Как хорошо известно всем уважаемым читателям данного портала, внизу, сразу после масштабных трудов автора о прошедшем концерте, располагается раздельчик с комментариями. И совсем недавно мне там приглянулось одно любопытное признание - “отрицательные отчёты гораздо интересней положительных”. Помимо выражения собственного внутреннего согласия с подобным мнением, скажу больше. С инсайдерской точки зрения, если можно так выразиться, эти самые отрицательные отчёты не только читаются, но и пишутся намного легче положительных. Весело стегать заезжего гастролёра берёзовым прутиком в несколько раз увлекательней, чем петь ему хвалебные оды на пять абзацев. Критика как-то значительно легче рождается в голове, легче (а также с большей скоростью и энтузиазмом) ложится на виртуальную бумагу, и вообще не вызывает никаких проблем и творческих запоров у автора. Ну, во всяком случае, в моём случае! Посему с весёлыми плясками на могиле бедных артистов у меня никогда не возникало проблем. Гораздо тяжелее творить отзыв о концерте, который по-настоящему понравился. Их случается явственно меньше (что, конечно же, огорчает), но зато и мучится над их созданием приходится реже (что не может не радовать). Даже несмотря на оперирование одинаковыми эпитетами и словесными формами, простая смена полюсов ощутимо добавляет сложностей в процесс бурного словоблудства. Впрочем, признаться честно, большинство из тех отчётов, которыми я наиболее всего горжусь, как раз таки довольно восторженные. В общем, раз на раз не приходится, но тенденция налицо. А время от времени в жизни случается и третий тип не только впечатлений от мероприятия, но и, соответственно, изложенных для вас мыслей о нём. Это нечто среднее, амёбное и мало осязамое – то есть, когда впечатления должны быть, а их на самом деле нет. Когда из зала выходишь в сильном недоумении и без особых эмоций. Поверьте, писать об этом полноценный репортаж – сущие муки вдохновения! И вот именно с таким неприятным конфузом я столкнулся лицом к лицу 12 июня сего года, когда посетил второе московское выступление Dream Theater. Одной из своих самых любимых команд в богатом и разнообразном мире рок музыке, между прочим.
Как известно, первый раз эта легендарная и священная для любого поклонника прог-металла формация посетила Россию с единственным концертом в июне 2009 года. Впечатления от того мероприятия среди отечественных фэнов были самыми разными и пестрели буквально всеми цветами радуги. Кто-то нервно плевался и грозно вещал о величайшей разнице в подаче между заграницей и тем “обмылком” от Театра, что достался нам. Кто-то был счастлив просто увидеть любимую группу воочию и ссал кипятком от их крутости при каждом удобном случае. Я же в этом виртуальном конфликте мнений занял позицию близкую к нейтральной. С одной стороны – действительно исполнилась мечта, я тоже оценил крайне почитаемых музыкантов в деле. Не говоря уже о том, что для первого выступления в стране Мойша Портной (как это у него и водится) постарался с сэт-листом – в него вошли практически все самые известные и хитовые вещи группы, которые я ждал давно и долго. Но при всём при этом щенячьем восторге и тоннах позитива (со сцены ж звучит всамделишный “Pull Me Under”, ааа!) были и огромные минусы. С объективной стороны заключавшиеся в довольно кошмарном (что для Театра очень критично) звуке бетонной коробки “Лужников”, а с более субъективной стороны – в довольно халтурном подходе кумиров к делу. Как бы не хотелось верить тем самым злым языкам, но я и без них увидел совершеннейшую отработку гонорара и подход “побыстрей бы отыграть, да свалить отсюда подальше!”. Сколько людей, столько и мнений – тут спорить бесполезно. Да и место сейчас совсем не подходящее, чтобы объяснять почему же именно с таким впечатлением вышли с того концерта многие зрители, включая меня. Таким образом, вожделенный Dream Theater я, в целом, получил, но вовсе не сполна. Осталось некое чувство неприятной незавершённости. Даже можно сказать некоторого обмана. Ну а дальше, как известно, в стане Театра случилась сенсация, связанная с уходом из группы её абсолютного (кто бы там что не говорил!) лидера. Опять же, обсуждать здесь всю эту тошнотворную мыльную оперу совсем не к месту, лучше обратиться к фактам. Которые гласят о том, что оставшимся в труппе Театра “актёрам” предстояло выдержать серьёзнейшее испытание –
доказать фэнам, что они без “еврейского рулевого” на что-то способны. Надо отдать музыкантам должное – на этот сизифов труд они бросились решительно всеми доступными силами! Уже совсем скоро выходит свежий студийный альбом с весьма подходящим названием “A Dramatic Turn of Events”, единственный новый трек из которого, “On the Backs of Angels”, все желающие уже давно слушают и бурно обсуждают. А пока разгораются и затихают все эти локальные холиворы, сами музыканты уже собрались в дорогу – как следует разогреться на летних европейских фестивалях, перед осенним стартом полноценного мирового турне. Ничего не напоминает? Правильно, верные и внимательные поклонники-задроты вспомнят, что в точно таком же режиме группа посещала нашу страну и два года назад. Только тогда осенью должна была выйти пластинка под названием “Black Clouds & Silver Linings”, а единственной выпущенной новой песней являлась “A Rite of Passage”. Ну и, разумеется, барабанный подиум был украшен задницей совсем другого человека. В остальном же – полное дежа-вю! Которое, в связи с упомянутыми обстоятельствами, вызывало опасения. Увы, но они подтвердились, как это модно сейчас говорить, “чуть более чем полностью”.
Американцы в таких случаях говорят – “just my luck!”. В самом деле, два раза попасть на одну из самых почитаемых и любимых команд, чтобы два раза выходить из зала в абсолютно смешанных чувствах – это надо очень постараться и умудриться! А самое неприятное – я ведь и сейчас вновь не смогу чётко обрисовать что же именно мне этим вечером не понравилось. Похоже, пора просто смириться с этой скорбной участью… А также с тем неоспоримым фактом, что, скорее всего, без особого резона, Театр больше в Москву не повезут. Потому что настолько позорной посещаемости я не то что не ждал – практически не мог поверить своим глазам! Мне кажется, будет большим преувеличением сказать, что зал “Крокус Сити Холла” был заполнен хотя бы на половину. В стоячей фан-зоне можно было совершенно спокойно пройти практически во второй-третий ряд по бокам и уж совсем вольготно чувствовать себя просто гуляя по всем сторонам света, лениво поглядывая на сцену. Не лучше было зрелище и среди сидячих секторов – огромные дыры в партере и наполненный от силы на треть балкон. Подобные зрелища мало того, что не радуют самих музыкантов и создают дурные представления о музыкальных вкусах нашего медвежьего угла. Они ещё и сильно влияют на желание отечественных промоутеров ещё раз связываться с этой головной болью и, похоже, гарантированным попадаловом. О причинах же подобной неявки избирателей я судить не возьмусь. Можно сказать, что без Портного не пошли тру-фэны; можно сказать, что в середине июля все умотали на юга; можно сказать, что большинство уже видело группу один раз и им вполне хватило. Можно говорить что угодно, но это всё попытка пристроить к проблеме логическое объяснение. А логики у русской публики нет и никогда не было в принципе. Посему смиримся и будем теперь (при наличии большого желания) ездить на Театр в Европы. Обидно всё это, конечно же, поскольку в этот раз янки даже не стали нам (как в девятом году) лить каку в уши, а также обделять отсутствием экрана и присутствием половины ударной установки. Сейчас всё наконец-то случилось так, как это и заведено у цивилизованных людей – изображения виртуозной игры и симпатичных физиономий кумиров чётко транслировались для всеобщего обозрения. Чтобы даже дальние ряды могли рассмотреть какую именно струну сейчас пытался задрочить до смерти мистер Петруччи. А периодически, вместо светлого лика Театралов, на простыне демонстрировались простенькие трёхмерные зарисовки, тематически соответствовавшие лирическому содержанию звучавшей в данный момент песни. Саунд был, как и это и подобает статусу “Крокуса”, очень чистым и добротно смикшированным. Единственная претензия – практически по всем направлениям от сцены было очень мало баса, но, впрочем, после “Лужников” даже такая, не совсем полноценная, звуковая картина воспринималась почти как манна небесная. Ну и барабаны довезли в целости и сохранности – в отличие от прижимистого еврейчика, на этот раз ничего не пропало, все четыре бочки, все висюльки и “второй этаж” были на своём законном месте. И на том спасибо!
Ну а теперь, от барабанов перейдём, собственно, к самому главному – к личности, что в них остервенело колотила. Ведь именно эта личность, вне всякого сомнения, стала нынче главным украшением сцены и всеобщим центром внимания. Шутка ли – Dream Theater без Портного! Итак, о Майке Манджини… Сразу скажу, что он оправдал все мои ожидания! С музыкальными работами данного товарисча я был отлично знаком задолго до его, наступившего прямо сейчас, “звёздного часа”. И, прослушивая актуальные альбомы Extreme, Annihilator и Стива Вая, а также лицезрея в интернетах смехоподобные конкурсы на звание “самого быстрого драммера по эту сторону от Альфа-Центавры”, я для себя сделал чёткий вывод. Майк является абсолютным профессионалом, который способен идеально сыграть практически всё, что от него захочет слышать “начальство”. С технической точки зрения – он абсолютно безупречен. А вот с творческой… С этим у него совсем всё плохо и, видимо, не будет хорошо уже никогда. Именно с таким тезисом в голове я шёл на концерт, предварительно лишний раз убедившись в его правоте, поскольку неоднократно прослушал барабанные партии к вышеупомянутой новой песне. Ну и, как я уже и предвосхитил, тезис оправдался на все сто процентов. Весёлый мистер Манджини воспроизвёл все партии Мойши с пугающе механической точностью. Даже позволив себе во многих местах некоторую отсебятину, которая была скорее незаметна в общей канве. Закрыв глаза, можно было даже представить, что ничего не менялось и никто никуда не уходил. За одной только большой разницей… “Старый” Майк (со всеми его многочисленными минусами) был настоящей, живой Личностью с большой буквы. Он тоже мог сыграть все эти песни с той же самой пугающей точностью, но он всегда предпочитал делать это по-другому. С душой, с фантазией, хоть немного напрягая творческие области мозга; не говоря уже о визуальной стороне дела. А у “нового” Майка харизмы и индивидуальности не больше, чем у картонного манекена. В самом деле, посадить бы в Театр на стул драм-машину и приделать к ней улыбчивую вертящуюся голову – разницы не было бы никакой! Разве что драм-машина не умеет играть соло. Честное слово, лучше бы Манджини тоже не умел! Столь унылого и скучного, серого до мозга костей, перфоманса я не видел уже очень давно. Как раз в этот момент вся творческая несостоятельность новичка раскрылась во всей красе – банальные фигуры сплетались в банальные формы, образуя в результате одно из самых “формалистских” соло, что мне доводилось когда-либо слышать. Таким вещам место в барабанных классах, где нерадивых студентов по сто раз на дню гоняют по одним и тем же этюдам, чтобы они тренировали руки и у них развивалась мускульная память. Впрочем, учитывая, что в Театр младший Майк пришёл прямиком из колледжа Беркли, где как раз примерно этим с учениками и занимался, удивляться совершенно не приходится. В общем, мой окончательный вывод по поводу сравнения двух Майков лучше всего обернуть в такую форму… Если Портной – это безалаберный, но чертовски талантливый балбес, которого все учителя ругают за постоянные шалости, но никогда не подумают выгнать на полном серьёзе; то Манджини – это твёрдый отличник-зубрила, который всегда ведёт себя хорошо и прилежно учит уроки, но никогда не добьётся даже и половины того признания, что выпадает на долю везучих счастливчиков, родившихся под нужной звездой и наделённых великим даром вести за собой массы.
Так что, с барабанной точки зрения – это был вроде и Театр, а вроде и не он. Уж никогда бы не подумал, что я буду ныть о ретроградстве, но в данном случае придётся – Театру за барабанами нужна яркая личность, а не передовик производства. Ну а остальные личности – они нам давно знакомы и почти ничего нового не продемонстрировали. Что, конечно же, в данном случае, вовсе не минус, а очень даже жирный плюс! Мистер Петруччи, сверкая мускулами и обильной растительностью на лице, плёл невероятные в своей точности гитарные кружева. Мистер Маянг, невозмутимый и стоически спокойный, старался во всём ему соответствовать, летая пальцами по грифу и деке баса с поражающей глаза скоростью. Мистер Рудесс, с неизменной улыбкой на лице, гарцевал вокруг вертящегося Корга Кроноса; однажды даже показавшись народу с драконообразным кейтаром наперевес. Ну а наиболее отличился в этот вечер, на мой взгляд, мистер ЛаБри. Сказать, что он был в голосе – значит, ничего не сказать! Настолько безупречного вокального исполнения от Джеймса я не слышал уже много-много лет! Порой, даже создавалось впечатление, что к нему вернулся старый диапазон, давным-давно убитый в бесконечных гастролях ещё в середине 90-ых. Причём, старый диапазон с современным пониманием как его использовать! В общем, берите бутлег и слушайте сами – совершенно уникальный случай, когда к вокальной стороне процесса на концерте Dream Theater совершенно невозможно придраться. Скорее, начинаешь горевать, почему же Джеймс не звучит так великолепно на официальных бутлегах и концертниках? Будем надеяться, что столь позитивные тенденции будут иметь хоть сколько-нибудь стабильное продолжение! Ну а что касается тех песен, которые и были исполнены со столь мощной голосовой подачей, тут ситуация посложнее. Дело в том, что на этот раз Театралы приготовили практически диаметрально противоположную предыдущей программу и отыграли сэт скорее для тру-фэнов, чем для широкой публики. В самом деле, исполнение “These Walls”, “The Great Debate” или “Endless Sacrifice” стало для многих очень приятным сюрпризом! Условные “хиты”, конечно же, тоже были, но в значительно меньшей пропорции. А наиболее внимательные поклонники могли заметить, что программа собрала в себе ровно по одному номеру (исключение – величайший эпик “Learning to Live” на бис) с каждого номерного студийника группы, включая и новую песню с грядущего альбома. Если это не прекрасная ретроспектива – то тогда скажите мне, какая она должна быть? Не говоря уже о столь прекрасном факте что, благодаря воле случая, с предыдущим концертом в Москве программа не пересеклась ни разу ни в одной вещи (опять же, исключение – кусочек всё той же “Learning to Live”)! По-моему, совершенно царский подарок для верных фэнов! Ну а явился ли сам концерт этим самым подарком мне сказать очень тяжело. Вроде бы всё прошло хорошо, даже замечательно, а всё равно что-то было не так. Не будем показывать пальцами на человека за барабанами и малоприятную атмосферу полупустого зала. Всё равно в сухом остатке – неопределённость и сильное смущение. Уже во второй раз. Видимо, это судьба…
Сет-лист:
1. Under a Glass Moon
2. These Walls
3. Forsaken
4. Endless Sacrifice
5. Drum Solo (by Mike Mangini)
6. The Ytse Jam
7. Peruvian Skies
8. The Great Debate
9. On the Backs of Angels
10. Happy Birthday (Mildred J. Hill cover) (to John Petrucci)
11. Caught In A Web
12. Through My Words
13. Fatal Tragedy
14. The Count of Tuscany
Encore:
15.Learning To Live
Выражаем благодарность Мельница за предоставленные аккредитации.
_Chimera_
Понравилось значительно больше, чем в 2009-м. Хороший сет, отличный звук (в фанке слышал всех просто идеально) плюс посередине повесили экран, хоть и небольшой.
Группа в отличной форме, Манджини - красавец!!
П.С. Количество народа - просто убило :( Такими темпами к нам вообще подобные группы ездить перестанут.
drew23
Тоже очень удивило малое количество народа в зале (тем более учитывая ажиотаж 2-летней давности). Не очень-то большой зал Крокус Сити Холла был даже и наполовину не заполнен; балконы так вообще почти пустовали. В Точке бы весь пришедший народ легко бы уместился... Странно очень...
Как такового мерча особо не продавали. Хотел прикупить себе фирменную футболку - продавалась только одна, с монохромным дизайном, ценой в 1 тыс. р. и надписью на лейбле "Сделано в Узбекистане". Плакатов, дисков - не было.
Ну, а всё остальное - очень порадовало. Организация всего мероприятия - на высоте. Началось всё почти без задержки - в 20:25, завершилось в 22:25. Плохо, что почти сразу после завершения из зала повыгоняли всех - а так хотелось подписать диски...
Звук - отличный. Чёткий, детализированный, сбалансированный; из середины фан-зоны было слышно каждый инструмент (хотя, надо сказать, ударные иногда заглушали бас). Я, если честно, такого не ожидал. Правда, некоторые друзья, которые стояли прямо перед сценой, жаловались на кашеобразность (особенно в самом начале) - но ведь там-то по определению не могло быть хорошего звука.
Свет был тоже очень хорош.
Ну а само выступление - ну что тут скажешь? Это было бесподобно! Очень рад был услышать Endless Sacrifice, The Count Of Tuscany, Fatal Tragedy, Learning To Live. В общем, сет-лист был один в один, как на предыдущих концертах. Хоть особой активностью выступление на сцене не отличалось, но, блин, насколько всё это было круто!!! Несколько раз я испытал настоящее блаженство...
В общем, мои ожидания от концерта полностью оправданы.
Petrucci
Brick666
А насчёт количества народу могу с уверенностью сказать что сказалась именно цена на билеты,я из за этого не пошёл и два моих друга тоже.
Porcupine
Концерт понравился. но эйфории, какая была у меня на прошлом концерте, я не испытал. Манджини молодец, очень старался, впечатлило drum solo.
звук супер. все слышно, просто отлично. я третий раз в крокусе, и все три раза звук выше всяких похвал.
что касаемо цен на билеты - помоему нормальная цена для Москвы, до 5000. можно подумать, что на тех же Мэйден в феврале было дешевле.
наоборот, я заплатил 2500 и сидел в первом ряду бельэтажа, и всё видел как на ладоне. за те же деньги на Мэйден в Олимпийском я сидел черт знает где.
twistcom
skala
Место, изначально спроектированное под концерты. И ясен пень, намного лучше, чем почти за те же деньги Б1 или Олимпийский. Войдя из вестибюля в зал, был удивлён тем, что вообще не было духоты. Кондиционеры работали "на ура" весь концерт. Очень понравилось.Рад за тех кто там был!
Сцена не высокая, и стоя возле ограждения, почему-то складывалось впечатление, что всё происходит в каком-то обычном клубе, только на сцене ДТ. Видимо, сказалось полное отсутствие давки, нормальное кондиционирование. Чистые непрокуренные сортиры после концерта - только плюс. На выходе обратил внимание на то, что почти на каждом диване кто-то фотографировался. Вы в Олимпийском или Б1 такое видели?
Porcupine
насчет кондиционеров верно подмечено, это в полной мере оправдывает длительную поездку в душном метро в час-пик))
vlad1
самое обидное,что с каждым разом создается впечатлениеи ощущение,что концерты (применительно ко всем группам) быстрее и быстрее идут..
сергей нечаев
Petrucci
Smokie
Alex_gpro
_Chimera_
Quacksha
aleks1987
-said-
sab
Вы в Московии закушались культурной программой.
Пустой зал - позорище!!!!
а концерт был шикарный!!!!
звук -5
свет - 5
Мангини - не то что нужно театру. он полностью потерялся. Порой скатывался на неприемлимо примитивные вещи
aleks1987
aleks1987
Vadim779
skala
Porcupine
поэтому "зажрались" здесь не уместно совсем....
sab да судя по фото у вас на мейден-то народу не особо полный зал был, а вы говорите на Дримов......
Porcupine
alexprogman
И звук и свет на 5 с плюсом!
Всё-таки Театры умеют создать некую ауру своей музыкой и очаровать слушателя на концерте.
Манджини выше всяческих похвал!
Да и соло у него пооригинальнее чем у Портного.
Резюмирую:мне очень понравилось!
aleks1987
VVildDrive
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).