомства. Возникает приятное ощущение «движения», драйва и настоящего отдыха. Нечто подобное происходило и в этот раз, с той лишь разницей, что людей было очень мало для такого концерта. Возможно, причиной была Пасха. Не все еще успели вернуться от родственников, кто-то, объевшись шашлыков, не смог найти обратную дорогу из леса, и, послав «к чертям» все концерты, остался нежиться в тени деревьев да в компании друзей.

Но самые стойкие все-таки нашли в себе достаточно сил, чтоб прийти на концерт, и как хочется надеяться, не пожалели об этом. И таких стойких и храбрых оказалось даже больше чем легендарных спартанцев, – по имеющимся данным было продано более трёх тысяч билетов. Цифра, казалось бы, и не маленькая, но для такого зала, как ДЦ, да и для такой статусной группы вообще, этого количества людей было мало. Более того, где-то четверть (или треть) посетителей вообще наблюдала концерт с трибун, а кричали и отрывались только «жители» фэн-зоны.

Вместо традиционного разогрева, организаторы концерта пригласили девушку-диджея, которая ставила различные забойные металл-хиты Black Sabbath, AC/DC и прочих. Да простят меня организаторы концерта и прекрасная девушка-диджей, несмотря на оригинальное решение, и то, что девушка смотрелась очень хорошо, ее имя абсолютно не запомнилось, и специально смотреть, кто это, желания нет. Музыка звучала, пиво пилось весело и бодро, за что всем спасибо.

По причине отсутствия разогрева, было странное ощущение, что все-таки сначала на сцену выйдут какие-то парни, а только потом "Присты". Привычка. И именно из-за этой привычки сразу даже не поверилось, что начали играть сами Judas Priest. Зазвучал вступительный рифф песни "Rapid Fire" из альбома "British Steel", столь знакомый голос запел “Pounding the world like a battering ram”. Начало было прекрасным. Следующая композиция “Metal Gods” полностью развеивает наши сомнения, кто на самом деле стоит на сцене, это боги металла!

Захотелось поближе рассмотреть музыкантов, особенно, самого Хэлфорда. Несмотря на возраст оригинальных участников группы, все они находились в прекрасной физической и, главное, моральной форме, выглядели очень бодро и демонстрировали высокий уровень профессионализма. Особенно Хэлфорд. Пожалуй, один из немногих металл- и рок-вокалистов, чей голос практически не претерпел изменений. А вокал Роба – это что-то особенное. Он использует «оперную» технику пения, которая подразумевает пение не столько связками, а скорее, диафрагмой, «животом», что делает голос более звучным и наполненным богатыми обертонами. Именно благодаря такой технике пения оперные певцы прекрасно справляются со своей задачей без применения микрофонов и усилителей. Было ощущение, что если у Роба отобрать микрофон, его все равно будет одинаково хорошо слышно в любой точке зала.
Что еще можно отметить, Хэлфорд брал все ноты, которые было необходимо брать, порадовал своим фирменным криком в песне "Painkiller" и невероятно трогательно спел "Diamonds and Rust". Хотя некоторые «злые языки» и утверждают, что в "The Sentinel" он спел какие-то не те ноты, нареканий в части вокала нет никаких.

Хотя, была одна песня, которую Роб не пел совсем. “Breaking the what?”, – спрашивает он у толпы. И толпа громогласным криком отвечает нечто похожее на “The Law”. Спросив еще три раза, Хэлфорд все-таки убедился, что посетители знают, о чем идет речь, и развернул микрофон в сторону толпы. Зал пропел песню на одном дыхании, накричавшись по полной программе.

На концерте прозвучали все основные хиты группы практически со всех альбомов, начиная с "Rocka Rolla" и заканчивая последним опусом группы, "Nostradamus". Один из самых любимых металлистами лонгплеев "Painkiller" был представлен одноименной песней и пронизывающей до глубины души "Night Crawler". Но стоит заметить, что все песни "Пристов" вживую очень хорошо «качают». Представьте себе картину, идет концерт, один за другим «валят» хэви-хиты. И вдруг, пауза, во время которой воздух начинает наэлектризовываться. Появилось смутное ощущение, что-то должно произойти нечто экстраординарное. Раздается рёв мотоциклетного двигателя, который начинает сливаться с криком толпы и вся эта замечательная какофония переходит в "Hell Bent For Leather". После исполнения этой композиции Роб накрывает свои плечи украинским флагом (!!!), чем вызывает восторг у аудитории.

Как-то само собой получилось, что больше слов было написано о фронтмене группы. Но было бы несправедливо обойти вниманием остальных музыкантов. Хочется начать с самого «незаметного» из них. Барабанщик Скот Трэвис – потрясающий профессионал своего дела. Пожалуй, он больше всего прославился своим зубодробительным вступлением к композиции "Painkiller", при исполнении которой он в очередной раз доказал свое мастерство. Партии ударных были сыграны четко, но в то же время без машинной монотонности, присущей играющим под метроном музыкантам. Время от времени Скотт подбрасывал барабанные палочки высоко в воздух, и не всегда ему удавалось их поймать. Благо, под рукой всегда были запасные. О старожилах группы, Йене Хилле и Гленне Типтоне, собственно, и нечего сказать. Это музыканты, на которых равнялись многие теперешние кумиры современных металлистов. И на этом концерте их подача, игра была выше всяких похвал. Новый гитарист группы Ричи Фолкнер, как и ожидалось, очень старался понравиться публике, контактируя взглядом, улыбаясь и показывая, что он обратил внимание на того или иного фаната. Его игра на гитаре органично вписывалась в саунд группы, и лишней трактовки классики с его стороны замечено не было.

Концерт длился даже больше обещанных двух с половиной часов. Выступление вызвало бурю восторга фанатов. А такие спецэффекты как лазеры, пиротехника и мотоцикл на сцене помогли полностью погрузиться в атмосферу абсолютного металлического угара. И как-то было радостно и грустно одновременно. Радостно, потому что удалось увидеть легенду своими глазами и «ушами». Радостно от того, что группа играла искренне, с «душой», что в последнее время так редко ощущается на концертах (так, приехали «варяги», отработали номер и уехали). И грустно, потому что тур прощальный, потому что возможно никогда уже не будет возможности их увидеть.
…long live Judas Priest!

Организаторам огромное спасибо за предоставленную возможность посещения концерта, и за смелость и упорство в организации, спасибо за пиротехнику и мотоцикл на сцене, спасибо за легенду.

Сет-лист:

1. Rapid Fire
2. Metal Gods
3. Heading Out to the Highway
4. Judas Rising
5. Starbreaker
6. Victim of Changes
7. Never Satisfied
8. Diamonds & Rust (Joan Baez cover)
9. Dawn of Creation
9. Prophecy
10. Night Crawler
11. Turbo Lover
12. Beyond the Realms of Death
13. The Sentinel
14. Blood Red Skies
15. The Green Manalishi (With the Two Pronged Crown) (Fleetwood Mac cover)
16. Breaking the Law (вся песня спета аудиторией)
17. Painkiller (перед композицией звучит соло на барабанах)

Encore:

18. The Hellion
19. Electric Eye
20. Hell Bent for Leather
21. You've Got Another Thing Comin'

Encore 2:

22. Living After Midnight

Выражаем благодарность за предоставленные аккредитации.


Текст: Valentin Larsen

КомментарииСкрыть/показать 2 )

nikita1988


20 апр 2012, 13:49
@один из немногих металл- и рок-вокалистов, чей голос практически не претерпел изменений@
даже при всём уважении и к Робу и к Valentin Larsen - это просто смешно :(

RECEPTORR


20 апр 2012, 20:20
Валентин, спасибо за отчёт!


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 20 Apr 2012      просмотров:5895

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом