Осень в этом году вышла холодной, пасмурной и по-настоящему дарк-фолковой. Благодаря самоотверженной активности “Arcto Promo” в нашу столицу листопадом намело западных звёзд первой величины: Of The Wand & The Moon, Sol Invictus, Death In June и наконец, Rome - проект, находящийся сейчас на пике своей популярности, страстно любимый и ожидаемый многими. Поэтому вполне предсказуемо, что рано или поздно, встреча Джерома с Россией должна была состояться. И это случилось в самом конце ноября, сразу после выхода новой трилогии “Die Aesthetik der Herrschaftsfreiheit”. Собственно само выступление было заявлено именно как «презентация» альбома, что в действительности и произошло - ведь больше чем наполовину сэт-лист состоял из новых треков. Но всё же, когда группа приезжает в первый и единственный раз, не очень оправданно перегружать программу песнями из одного альбома, да ещё и нового... Впрочем, обо всем по порядку.
В начале восьмого перед клубом ещё никого не было. Можно было спокойно пройти внутрь, заправиться в баре на первом этаже, приобрести что-нибудь из последних переизданий Rome на дисках и проследовать на пока пустующий второй этаж. Далее – направо к сцене, на которой располагался стандартный для представителей подобного жанра набор инструментов: перкуссия, бас-гитара и клавиши Korg, а также электроакустическая гитара Ibanez серии ArtWood с наклеенным на неё логотипом Rome. Именно ей, в умелых руках Джерома, предстояло стать хранительницей магии этого вечера. Время близилось в восьми, в качестве тематического музыкального сопровождения перед концертом по залу разливались трели главного бельгийского шансонье Жака Бреля. Публика постепенно заполняла всё пространство перед сценой. Было понятно, что клуб в этот вечер ждет аншлаг, практически не меньший чем в случае с триумфальным камбэком Death In June. Заявленное начало мероприятия давно миновало, и альбом Бреля пошел уже по второму разу. Казалось, что томление вот-вот перерастет в уныние, как вдруг на сцену вышли и заняли исходные позиции трое мужчин в чёрном. В центре, поблёскивая стеклами очков, стоял сам Джером с изрядно изменившимся соотношением растительности на голове и лице.
В отличие от выступлений конца 2009 года, до периода так называемой «творческой паузы», в московском составе отсутствовала скрипка и вторая гитара. Впрочем, Джером извинился и сказал что очень сожалеет о том, что четвёртый участник коллектива не смог присутствовать на концерте. На мой взгляд, концепция музыки Rome отнюдь не столь минималистична, соответственно концертные версии с текущим построением композиций и набором инструментов заметно проигрывали своим студийным прообразам. Но, как говорится, артисту виднее и нам оставалось наслаждаться тем, что было предложено. А наслаждаться было чем. Несмотря на акцент на новом материале, не были забыты и многие старые хиты, хотя ждать их пришлось довольно долго. Примерно на половине основного сэта, сцену покинули все, кроме Джерома. Он остался играть соло-программу, предварительно пошутив, что, мол, дескать «денег, которые он заплатил парням хватило только на полчаса». Вообще общался с публикой он в меру активно, но исключительно на английском, без заигрывания со стандартным ломаным «спасибо» и прочими сценическими псевдо-национальными атрибутами. Лучшими песнями концерта я бы назвал композиции именно с этого акустического сэта - последовавшие одна за другой “Seeds Of Liberation” и божественно-проникновенная “In Cruel Fire”. Этот сэт стал лучшим не только по материалу, но и по звуку. Работа звукорежиссёра мягко говоря вызывала недоумение - как можно было запутаться в «трёх соснах» и на протяжении всего концерта так и не найти оптимальный баланс между голосом, гитарой, басом/пэдами и перкуссией? После соло-выступления Джерома состав воссоединился и Rome доиграли концертную программу, ненадолго удалившись с тем, чтобы вернуться и отыграть единственный, но весомый бис. И вот тут-то зазвучали старые песни, в том числе неожиданно интенсивная версия “Birds Of Prey” и исполненная по громкой заявке из зала “Neue Erinnerung”. Незадолго до финала Джером пообещал выйти в зал и пообщаться со всеми желающими. Слово свое он впоследствии сдержал. А закончилось выступление бурными овациями под исполнение“Swords To Rust - Hearts To Dust”. После чего все трое, довольные и немного оглушенные таким горячим приемом, поклонились и покинули сцену.
Состоялось большое и ожидаемое событие этого года, которому наверняка предшествовали долгие и трудные месяцы подготовки и переговоров. Состоялось оно с большим успехом, что дает надежду на то, что Джером и компания вернутся к нам ещё, и не раз. Будем же надеяться на это, и ждать новых грандиозных проектов от “Arcto Promo”, в том числе заявленных на весну концертов Spiritual Front и Dernière Volonté!
Сет-лист:
- The Consolation Of Man
- The Spanish Drummer
- Der Erscheinungen Flucht
- Feuerordal
- The Death of Longing
- Merchant Fleet
- Die Nelke
- All for Naught
- To Teach Obedience
- Seeds of Liberation
- In Cruel Fire
- A Pact of Blood
- Little Rebel Mine
- Sons of Aeeth
- Hope Dies Painless
Бис:
- To Die Among Strangers
- Birds Of Prey
- Neue Erinnerung
- The Torture Detachment
- Reversion
- Swords To Rust
Выражаем благодарность Arcto Promo за предоставленные аккредитации.
Niyatsu
IkGeloof
Arseniy
Niyatsu
Arseniy
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).