«Милый дедушка, Константин Макарыч!.. забери меня отсюда, а то помру...» Камера дает общий план, плавно покидая письмо Ваньки Жукова, и мы видим, что пишет его санитар под диктовку амбала, прибинтованного к стулу смирительной рубашкой. Глаза несчастного слезятся, к выбритым вискам прилеплены клеммы проводов адски попискивающей машины, а изо рта периодически вытекает слюна... Мне не ведомо, чем может закончиться один из таких концертов, как сегодня, но хочется верить, что однажды какое-нибудь из злачных мест нашего пребывания оцепит заботливый ОМОН, и вежливо препроводит всех к месту принудительной лоботомии. Приятно думать, что когда это произойдет, улов будет знатным.
Многие из рыбёшек сошлются в бреду на Vergeltung. Это означает, что питерская группа становится все более известной, и собирает хорошую аудиторию. «Сегодня группа Фергельтунг вынесет вам мозг!» - кричал Лекс, и мозгу действительно вскоре пришлось несладко. Именно выносящим оказался эффект воздействия плохого звука в сочетании с высокой мощностью: находясь в противоположном от колонок конце большого зала Орландины, можно было ощутить, как зрительная картинка в глазах прыгает, а это совсем не так, когда просто вибрирует под ногами пол, это гораздо более мощно. Поискав для себя заземления, а человек даже в условиях ядерного апокалипсиса способен найти немного комфорта, я поняла, что в ужасном качестве звука есть свои преимущества. Например, можно впервые отвлечься от сопровождающей выступления Vergeltung энергетической атаки, исключающей всякую возможность сосредоточиться на исполняемой музыке. Так мороз по коже уступил место нормальному удивлению: да у них две трети сета из нового материала состоит! И тут придется надуть губы: не люблю, когда блэк сдает свои позиции. Строго говоря, блэк Vergeltung и не играли изначально, однако, привычка к характерному для блэкеров выражению лица, доставшаяся в наследство от Azeroth, придавала участникам группы угрожающего техногенной расправой обаяния. Теперь, когда постъядерный порядок на нашей планете Vergeltung посчитали предрешенным, их потянуло к оставшимся космическим просторам, а это оказалось чревато более светлым настроением. Пресловутое «гитарно-барабанное искоренение» несет мутации уже непосредственно в массы. Последняя тема сета поначалу показалась подозрительно спокойной, но тут Лекс развернул активно-указующую жестикуляцию в ту часть зала, что заставлена столами и стульями. Да, я тоже обернулась в указанном направлении, и что-то даже невольно сорвалось с языка от неожиданности: два гитариста, а именно товарищ Kot'h и товарищ Dmtr, приличные с виду люди, взгромоздились вместе со своими гитарами на столы, и рубанули музон оттуда. Полагаю, если бы народу в зале было побольше, они предпочли бы вернуться на сцену прямо по головам, и это было бы шикарно. Отыграв сет длиной в пятьдесят минут, Vergeltung не разогрели зал, а по сути дали полную нагрузку.
В принципе, дальнейшее можно было бы свернуть без продолжения. Но мы же на самом деле пришли на концерт американских индустриальных звезд по имени Hanzel und Gretyl. Кайзер и Вас Каллас выкатились на сцену... в огромных белых ушанках. Ну, приехали, что называется. Остается загадкой, неужели американским гражданам еще не надоело демонстрировать всему миру такое непроходимое отсутствие толерантности ко всему, что происходит за пределами их страны? У нас уж лето настало, и ушанки все посыпаны нафталином до следующей зимы. Если бы принимающая сторона решила отплатить заокеанским гостям их монетой, то следовало бы представить к государственной награде того, кто с такой ответственностью напоил господина Кайзера в ноль. На войне как на войне — ушанками нас можете закидать, а вот перепить русских? Увольте, батенька. Но это все лирика, конечно, а задача моя состоит в другом: увидеть живое выступление группы и описать полученные впечатления. Только вот сделать это чертовски сложно по той причине, что впечатления получены отвратительные, а брюзжать не очень хочется. Я ведь видела, с каким волнением ожидали группу ее поклонники, нервно дефилируя по залу. Как достаточно большое количество зрителей посчитали необходимым заморочиться на предмет приведения себя в кибер-готик-панк-индустриально-какой-то-там вид. То есть, народ хотел не просто устроить себе праздник, но как бы и разделить его отчасти с ключевыми фигурами мероприятия. В итоге, из маленьких радостей встречи с группой, на долю зрителей досталось только многоэтажно склоняемое слово 'fuck', чему конечно все были несказанно рады, но хотелось бы и музыку послушать, а отчетливо слышны были только ударные на фоне плотной, навязчиво жужжащей каши. К середине сета звук немного выровнялся за счет усиления громкости этой самой каши, что привело к волнам чересчур активного слэма у сцены, и туда было страшновато даже смотреть. В общем, всевозможных направлений в индастриале конечно предостаточно, и тем не менее, если не знать о Hanzel und Gretyl как об индустриальном проекте, то я бы вероятнее всего признала в них хардкор панк, плавно переходящий в металкор. А красноволосая девушка Вас Каллас может иногда напоминать трансвестита, но уж никак не безответственного персонажа.
Фактически, она вытянула весь концерт на себе. И все же гнетущее ощущение хаоса, безумия, бессистемности, неуютности и напрасности всех усилий развеять было практически не возможно.
Обобщая все сказанное, прихожу к выводу, что мероприятие прошло мимо. Приятно было порадоваться в очередной раз за Vergeltung, но их выступления и без того не редки. А в целом, тем, кто по каким-то причинам не попал на Hanzel und Gretyl, и жалеть-то об этом совершенно не стоит, напротив, порадуйтесь за уцелевшие нейроны.
Выражаем благодарность Infinity Concert Agency за предоставленные аккредитации.
Dr.Evil
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).