Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Wacken Open Air

->
+

Дата
2002
August
Thu
01

Город




В Wacken Open Air с головой, или Увидеть Slayer и не умереть

Для начала стоит сразу же оговориться, что для любого фаната тяжмета из России невозможно адекватно относиться к такому событию, как фестиваль Wacken Open Air. Российские фэны всегда с нетерпением ждут любого концерта, и многие идут на концерт любой заграничной команды, даже если им их музыка не очень по душе, идут "ради галочки". В Европе же ситуация абсолютно противоположная. Например, ну как кто-то может не сходить на Slayer, подумаете вы, а ведь могут, ведь "они потом все равно еще раз приедут". Ни одна уважающая себя команда мирового масштаба не проезжает во время своего мирового тура мимо Германии, Голландии, Испании... Да, мы, конечно, можем поехать в Польшу или Финляндию, поднакопив деньжат, но вот только билеты на что-то крутое, типа Iron Maiden или Metallica, как правило, раскупаются там со скоростью апперкота, наносимого Мухамедом Али своему сопернику.

Ладно, покончим со вступлением. Отчет моего коллеги Романа о фестивале Bang Your Head 2003 вы уже прочитали и имеете кое-какое представление, что за зверь такой этот фестиваль Wacken Open Air. Сие трехдневное действо считается самым престижным металлическим фестивалем в Европе, и каждый год уже на протяжении 14 лет тысячи почитателей тяжелой музыки со всего мира устремляют свои стопы и хаератые головы в маленький город Вакен, расположенный под Гамбургом. Да, да, именно со всего мира! Мной лично были встречены люди из Йоханнесбурга (ЮАР) и Токио (Япония). Это экзотика, а уж про Данию, Швецию, Норвегию, Ирландию и остальные страны Европы я промолчу, так как это очевидно.

Итак, разобравшись со всякого рода визами, я прилетел в Гамбург за два дня до фестиваля. Не буду описывать посещение достопримечательностей города, ибо это не есть цель данного повествования. Начнем с утра четверга 31 июля. Подойдя к Главному железнодорожному вокзалу и купив билет на поезд, я увидел толпу человек из 15, явно направляющуюся на фестиваль и расположившуюся на одном из перронов вокзала в ожидании поезда. Подсев рядом я стал пить русское пиво, привезенное мне друзьями из Твери (спасибо еще раз!). Итак, минут через 50 я уже был на вокзале городка Ицехо в ожидании специального автобуса, который доставлял народ прямо, как говорится, "на точку". Да, забыл сказать, что устроители фестиваля предоставили очень подробное описание того, как именно добраться до места (так я думал сначала, но, как выяснилось, все предусмотреть он не смогли). Также на сайте было выложено расписание выступления групп, и, что особо понравилось, каждый желающий мог сделать свое собственное расписание, выбрав именно те группы, ради которых он (она) туда едет, и получить список, кто, когда и где играет. Но, как я уже говорил, для меня лично было достаточно сложно выбрать, например, 10 групп из 40 с лишним и смотреть только их, ибо, во-первых, некоторые группы могут просто никогда к нам в Рашу не приехать, а во вторых, если на пластинке группа играет не очень привлекательную музыку, она может просто офигительно выступать живьем, и наоборот. Итак, проехав минут 25 в автобусе, мы въехали в городок Вакен, по дорогам которого уже во всю ходили люди в черном (и это при температуре более 35 градусов выше нуля!), кто-то просто гулял, а кто-то тащил на себе провиант - все-таки на три дня же приехали. Местные магазины наверняка делают годовую прибыль за эти 4-5 дней фестиваля (как я уже говорил, многие приезжают за несколько дней). Пройдя от места остановки километра два со всем своим скарбом, я нашел место получения аккредитаций. Как оказалось, водителя автобуса можно было попросить остановить именно у того места, но так как я этого не знал, мне пришлось пилить пешком под палящим солнцем. Ну да ладно. Очередь оказалась достаточно большой, но опять-таки, ожидание было скрашено разговорами с народом из разных стран, что для меня лично всегда было интересным. Да, еще было прикольно дать маленькое интервью метал-программе бразильского (!) телевидения, корреспонденты которого явно не ожидали увидеть человека из Москвы. Получив аккредитацию (специальные повязки на руку + бэдж на шею, а также ручку с фирменным логотипом W:O:A в подарок), я устремился на территорию специального кемпинга для журналистов и VIP гостей феста. По дороге мной был замечен: сам Джефф Уотерс из ВИА "Annihilator", стоящий немного в сторонке. Я не мог устоять и поздоровался, и так как мы уже виделись в прошлом году в Испании и не раз разговаривали по электронной почте, Джефф, вроде как, был рад встрече. Он сказал, что автобус группы стоит тут рядом, и его "братва" пошла в супермаркет купить воды и пива, но из-за немереных очередей, видимо, не судьба им сегодня чего-то выпить. Мы распрощались, я пожелал им хорошего шоу и удалился, так как прекрасно понимал, что общение с музыкальными "звездами" - дело хорошее, но палатку тоже надо ставить, да и, вообще, надо сначала найти этот кемпинг. Очень порадовал указатель перед одним поворотом "Пресс/VIP кэмпинг -> 100 м" Пройдя метров 500, я встретил народ с пресс-бэджами и, к своему удивлению, узнал, что пресс-зона находится еще примерно в километре. Придя на место, я увидел отгороженную часть поля с зеленой травкой (тогда она еще была J) и не очень большим количеством машин.

Итак, 13:00. Палатка установлена, готовность номер один. И тут начинается веселье. Оказывается, пройти на территорию самого феста через специальную пресс-зону нельзя до 16.30. Пришлось делать круг в пару километров - идти до входа на фест для простых смертных, а точнее на территорию с палатками по продаже маек, атрибутики, еды и пива, граничащую с зоной феста. Народу было уже очень много, повсюду были машины, палатки, уходящие за линию горизонта. Фэны во всю разогревались пивом и другими нектарами настоящего металлиста.

16.30. Ворота открываются, и народ устремляется к сценам. Входа было 2 - оба большие, с турникетами, ибо каждого входящего проверяли на наличие выпивки и оружия. Замечу сразу, что напульсники, цепи и bullet belts (пояса из патронов), судя по всему, отбирают/заставляют класть в камеру хранения только у нас!. Пройдя на территорию, я был немного поражен ценами на пиво на фесте. Если вы хотите купить пиво, вы платите за фирменный стакан 1 евро + 3 евро за пиво, то есть стакан у вас остается, и в следующий раз вам, соответственно, платить за него не нужно. Может быть, для меня были удивительны цены, так как я из Раши приехал, не знаю. В первый день я подумывал, какую фирменную вакеновскую майку взять, а потом, на следующий день оказалось, что разобрали уже почти все прикольные, но все равно прикупить нужную удалось. В наличии были майки расцветок десяти, продавались и балахоны - цена от 18 до 30 евро соответственно. На музыкальной территории феста, помимо пива, можно было и подкрепиться всякого рода пищей, прикупить диски (были замечены фирменные палатки Century Media и Nuclear Blast, в которых продавались достаточно редкие вещи). Ну и последние места, которые очень даже стоить упомянуть в маленькой "ретроспективе" по музыкальной зоне феста - это, конечно же, meet&greet area (зона, куда по расписанию приходили музыканты и раздавали автографы) и, конечно же, сцены. Сцен было ЧЕТЫРЕ: Маленькие - Wet Stage ("мокрая", полностью оправдавшая свое название) и Party Stage, и крупные/главные - Black Metal Stage и True Metal Stage (далее - BMS и TMS соответственно). Основные "крутые" банды играли на последних двух, а не особо раскрученные или новички играли на Wet и Party Stages, но, опять же, были и исключения, о которых чуть позже.

Да, необходимо, как мне кажется, объяснить, читателю, который может резонно спросить: "А как же, на всех четырех сценах рубился народ одновременно?" Так вот, на основных (True и Black Metal Stages) группы выступали по очередности, то есть одна группа закончила свое выступление, к примеру, на TMS, и сразу начинает играть группа на BMS, расположенной вплотную, в то время как на True Metal Stage начинается разборка/сборка/настройка аппарата следующей выступающей команды, и так по очереди... НО! На Party Stage (PS) которая находилась метрах в 100 от вышеупомянутых главных сцен, концерты шли, как бы не ориентируясь на выступления на главных. То же самое можно сказать и про Wet Stage (WS), которая представляла из себя палатку человек на 150 с небольшим и располагалась метрах в 300 от главных сцен (сорри, я не большой специалист в определении метража, так что не судите строго). Организаторы, в принципе, постарались на славу, и стили команд играющих одновременно почти не пересекались, то есть, если ты - фанат трэша, тебе не пришлось бы бегать туда-сюда, чтобы послушать банды, которые играли одновременно на разных сценах. Например, когда на BMS рубили VADER, на PS зажигали SONATA ARCTICA, и я так думаю, что вряд ли есть люди, которые стояли бы перед выбором, что же им посмотреть. НО! Как всегда нашлась все-таки ложка дегтя, которая меня лично очень расстроила. Ну, как можно было ставить одновременно возрожденных тевтонских трэшеров ASSASSIN и пионеров "шведиш мелодик дэт" IN FLAMES!?! Так и получилось, что пришлось отдать предпочтение последним, а у ASSASSIN послушать только пару песен, дабы понять, что к чему...

Также стоит отдельно описать фэнов на фесте. ТАКОГО обилия различных маек я не видел никогда. От стандартных с логотипами групп до совершенно невероятных типа "Legalize Murder". Видел я и народ в майках "Я - 5 (25...105) из 187 сумасшедших викингов, вторгшихся на землю Вакена". Интересно было узнать, что мода на нашивки не только не ушла, а, что называется, "живет и процветает". Мне попадались металхэды в косухах или джинсовых куртках, ПОЛНОСТЬЮ обвешанных нашивками. Сразу вспоминается начало 90-х в нашей стране... Чрезвычайным спросом на фесте пользовался набор из буллет-белта и рога. У нас с этим сразу "примут", а там - пожалуйста, ходи...

Итак, программу фестиваля открыли CIRCLE II CIRCLE, группа бывшего вокалиста Savatage Зака Стивенса. Скажу честно и откровенно, я не знал, кто они такие и узнал, что там типа так все круто только после приезда в Москву, а так, может, и посмотрел бы на них. Единственное, что могу отметить, так это достаточно прикольно звучащий кавер нетленки Metallica "Welcome Home (Sanitarium)". Я же решил пошататься по палаткам и посмотреть, что предлагают господам металлюгам местные вакеновские барыги. Прикольно было найти местечко, где продавался один брутал-дэт/мясо/gore-и-др. грайнд. А вообще, так вот прикинуться на Вакене может любой представитель метал-общественности - хошь цепочку в нос, хошь в одно место, хошь череп козла, хошь шипы для всего тела, и т.д. и т.п.

После Circle II Circle на сцену вышли те, выступления которых я ждал с особым нетерпением, а именно ANNIHILATOR. А ждал я их не просто потому, что люблю этих канадцев, а из-за того, что мне очень было интересно увидеть нового вокалиста Дейва Паддена, так как я просто не мог себе представить, кто может заменить такого великолепного певца, как Джо Комо. В начале сета у группы были серьезные проблемы со звуком (как оказалось впоследствии, 2/3 всех коллективов столкнулись с тем же). Сет открыла "Ultra-Motion", и вот, наконец-то появился ОН - молодой парень лет 23-х, одетый в черную джинсу, с короткой стрижкой. По мнению многих, он очень сильно смахивал на "младшего брата Джеффа Уотерса". Что до вокала и манеры исполнения, она у Дейва немного другая, я бы сказал, более жесткая, что ли. Забавно было наблюдать, как после каждой песни он убегал за колонки, как бы прячась или уж чересчур стесняясь толпы в 20 с лишним тысяч человек. Соответственно, как только начиналась следующая песня, он выбегал обратно. Видно было, что Annihilator очень рады, что их встречают так хорошо. А народ бесновался по полной, может, просто силы еще были?! Джефф в своей обычной манере расхаживал по сцене, как бы "стреляя" в публику своими классическими рифами. Когда группа заиграла "Alison Hell", у народа просто чуть не "сорвало" бошки во всех смыслах этого слова. Всю песню почти вся многотысячная толпа не переставала подпевать и трясти хаерами в разные стороны. Что можно сказать, прекрасное начало феста.


Сет-лист:

1) Ultra-Motion
2) King Of The Kill
3) Set The World On Fire
4) W.T.Y.D.
5) Never Neverland
6) Imperiled Eyes
7) Alison Hell
8) Shallow Grave
9) Phantasmagoria


По причине общей незаинтересованности и незнания материала, я пропустил выступление VICTORY. Они вроде как легенды, но пусть простит меня многоуважаемый читатель, их выступление на Вакене прошло без моего присутствия. Неожиданно, сразу после них на сцену вышли SAXON и исполнили три своих боевика "Motorcycle Man", "Princess of the Night" и "Denim & Leather", чем привели народ в оцепенение, так как в программе феста они заявлены не были. 20 минут, которые порадовали очень многих...

Закрывали первый день фестиваля "заслуженные пираты тевтонского хеви-металла" RUNNING WILD. Не могу отнести себя к тем почитателям таланта этой пиратской когорты, которые могут назвать любую их песню с "трех риффов", и поэтому не отличаю многие песни друг от друга. Вокалист за весь полуторачасовой сет сменил не один костюм и не одну треуголку. Вообще, посмотреть на Рок-н-Рольф'а & Co не для немцев, как говорят, достаточно проблематично, ибо капитан "диких" не выезжает из страны по своим мало кому понятным соображениям. На выступление мастеров "восхваления Веселого Роджера" пришло достаточно много фэнов, и большая часть толпы подпевала почти всем песням. Великолепный свет, прекрасная энергетика. Завершили сет песни, которые знают, наверное, все уважающие себя хэви-металлисты - "Under Jolly Roger" и "Chains and Leather". На последних аккордах небо озарилось сногсшибательным салютом - такой в Москве дают разве что на 9 мая. Залпов 30 было. Фантастика! Народ начал разбредаться по "домам", продолжая употреблять горячительные напитки и слушая там все, что только можно из своих личных динамиков. Почти половина тех, кто приехал на фест на своих авто, либо слушали музыку "на полную" через автомобильные динамики, либо привозили с собой огромные колонки и "врубали" их. Пройдя метров 200 через паркинг-зону, я услышал плавно сменяющих друг друга Slayer/ Testament/ что-то из gore grind/ Nightwish/ Annihilator... и все это не вырубалось даже на ночь! Поначалу прет, но когда хочется хоть немного поспать в тишине... сами знаете, какие чувства обуревают:

Первый августовский день предвещал большое количество классных команд, и дабы не пропустить ни одной нравящейся мне группы, подъем порядком подуставшего тела был произведен в 10 утра. Было решено подкрепиться и принять душ. Стоимость душа составляла 2.50 евро, но оказалось, что горячей воды нет, и стоимость упала до 1 евро... Лучше бы вода все-таки была... Даже несмотря на уже сильную к тому времени жару, мыть хаер под ледяной водой не очень приятственно. Войдя в пресс-зону (она находится между фестивальной зоной и пресс/VIP кемпингом), я, к своему удивлению, я увидел Николаса Баркера (Dimmu Borgir, ex-Cradle Of Filth). Удивлен я был, потому что "Диммы" не были заявлены в сетке феста, но, как оказалось, Николас вместе с группой приехал в рамках промо-тура их нового альбома. Николас еще раз подтвердил приезд группы в Москву в начале ноября, и мы распрощались.

Первой группой, ступившей на сцену, для большинства вакеновцев были DEW-SCENTED (BMS). 11 утра, народ тяжело подтягивается на территорию феста, солнце светит уже на полную, и Dew-Scented начинают свой сет, а точнее, финальный саундчек, играя первую половину "War Ensemble" (для тех, кто не в курсе - кавер Slayer), чем сразу будят явно невыспавшуюся бОльшую часть металхэдов. Сет состоял как из вещей с предыдущих альбомов "Ill-Natured" и "Inwards", так и из композиций с нового альбома "Impact", откуда были сыграны "City of the Dead", "Soul Poison" и "Acts of Rage". Сумасшедшее начало дня! Народ завелся на полную, и было видно, что и группе это по душе.

Следующей выступающей командой были EXTREME NOISE TERROR (TMS). Не могу сказать, что я был в восторге от их выступления. Да, вроде легенды брутала и все такое. Но не моя музыка это. Не знаю, почему. Прикольно, правда, было наблюдать работу двух вокалистов, орущих в микрофон по очереди. Интересно, что очень много фэнов пришли на них посмотреть и не по-детски рубились... Посмотрев половину выступления команды, где когда-то "горлопанил" сам Барни Гринуэй (Napalm Death), я побрел в пресс зону, и, проходя мимо места раздачи автографов (Meet&Greet), заметил команду немцев Dark Age, сидящих почти в полном одиночестве. Да-а-а, не сравнить с тем ажиотажем, который был на Annihilator, Masterplan и многих других, а уж про Slayer я пока помолчу - подробности позже.


13.00. На BMS выходят THE CROWN. Вокалист Йохан Линдстранд порадовал своим имиджем - такой дядька с большими бакенбардами. Но, как выяснилось, по сравнению с ударником Nile/Malevolent Creation он просто отдыхал. С криками типа "Do you want some more Satanic Death Metaaaaaal?!" группа рубила отличный шведский дэт. Вот некоторые вещи, сыгранные "коронованным" коллективом: "Under the Whip", "Blitzkrieg Witchcraft", "World Below", "Face Of Destruction-Deep Hit Of Death" (с нового альбома "Possessed 13", выходящего в октябре), "1999: Revolution 666". А закончили шведы просто отличным треком "Total Fucking Satan". Просто нет слов.

Н-да, после такого просто невозможно представить, как вообще дальше "жить" на фесте, да и к тому же, впереди еще столько отличных команд! Ну что ж, для смягчения обстановки на TMS появляются DIAMOND HEAD. Легендарный коллектив, в свое время вдохновивший на "подвиги" множество групп, среди которых были и сами Metallica. Но вот, на дворе 1 августа 2003 года. Металлика выпустила за два месяца до этого свой чересчур противоречивый альбом "St. Anger", а Diamond Head выступают на Вакене перед 10 с лишним тысячами фанатов, знающих почти все песни. Вокалист - седовласый дядечка лет 50 во всем белом, резво бегавший по сцене, и на вид очень напоминавший Яна Гиллана из Deep Purple. Игрались песни, которые знают многие почитатели хэви. И что самое забавное, скорее всего, знают-то из-за той же Металлики и ее "Garage Days..." - "Helpless", "It's Electric", "Am I Evil". Но вся интрига, как выяснилось позже, была в том, что вокалист был совсем не из Diamond Head, а из Tygers Of Pan Tang! Тем не менее, для 95% публики это так и осталось тайной.

После такого "отдыха" снова в пучину дэта с головой, ибо на BMS выступала группа, которую ждали многие, и имя им DISMEMBER. В последнее время группа не так много выступала, будучи занятой написанием нового альбома "Where The Iron Crosses Grow", который, по последним данным, выйдет только в начале 2004 года. Вокалист Матти Карки был явно на подъеме и завел народ с "полпинка". Группа играла с новым гитаристом, который очень даже на уровне справился с задачей. Сет-лист блистал такими "бриллиантами" old school Swedish death metal, как "Soon To Be Dead", "Casket Garden", "Skin Her Alive", которая была посвящена всем поклонницам группы (а в толпе их было немало), "Dismembered", "Misanthropic", "Dreaming In Red". С нового альбома шведы сыграли "Tragedy of the Faithful" - чистейшей воды Dismember. Итог - группа снова "на коне", и всем почитателям их брутального таланта настоятельно рекомендуется копить денежку на новую пластинку.

Выпив пива, я решил предпринять попытку пробиться на WS, где играли Psychopunch - группа, альбом 2000 года которой я в свое время услышал, и мне понравился драйв, с которым ребята играют добротный панк-метал. Но, как и следовало ожидать, маленькая палатка, в которой находилась сцена, была забита уже до отказа. Жаль, но что же делать - еще раз повторив для себя аксиому фестиваля "Все увидеть невозможно", я пошел перекусить. По причине моей чрезвычайной журналистской занятости, а именно, из-за того, что я делал интервью с Дэниэлем, ударником In Flames (вы уже имели (не)удовольствие читать его на наших страницах), не судьба было мне увидеть и Primal Fear. После интервью мне удалось поймать Андерса, вокалиста все тех же In Flames, и сунуть ему на подпись диск Ceremonial Oath "Carpet". Первой его реакцией было "О нет! ЭТО я подписывать не буду!" И видя мое изумленное лицо, сказал, что, мол, пошутил я, и расписался-таки.

19.45. На BMS выходят еще одни очень ожидаемые персоны высшего дивизиона трэша - TESTAMENT. Вы, наверняка, помните, что Чак Билли является одним из музыкантов, перенесших операцию по удалению раковой опухоли. Слава Богу, он выжил, в отличие от своего тезки... R.I.P. Chuck. Так вот, на сцене Чак просто сиял, тряс своей башкой по полной, а там у него было много-много косичек длиной чуть ниже плеч. Было очевидно, насколько же прекрасна жизнь для Чака. Также было очень радостно видеть на сцене такого музыканта, как Стив ДиДжоржио, который почти половину сета проиграл на безладовом басу. Открывающей песней была, к удивлению многих, "Eerie Inhabitants", после которой пошла "Practice What You Preach", затем последовала песня, которую группа достаточно давно не играла, а именно "Sins Of Omission", а далее... D.N.R/ Low/ True Believer/ The Haunting/ Alone In The Dark/ Into The Pit/ Electric Crown/ Alone In The Dark/ Burnt Offerings/ Over The Wall. Ну а на закуску была подана "Disciples of the Watch". Что можно сказать? Чертовски завидно тем, кто может просто вот так ходить в Штатах на их концерты. Единственным недочетом выступления был немного подпорченный звук, но, как я уже говорил, звук был проблемой для многих групп для этом фестивале.

Gamma Ray прошел также мимо меня. Не знаю почему, но я, видимо, почувствовал себя зажравшимся бюргером... Была надежда посмотреть Rotting Christ, но, опять же, все мечты обломала жуткая давка в палатке с Wet Stage. Rotting Christ были, наверное, самой именитой командой из списка, игравших на этой сцене, и следовало ожидать ТАКОГО ажиотажа. Там не то, что яблоку, да там и капле черного пота с просмоленной башки фаната самого богохульного металла упасть негде было.

Второй день фестиваля подходил к концу, и вот в ожидании In Flames перед BMS уже толпится народ в предвкушении феерического действа. Как уже говорилось выше, организаторы феста по непонятным причинам поставили возрожденных тевтонцев Assassin, которые, напомню, не выступали вместе 15 лет, и монстров шведского наимелодичнейшего дэта In Flames выступать на разных сценах в одно время. Для меня лично это было большим разочарованием, так как я реально хотел посмотреть на возрожденных "ассасинов", но и пропустить In Flames тоже не мог. Так и получилось, что, посмотрев пару песен в исполнении немецкого коллектива, я побежал к BMS, где уже во всю рубили шведы.

ASSASSIN. То ли энергия ушла, то ли еще чего - все участники группы, кроме вокалиста выглядели немного скованно, может, потому, что играли одновременно с In Flames, а может, просто уже давно привыкли играть перед толпой человек в 500, не больше. Что касается музыки, это добротный немецкий трэш конца 80-х.

А IN FLAMES - вот это шоу! Шоу настоящих хэдлайнеров, выступление даже самих Slayer по сравнению с ними можно было бы (достаточно нагло, конечно) назвать детским утренником. Задник большого размера, на котором вместо стандартного логотипа группы (как у многих), у "Флеймзов" висел огромный шведский флаг. Группа была одета в свои фирменные майки а-ля форма футбольной команды "In Flames". Пиротехника - просто нет слов: постоянные взрывы, свет, пламя, снопы искр, падающих сверху сцены и т.д. Особенно красочным стало исполнение "Only For The Weak". Сыграны были как старые хиты "Episode 666", "Behind Space", "Gyroscope", "Pinball Map", "Moonshield" (что не могло не радовать старых фэнов группы, хотя и были уже высказывания, что старый материал звучал немного по-новому, ну а чего вы ждали?!), так и новые боевики "System", "Drifter" (Андерс: "Прыгать всем!"), "Trigger" (которую предваряли слова Андерса: "Ладно, хватит диско играть - теперь время настоящего трэша").

После выступления я побрел обратно в свой "дом родной", в палатку. Вы, конечно же будете удивлены: "как это он посмел не посмотреть выступление самих TWISTED SISTER???", но я не мог этого сделать по причине колоссальной усталости. Уже отходя ко сну, а точнее пытаясь заснуть, я слышал часть выступления "сестер". В конце концов, вы же все равно читали описание шоу "Твистедов" с феста BYH, данное Романом, а, я так понимаю, ничего нового за четыре недели американцы в свою программу не добавили. Как после мне говорили очень многие их почитатели, полуторачасовое выступление было просто сногсшибательным, и группу долго не отпускали со сцены.

Утром 2 августа я проснулся от звука, похожего на то, как будто кто-то, простите, справляет малую нужду на мою палатку. Оказалось, что вопреки всем предсказаниям синоптиков, которые, "как саперы, ошибаются один раз... но каждый день", просто-напросто моросит мелкий дождик. В очередной раз освежившись ледяным душем, ваш покорный слуга пошел на территорию феста, по дороге столкнувшись с Шейном Эмбьюри (Napalm Death), который оказался очень милым в общении дядечкой и рассказал, что несколько лет назад они ПОЧТИ приехали в Рашу, но как всегда, "местный промоутер fucked everything up".

К 11 часам народ начал подтягиваться к BMS дабы лицезреть одну из первых групп этого дня - Sinister, но, как оглашали мониторы между двумя главными сценами, в связи с тем, что неожиданно ряды голландского коллектива опустели на двух человек, а именно на Паскаля (гитара) и Алекса (бас), группа выступать не будет. На подмогу организаторами фестиваля были вызваны ни кто иные, как группа из Гамбурга HOLY MOSES, которые с радостью согласились. Говорили, что, мол, Рейчел из Sinister все-таки выйдет на сцену вместе с Holy Moses и исполнит с ними что-нибудь, но... Ребята, какая же женщина Сабина Классен!!! Короткая юбка, рваные красные колготы в сетку, красные волосы... Таких поискать надо! А орет как?! Сет-лист был "киллер" по всем параметрам. Во-первых, вещи с последних работ ("Master of Disaster", "Disorder Of The Order"), во-вторых, старенькое "добренькое" - "Life's Destroyer", "Devil's Dancer" (по словам Сабины, это САМАЯ первая песня Holy Moses вообще, датированная 1981 годом!). Также было достаточно забавно услышать в исполнении мадам "Hate Is Just A 4 Letter Word", песню с последнего выпущенного уже после распада диска "No Matter What's The Cause" (1994), которую на CD исполнял брат Сабины Энди. Ну а завершилось представление одной из самых известных композиций из репертуара банды - "Too Drunk To F**k", кавером небезызвестных панков Dead Kennedys. Перед началом песни Сабина примерно минуту кричала в микрофон "Рейчел! Рейчел!". Но она так и не вышла на сцену. Жаль, было бы интересно посмотреть такой тандем одних из самых брутальных девиц тяжмета.

Следующей командой в моем списке были американцы MALEVOLENT CREATION, "выдававшие на гора" 200% флоридский олд-скул дэт. Кайл, вокалист смертельной бригады (интервью с ним читайте в ближайшем будущем на нашем сайте) вышел на сцену в майке Death "Leprosy", что он сделал, как выяснилось потом, дабы почтить память Чака. За ударной установкой восседал Тони Лорено (барабанщик Nile) - человек, занимающий первое место в моем лично хит-параде музыкантов с бакенбардами на фестивале. Группа была принята на "ура". Дэт - он и в Африке дэт. Сет-лист выглядел примерно так: Slaughter Of Innocence/ Blood Brothers/ Kill Zone/ Rebirth of Terror/ Manic Demise/ Infernal Desire/ Living in Fear/ The Will To Kill, плюс еще пара песен.

После дэт-металлического угара на соседнюю TMS вышли пауэр-метал звезды METALIUM. В отличие от Романа, я не являюсь поклонником этого музыкального стиля, и поэтому во время выступления немцев сидел и пил пиво, издалека посматривая на действо. Единственное, что я могу рассказать фэнам группы про сетлист, так это то, что был сыгран трек "Pain Will See The Night" (не уверен за точность названия) с нового альбома. Сидевший около меня народ в тру-блэк майках, сначала просто прикалывался, но когда вокалист Хеннинг Бассе начал "работать с толпой", говоря что-то типа "Вы свободны?", толпа ему отвечала "Да!", и так раз 15 в различных интерпретациях, я думал, что эта ТРУ братва разнесет все в пух и прах. Я решил ретироваться, но вдруг заметил, что на сцену вышла дама лет 50-ти. Позже оказалось, что эту даму звать Ютта Вайнхолд, и она ранее пела в группах Zed Yago и Velvet Viper, в последней из которых в 1993 году играл басист "металиумцев". Ютта исполнила свою песню "Black Bone", а после уже вместе с Хеннингом дуэтом они порадовали публику кавером на бессмертную "Rock'n'Roll" LED ZEPPELIN.

15.15. CARPATHIAN FOREST. Помню, я все никак не мог заставить себя послушать альбомы данных представителей тру-сцены норвежского отделения экстремального металла. Но мне неожиданно очень даже понравился их последний релиз, и поэтому я решил посмотреть на их выступление на Вакене, о чем абсолютно не жалею, ибо это было НЕЧТО! Коллектив, вышедший на сцену, представлял собой четырех персонажей, два из которых были не менее 130 кг в весе. Один даже, как мне показалось, был весил все 200 кг, и играло это ЧУДИЩЕ на басу, висевшим на цепи. Одет он был в шорты, спущенные ниже того места, где мать-природа планировала поместить талию. Плюс огромный перевернутый крест и жиденькие волосы на голове в виде хаера. А еще добавьте к этому корпс-пэйнт и смесь а-ля кровь на физиономии... Барабанера не смогу описать, а вот вокалист, весь в коже, шипах и цепях, держал в руках почти все выступление перевернутый крест, и выглядел очень стройным по сравнению с его коллегами. Первая его фраза после выхода на сцену была "We're fat f**kers from Norway". Далее последовало "We're going to have sex with you, f**k you till death". Думаю, что не нужно переводить, ибо и так все ясно. Простите, почитатели таланта этой группы, но все их выступление напоминало мне отличную ...пародию на концерт тру-блэк группы. Разобрать названия песен было сложно, несмотря даже на достаточно качественный звук. "Сейчас мы сыграем для вас абсолютно новую песню, которая называется brrrrrhahahhhh-aaaargh": Вот некоторые из пьес, представленных Carpathian Forest на суд зрителей: The Well Of All Human Tears/ Angel & The Sodomizer/ One With The Earth/ Black Shining Leather/ He's Turning Blue. После одной из песен вышеописанный толстяк повернулся к толпе задом и снял штаны... Зрелище не для слабонервных, скажу я вам! После исполнения "Bloody Fucking Nekro Hell" вокалист попытался сблевануть, но то ли мальчонка плохо покушал до этого, то ли еще чего, простите за подробности, но у него мало что вышло. Часть этой полу-рвотной массы попала на микрофон. Группа покидает сцену, тола в полном экстазе. Выбегают техники, меняют микрофон. Проходит минуты 3-4, и Carpathian Forest снова на сцене, только вот все, кроме вокалиста, уже успели умыться. Вокалист: "Сорри, народ, мне пришлось ждать, пока педрилы, играющие в моей группе, подмоются". Финальным залпом в этой канонаде тру-блэк-метал батареи на радость многим прозвучал трек под названием "Carpathian Forest". В заключение хочется сказать, что на такое шоу, наверное, стоит хоть раз в жизни посмотреть.

После выступления чернушников я поспешил в пресс зону на пресс-конференцию RAGE по поводу выхода их нового альбома "Soundchaser". Пиви и Майк выглядели очень живо, с удовольствием отвечали на все вопросы, а вот Виктор, как всегда (если я правильно все понимаю), был смурной и очень неохотно общался. Вот некоторая полезная информация, данная группой по поводу альбома. Итак, на диске в качестве бонуса будет сольный материал Виктора. Энди Дерис (Helloween) присутствует в качестве бэк-вокалиста на нескольких треках, так как группа записывала альбом в его студии. На вопрос Майку, использует ли они какую-нибудь электронику для ударных, он ответил, что нет. По поводу тура в поддержку альбома, участники RAGE сказали, что (на тот момент) известно только о нескольких акустических концертах в Германии в сентябре-октябре - своего рода маленький тур. Также, по словам музыкантов, у них в планах стоит запись DVD в России.

Шоу MASTERPLAN также почти полностью прошло без меня, но мне удалось посмотреть последние пару песен. Роланд Грапов выглядел очень довольным, и вообще выступление явно понравилось многим, кто пришел посмотреть на коллектив бывших участников HELLOWEEN.

Пришла очередь снова перемещаться к BMS, чтобы посмотреть на шведов SOILWORK. Не знаю, почему, но под конец выступления мне стало откровенно скучно, и я ушел. Могу сказать, что номинация "Разочарование феста" без борьбы отправляется в Швецию. Чистый вокал, одна из основных фишек Soilwork, был еле слышен, и группа тем самым теряла очень многое. На диске все звучит супер, а вот на концерте... Да и нормальный вокал звукорежиссеры выводили примерно первые две песни. Может, просто не их день был. Скажу еще, что на этом выступлении метал-общественности был представлен новый ударник группы, а часть сета состояла из Figure #5/ Needlefeast/ Distortion Sleep/ The Bringer/ Light The Torch/ As We Speak.

А вот дальше нужно рассказать особо. На 19.30 была намечена раздача автографов тех, кого обожают почти все металлисты мира, тех, чье влияние на огромное количество групп очень сильно, тех, кто повлиял на становление такого стиля как thrash metal, группы, из-за которой, я думаю, приехали на фестиваль многие... Да-да, я имею в виду самих Slayer. Если на такие группы, как Masterplan или, скажем, In Flames, народ хотя бы стоял в очереди для получения заветной "закорючки", то здесь же было что-то неописуемое. Люди занимали очередь за 2 часа. Но чем ближе было к заветному времени, тем больше приходило народу, и тем более расплывчатые очертания приобретала очередь. Те же, кто обладал заветными пресс-аккредитациями, образовали своего рода караул у ворот на выходе из пресс-зоны, дабы поймать ТАМ группу. Надо отметить, что такой трюк часто проходил, ибо большинство групп тусовалось в пресс-зоне или просто проходило мимо нее после раздачи автографов. Для полноты описания ситуации, следует сказать, что между пресс-зоной и проходом на территорию феста (выход был прямо около места раздачи автографов) была маленькая дорога, по которой иногда двигался транспорт, в основном с обслуживающим фестиваль персоналом. На этой дорожке около входа в пресс-зону стояла охрана, проверяющая сумки на наличие спиртного. Итак, в 19.25 обстановка накалилась до предела. Все ждали ИХ! 19.45...20.00. Буквально в 20 метрах рубят Kataklysm, метрах в 150 на BMS отрываются чернушники Dark Funeral, но ОГРОМНОЙ толпе, собравшейся у meet&greet зоны, на это просто наплевать. Они хотят хотя бы увидеть Slayer поближе. Множество фото- и видео-корреспондентов столпилось на выходе из пресс-зоны на вышеупомянутую дорожку, дабы сделать эксклюзивный кадр, да, может, и подписать чего. 20.20. Народ у палатки раздачи автографов просто вне себя от злости (не мудрено, ведь многие простояли уже 2-2.5 часа), скандируют "SLAYER! SLAYER!": и вот появляется микроавтобус, в котором сидят те, кого все так долго ждут. Группа нисколько не изменилась, разве что у Керри Кинга, как мне показалось, появилось еще больше татуировок на голове и шее, Музыкантов проводят к месту раздачи автографов. Охрана просто раскидывает народ в разные стороны, дабы дать пройти "убивцам". И тут толпа "взрывается". Начинается ужасная давка, которая чем-то напомнила мне ситуацию на первом концерте Manowar в Москве. Проходит минут 7-8, группа дает буквально ПЯТИ человекам автографы (одной девушке даже удалось получить росписи на месте чуть повыше груди J). И вот тут происходит то, что многие просто не смогли понять, и чем были взбешены до крайности. После пары выкриков организаторов в толпу, мол, прекратите давку, если не закончится это безобразие, группа уйдет, музыкантов почти насильно (!) поднимают с мест (чем, кстати, сами музыканты, судя по всему, были не особо довольны) и УВОДЯТ обратно к тур-басам... Такого количества мата и угроз на почти всех языках мира в одном месте я не слышал никогда! Расстроило это очень многих, и хотя почти все понимали, что группа не виновата в случившемся, на реакции на их выступление, как опять же мне лично показалось, это сильно сказалось. Толпа начала расходиться - кто смотреть выступление финнов Stratovarius, кто надираться с горя, а кто просто отдыхать и набираться сил перед последними и самыми убойными исполнителями в списке участников фестиваля - Nile, Slayer и Vader (для кого-то это были Sinner и Sonata Arctica...но не для меня).

22:10. Неожиданно раньше времени вышли на сцену почитатели смертельной ауры Нила и его окрестностей, новоиспеченный культ дэт-металла - NILE. Прочитав достаточно много хвалебных рецензий на их произведения и прослушав пару дисков, я очень хотел посмотреть на американцев живьем. На сцене уже знакомый по выступлению Malevolent Creation ударник Тони Лорено, перед ним же стоят остальные три участника - гитаристы по бокам, басист - в центре. Басист напомнил мне чем-то Пита Стила из Type O Negative - такой же детина с темными, как смоль, волосами, очень накачанный и мрачный донельзя (опять же, сложно улыбаться, выступая в жанре дэт-метал). Но вот чего я не знал и не видел больше ни у одной группы, так это то, что все три гитариста рычат, причем рычат отлично. Мне сложно сейчас вспомнить, но на дисках, по-моему, это не особо слышно. Интересно, как они распределяют "роли" во время записи альбома. Не зная досконально альбомов, мне было просто не реально распознать сет-лист, уж простите, дорогие читатели. Единственной песней, которую я реально узнал и от которой очень проперся, был заглавный трек с альбома 2000 года "Black Seeds of Vengeance". Хорошо сыграли, но все-таки как-то скучно стало под конец выступления. Движения на сцене не было никакого, если не учитывать движения руками/ногами, предназначенные для игры на музыкальных инструментах, да мотание хаерами. Резюмируя, скажу так: выступление в основном для фэнов или для тех, кому нравится и кто хочет, так скажем, просто посмотреть разок, "как они там играют вживую". Отмечу, что предвкушая неимоверную толпу на Slayer, на последних песнях Nile я передвинулся метров на 100, то есть встал примерно напротив TMS, ибо именно там буквально через каких-то 20-25 минут должны были играть Том Арайя & Со.

SLAYER. Народу больше, чем на ком бы то ни было на фестивале - судя по всему, почти все пришли, а это тысяч 30-35. Но опять же, дикой давки не было, по крайней мере, она не ощущалась, если не лезть к самой сцене. 23.15. Группы нет. 23.25. Вышли! И тут просто никто ничего не понял. Ну почему ИМЕННО на Slayer звук сделали настолько тихим?!? Почему на других группах орало так, что за пару километров было слышно, а тут... Вокал Тома был практически не различим, а гитарные партии можно было разобрать исключительно в случае вашего "владения материалом". УЖАС! Почти вся толпа начала скандировать что-то среднее между "lauter" и "louder", что в переводе с обоих языков означает одно и тоже - "ГРОМЧЕ (МАТЬ ВАШУ)!!". Но такое впечатление, что на гул толпы никто внимания не обращал. Первые 4-5 песен звук был основательно испорчен. Что же до сета... о мой бог, что тут можно сказать, Slayer он и в Зимбабве Slayer! Да плюс ко всему за ударной установкой снова к радости миллионов восседал сам Дейв Ломбардо. Сет начался стандартно, как и на гигах в Испании и Лондоне ранее в этом году - Disciple/ God Sends Death/ War Ensemble, но звук все еще был очень плохим. Я очень ждал, что, как и в Лондоне, "Слесари" сбацают весь диск "Reign In Blood", и мои надежды оправдались. Как только звук исправился, на публику вылилась такая классика, как "Hell Awaits" и "South of Heaven", и тут... группа начала играть один за одним треки с легендарного диска 1986 года (причем именно в том порядке, как они идут на альбоме!). На том месте, где нужно было бы перевернуть воображаемый винил, весь Вакен услышал песню "про выбор" "Mandatory Suicide", ну а потом понеслись "Criminally Insane", "Reborn", "Epidemic", "Post Mortem", ну и, конечно же, она самая - "Raining Blood"!!! Свет погас, и группа ушла со сцены. Выхода не бис не было, что не могло не расстроить многих и многих, так как из-за того, что Slayer позже вышли на сцену, они сыграли всего 75 минут вместо положенных полутора часов. С другой стороны, на фестивале, насколько я понимаю, есть жесткие временные рамки. Slayer не играли последними - после них предстояло играть Vader и Sonata Arctica (на разных сценах, естественно). Меня очень сильно поразила общая реакция фэнов в толпе. БОЛЬШИНСТВО просто стояло и смотрело, притопывая ножками. Мне просто хотелось подойти и спросить, а они вообще понимают, кто это играет, и что в таких случаях делает настоящий металлюга? То есть ни тебе хаером потрясти, ни тебе послэмиться. Нет, был, конечно, народ, который "плавал" по головам, это само собой, но это все. Лишний раз убеждаешься, что Европа просто зажралась от такого количества концертов. Говорят, правда, что у сцены все было по-другому, народ пел почти все песни, слэмился и все такое, но я стоял у пульта звукорежиссера и ничего из вышеперечисленного не видел.

Полный сетлист:

1. Darkness of Christ
2. Disciple
3. Threshold
4. War Ensemble
5. The Antichrist
6. Stain Of Mind
7. God Send Death
8. Mandatory Suicide
9. Hell Awaits
10. South Of Heaven
11. Angel Of Death
12. Piece By Piece
13. Necrophobic
14. Altar Of Sacrifice
15. Jesus Saves
16. Dead Skin Mask
17. Criminally Insane
18. Reborn
19. Epidemic
20. Postmortem
21. Raining Blood


После такого концерта я вообще сомневался, что смогу передвигаться, и боялся, что моя голова отвалится. Перейдя к BMS, я обессилено плюхнулся на землю, дабы перевести дыхание, ибо впереди было выступление славных поляков VADER, и, даже несмотря на то, что я их видел в Москве годом ранее, я был очень даже не прочь оторваться еще раз.

01:00. Народу перед сценой гораздо меньше, чем часом ранее, но все равно НЕМАЛО! Выйдя на сцену, Петер первым дело пожаловался фэнам: "Н-да, сложно нам будет играть сейчас после такой группы, как Slayer!" И тут толпа взревела "F**k Slayer!", чем не могла не вызвать здоровую ухмылку на лице вокалиста одной из самых известных польских дэт-металлических команд. "О'кей!" - сказал он и как будто отжал кнопку "Пауза". Sothis/ Black To The Blind/ Silent Empire/ The Nomad/ Torch Of War/ Dark Age/ Reign Forever World - вот далеко не все сыгранные песни. Энергия так и перла из музыкантов, и народ отрывался, как будто и не было этих 30 часов музыки за плечами. Был представлен новый член семьи Vader - басист Новы, которого российская публика могла лицезреть в Москве на концертах Behemoth. Да-да, это именно тот колоритный чел, играющий блэк-дэт пальцами. Петер выглядел очень задорным, в отличие от Москвы, где, как мне показалось, группа просто отыгрывала свою программу. Прекрасное выступление, дополненное отличным светом и общим настроем толпы, ведь для подавляющего большинства публики, не говорящей по-немецки, это было последнее выступление на фестивале Wacken Open Air 2003... (Забавно, но концерт на Вакене не был для VADER самым крупным: незадолго до этого они играли в Польше перед 400-тысячной толпой фэнов).

После сета поляков подавляющее большинство народа побрело "до дому, до хаты". Однако истинные фэны остались посмотреть на всем известного весельчака, почитателя пива и других напитков, дядьку Тома Энджелриппера. Первые пару песен на сцене были только сам маэстро, ударник группы и еще один персонаж по имени Алекс Крафт. Но вот потом им на подмогу высыпал народ, человек 20, включая и Сабину из Holy Moses, которая очень забавно подпевала своим "ангельским" голоском. Среди прочих на сцене оказался, насколько я понял, один из устроителей фестиваля - дядька лет пятидесяти. Исполнение всех последующих пьес по мотивам народных немецких пивных произведений сопровождалось массовыми плясками, как на сцене, так и в толпе. В воздухе витало настроение тотального праздника. Так как толпа почти в полном составе знала все песни, то Том иногда просто переставал петь, и слушал, как ревут несколько тысяч человек перед сценой. Говорят, что программа выступления Тома по сравнению с предыдущими фестами не особо изменилась, но какого черта! Игрались все лучшие песни со всех альбомов дядьки Тома - "Delirium", "Diebels Alt", "Schnapps das war sein letztes Wort", Medley с первого альбома, "Trink Bruedelein trink", "Es gibt kein Bier auf Hawaii", "In Munchen steht ein Hofbrauehaus", "Wenn das Wasser im Rhein"... Том сказал, что в связи с тем, что, мол, в следующем году славной формации под его руководством "стукнет" десять лет, стоит скоро ожидать как новый альбом, так и DVD. Также Том поделился планами по записи трека с другими "дядьками" немецкой рок-сцены, а именно одними из хэдлайнеров следующего юбилейного Wacken Open Air 2004, Boehse Onkelz. Данное заявление вызвало бурю негативных эмоций, так как эта славная (по моему личному мнению) группа очень многими считается профашистской. Я считаю, что нельзя так навешивать ярлыки, и если люди в 1982 году записали демо подобного толка, и очень многие наци/скины считают их Богами, это ни в коем случае не значит, что группа до сих пор сохраняет свои юношеские взгляды. Это все равно, что Sentenced называть дэт-блэковой группой. Группа выдворяет со своих концертов всех людей, которые высказывают свои профашистские воззрения. В конце концов, именно их выбрали Rolling Stones в качестве "разогревающего" коллектива на недавнем шоу в Германии в августе 2003 года.

Все это действо продолжалось часов до трех. Как я уже говорил, на сцене был один из устроителей феста, и он постоянно говорил Тому, что, мол, ладно, еще парочку можно сыграть... ну, и еще парочку...

Я побрел в палатку, и, проходя сквозь пресс-зону, увидел, что там веселье в самом разгаре. Все сидят и бухают. Петер из Vader кадрит какую-то девицу, Николас Баркер уже просто лыка не вяжет (утром я увидел его спящим в кресле около одной из палаток, нежно прикрытого пледом, и с банкой пива в руках). Ударник из Nile, судя по всему, в сердцах демонстрировал кому-то, как надо играть... Короче, тусовка для своих... Я продолжил свой путь, так как вставать нужно было уже через 4 часа...

Подводить итоги всего вышесказанного достаточно проблематично, ибо, как я уже оговорился в начале, человеку, живущему в России, достаточно сложно адекватно относиться к подобным мероприятиям. Тем не менее, даже если вы боитесь массовых скопищ народа, то Вакена бояться нечего. Охрана была только на входах/выходах. Если кто-то из зрителей напивался, то ни в коем случае не буянил, а просто ложился тут же на травку и спал. Как говорили мне люди из Ирландии, у них в стране такое нереально - машины угонят, а палатки обворуют (я больше всего этого боялся, так как на самом деле стремно было оставлять все вещи без присмотра, но ничего такого не произошло). Помнится, у Романа на Вакене-2001 пропали два колышка от палатки - видимо, это самое страшное, что может произойти. Так что бояться АБСОЛЮТНО нечего!

Итак, даже несмотря на какие-то мелкие организационные недочеты, фестиваль прошел просто отлично. Жаль, конечно, что не смогли приехать DARK ANGEL и ICED EARTH, но жизнь не заканчивается... Если вы ни разу не были на Вакене, обязательно, просто обязательно поезжайте туда, это стоит того. LONG LIVE WACKEN OPEN AIR!

P.S. Единственным негативным моментом в организации фестиваля стало главное нововведение этого года - ограничение числа фотографов, имеющих допуск в т.н. змеиную яму перед сценой, до всего 90 человек - и это из более 1000 журналистов, присутствующих на Вакене. Мы, к сожалению, в число "избранных" не попали, поэтому отчет иллюстрируется фотографиями, любезно предоставленными нам немецкими коллегами из сайтов Bright Eyes Germany, www.metaltix.com и канадским фотографом Марком Коатсуортом за что им огромное спасибо.

Кроме того, выражаем отдельную благодарность Бритте Кок (W:O:A team) за предоставленную аккредитацию.

And let's say it in English now for everybody to understand: special thanks to Britta Kock (W:O:A team) for granting us accreditation to the festival. Extra special thanks to Bright Eyes Germany for their kind permission to use on-stage photos of the following bands: Assassin, In Flames, Soilwork, Slayer (all taken by Rene Otto), Dew Scented, Diamond Head. Masterplan, Running Wild, Testament (all taken by Bernd Joachim), to www.metaltix.com for the CD with on-stage photos of the following bands: Circle II Circle, Annihilator, Running Wild, Extreme Noise Terror, Twisted Sister, Rage, Slayer), and to Mark Coatsworth for his kind permission to use on-stage photos of the following bands: Extreme Noise Terror, The Crown, Dismember, Malevolent Creation, Carpathian Forest, Nile.
I would like to express sincere gratitude to: Markus Wosgien (Nuclear Blast Records) for being such a great person and the help with interviews etc:
Evi and the entire Annihilator camp for great time and talks...
John and Jerome for the being such cool doodes and especially for bringing me to the railway station.

Павла, Андрея и Виталика за пиво и за поддержку...


Феликс "the Comrade"

КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано:       просмотров:5755

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом