Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

PARADISE LOST

->
+

Дата
2007
December
Mon
17

Город
Киев

Кыєс
ЦКМ НАУ

Кто бы мог подумать, что пройдёт всего два года, и столицу Украины вновь посетит культовая английская группа PARADISE LOST с единственным концертом. Честно говоря, после не совсем удачного выступления команды в 2005-ом году не международном фестивале “Чайка”, я уже и не ожидал, что кто-то возьмётся за организацию их концерта в Киеве. Тогда ведь группа выступала без гитариста и автора всей музыки Грегора Макинтоша, вследствие чего в сет-лист не были включены классические хиты группы, и команда смотрелась на сцене откровенно скучно. Помню тогда жуткое разочарование всех старых фэнов коллектива, кто побывал на их шоу, ведь музыканты не показали практически ничего. Тогда утешало лишь то, что на их выступление могли пойти все желающие, ведь фестиваль “Чайка” проходил под открытым небом в самом центре города на Майдане Независимости, и вход на концерт был абсолютно бесплатный. Однако, как оказалось, чудеса ещё случаются в этой жизни, о чём свидетельствует прошедший концерт знаменитых англичан.

Поскольку в свой первый приезд группа оставила о себе довольно смазанное впечатление, то рассчитывать, что в этот раз будет полный зал - явно не приходилось. На концерте, который проходил во всём том же уже всем знакомом каждому металлисту ЦКМ "НАУ", по скромным подсчётам присутствовало около 700-800 человек. Для сравнения - шведы THERION двумя неделями раньше собрали в "НАУ" в два раза больше народу (вот уж где был действительно полный аншлаг).

Поскольку и на этот раз пресс-конференция была отменена (что уже становится некой нехорошей традицией), то концерт начался всего с опозданием на 20 минут, то есть почти вовремя, что является в последнее время на киевских металл-акциях почти редкостью. Под крики толпы музыканты появляются на сцене, и первый боевик "The Enemy" с последнего альбома "In Requiem" летит в толпу. Всё-таки не зря нынешний издающий лейбл группы Century Media выбрал именно эту композицию в качестве первого сингла с нового альбома и выделил деньги на производство видео-клипа на эту песню (съемки которого, кстати, проходили на Украине, в Ялте), вещь действительно хитовая и цепляет с первого же прослушивания. Следом без передышки – ещё один новый трек "Ash & Debris", после которого вокалист Ник Холмс поприветствовал киевскую публику.

Уже знакомые в живом исполнении по прошлому концерту композиции "Grey", "No Celebration" и "So Much is Lost" все фэны восприняли просто на ура, особенно угорали те, у кого любимыми альбомами в дискографии PARADISE LOST являются их более поздние работы такие как "Host", "Believe in Nothing" и "Symbol of Life". Яркая вещь "Grey" с предыдущего альбома "Paradise Lost", конечно же, весьма порадовала, а вот насчёт "No Celebration" и "So Much is Lost" я до сих пор не пойму, что они делают в сет-листе группы, ведь эти песни далеко не концертные, а в багаже PARADISE LOST имеются более хитовые и драйвовые песни, особенно с ранних альбомов.

Когда же в ход пошла давно ожидаемая классика в лице бессмертного хита "As I Die", то это, вероятно, можно было назвать кульминацией всего вечера. Больше всего меня интересовало, в каком виде группа сыграет эту песню – в старом или в новом, более ускоренном (попсовом) варианте. Помнится, лет 10 назад, когда PARADISE LOST выпустили свой самый успешный в коммерческом плане альбом "One Second" и играли, помимо прочего, на своих концертах вещь "As I Die" - это всё выглядело как сплошное издевательство над своим же старым наследием. Как ни странно, в этот раз всё было как в старые добрые времена (ну почти). Главный хит с альбома "Sedative God" пролетел на одном дыхании, тем более что музыканты его максимально приблизили к оригинальному звучанию. Конечно, это касалось только музыки, ведь Ник Холмс уже давно не поёт гроулингом и даже не пытается это делать, а жаль...

Вечер продолжился новой композицией "Praise Lamented Shade" (на которую группа уже успела снять концертный видео-клип), хотя, по-моему, это не самая удачная вещь для исполнения живьём, на новом альбоме есть более хитовые треки, типа "Fallen Children" и "Sedutive God", но, вероятно, группа думает иначе... Следом в ход снова пошла нетлённая классика в виде "Enchantment" с легендарного альбома "Draconian Times". Здесь что-то комментировать даже не имеет смысла. Эта песня сразу навеяла столько воспоминаний о 90-х. Эх, вот это были по-настоящему волшебные и удивительные времена...

Далее снова пришло время промоутировать новый релиз, и брутальная вещица "Requiem" и не менее тяжёлая композиция "Unreachable" не заставили себя долго ждать. После чего последовал последний экскурс в прошлое, но зато какое прошлое! Ведь группа исполнила шикарный боевик "Gothic" со своего одноимённого, революционного альбома, который стал эталоном для подражания на долгие годы для многих групп во всё мире. Эх, как сейчас вспоминаю, сколько лет я ждал услышать эту гениальную вещь живьём, и вот я её услышал. Впечатления остались двойственные, сейчас эта композиция в живом исполнении не совсем удачно звучит, и всё из-за вокала Ника, который все слова пропел чистым голосом. Но больше всего я удивился, когда в ход пошла фонограмма с женским вокалом, принадлежащим Саре Мэррион, той самой девушке, которая отметилась на классических и лучших альбомах группы, украсив своим божественным голосом такие шедевры как "Gothic", "Sedative God" и "Icon". Интересно, как бы сама Сара отреагировала, если бы сейчас услышала вживую композицию "Gothic"? Наверняка, она бы просто ужаснулась от того, в каком виде сегодня группа преподносит этот трек в живом исполнении...

Когда зазвучал хит "One Second" с одноимённого и тоже в каком-то смысле революционного для группы альбома, стало понятно, что конец шоу уже близок. Так оно и произошло. По завершении песни музыканты ушли со сцены в гримёрку, дабы промочить горло, сходить в туалет, ну и заодно выйти на бис. Что, собственно, и случилось несколько секунд спустя. Как известно, группы на бисах плохие песни не играют, оставляя на конец всё самое лучшее из своего музыкального багажа – в основном, свои самые старые хиты. Но PARADISE LOST поступили немного иначе, сначала сыграв на бис новую вещь "Never for the Damned", во время которой все фэны активно подпевали Нику, а следом забомбив "Erased", которая является самой удачной и самой тяжёлой композицией с диска "Symbol of Life". Вы будете смеяться, но в этот раз на этой песне снова куда-то пропала фонограмма с женским вокалом, ну помните, когда там припев идёт: "Cherish my religion... Faith is only fiction...". Вернее, совсем она не пропала, её просто было очень плохо слышно (в отличие от "Gothic", где всё было с точностью до наоборот). Такая же история случилась с англичанами, когда они посетили Киев впервые в 2005-ом. Тогда тоже женский вокал на "Erased" можно было услышать только во втором припеве, только почему-то так тихо, что у меня сложилось такое впечатление, что его и в этот раз специально куда-то убрали, чтобы поиздеваться над Холмсом и компанией.

Когда группа покинула сцену, свет в зале по-прежнему не спешили включать, и стало очевидно, что сейчас последует второй выход на бис. Так оно и произошло. Тяжёлая и одновременно весьма эмоциональная композиция "Over the Madness" с десятого по счёту альбома "Paradise Lost" пролетела, как одно мгновенье – она настолько берёт за душу, что после неё уже ничего не хочется, кроме как наложить на себя руки. Недаром она идёт последним треком на вышеупомянутом юбилейном диске англичан. Но следующий знакомый до боли боевик "Say Just Words" со всё того же диска "One Second" снова возвращает к жизни, вызывая совершенно иные эмоции, не граничащие с грустью и трагедией, как было с "Over the Madness". Во время исполнения "Say Just Words" народ в зале прыгал как сумасшедший, именно эта песня вызвала самую бурную реакцию у всех собравшихся фэнов в тот вечер. После завершения последнего аккорда музыканты откланялись и побыстрее поспешили покинуть сцену. Никаких специальных слов на прощанье и никаких рукопожатий фэнам у сцены напоследок почему-то не последовало...

Впечатления от данного концерта у меня остались весьма смешанные. Это из той серии, когда ты несколько лет мечтаешь, чтобы твоя любимейшая группа побыстрее снова приехала в Киев, а когда она всё же, наконец-то, приезжает, да и ещё в поддержку отличнейшего нового альбома, и даже выступает в хорошем зале с приличным звуком и светом - ты почему-то не получаешь полного морального удовлетворения. Так что же не так в случае с PARADISE LOST, чёрт возьми? Ну, начнём с того, что все благие начала и то возвышенное настроение, с которым я шёл на концерт, мигом улетучились по вине организаторов мероприятия. Началось всё с того, что на мою просьбу сделать хотя бы короткое интервью с группой перед началом их шоу я получил категорический отказ. Хотя реально было время переговорить с Грегом в гримёрке тет-а-тет, однако организаторы даже не захотели об этом ничего слушать. Это при том, что запрос на интервью высылался не один раз задолго до концерта, как киевским, так и московским организаторам. Как тут не вспомнить первый приезд PARADISE LOST в Киев и организаторов фестиваля "Чайка". Тогда, ещё каких-то два года назад, всё было совершенно по-другому. Хотите сделать интервью? Будет вам интервью. Хотите бейджики, чтобы пройти в VIP-места возле сцены специально для прессы и без всяких напрягов сделать фотографии с разных точек? Да без проблем! Даже когда музыканты опоздали на свой самолёт и прилетели с опозданием в Киев, при этом отменив соответственно все запланированные интервью и пресс-конференцию перед концертом, даже тогда организаторы пошли навстречу никому не известному журналисту с андеграундного металл-издания, которого они никогда до этого не видели и не слышали, и просто, можно сказать, запихнули в маленький автобус вместе с группой, просто потому, что этот самый журналист изъявил желание во чтобы то ни стало сделать интервью с командой, которая была хэдлайнером на их фестивале. Я уже не вспоминаю про приглашение в ресторан, которое поступило от одного из организаторов, чтобы сделать интервью с группой в нормальных условиях, а не в трясущемся автобусе... В этот раз от организаторов из концертного агентства “Аншлаг” я услышал лишь одно железное слово - "нет". Что тут скажешь... Вот такое у нас отношение местных "мажорных" организаторов к представителям металл прессы, которые им делают анонсы и потом ещё пишут отчёты с их концертов, причём в большинстве случаев на голом энтузиазме без какой-либо оплаты за свои труды. Всё это говорит о том, что нашим организаторам глубоко плевать, что о них напишут потом в прессе, то есть наличествует полное отсутствие интереса к такому явлению как постфактум. Да и зачем? Ведь главное привести известную группу, срубить бабло на фэнах, которые придут на неё, и неважно, что, собственно, группа там играла и вообще в каком составе они приехали. Я не раз задумывался, отчего же у нас каждый раз всё происходит так грустно, и вся организация концерта делается через одно место. За ответом далеко ходить не надо. Видимо вся проблема в том, что подобного рода концерты не всегда делают фэны тяжёлой музыки, зачастую этим занимаются абсолютно левые дяди, у которых просто отсутствует опыт проведения подобных мероприятий на должном уровне. Мне почему-то сразу вспомнился басист группы ANATHEMA Джэйми Каванах, с которым мы беседовали в Киеве в октябре этого года. Тогда по поводу такого мажорного лейбла как Sony/BMG, которые отказались продолжать работать с их группой, Джэйми сказал замечательные слова: "They don’t care about us, so if you don’t care about us, we don’t care about you, fuck off"...

Дальше - больше. Немногочисленная пишущая братия, которая попала в зал с непомерным удивлением узнала, что вход в фэн-зону им категорически воспрещён. При этом журналистам надо было как-то сделать хорошие фотографии, находясь при этом вдалеке от сцены, чтобы потом приложить их к отчёту с концерта. За это надо сказать “Аншлагу” отдельное "спасибо". Мне вот интересно, неужели так трудно было сделать оркестровую яму для прессы, где спокойно могли бы перемещаться журналисты, делая спокойно свою работу и никому не мешая? Видимо, даже такая мелочь оказалась организаторам не под силу. Кроме того, по уже сложившейся традиции “Аншлага”, в этот раз также отсутствовали хоть какие-то бейджики, поэтому не совсем было понятно, как можно было выйти из зала и зайти обратно без того, чтобы у тебя не потребовали билет. Даже не знаю, как назвать это раздолбайство и всеобщий пофигизм. Наверняка, ни в одной цивилизованной стране такого наплевательского отношения к журналистам просто не существует...

Что же касается самой группы, то не могу не отметить, что тесного контакта с залом как такового и не было. Ник Холмс, как и в первый свой приезд в Киев, оказался напрочь мрачным пассажиром, и точно такое же грустное лицо у него я наблюдал тогда в 2005-ом году на фестивале “Чайка”. Впрочем, сделаем скидку на то, что Ник в тот вечер неважно себя чувствовал, оттого, видимо, ему было совсем не до дикого угара. Кто действительно приятно порадовал, так это Грег Макинтош, от которого шло столько позитива, и который отрывался за всю группу, размахивая налево и направо своим длинным хаером. Было видно, что и Аарон Аэди, который махал своим лысым черепом и то и дело пристукивал ногой в такт музыке, переживал каждую песню, которую он играл во время сета.

Но самое большое удивление у меня вызвал сет-лист команды. Уж не знаю, по каким критериям музыканты отбирали песни для этого тура, но тот факт, что половина классических хитов, которые все так ждали и которые наши фэны никогда вживую не слышали, просто была выброшена за борт. Всё это вызывало полное недоумение не только у меня. Где "Eternal", где "Pity the Sadness", где "Hallowed Land", где "Shadowkings", где "The Last Time", в конце концов, которую группа обычно играла в конце своих сетов ещё 10 лет назад? Я уже молчу про то, что PL полностью проигнорировали свой классический шедевральный альбом "Icon", не сыграв с него ни одной песни! Альбом, на который молились и продолжают молиться все настоящие фэны PARADISE LOST. Альбом, который взволновал в своё время многих любителей экстремальной музыки, и который для многих является эталоном для подражания в стиле doom/death metal. Особенно всё это удивительно в свете того, что с последним своим диском "In Requiem" PARADISE LOST практически вернулись к корням, снова заиграв тяжёлую музыку. К тому же, "In Requiem" местами как раз и напоминает именно альбом "Icon". Ещё большее удивление вызвал столь короткий сет группы, который продолжался около часа двадцати минут. При этом не будем забывать, что в этот раз PARADISE LOST играли свой сольный концерт без всякого разогрева, и дело происходило далеко не на фестивале, где группы обычно играют свои укороченные программы. Сложилось такое впечатление, что для PL это был просто, что называется, "дежурный" концерт. Приехали, отыграли и поехали себе дальше…

Что касается звука и света на концерте, то они были вполне приемлемыми для ЦКМ "НАУ", и особых причин для жалоб лично у меня нет. Хотя, конечно, свет можно было бы получше настроить, да и звук погромче сделать. Как-то тихо всё было в тот вечер. Самым большим плюсом на этом концерте был тот факт, что на протяжении всего шоу англичан, никто с охраны не забирал фотоаппараты и видеокамеры ни у журналистов, ни у фэнов. В отличие от концерта THERION, где просто был самый настоящий беспредел с конфискацией "мыльниц" и нанесением лёгких телесных повреждений некоторым пришедшим. Видимо, PARADISE LOST не считают себя такими большими звёздами, да и охрана в этот раз была более цивилизованной в отличие от быдла в форме Беркут, которое буйствовало 1 декабря в помещении "НАУ". Снимать можно было с любой точки с помощью любого видео-носителя, чем не преминули воспользоваться некоторые фэны, и уже сейчас в сети Интернет можно найти бутлеги с этого мероприятия.

Данный концерт завершал концертный сезон в столице Украины с участием западных металл-групп в этом году, и мне кажется, это было достойное завершение года для всех любителей тяжёлой музыки. В завершение, конечно же, хочется выразить благодарность концертному агентству “Аншлаг” за привоз в Украину такой легендарной группы как PARADISE LOST, всё-таки, несмотря на некоторые минусы организации, надо отдать им должное, поскольку кроме них, не нашлось больше желающих привезти англичан в Киев. С другой же стороны, я всё-таки надеюсь, что в следующий раз за организацию их концерта в Киеве возьмётся какой-то другой организатор...

Сет-лист:

  1. The Enemy
  2. Ash & Debris
  3. Grey
  4. No Celebration
  5. So Much is Lost
  6. As I Die
  7. Praise Lamented Shade
  8. Enchantment
  9. Requiem
  10. Unreachable
  11. Gothic
  12. One Second

    Бис 1:


  13. Never for the Damned
  14. Erased

    Бис 2:


  15. Over The Madness
  16. Say Just Words

Выражаем благодарность концертному агентству "Аншлаг" за предоставленные аккредитации и отличный концерт.


Текст: Costas Silent
Фото: Vitaly Burkovsky

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Paradise Lost

*
Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost


КомментарииСкрыть/показать 1 )

+milou+


30 дек 2007, 18:28
Спасибо всем, кто организовал концерт PARADISE LOST в УКРАИНЕ (киев). Концерт был просто ОФИГЕННЫЙ:))))))). Самый лучший live 2007 года в плане организации и звукa. Молодцы, ждем еще :))) P.S. GREG :)))) YOU ARE THE BEST !!!!!!!


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано:       просмотров:5967

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом