Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Finnish Metal Expo

->
+

Дата
2008
February
Fri
15

Город
Хельсинки (Финляндия)

Кыєс
Клуб Tavastia

Вообще-то, вопреки официальной дате открытия, самое грандиозное металлическое событие зимнего сезона началось уже в четверг, 14 февраля, с International Metal Meeting, основной идеей которого было то, что знатные профессионалы и эксперты-теоретики металлического мира соберутся поделиться опытом в сфере организации концертов и работы в индустрии в принципе. На все про все времени отводилось всего 3 часа, после чего двери в “Тавастию”, где все это происходило, были открыты публике. В 22 часа на сцену вышли Profane Omen, которых я слышала впервые и которые меня мало впечатлили - музыка в духе «с миру по нитке, голому рубашка». Даже полное отсутствие слуха не помешало мне обнаружить прямые заимствования от Children of Bodom, Guns'n'Roses и Sex Pistols, хлипко склеенные гитарными пассажами в духе ню-металл. Уши подобная музыка раздражала почище скрипа железом по стеклу, а вид на сцене оживляла только выкрашенная в неоново-розовый цвет голова басиста Profane Omen Tomppa. Думаю, что выпускать Kalmah на сцену после Profane Omen было большой ошибкой, так как, несмотря на разницу в стилях, Profane Omen смотрелись на фоне Kalmah еще более невыигрышно. В музыкальном смысле Kalmah показались мне безупречными, только вот напускная мина вокалиста «зяяяя, я злой и страшный монстр» меня несколько смешила. Публики к концу выступления Kalmah осталось совсем мало, так как большинство участников International Metal Meeting устало расползлось по гостиницам, и это было несправедливо по отношению к такой блестящей группе.

В пятницу, 15 февраля, мы появились на ступенях бывшей фабрики, ныне переделанной в «культурный центр» Kaapelitehdas где-то около 18 часов. Cистема допуска в «святилище» была странной и дискриминировала ВИП персон и журналистскую братию – журналисты и VIP (в общем, все, кто пройти должен по бумажке) сиротливо жались на железных ступеньках, обдуваемые морозным ветром, а публика с билетами юрко исчезала за другими железными дверьми. Контраст между улицей и теплым помещением был огромным: носы резко начинали оттаивать и хлюпать, а очки запотевали. Справившись с носом, мы прошли к основной сцене. Играли финны Sotajumala. Стандартный гроулинг мало впечатлил, и мы отправились рассматривать стенды в Merikaapelihalli. Итак, идем по кругу против часовой стрелки.

7*45Records – крохотный стендик с парой флайерсов и плакатов, сиротливо зажатый в углу. То ли бедным 7*45Records не повезло с местом, то ли показывать им особо нечего. Будем надеяться, пока что. Spinefarm Records – финский «темный» и «тяжелый» гигант. Дорожки компакт дисков, масса плакатов, в которой явно преобладали плакаты Nightwish. Можно было приобрести такие «гурманские» изыски, как ручка от Children of Bodom, банное полотенце с их же символикой, либо матерчатая авоська с логотипом. Если металлический некто уже успел основательно потратиться на пиво, не дойдя до стенда, он мог довольствоваться татуировкой-переводилкой Children of Bodom всего лишь за 50 евро-центов (да, не металлично, дешево, сердито и... непрактично). Trashmark - немцы, решившие удивить видавших виды финнов своим мерчандайзингом. Soundtata – немаленький такой стенд со всевозможным звукооборудованием, куда «поиграть» то и дело забредали представители металлической элиты, вроде Никласа из Amorphis. Welldone, ныне поменявшие имя на Livenation – самый крупный организатор концертов в Финляндии. Держались скромно, ибо положение позволяло. Кто же не знает Welldone? Посему ограничились буклетами с анонсами предстоящих концертов и раздачей плакатов с концертов минувших (Megadeath). Ruokangas Guitars- симпатичные инструментики, но особо большого наплыва публики у их стенда не наблюдалось.

Morticia – одёжный рай для готичных мальчиков и девочек. Все, что душе угодно - от основных форм одежды до белья, аксессуаров и косметики (например, в виде неоновых красок для волос, белого тонального крема для подрастающего поколения вампиров и аналогичного товара). Сама хозяйка, одетая в фееричный прикид производства самой себя, являлась бесспорным украшением стенда, управляя бойкой торговлей с высоты 15 см. платформы сапог. DLX – сеть музыкальных магазинов, имеющая филиалы по всей Финляндии и работающая со всеми наиболее знаменитыми производителями инструментов, вроде Pearl, Marshall и иже с ними, имела достаточно внушительный стенд, нa котором то и дело появлялись музыканты, имеющие договор с оными выше указанными производителями инструментов. B течение выставки там можно было увидеть и даже взять автограф у Jussi (The 69 Eyes), Heikki Saari (Norther), Mikko Salvoaara (Kiuas), Kai Hahto (Wintersun), Jaaska Raatikainen (Children of Bodom). Nuclear Blast – сравнительно небольшой и мало декорированный столик, очевидно обратно пропорциональный величине и важности музыкантов с которыми компания работает. Kingfoo Entertainment и Hellsinki Rockshop – самих Kingfoo было почти не заметно в тени Hellsinki Rockshop.

Промоутерское агентство можно было различить по рекламе их самых знаменитых подопечных – Nightwish. Магазин занимал обширный угол и представлял собой конгломерат района дисков, центра из маек и плакатов и периферии, олицетворяемой всей остальной атрибутикой групп и рок-сцены славного города ХеЛЛсинки. SSG Management Ltd – небольшой лейбл, работающий с некоторыми шведскими и финскими группами. Кроме того, что они работают с Gemini Five, больших достижений за ними не замечено, а стенд был проигнорирован публикой. Tuska Festival – как ни странно, представители крупнейшего металлического фестиваля скромно ютились в проходном коридорчике, правда, их стол украшал симпатичный мини плазмa-экран. Roadrunner Records – достаточно бойкое место. Мы их любим за кучу бесплатных промо-дисков и призовую гитару, которая должна была достаться самому талантливому рисовальщику новых логотипов групп, с которыми работает Roadrunner. Primitive Reactions – Интернет-магазин, работающий с Cryptia Productions, Hammer of Hate, Soulseller Records. Ничего примечательного ни в этих лэйблах, ни на стенде. Jackson Guitars – все желающие могли попытаться расстроить знаменитые гитары Jackson, прикидываясь, что умеют на них играть, а недостаточно смелые и не решившиеся на эксперимент довольствовались бесплатными фирменными шнурочками для ключей. Suomen Musiikki – звукозаписывающая компания, работающая с Norther и Amberian Dawn, которым прочат будущее и славу Nightwish. Woodcut and Firebox – еще один тяжко-металлический Интернет-магазин. Dynamic Arts Records – лейбл, под своим крылышком держащий Angel Blake, Impaled Nazarene, Sear и им подобных. Очевидно, по родству душ, на стенде почти постоянно «гулял» и вокалист Finntroll. Rockroad OY – развеселая компания на стенде представляла очередной магазин Интернетного мерчандайзинга. Nummirock в предвкушении летних фестивалей и предполагаемых ими развлечений центром стенда сделали игровой аппарат. Stay Heavy Records – лейбл Before the Dawn, Godsplague, the Scourger был запихнут в угол зала.

В центре зала располагалась еще одна «могучая кучка» стендов. Century Media, EMI, Poko Records объединились на одном стенде и тихо ели чипсы, а публику угощали вкусными лакричными жУвачками. Kotipelto чипсов не ел и гордо позировал под своей собственной фирменной майкой. Организаторы небольшого фестиваля Pellavarock, в этом году уже пригласившие Sotajumala, MyGrain и Kiuas, щедро делили анонсы и рекламы. По соседству сидели представители более крупного металлического фестиваля, проходящего в Тампере – Sauna Open Air. B этом году они нас порадуют выступлениями всех групп, о которых можно только мечтать – Children of Bodom, Whitesnake, Diabolo, Mokoma, Sebastian Bach. Рядом с фестивальными командами пригнездились два магазина музыкальных инструментов Musamaailma и Levytukku. Лейбл Sakara Rekords, представляющий Diabolo, Mokoma, Stam1na, соседствовал с гитарами Amfisound.

В общем, немного одурев от обилия музыкальной и околомузыкальной информации, свалившейся на наши головы, мы вылезли в тот самый продуваемый всеми сквозняками коридорчик, где ютились представители Tuska. Помимо абсолютно неинформативного информационного киоска, там же располагалась точка общепита для «тех, кто попроще». Что-нибудь алкогольное можно было купить в застекленном HIMA баре, куда VIP и пресса пропускались сходу, а посетители кучковались в долгой очереди. Именно из этого бара был возможен доступ в «святая святых» - место, где изволили откушивать и отпивать все музыканты. В сие чистилище также допускались упомянутые выше VIP и пресса, которым по задумке организаторов, очевидно, должно было быть крайне почетно зажевывать свои макароны, сидя рядом с Алекси из Children of Bodom.

Подкрепившись, можно было продолжить путь в зал Puristamo, где располагались еще около 20 стендов. В основном, это были представители металлической прессы – вебзины Imperiumi.net и Noise.fi, металлический портал Tuhma, журналы Inferno, Miasma, Sue. Также там были cамые серьезные металлические заведения вроде клубов “Nosturi” и “Teatria”. Еще в Puristamo были представлены крохотнющие финские лейблы Johanna Kustannus и Backstage Alliance, а также Интернет-магазины, работающие с этими крохотными лейблами; плюс несколько стендов несколько ни к селу, ни к городу: знаменитые барабанные палочки Balbex, Northern Tribe - одежда для металлического и подпольного народа, и W.M.W.Jewellery, предлагающий убойные аксессуары для тех, кто «тру», вроде сережек ...ммм, подвесок для обладателей длинной бороды.

За этим выставочным залом располагались две сцены: Musamaailma Clinic и Zodiak Clinic, на которых мастер-классы давали Lauri Porra (Stratovarius), Kuisma Aalto(Mokoma), Teppo Velin (Stam1na), Atte Sarkima (Godsplague), Alexi Laiho (Children of Bodom). Причем, надо отметить, что Алекси стал бесспорной достопримечательностью второго дня выставки. В первый день ею был Tomppa из Profane Omen, c выражением лица «кто я? кто вы? где я?» и в крайне плохой… физической форме – шатающийся от стенки к стенке по всем залам и павильонам и вылезающий из-за всех углов, как чертик из коробочки. Алекси, появившийся на людях во второй день выставки, был приблизительно в таком же состоянии, но шататься одному звезде финского металла не было позволено, и нежно, но крепко схватив его за локоток, Алекси сопровождала девушка из Spinefarm Records. Появление Алекси вызывало огромной ажиотаж публики и, соответственно, столпотворение. В конце концов, он был вырван из толпы фанатов и водружен на скамейку в зале для VIP. Так как сам он был не в состоянии обороняться от чересчур крепких объятий фанатов, существовал определенный риск, что через полчасика от Алекси остались бы рожки да ножки.

Ну, а теперь о главном – то есть о музыке, ради которой все и было организовано. В пятницу мы посмотрели на выступления Discard, Municipal Waste и Mustach . Так как ревью мое субъективно, так же субъективно должна признать, что я не люблю все, что хоть отдаленно связано с трэш-металлом (камешек в сторону Discard) и его американской версией (булыжник в огород Municipal Waste). Так что ушам приятно было только выступление Mustasch, которые уже давно являются долгожданными гостями на любом финском металлическом мероприятии. К огромному сожалению, Amberian Dawn, игравших в 16 часов в субботу, я банальным образом проспала, и на выставке появилась только к концу выступления Ari Koivunen – новое подростковое лицо металла, сконструированное финской «фабрикой звезд» и мощно раскрученное. В общем, Ari имеет столько же общего с качественным металлом, как и Тимати с рэпом. Короче говоря, пародия на жанр. Выступавшие следом The Sorrow несколько удивили нестандартным эмо-имиджем и фирменными эмо-челочками. В принципе, большинство публики в этот день пришли посмотреть на выступление Norther, которые немедленно, но верно продвинулись на вершины death-metal-Олимпа. Об их популярности в Финляндии можно было судить по тому, что стоять, глядя на их выступление, пришлось на одной ноге, ибо ни мест, ни свежего воздуха в зале не осталось. Когда компания в центре толпы устроила жестокий слэм, пришлось совсем ретироваться поближе к дверям, откуда Norther было великолепно слышно, но, увы, не видно. На выступлении Korpiklaani ситуация была ничем ни лучше, плюс своими мелодиями они расшевелили даже тех, кто собрался тихо поспать, опершись на стенку. От остальных групп на сцене Korpiklaani отличались своим незабываемым имиджем и наличием аккордеониста. B общем, опять было жутко душно, тесно, но весело. Ну, и венцом вечера стало выступление Stam1na. До него дотянули только самые истинные фанаты и те, кто просто уже не волочил ног. Средний алкогольный градус толпы у сцены зашкаливал показатели, рекомендуемые ГАИ для вождения машины. В залах выставки было пусто и печально - стенды убирались, фанаты растаскивали остатки бесплатной промо-продукции, и кое-где двери уже были закрыты на ключ.

Итак, каковы же были итоги года на финской металлической сцене? Альбомом года был признан “Luihin ja Ytimiin” (Mokoma), они же получили награду за лучшую обложку альбома, а вокалист Mokoma, Marko Annala, был признан вокалистом года. Nightwish стали группой года, а душа Nightwish, Tuomas Holopainen, стал музыкантом года. Противоречивый титул “Rookie of the Year” получил Ari Koivunen, которого публика нещадно освистала, даже когда он забрался на сцену за наградой.

С тем мы и прощаемся с Finnish Metal Expo 2008 и уже ожидаем Finnish Metal Expo 2009.

Выражаем благодарность за предоставленные аккредитации.


Текст: Виктория
Фото: Яна Б.

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Discard

*
Discard Discard Discard Discard Discard


*

Municipal Waste

*
Municipal Waste Municipal Waste Municipal Waste Municipal Waste


*

Finnish Metal Awards

*
Finnish Metal Awards  Finnish Metal Awards  Finnish Metal Awards  Finnish Metal Awards  Finnish Metal Awards  Finnish Metal Awards  Finnish Metal Awards  Finnish Metal Awards


*

Alexi Laiho & Roope Latvala - Guitar workshop

*
Children of Bodom Children of Bodom Children of Bodom Children of Bodom Children of Bodom Children of Bodom Children of Bodom Children of Bodom Children of Bodom Children of Bodom Children of Bodom Children of Bodom


*

Lauri Porra - Bass clinic

*
Lauri Porra Lauri Porra Lauri Porra Lauri Porra Lauri Porra Lauri Porra Lauri Porra


*

Amberian Dawn

*
Amberian Dawn Amberian Dawn Amberian Dawn Amberian Dawn Amberian Dawn Amberian Dawn Amberian Dawn Amberian Dawn Amberian Dawn Amberian Dawn Amberian Dawn


*

Ari Koivunen

*
Ari Koivunen Ari Koivunen Ari Koivunen Ari Koivunen Ari Koivunen


*

The Sorrow

*
The Sorrow The Sorrow The Sorrow The Sorrow The Sorrow The Sorrow The Sorrow


*

Norther

*
Norther Norther Norther Norther Norther Norther Norther Norther Norther Norther Norther Norther Norther Norther Norther


*

The Scourger

*
The Scourger The Scourger The Scourger The Scourger The Scourger The Scourger The Scourger


*

Korpiklaani

*
Korpiklaani Korpiklaani Korpiklaani Korpiklaani Korpiklaani Korpiklaani Korpiklaani Korpiklaani


*

Soilwork

*
Soilwork Soilwork Soilwork Soilwork Soilwork


*

Stam1na

*
Stam1na Stam1na Stam1na Stam1na Stam1na Stam1na Stam1na Stam1na Stam1na Stam1na


*

Стенды, музыканты и посетители

*
Стенды, музыканты и посетители Стенды, музыканты и посетители Стенды, музыканты и посетители Стенды, музыканты и посетители Стенды, музыканты и посетители Стенды, музыканты и посетители Стенды, музыканты и посетители Стенды, музыканты и посетители Стенды, музыканты и посетители Стенды, музыканты и посетители Стенды, музыканты и посетители Стенды, музыканты и посетители Стенды, музыканты и посетители Стенды, музыканты и посетители Стенды, музыканты и посетители


КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 10 Dec 2010      просмотров:8610

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом