Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Rome

->
+

Дата
2011
November
Sun
27

Город
Москва

Кыєс
16 тонн

Осень в этом году вышла холодной, пасмурной и по-настоящему дарк-фолковой. Благодаря самоотверженной активности “Arcto Promo” в нашу столицу листопадом намело западных звёзд первой величины: Of The Wand & The Moon, Sol Invictus, Death In June и наконец, Rome - проект, находящийся сейчас на пике своей популярности, страстно любимый и ожидаемый многими. Поэтому вполне предсказуемо, что рано или поздно, встреча Джерома с Россией должна была состояться. И это случилось в самом конце ноября, сразу после выхода новой трилогии “Die Aesthetik der Herrschaftsfreiheit”. Собственно само выступление было заявлено именно как «презентация» альбома, что в действительности и произошло - ведь больше чем наполовину сэт-лист состоял из новых треков. Но всё же, когда группа приезжает в первый и единственный раз, не очень оправданно перегружать программу песнями из одного альбома, да ещё и нового... Впрочем, обо всем по порядку.

В начале восьмого перед клубом ещё никого не было. Можно было спокойно пройти внутрь, заправиться в баре на первом этаже, приобрести что-нибудь из последних переизданий Rome на дисках и проследовать на пока пустующий второй этаж. Далее – направо к сцене, на которой располагался стандартный для представителей подобного жанра набор инструментов: перкуссия, бас-гитара и клавиши Korg, а также электроакустическая гитара Ibanez серии ArtWood с наклеенным на неё логотипом Rome. Именно ей, в умелых руках Джерома, предстояло стать хранительницей магии этого вечера. Время близилось в восьми, в качестве тематического музыкального сопровождения перед концертом по залу разливались трели главного бельгийского шансонье Жака Бреля. Публика постепенно заполняла всё пространство перед сценой. Было понятно, что клуб в этот вечер ждет аншлаг, практически не меньший чем в случае с триумфальным камбэком Death In June. Заявленное начало мероприятия давно миновало, и альбом Бреля пошел уже по второму разу. Казалось, что томление вот-вот перерастет в уныние, как вдруг на сцену вышли и заняли исходные позиции трое мужчин в чёрном. В центре, поблёскивая стеклами очков, стоял сам Джером с изрядно изменившимся соотношением растительности на голове и лице.

В отличие от выступлений конца 2009 года, до периода так называемой «творческой паузы», в московском составе отсутствовала скрипка и вторая гитара. Впрочем, Джером извинился и сказал что очень сожалеет о том, что четвёртый участник коллектива не смог присутствовать на концерте. На мой взгляд, концепция музыки Rome отнюдь не столь минималистична, соответственно концертные версии с текущим построением композиций и набором инструментов заметно проигрывали своим студийным прообразам. Но, как говорится, артисту виднее и нам оставалось наслаждаться тем, что было предложено. А наслаждаться было чем. Несмотря на акцент на новом материале, не были забыты и многие старые хиты, хотя ждать их пришлось довольно долго. Примерно на половине основного сэта, сцену покинули все, кроме Джерома. Он остался играть соло-программу, предварительно пошутив, что, мол, дескать «денег, которые он заплатил парням хватило только на полчаса». Вообще общался с публикой он в меру активно, но исключительно на английском, без заигрывания со стандартным ломаным «спасибо» и прочими сценическими псевдо-национальными атрибутами. Лучшими песнями концерта я бы назвал композиции именно с этого акустического сэта - последовавшие одна за другой “Seeds Of Liberation” и божественно-проникновенная “In Cruel Fire”. Этот сэт стал лучшим не только по материалу, но и по звуку. Работа звукорежиссёра мягко говоря вызывала недоумение - как можно было запутаться в «трёх соснах» и на протяжении всего концерта так и не найти оптимальный баланс между голосом, гитарой, басом/пэдами и перкуссией? После соло-выступления Джерома состав воссоединился и Rome доиграли концертную программу, ненадолго удалившись с тем, чтобы вернуться и отыграть единственный, но весомый бис. И вот тут-то зазвучали старые песни, в том числе неожиданно интенсивная версия “Birds Of Prey” и исполненная по громкой заявке из зала “Neue Erinnerung”. Незадолго до финала Джером пообещал выйти в зал и пообщаться со всеми желающими. Слово свое он впоследствии сдержал. А закончилось выступление бурными овациями под исполнение“Swords To Rust - Hearts To Dust”. После чего все трое, довольные и немного оглушенные таким горячим приемом, поклонились и покинули сцену.

Состоялось большое и ожидаемое событие этого года, которому наверняка предшествовали долгие и трудные месяцы подготовки и переговоров. Состоялось оно с большим успехом, что дает надежду на то, что Джером и компания вернутся к нам ещё, и не раз. Будем же надеяться на это, и ждать новых грандиозных проектов от “Arcto Promo”, в том числе заявленных на весну концертов Spiritual Front и Dernière Volonté!

Сет-лист:

  1. The Consolation Of Man
  2. The Spanish Drummer
  3. Der Erscheinungen Flucht
  4. Feuerordal
  5. The Death of Longing
  6. Merchant Fleet
  7. Die Nelke
  8. All for Naught
  9. To Teach Obedience
  10. Seeds of Liberation
  11. In Cruel Fire
  12. A Pact of Blood
  13. Little Rebel Mine
  14. Sons of Aeeth
  15. Hope Dies Painless

    Бис:
  16. To Die Among Strangers
  17. Birds Of Prey
  18. Neue Erinnerung
  19. The Torture Detachment
  20. Reversion
  21. Swords To Rust


Выражаем благодарность Arcto Promo за предоставленные аккредитации.


Текст: Станислав Иванов
Фото: Арсений Харченко

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Rome

*
Rome Rome Rome Rome Rome Rome Rome Rome Rome Rome


КомментарииСкрыть/показать 5 )

Niyatsu


29 ноя 2011, 18:47
Концерт был замечательный. Ждём Джерома и Ко в следующем году.

IkGeloof


29 ноя 2011, 19:00
Столько ожиданий не оказались напрасными. Чудесно было. Ждем возвращения, да.

Darkside.ru Member

Arseniy


29 ноя 2011, 19:06
Да. Только не в кабаке, где не могут разместиться все желающие впитать джеромовых эманаций, а о слове „свет” вообще никто не знает.

Niyatsu


29 ноя 2011, 22:04
Учитывая, что Spiritual Front и Derniere Volonte планируются в Plan B, возможно и Rome будут где-то там. Хотя не знаю, каков Plan B. Впрочем, через год что угодно решить могут.

Darkside.ru Member

Arseniy


29 ноя 2011, 22:08
Ну, Plan B примерно такой же по вместимости, но с более удобной архитектурой, и вообще, он именно что музыкальный клуб, а не стильный паб с огромным и удобным для пития, но неудобным для прослушивания музыки и передвижения, баром и каким-то ужасным пятачком вместо сцены.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 1 Dec 2011      просмотров:5078

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом