Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Coyote Open Air: Pagan Day

->
+

Дата
2008
September
Sat
20

Город
Москва



Более чем за месяц я увидел впечатляющую афишу, которая пестрила названиями приблизительно 20 групп в стилях pagan metal и brutal death ( и соответственно смежных стилей). Внушительная картинка обещала весьма мощное действо, настоящий двухдневный open air, с непривычным для России размахом. Размаху было конечно далеко до европейского, но об этом и так сказано уже много раз. Глаз радовали названия приглашенных зарубежных команд, которых организаторы позиционировали как хэдлайнеров концерта. Заветное 20 число настало, и я направился на первый день - День языческого металла...

Концертная площадка находилась в доселе невиданном и неслыханном для московских любителей тяжелой музыки месте - на территории мясокомбината "Микоян". Выйдя из метро, маленькие компании металлистов метались и бродили из стороны в сторону, пытаясь найти в промзоне нужный проход на мясокомбинат, где и должно было состояться представление. Минуты тщетных поисков летели одна за одной, а энтузиазм и настрой на хороший концерт постепенно подмывались мерзко моросящим дождем. Спустя почти час после приезда, я в компании еще около 15 промокших слушателей вошли на территорию площадки мимо многозначительной, но не очень-то дружелюбной надписи «Станция Бойня». То, что предстало передо мной, стало лишь началом шока и разочарования от этого дня. На территории то ли стоянки, то ли склада, под бетонным навесом стояло всего-навсего 50-70 человек, и на скорую руку сооруженной сцене играла уже 2-я команда. Про первую группу, к сожалению, ничего не смогу поведать, ибо слишком много времени занял поиск нужного места, в результате чего к самому открытию концерта пришлось опоздать. Внимательно изучив настоящую афишу, я не обнаружил там названия таких команд как INFESTUM (Беларусь) и RADIGOST (Зеленоград), а хэдлайнеры вечера - гости из Бельгии, ANCIENT RITES, вообще были отменены по неизвестным причинам. Этот факт вызвал бурю негативных эмоций - в конце концов цена на билет была весьма приличная, да и по репликам в толпе стало ясно, что многие пришли на концерт исключительно из за именитых викингов. Печальной картиной стало то, что некоторые поворачивали перед выходом обратно, в сторону метро.

Выступавшая тем временем группа Affectus не присутствовала в первоначальном списке команд, несмотря на это еще не раскачавшийся зал неплохо принял ребят. Эта команда, приехавшая из города Малый Ярославец, довольно уверенно держалась на сцене, хотя концертов у них за спиной не так уж и много, а по версии официального сайта вообще один. Тем не менее, на сцене музыканты достойно исполняли риффы в стилях death и black metal, которые дополнялись симпатичными, но недостаточно плотными клавишными вкраплениями и поддерживались сильной ритм секцией. Вообще музыка Affectus совершенно не блещет оригинальностью, но то, что кто-то называет штампом - иной назовет классикой. Во время выступления ребят мне несколько раз казалось, что все это я уже 100 раз слышал плюс-минус 3 ноты, но все-таки хочется верить, что группа просто ищет свой оригинальный стиль, пока отталкиваясь от творчества более известных западных соратников по цеху.

Следующим номером программы были КРАДА, уже имеющие в арсенале не только выступления, но и целый альбом, а по словам самих музыкантов и вторая пластинка не заставит себя долго ждать. Группа играет типичный pagan metal с русскоязычной лирикой. Помимо стандартного набора для metal команды в группе задействована флейта, мелодии которой приятно разбавляли тяжелое гитарное звучание. К слову сказать, гитарист-вокалист выступавших Affectus перекочевал на роль основной гитары в Краду, и достойно отыграл как с одной, так и с другой группой. Вокалист, безусловный лидер и фронтмэн команды, активно общался с залом, перед каждой песней говорил о языческих Богах и традициях. В общем, было заметно, что ребята действительно понимают о чем поют и по настоящему вкладывают душу в творчество, поддерживая идеи распространенные в этом музыкальном жанре. Во второй части выступления флейтист взял в руки гитару, что перевело звучание группы в более брутальную сторону. Такой ход публика восприняла на «ура», а кавер-версия хита Burzum «War» окончательно расположила зрителей к выступающим, к тому же вокалист в этой песне отработал на 200%, что не осталось незамеченным. К сожалению, сет Крады мне лично показался довольно коротким, но при этом запоминающимся. Под бурные аплодисменты музыканты покинули сцену, уступая место следующей группе.

Этой командой стала ОПРИЧЬ из города Рыбинска. Музыканты также не новички на отечественной pagan-сцене и по радостным крикам в зале стало ясно, что группу действительно ждали. Команда появилась на сцене в народных костюмах, и этому факту хотелось бы уделить большое внимание. Когда же наступит момент, когда русские музыканты поймут, что значит соответствовать стилю своей музыки? Может быть, кто-то не согласится со мной, но одевать красиво вышитую косоворотку вместе с джинсами и кедами или ботинками, есть показатель некачественной проработки стиля группы, а выражаясь радикальнее, просто напросто безвкусицы. Конечно, Русь-матушка - страна контрастов, это стало ясно не только по одежде Опричь, но и по естественным декорациям. Петь про леса, древность, славные битвы и Родных Богов на фоне колючей проволоки, бетонных плит и хромированных труб завода выглядело как минимум не очень эстетично. Но тут вся ответственность лежит на организаторах, подобравших место больше для индустриального концерта, нежели для языческого. Что же, вернемся от печальных фактов отечественного подхода к музыки группы Опричь. Ее как раз печальной не назовешь никак. Два мужских голоса (гитарист подпевал основному вокалисту брутальным вокалом) звучали очень качественно, сказывалась видимо большая практика музыкантов. К сожалению, основной вокал группы был едва различим, скорее по причине плохой работы звукорежиссера (забегая вперед скажу, что это только начало проблем со звуком). Также на сцене присутствовала очаровательная флейтистка, которая мастерски исполняла свои партии ,а в промежутках между ними рубилась на сцене не в пример многим зрителям из первых рядов. Все песни объявлял именно гитарист, который также общался со зрителями и очень грамотно сделал замечания двум ребятам из зала, между которыми возник некоторый конфликт. В итоге при его вмешательстве конфликт был исчерпан без помощи охраны и концерт продолжился. Музыка у группы Опричь весьма разнообразна, особенно порадовала нестандартная композиция песен и работа бас-гитариста, который исполнял оригинальные и техничные партии, на голову опережающие стандартное басовое звучание в этом стиле. В общем и целом, группа отыграла хорошо, и даже не считая проблем с вокалом, звук был довольно плотный и интересный.

Следующими выступали гости из братской Белоруссии - Лютоверье. Группа использовала стандартное сочетание мужского и женского вокала, что не редкость для языческого металла. Сразу стоит отметить потрясающий голос вокалистки. Девушка обладает поистине выдающимся вокалом, максимально подходящим под музыку этого жанра. К сожалению, звук стал несколько хуже, и многие слова было просто не разобрать из зала. В ответ на это уже разогревшаяся публика стала устраивать слэм, а кто-то из зрителей передал вокалисту игрушечный шлем викинга с косичками, в котором последний и выступал большую часть времени. Уже 2-я песня Лютоверья была исполнена на белорусском языке. Это не стало сюрпризом, но очень порадовало – может быть местами звучание команды отходит от народных мелодий в сторону black, а где-то и heavy, зато все вместе дает неповторимое полотно. Да и наличие лирики на двух языках дает необходимое разнообразие Лютоверью. К сожалению, большая часть публики изрядно устала и замерзла, поэтому в зале после нескольких исполненных песен наступило неожиданное спокойствие, а некоторые зрители и вовсе отошли от сцены. В целом гости остались довольно и приемом, и даже звуком, после чего, пообещав новую встречу, покинули сцену.

Украинская группа ЧУР, выступавшая следующей, хорошо известна русскому слушателю. В концертном варианте команда состоит всего из трех человек: гитариста, ведущего основную вокальную партию, женщины на бэк-вокале, поющую народным вокалом, и басиста. К выходу гостей из Малороссии в зале от холода и некачественного звука настроение упало ниже нуля. К слову сказать, в наших широтах open air должен быть летнем явлением, но никак не осенним. Но вернемся к музыке. Из-за отсутствия живого ударника и клавишных инструментов, группа ЧУР делает большую ставку на действительно качественные и интересно прописанные минусовки. Звукорежиссер совсем сдал позиции к выступлению группы - вокалист вел диалоги на протяжении всего выступления, но ситуация со звуком так и не выправлялась. Минуса запаздывали, сбивались, глушили живые инструменты. ЧУР самоотверженно исполняли как и песни со старых альбомов, так и новые вещи. Как отметил сам вокалист группы, многие ждали песню «Сура» и не ошибся – эта композиция внесла заметное оживление в зал, многие люди, знавшие текст, не стеснялись подпевать. Вторым контрольным выстрелом стал переигранный хит группы Темнозорь «Дид-дуб-сноп». Солью этого кавера являлся язык исполнения - музыканты перевели текст на украинский, что не стало помехой для восприятия русской публикой этой песни. Интересной и запоминающейся была песня «Час», что в переводе на русский означает «Время». К песне было написано 3 варианта текста, но в итоге она так и осталась инструментальной. В будущем планируется съемка клипа на эту композицию. Итог можно подвести один - музыканты сделали все что могли, и зрители оценили это. Но звук кроме как отвратительным никак не назовешь. Причины этого ясны и так, писать об этом не стоит.

Следующими в списке были Белорусы из ПЯРЭВАРАЦЕНЬ. Несколько смутил тот факт, что ребята общались с публикой исключительно на белорусском языке. К сожалению, материал команды плохо известен отечественном слушателю, да и сами музыканты смотрелись на фоне предыдущих групп несколько тускло. Отсутствие драйва, конечно же, сказалась на выступлении, как и некоторый недостаток опыта, явно бросавшийся в глаза. При этом нельзя не отметить качественный вокал фронтмэна группы - он был на высоте. А вот партии ритм-секции, и в частности ударных, оказались довольно примитивными и не цепляющими.
Остается надеяться, что в следующий приезд в Россию музыканты будут более раскованными, хотя в целом их сет можно оценить на твердую 4.

АЛКОНОСТ – группа, которую действительно все ждали с воодушевлением и надеждой. Не так часто заезжают к нам эти ярчайшие представители языческой сцены из Набережных челнов. Профессиональный подход и уровень музыкантов были сразу заметны слушателю. Ситуация со звуком несколько выправилась и публика могла насладиться и хитросплетенным клавишами и экспрессивным женским вокалом (из-за которого многие и познакомились с этой группой). Оба гитариста достойно отыграли все выступление, выдавая и соло и динамичные ритм-партии. Но кого отдельно стоит упомянуть, так это, несомненно, басиста команды, который по совместительству является и вторым вокалистом. Честно говоря, он больше прыгал по сцене, хлопая в ладоши и общаясь с публикой, чем играл на басу. С одной стороны это не очень правильный подход. С другой же - одна из обязанностей фронтмэна - раскачть зал. И это удалось на все сто процентов. В его руках появлялся и исчезал российский триколор, а по улыбке и свету в глазах было видно, что все отрываются по полной программе. Приятным сюрпризом для окончательно замерзшей публики стало то, что Алконост предложили исполнить несколько песен на заказ и исполнили сказанное. Песням дружно подпевали всем залом, просили остаться еще. Так и случилось в итоге, легко было понять по времени, что сет был прилично растянут. Этот факт безусловно понравился музыкантам и слушателям, которые до последней ноты активно выполняли каждый свою роль. Истинная причина стала ясна сразу после бурных аплодисментов, которыми сопровождался уход музыкантов.

На сцене появился организатор и заявил, что из-за проблем с милицией концерт окончен, и мы не увидим BUTTERFLY TEMPLE. Буря негодования быстро затихла в уставшем и замершем зале, и люди выдвинулись в осенние сумерки по направлению к метро.

Все в целом можно оценить на 3 балла, и никак не выше. Плохой звук, некачественная организация (в 2008 году в Москве, а не в 80-х в Питере). Люди не увидели двух хэдлайнеров, да и две группы из основного списка были заменены. Все это компенсируется лишь теми, кто выступал. Подборка получилась весьма интересной, да и стоит отдать должное музыкантам, не просто качественно отыгравшим в холодную погоду под открытым небом, но и просто приехавшим со всех концов славянских земель на этот не очень получившийся языческий metal – праздник.

Выражаем благодарность Coyote Records за предоставленные аккредитации.


Текст: Silver Pain

КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 26 Sep 2008      просмотров:2185

/\\Вверх
Eluveitie Рейтинг@Mail.ru

1997-2020 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом