Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

NIGHTWISH, PAIN

->
+

Дата
2009
March
Sat
28

Город
Basel (Швейцария)



Этот отчет я посвящаю всем моим землякам в России так и не увидавшим выступление группы Nightwish прошлой осенью в Москве в силу жестокой реальности бизнеса. Российские поклонники тяжёлой музыки были лишены возможности непосредственно услышать, увидеть, почувствовать и понять, какой является эта знаменательная группа на самом деле сейчас. Мы с вами следили за событиями, которые происходили с коллективом, через объективы любительских видеокамер по YouTube, по вырванным из контекста кускам интервью, пересудам на форумах. Наше восприятие этой группы настолько замутнено, что мы сами уже запутались, что такое Nightwish – металл или попса, кто лицо группы – Тарья или Анетт, Туомас, а может, Марко? Что стоит за отменой концертов – это свидетельство непрофессионализма музыкантов или это обычные накладки в ходе такого гигантского турне? Из-за чего на самом деле ушла со сцены Анетт в Бразилии? Что, в конце концов, нам делать с нашим отношением к группе – поставить на ней крест и презирать неуёмные амбиции Туомаса, возжелавшего покорить весь мир и заработать денег и поэтому затеявшего столь продолжительный тур?

Все эти вопросы создают неопределенность, а значит целый спектр эмоций и разночтивые мнения, которые, в свою очередь, только больше искажают ситуацию. Но, давайте опираться на факты без эмоций и, соответственно, делать из них выводы. Я предлагаю всем желающим ознакомиться с подборкой фактов с концерта Nigthwish, который проходил в швейцарском городе Basel. Все факты я распределила по трём основным наиболее интересным моментам.

Итак, первое. Какой приём оказывала публика группе? Были ли негативно настроенные слушатели (ну вы понимаете, что я про неприличные жесты и т.д.)?

Зал “St. Jakobshalle” в Базеле можно сравнить с ареной “Лужинки” на Воробьёвых горах, и он был заполнен полностью – и партер, и трибуны. Партер был забит капитально, так, как это было, например, на концерте Judas Priest в “Лужниках” в 2005 году. Публика оказывала группе самый радушный приём, какой только можно себе представить. Несмотря на очень плотные ряды в партере и более чем трехчасовое действо, пришедшие на концерт только усиливали свою поддержку к концу выступления. Слушатели дружно трясли поднятыми руками и, где это было возможно, волосатыми головами. А когда музыканты разыграли спектакль «мы исполнили последнюю песню и типа уходим» перед бисом, то публика моментально отреагировала, и единый организм зала протянул к сцене многотысячные пары рук в футбольном жесте всеобщего вожделения, когда трясут кистями рук с растопыренными пальцами, словно хотят схватить перед собой обожаемый объект.

Публика реагировала на любые обращенные к ней слова музыкантов с большим энтузиазмом. Главным массовиком-затейником являлся Марко, именно он говорил вступительные слова к каждой песне, «тестировал» поклонников на готовность к следующей, предлагая выдать «скрим». Кстати говоря, об этом его просила именно Аннет. Сама Анетт в общении с залом играла ироничную роль «а я и не ожидала, что вы хотите, чтобы мы вам спели ещё…». После предпоследней песни “The Escapist” она глубоко картинно вздохнула, заломила руки как бы в усталом жесте, подняла высоко глаза и произнесла шутливо что-то типа «уже поздновато, может, быть пойдем лучше поспим?». Зал подыграл ей, и она получила в ответ очень энергичный и приятный для всех протест.

Меня действительно поразила удивительно позитивная и поддерживающая атмосфера в зале. Не будет преувеличением сказать, что публика творила то самое шоу, а не наблюдала за ним со стороны. Особенно мне запомнился момент, когда перед балладой “Islander”, Марко попросил включить всех зажигалки и экраны у мобильников. Зазвучала музыка, свет погас, а всё вокруг вспыхнуло морем разноцветных огоньков. Причем они горели не пару-другую минут, а покачивались в такт музыки всю песню от начала до самого конца.

Порцию поддержки и тепла получила и Анетт, виновница раздора. Она унесла со сцены две плюшевые игрушки, которые были предназначены ей, так как прицельно летели именно в неё. Анетт подняла белого медвежонка, прижала его и помахала им дарителям. Ещё плюшевые игрушки прилетели на клавишную стойку Туомаса, который тоже забрал их со сцены.

Во-вторых. Как звучал голос Аннет? Вытягивала ли она высокие ноты, как Тарья, исполняя репертуар группы до «новой эры»?

Теперь я могу сказать точно – голос Анетт с экрана YouTube и голос Анетт со сцены на выступлении – две разные вещи. Я не понимаю, почему происходит такое искажение, но на концерте он звучит без натянутости и напряжения. Что касается высоких нот, то она их вытянула, хотя это и не было в фокусе внимания и не звучало ярко. Однако подборка песен такова, что за все выступление таких кусков, где нужно брать высокие ноты, реально было мало, может, только в “The Poet and the Pendulum” и “Dead Boy’s Poem”. В остальном репертуаре был задействован среднетембровый голос Анетт. Кроме того, в дуэте с Анетт просто сверкал второй голос Nightwish – голос Марко Хиеталла. Теперь Марко не подпевает, но в то же время и не солирует, заменяя вокалистку. Это именно полноценный дуэт, когда партнеры взаимно и равноценно друг друга дополняют.

В третьих. Как выглядела и как вела себя на сцене Анетт?

Не секрет, что концертные костюмы Анетт вызывали, мягко говоря, неоднозначную реакцию. Иные наряды могут даже неприятно шокировать, например, когда она поёт “Follow Me” в дуэте с Питером из Pain в блузке с бантом на шее. На концерте в Базеле наряд Анетт не мог вызвать нареканий ни в излишней попсовости, ни в безвкусице, однако, назвать его чем-то удивительным тоже нельзя. Я бы сказала, что он был просто обычным, хотя и не лишённым изящества. В таком наряде могла бы прийти на концерт любая девушка. На Анетт был надет черный приталенный сарафан с тонкими бретельками и расширяющейся к низу юбкой немного ниже колен. Двигалась Анетт на сцене очень мало, чаще всего просто стояла с микрофоном и слегка жестикулировала в такт музыки. Она чаще других участников исчезала со сцены и появлялась только тогда, когда снова нужно было исполнить свою вокальную партию.

А теперь, позвольте мне сделать некоторые выводы, опять же, подкрепляя их фактами с концерта. После всего, что я увидела, теперь я воспринимаю Nightwish как группу практически такого же уровня как Judas Priest, Iron Maiden, Metallica и даже Kiss. Это группы, которые исполняют тяжелую, но в то же время и массовую музыку. Это группы, которые имеют очень яркую и мгновенно распознаваемую индивидуальность, которая реализуется благодаря проведению шоу высокого уровня, сравнимого с театральной постановкой. Есть ли в этих группах столь явная звезда, которая затмевает других участников? Нет! В этих группах – все участники являются звездами. Ведь даже ярчайший Брюс Диккенсон оказался не таким уж незаменимым. Добиться такого уровня группа может только тогда, когда участники могут отказаться от собственных амбиций, в пользу общего успеха.

Вот и группа Nightwish теперь воспринимается мной как единое целое, каждый участник которого играет на сцене свою собственную роль, которая не менее важна, чем у остальных. Итак, какая же индивидуальность группы открылась мне на этом шоу? На протяжении всего шоу я находилась в романтичном и таинственном мире морских путешествий и дальних странствий. Середину сцены украшал гигантских размеров якорь, который был как бы прислонён к ударной установке, а синтезаторы Туомаса были помещены в лодку и он раскачивался в ней в такт музыки. В своей белой блузке и шляпе Туомас казался гордым рулевым, который обладает даром распознавать правильный путь. В течение всего шоу он плыл в своей лодке, практически не прекращая играть и не произнося ни слова. Марко казался славным боцманом, который общается со всей командой и знает, как нужно поддержать каждого. Ударник Юкка вызвал у меня ассоциации с таким надежным техником на корабле – он так упорно выбивал в целом достаточно однообразный ритм, что, казалось, от этого зависит устойчивость всего корабля. Соло-гитарист Эмппу воспринимался мной как шкодливый, но знающий своё дело юнга. Он выкладывался на своих сольных партиях, а потом бегал по сцене, словно заведённый. Иногда он задирался к Марко, а один раз даже пнул его исподтишка. Анетт была чем-то похожа на героиню Киры Найтли в «Пиратах Карибского моря». Такая же стройная и изящная, она наравне с матросами – мужчинами справляется со стихией, попутно вдохновляя их.

Для полноты картины остается добавить ещё несколько штрихов этого интереснейшего шоу. Отдельных слов восхищения заслуживает фаершоу. Когда на сцене точно под музыку попеременно всё то разом вспыхивало, то искрилось и сверкало, создавалось полное впечатление, что на сцене происходит пиратское сражение. Пару раз (в самом начале шоу и во время песни “Islander”) на сцену выходил волынщик и, сидя на якоре, продолжительно играл на волынке щемящий душу мотив.

Таким образом, можно заключить, что концертная роль Анетт в группе не является ведущей, как, впрочем, нет явного фокуса на каком-либо другом участнике. Это всего лишь камера, ведомая рукой неизвестного оператора, выхватывает из общей картины Анетт, как персону, с которой связаны последние события в группе, и таким образом искажает наше восприятие этой певицы. Кроме того, поведение и внешний вид Анетт явно становятся лучше, возможно, это заслуги личного менеджера. Время покажет, сможет ли эта певица остаться с группой на долгие годы, но, повторюсь, группа сейчас вышла на такой уровень, когда ей уже не нужна вокалистка-звезда.

В заключение напишу несколько слов обо всём концерте в целом. После концерта мне стало понятно, что в этот вечер я получила гораздо больше, чем ожидала. И это не только потому, что группа Nightwish произвела на меня самое позитивное впечатление, но и потому, что я как будто побывала на празднике тяжелой музыки, когда металхэды всех возрастов, поклонники разных металл-стилей, собрались праздновать общий праздник. Приятным дополнительным подарком оказался разогрев. Мне удалось увидеть перед Nightwish зажигательное выступление группы Pain. Pain порадовали нас прекрасной подборкой песен и позитивным настроем своего лидера Питера Тагтгрина, который все время спрашивал – а готовы ли мы к Nightwish? И всё считал, что мы не готовы. И поэтому пел и пел! Перед Pain был ещё один разогрев – группа Indica. Это полностью женская группа, играющая в стиле театрального поп-панка. Девушки держались на сцене очень уверено, а вокалистка-скрипачка постоянно признавалась в любви всем зрителям. Публика отвечала ей взаимностью, хотя плюшевых мишек не кидала. Отыграв 20 минут, участницы Indica скрылись из виду в фиолетовых клубах дыма. Мне очень понравились костюмы девушек, и даже захотелось прибарахлиться фиолетовой юбкой с множеством оборок и элегантной чёрной шляпкой.

Что ещё добавить? Да, вечер явно удался, я увидела одно из лучших шоу (а мне, поверьте, есть с чем сравнить), прекрасно организованное (все началось ровно в 7, две группы разогрева уместились в 1 час, и Nightwish начали свое выставление уже в начале девятого, отыграв ровно 2 часа). Благодарные зрители уходили счастливые, а те, кто был в партере, привязали к одежде ленточки – блёстки, которые выстреливали из пневмо-пушек в ходе шоу. Кого только не было среди зрителей! Мне попадались металхэды в балахонах In Flames, Cradle of Filth, Slayer, Iron Maiden, разрисованные под Лакримозу персонажи, байкеры в косухах и, конечно же поклонники, одетые в майки Pain или Nightwish. Но я не увидела ни одного человека, одетого в майку Nightwish с изображением Тарьи. И это тоже факт.

Сет-лист Pain:
01. I’m going in
02. End of the Line
03. Nothing
04. Just Hate Me
05. Same Old Song
06. Monkey Business
07. Shut Your Mouth

Сет-лист Nightwish:
01. 7 Days To The Wolves
02. Dead To The World
03. The Siren
04. Amaranth
05. Romanticide
06. The Poet And The Pendulum
07. Dead Boy's Poem
08. Nemo
09. Sahara
10. The Islander
11. The Escapist
12. Dark Chest Of Wonders
Encore:
13. Ghost Love Score
14. Wish I Had An Angel

P.S Когда я писала отчет, я ещё не знала, что Nightwish приедут в Москву в будущем сентябре! Надеюсь, что все сложится самым лучшим образом, и поклонники в России тоже увидят это Шоу с большой буквы.


КомментарииСкрыть/показать 22 )

Metal Swimmer


1 апр 2009, 23:18
Интересный репертож.Спасибо Наталья.Обидно только за то,что группа не исполняет песни с Angel Fall First,Oceanborn,Wishmaster.

Carioth


2 апр 2009, 09:58
Отчет просто супер! Спасибо автору. А фото будут?.. Хотя после такого отчета они в принципе ненужны...

AlexxRock


2 апр 2009, 10:21
Супер отчёт, браво! Эталон!

Demon Hunter


2 апр 2009, 10:32
Большое Спасибо, я рада, что доставила вам несколько приятных минут. К сожалению фотографий не будет по моей оплошности. Но в будущем я постараюсь лучше организовывать этот момент.
А фотографии этого замечательного шоу будут из Москвы - я в этом уверена!
Я сама с удовольствием посмотрю фотографии с Московского концерта. Но хочу сказать, что работа фотографа на этом шоу будет не из лёгких, так как слишком сложное освещение было, учитывая во внимание суперфайершоу!

Lerren


2 апр 2009, 16:24
"Но хочу сказать, что работа фотографа на этом шоу будет не из лёгких, так как слишком сложное освещение было, учитывая во внимание суперфайершоу!"
теперь у группы в сетлисте обозначены песни, во время которых можно снимать, т.е. когда пиротехника либо не используется вовсе, либо по минимуму, и не может причинить вреда фотографам.

Огромное человеческое спасибо за такой положительный и очень теплый отзыв. Было невыразимо приятно его читать, и сразу же нахлынули воспоминания о прошлогоднем Tuska Opening Act)

TORN


3 апр 2009, 20:34
Скажите, пожалуйста, Наталья, а на концертах данной группы до "новой эры" Вам приходилось бывать?

Demon Hunter


4 апр 2009, 01:29
Была ли я на концерте группы раньше?...не была ли я на концерте группы раньше?
Хммм...я Вам TORN, пожалуй отвечу словами мастера Угвея из небезывзвестного мультика Кунгфу Панда))) слегка перефразируя согласно ситуации...

"Вы слишком много живёте прошлым...А мудрецы говорят, что Прошлое - забыто, Будущее - закрыто, Настоящее- даровано...поэтому и зовётся настоящим"

Demon Hunter


4 апр 2009, 01:30
To Lerren. Пожалуйста :-)

TORN


4 апр 2009, 16:53
«слегка перефразируя согласно ситуации...»

Это совсем не та ситуация… поэтому не стоит фантазировать с мастером Угвеем. И вопрос касался совсем не воспоминаний о прошлом. Так все-таки да или нет?

MAX DE SADE


4 апр 2009, 22:03
Даже Wishmaster не исполнили?! Но это уже абзац чуваки...

Demon Hunter


5 апр 2009, 00:22
to TORN странно, что это осталось непонятным то, что я не буду отвечать на вопрос - была ли я раньше на концерте Найтвишь или не была.
Объясню более просто. Была ли я на концерте или нет - это ровным счётом ничего не меняет в представлении тех фактов, которые были вышеизложены. Соответственно, это будет лишь моя личная информация, а я писала не о себе а о концерте группы Н айтвишь. Имеено поэтому, в отчете нет ни слова о моём отношении к группе и о моём с ней взаимодействии до "новой эры"

Кстати, из набора вышеизложенных фактов можно легко сделать совершенно другие выводы - это право каждого читателя. Например, можно сделать вывод, о том, что швейцарские поклонники полностью готовы хавать самую коммерческую музыку, чем и является группа Найтвишь сейчас, потеряв Тарью и развернув столь грандиозный тур.
Но я сделала такие выводы, какие вы прочитали. Повторяю, каждый волен сделать другие выводы. так что добавление информации о том, была ли я на концерте или нет раньше- ничего не меняет.
Поэтому, прошу меня извинить, но я не буду отвечать на ваш вопрос, дабы не сместить фокус восприятия на себя, вместо группы Найтвишь.

Kirian


6 апр 2009, 10:38
>>> Как звучал голос Аннет? Вытягивала ли она высокие ноты, как Тарья, исполняя репертуар группы до «новой эры»?

а если не бывали на старыхь концертахь, стоить ли сравнивать? )) и при чемь туть "высокие ноты" не совсемь понятно... голось Тарьи только этимь что ли богат? ;)

Сорри, но после прочитанного ну совсем не возникает ощущение непредвзятости автора... слишком пафосно :( Ну, я сам не писатель, так что это в общем не оценка, а имхо, не более ))

Demon Hunter


6 апр 2009, 11:06
To Kirian Пункт про высокие ноты возник потому, что имеено из-за них чаще всего возникает критика Анетт, что типа она их не вытягивает. Вот и всё.
Извините, но в отчете я как раз не хотела стравнивать группу до новой эры и после новой эры. Это только "срез" настоящего, которое мне удалось увидеть 28 марта.
Согласна, мой отчет выглядит несколько старнно вероятно, потому что он практически лишён эмоций и из-за этого выглядит пафосным. Но это такая задумка. Я как раз старалась абстрагироваться от моих пердыдущих столкновений с группой, чтобы оценить настоящее объективно)))

Kirian


6 апр 2009, 11:34
>>практически лишён эмоций

ну вот не показалось так совсем... тем не менее, за труд спасибо )

PS странные люди... высокие обсуждают/сравнивают .... в них наверное лучше, чем в низких разбираются :Р

Demon Hunter


6 апр 2009, 11:36
Да, и ещё хочу добавить, что перед концертом я мысленно готовила себя ко всемозможным исходам этого посещения вплоть до полного разочарования. Так как иногда мне казалось, что я попаду на концерт, где Анетт будет бегать из угла в угол как укушенная пчелой собака, непонятно для чего взявшая в руки микрофон.
Наконец я поняла, что мне нужно на время забыть вообще о существовании группы Найтвишь и пойти на концерт, как буд-то "случайно". Поэтому я где то месяца полтора вообще не слушала Найтвишь, что для меня очень нехарактерно. ))
Но как видите, в целом все оказалось не так уж запущено, хотя, конечно, никакого внутренного камбэка не было и группа даже отдаленно не напоминает мне прежнюю.
Однако я рассудила так, что всё могло бы кончится совсем плохо. например, группа развалилась бы вообще.
А так мы пока имеем две новых формации, приемницы старой (Новый Найтвишь + сольник Тарьи). Обе формации дальше развиваются, выступают, выпускают новые альбомы, то есть вовсе нет "застоя", творческой смерти. Ну а в будущем, как знать, что будет? ;-) Есть же примеры и воссоединений с вокалистами))

Kirian


6 апр 2009, 12:22
для меня лично между развалом группы и тем, что есть сейчас - разницы никакой :)

Demon Hunter


6 апр 2009, 13:31
to Kirian Эмоции мои в отчете скорее адресованы публике, пришедшей на концерт. реально меня поразила обстановка праздника и положительных эмоций, исходившей даже от людей, которые занимались нашим обыском на входе. Они были такими же металхедами как и большинство из пришедших на концерт, то и дело отпускали шутки по поводу внешнего вида какой-нибудь девочки, переусердствовавшей в заклепках на браслетах (им приходилось их снимать) и успокаивали, что все сохранят, как реликвию.
Мне вот даже сейчас приятно вспоминать, как я находилась среди людей, пришедших на этот концерт, словно на празднике среди друзей.

TORN


8 апр 2009, 19:54
Yoda: «добавление информации о том, была ли я на концерте или нет раньше- ничего не меняет».

Мне не понятна столь партизанская реакция на совершенно простой вопрос. Лично для меня были бы интересны Ваши выводы по сравнению с предыдущей эрой. Что изменилось с тех пор? Человек, который был на прошлых концертах, наверняка бы описал это в отчете. А у Вас этого нет. Поэтому я и осмелился задать Вам этот вопрос. Впрочем, если Вы не были…. так я не понимаю в чем проблема об этом сказать? Вы могли в то время, вообще ничего не знать о группе. Что в этом страшного такого?

Yoda: «Соответственно, это будет лишь моя личная информация, а я писала не о себе а о концерте группы Н айтвишь. Имеено поэтому, в отчете нет ни слова о моём отношении к группе и о моём с ней взаимодействии до "новой эры". Дабы не сместить фокус восприятия на себя, вместо группы Найтвишь».

Этот отчет и есть ваша личная информация. Напиши отчет другой человек… он бы, возможно, Ваш даже в общих чертах не напоминал. У нас тут у всех свой фокус.

Demon Hunter


9 апр 2009, 16:29
To TORN не совсем так. Я как раз и старалась сделать высказывания по трем выделенным пунктам - как можно менее личной.
А именно: никаких внешних выражений недовольства, а уж тем более неприличных жестов из зала не наблюдалось. Напротив, были только жесты вожделения и очень выразительные. Это факт номер раз.
Голос Анетт звучит не натянуто и его ничто не заглушает, крометого она вытягивает высокий регистр звуков. Это факт номер два.
Одета Анет была в простой черный сарафан и мало двигалась на сцене. Это третий факт.
Эти факты мог собрать кто угодно - любой человек, даже который к металлу вообще ни имеет никакого отношения. Это не моя личная информация. Именно к этому я и стремилась.
Что касается сравнений, то в этом отчете я не хотела их делать, потому что я неизбежно бы сравнивала не КОНЦЕРТЫ, а старый найтвишь и Новый найтвишь. И мои впечатления от концерта тогда уже сильно изменены моим личным опытом хождений на концерты, моими личными изменениями в моём музыкальном вкусе. Знаете как говориться...о мертвом либо только хорошее либо ничего. Ведь понимаете, старого Найтвиша больше нет.

Demon Hunter


9 апр 2009, 17:05
Кстати говоря, наверное в случае других групп я бы уделила бы некоторое время сравнению прошлых и нынешних концертов. Но не в случае с Найтвишь, потому что это все равно что сравнивать отдых на милой даче под Москвой и отдых в респектабельном пятизвёздочном отеле. Ну как их сравнить? кому что нравится.

Blackmetal_fan


7 сен 2009, 23:21
Очень предвзятый отчет

Faust


21 мар 2012, 20:51
Концерт, реально попахивал ***цом А теперь об устроителе концерта go2show.biz
Представитель(Алексей)просто хам не умеющий работать.Назначил встречу,поставил число,время и свою подпись на билете,но чудо!приехав на Ленинский,дальше поста охраны нас даже не пустили, по внутреннему телефону долго издевался,пока мы сами не прервали разговор,Алексей жмот,жлоб и хамло!никогда больше не пойдем ни на один концерт устраиваемый данной жлобской конторкой.Зачем давать людям надежду,что в нашей стране может быть нормальное обслуживание,адекватное поведение устроителей,какая-либо ответственность за свои слова и просто человеческое отношение,сказал бы сразу,не приду,и говорить нам не о чем,сказал бы честно,и дело с концом.Для чего цирк, роспись на билете,звонок секретарю (ну или делать вид, что звонил и записывал на встречу),сообщать о визите?что бы потом потешить свое уязвленное самолюбие,по которому получили от админов Крокуса за разбитые ограждения и испорченный пульт?Искренне надеюсь,что Вы прогорите,и не будет в Вашей жизни ни одной светлой полосы-НЕ уважаемый Алексей да снизойдет на Вас понос.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 1 Apr 2009      просмотров:4300

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом