19 Апреля в клубе Арктика прошла домашняя, питерская часть празднования группой Dominia десятилетнего юбилея. Реальной датой начала деятельности коллектива, разумеется претерпевшего за столь долгий срок многократные изменения в составе, фронтмен и создатель Доминии, Антон Роса, обычно называет 14 февраля, именно эта дата собирает ежегодно старых друзей у камелька. Ну, а десятая годовщина дело такое, что к конкретной дате привязывать – нужды нет. В конечном счете, огромное количество групп просто не доживают до такого возраста, еще меньше тех, кто обретает второе дыхание, и начинает видеть на своем пути новые горизонты.
Открывала вечер группа All is dual, примечательная в контексте текущего мероприятия тем, что басист входил в один из предыдущих составов Доминии. Исполняемая музыка оказалась неожиданно тяжелой для восприятия, и давила на позитивное настроение зрителей с монотонным упорством медицинского прибора, который делает «пи-и-и» при отсутствии признаков жизнедеятельности у коматозника. Нет, примитивной эту музыку не назовешь уж точно. Из тех, что меломан пометил бы для себя тэгами пост-рок/экспериментал. Причем, в отдельных песнях можно выявить влияние абсолютно неожиданных стилей, от панк-рока до павера. Определенно разносторонние музыканты, но с тайной печатью на челе, гласящей, что творчеству их суждено остаться недопонятым. Такие всегда заставляют меня сделать стойку, насторожиться и прослушать записи группы в домашних условиях, тем более, в 2008 году All is dual записали альбом.
После перерыва на сцену высыпали участники t.h.e.Sacrament. Последний раз я видела группу около года назад, когда была произведена смена состава и приглашена новая вокалистка, Ольга Романова, ex-DarkPrincess. Уж не знаю, что потом с ней не срослось, но увидеть на прежнем месте Катю LoraSS Сталюкову чертовски приятно. Ну и пусть она где-то не дотягивает, пусть уступает Ольге в вокальном мастерстве, но это с лихвой компенсируется ее способностью держать зал за счет энергичного характера и обаяния. Данный концерт оказался для t.h.e.Sacrament пятидесятым, и этот факт они тоже не преминули положить в копилку сегодняшней хронологии событий, равно как и то, что гитарист Славик накануне отметил собственный день рождения. В связи с чем последовала череда поздравлений, Славик был одарен внушительной емкостью с хмельным напитком, а группа в целом – корзинкой пасхальных яиц. Яйца постигла наиболее сложная судьба: их в течение следующих песен Катя бросала в зрителей. Ну, в порядке презента, конечно, но некоторые все же предпочли осторожно ретироваться из-под точки обстрела в бар. Кто-то типа меня, к тому же, был просто не готов стать внезапным владельцем этого пасхального символа номер один. Вообще, группа t.h.e.Sacrament по своему коллективному характеру – разогревная, в самом хорошем смысле. Помним, как они выступали в саппорте Moonspell и Anathema, а особенно любим напоминать себе о t.h.e.Sacrament на концерте Evanescense. Легко создают обстановку беспечности, драйва и приятной компании, вот даже тот факт, что у бас-гитары порвался ремень, привел всех в состояние долго не преходящего веселья. Басисты вообще привлекали к себе в этот вечер чертовски много внимания, просто День басиста какой-то. В конце сета к этой компании балагуров присоединился скрипач из Доминии, Дмитрий Casper Ришко, и подыграл им в одной песне. Ну как подыграл? Занял собой всю сцену, и, не беда, что звук был отстроен плоховато, и скрипка практически не выделялась из монолитного грохота инструментов, сыграл так, что все, кто находился на сцене помимо него, вдруг показались очень статичными. После чего наступил перерыв, традиционно заполняемый в Арктике огненным шоу.
Ну, а со своей стороны, Доминия в этот вечер сделала просто все возможное, чтобы народ получил максимум удовольствия от их выступления. Звук был отличный, плюс настроение участников группы очень редкое, как будто они смогли, наконец, выдохнуть, и отпустили на все четыре стороны положенный по штату торжественно-пафосный настрой на фоне мрачных душевных терзаний. Получилось очень здорово, как раз так, как многие ждали и втайне надеялись. Тем более что Доминия подготовила много сюрпризов. Прежде всего, это внушительный сет-лист: целых семнадцать песен, отразивших ключевые этапы творчества. Вся программа, таким образом, поделилась на две части. В первой половине выступления были воспроизведены темы стандартного сета группы, уже привычная череда композиций той Доминии, которую многие узнали и отметили именно после выхода альбома «Divine Revolution», ознаменовавшего начало нового этапа их музыкальной карьеры. Границей, отделяющей вторую часть, послужила «Rosemary’s Child», прозвучавшая в сопровождении огненного шоу, и потому охране пришлось оттеснить зрителей от сцены к колоннам. «Rosemary’s Child» – действительно особенная песня. В смысле привязанности к культовому кинематографическому источнику, во-первых, но также и в том, насколько неожиданно, стараниями скрипки, она окрашивается восточноевропейскими мотивами. Ну, и текст, отражающий как раз ту мысль, которую каждый хотя бы раз швырял в лицо этому миру, нас породившему: любите как есть или просто забудьте о нас. Середина сета получилась подчеркнуто ностальгической: сыграли самые любимые старой гвардией поклонников песни, сто лет уже не звучавшие со сцены, как скажем, «Меланхолия». И вот тут как раз включились в общее действо персоналии, ранее причастные к Доминии. Я еще застала, и помню группу на стадии двух скрипок – и вот она, сегодня вновь на сцене, Катерина Сапогова. Потом эти товарищи совсем расхулиганились и объявили, что Гудвин сейчас споет, а на басу за него будет вкалывать мистер All is dual, если помните из начала текста. Гудвин, не смотря на присутствие в дуэте с ним томного Росы, своим энергичным отрывом живо заставил вдруг вспомнить, что не за горами концерт Лимп Бискит, и надо бы попрыгать-потренироваться на досуге, да что там откладывать – прямо сейчас. А экс-бас, едва лишь отыграл свое, как, сбросив инструмент долой, с разбегу сиганул со сцены в толпу, где, кажется, благополучно и самоубился.
Ну, вот где-то так все и было. За исключением того момента, что, увидев в сет-листе кавер Blood is thicker than Water, не могла вспомнить, слышала ли ее в живом исполнении, или все же что-то пропустила. Что ж, зато будет к чему стремиться: возможно, доведется еще услышать эту песню на одном из следующих концертов Доминии.
Сет-лист Dominia:
1. Intro
2. The Prophecy
3. Behind the Universe
4. The Darkness of Bright Life
5. With Pain into Eternity
6. Angels’ Suicide
7. Inside of Me
8. Rosemary’s Child
9. Harvester
10. Cellar Door
11. Melancholia
12. Save Yourself
13. The Will
14. Beautiful Innocence
15. Judgment
16. Burial of Reasons
17. Mountains of God’s Depression
Encore:
18. Blood is thicker than Water
Выражаем благодарность Infinity Concert Agency за предоставленные аккредитации.
Glop
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).