Идея фолк-фестиваля в Петербурге явно прижилась, и порядковый номер последнего мероприятия из этой серии уже достиг отметки VIII. Хэдлайнером в этот раз выступала московская группа Аркона, за короткий срок добившаяся больших успехов, реализовавшая уже 4 альбома (три студийных и один концертный с бонусами в виде демо) и, что пока не часто случается с отечественными коллективами, выпустившая концертный DVD, в поддержку которого и прошло их выступление в клубе «Арктика» 15 апреля 2006 года. Поддержку московским гостям оказали три петербургских коллектива – Antarctica, Svartby и Noman’s Land.
Признаться, я давно не был в «Арктике» (где-то с декабря прошлого года), и изменения в интерьере пошли клубу явно на пользу. Хлипкие столики и стулья уступили место добротным деревянным предметам мебели, сразу же добавив уюта и теплоты в холодные зала бара. На сцене явно стало больше света, да и с пускающий дым установкой научились работать лучше и давать на сцену этого самого дыма ровно столько, сколько необходимо. Вся эта модернизация повлекла небольшие изменения цен в баре (пиво и коктейли стали рублей на 10 дороже), но с учетом предлагаемого комфорта это не сильно сказалось на спросе на горячительные напитки. Ну да ладно, вводная часть закончена – перейдем к делу.
По сложившийся практике концерт начался не ровно в заявленный срок (надо дать возможность музыкантам подстроится, людям в клуб подтянуться), а минут на 20-25 позже. Открывали концерт
Antarctica. Эта группа существует уже порядка года, достаточно активно участвует в клубной жизни города и успела дать ряд концертов, так что сюрпризом они для многих не стали. Не стали они сюрпризом и для меня, хотя их я наблюдал впервые. Ведомый Wild’ом (бывший вокалист Noman’s Land) коллектив исполняет неплохой викинг-метал, с неплохими мелодиями и добротным вокалом. Материал у команды хорошо слушается в начале, но немного утомляет к концовке сета своей однообразностью и шаблонностью, так что дополнительная доработка и лучшая сыгранность музыкантов группе явно бы не помешала. Однако с ролью разогрева Antarctica справляется на ура и имеет все шансы вырасти в достойную группу. А вот то, что требует самой серьезной работы уже сейчас – так это поведение на сцене. Ну нельзя почти все 40 минут стоять без движения, это неважно смотрится и играет против группы, обезличивая каждый последующий номер. Звук был неплохим, хотя и не идеальным, а в начале и вовсе были серьезные проблемы с вокалом, коего было не слышно чуть ли не по 10 секунд кряду. В 19:00 группа сцену покинула к явному удовольствию слегка притомившейся публики.
Svartby - команда также из молодых, да ранних, она активно играет по питерским клубам порядка года, но уже имеет в своем активе гораздо больше поклонников, чем у первой группы. Молва утверждала, что Свартбю (а именно так и не иначе надо называть команду, о чем несколько раз со сцены упоминал их фронтмен) - это наш ответ Finntroll. Ну что ж, могу констатировать, что молва в этот раз не ошиблась – это действительно ответ «финским троллям», причем ответ достойный и не лишенный очарования и собственных находок. Причем ориентируется команда на Finntroll ранний, играет быстрее и агрессивнее, так что упрекнуть их в неестественности сложно, да и не нужно. Фронтмен (играющий ко всему прочему еще и на басу) неплохо общается с залом, музыканты не столь инертны на сцене и производят достойное впечатление. Не удивило и то, что многие в зале активно отплясывали под заводные хумппа-блэковые номера, образуя перед сценой небольшое столпотворение и по-хорошему отрываясь. Когда же лимит скоростных тем был исчерпан и народ прыгать подустал, Svartby сыграли песню для всех девушек в зале, представ немного в другом свете. Вещь хороша, эпична и грамотно вписывается в сет-лист, давая передохнуть как команде, так и залу. Группе также есть над чем работать, но из них уже получилась достойная банда, осталось только получше сыграться и хорошо записать дебютный альбом – слагаемые успеха у них явно присутствуют. Звук и свет был неплохим, но без особых восторгов. Завершив свой сет еще одной быстрой песней, Svartby под аплодисменты и приветственные выкрики освободили сцену для Noman’s Land.
Да простят меня хэдлайнеры, но именно выступление
Noman’s Land стало для меня лучшим в этот вечер. Только что вернувшиеся c большого немецкого паган-фолкового фестиваля “Ragnarock” музыканты находились в ударе. Выступление на большой сцене прибавило группе уверенности, их движения стали более раскованными и уверенными, да и подача материала изменилась в лучшую сторону. Каждый участник достойно отрабатывал все 40 минут на сцене, демонстрируя именно то, что нужно и то, чего так не хватает многим нашим командам, именно то, что всегда отличало западные группы от наших в совместных выступлениях, а именно – уверенность в собственных силах, легкость и профессионализм в игре. В этот раз основной упор был сделан на новые песни, коих в сете оказалось аж 4 штуки, и упор этот был не случаен. Эпические композиции стали более сложными, появились ритмовые сбивки, каждый инструмент стал звучать жестче и агрессивнее и одновременно с этим органичнее, так что материал группы теперь вполне способен поспорить по качеству с европейскими коллективами. Хороший звук, хороший свет и качественная работа на сцене – похоже, в Петербурге появился свой Thyrfing. Публика хорошо отреагировала на изменившееся поведение группы, активно действуя в первых рядах – пару раз дело чуть не дошло до драки! Лично мне интересно послушать их новый диск, который уже почти готов и, видимо осенью, появится в магазинах. Если Вы любите паган/викинг, то постарайтесь оказаться в зале тогда, когда на сцене будет Noman’s Land, получите большое удовольствие.
Московская команда
Аркона не впервые приезжает в наш город, однако по стечению обстоятельств я их раньше не видел, а посмотреть было любопытно. Видимо, основной массе собравшихся также было интересно выступление москвичей, потому как с первых аккордов с места сорвались даже те, кто сидел за самыми дальними столиками, и практически весь зал в едином порыве принялся прыгать, толкаться и рубиться под славянские ритмы Лазаря, Князя и миниатюрной Маши. Появления Маши на сцене я ждал с особым интересом, услышав в самом начале концерта, как хорошо известный в узких кругах продавец футболок рекомендовал одной из пришедших в тот вечер барышень самым внимательным образом изучить костюм “апологета русского язычества” и перестать доказывать ему, что ее костюм также имеет право называться языческим. И действительно, конкурировать со сценическим костюмом фронтвумен не имело никакого смысла, посмотрите на фото и убедитесь в этом сами. Поведение Маши на сцене было образцово-показательным – она прыгала и скакала, как лисица в клетке, постоянно акцентируя внимание на себе, позволяя Лазарю и Князю без проблем исполнять свои партии, и скрашивая такими активными действиями некую однообразность песен группы. Уже на первой песне передние ряды вели себя очень активно, а уж что стало твориться, когда третьим номером зазвучала “Масленица”, сложно описать словами. На этой песне особо активно настроенные оторвались по полной и пинали друг друга с каким-то остервенением, но, надо отдать должное, без последствий - вот что значит закаленный в борьбе народ. Не в силах выносить такое зрелище, я вышел передохнуть, однако в соседнем баре кипели не меньшие страсти – ведь в тот вечер играл “Зенит”, и перед телевизором не было ни одного свободного места, все как один следили за игрой. Забавно и то, что заводные ритмы “Масленицы” как будто услышал Андрей Аршавин и забил свой 50-й гол в карьере.
Но хватит о футболе – вернемся в зал. А там миниатюрная Маша продолжала заводить публику и полностью отдаваться происходящему. Народ не отставал и частенько подпевал, особенно на медленной песне. Свет был очень неплохим, звук тоже, если не считать периодического пропадания голоса Марии, и если первые ряды в угаре этого не замечали, то уже в середине зала расслышать слова песен было весьма трудно. Отработав на сцене больше часа и сыграв в концовке “Ой, то не вечер…”, которую весь зал буквально проорал в едином порыве, Аркона тепло распрощалась со всеми, кто пришел их поддержать в тот вечер и особенно поблагодарила персонал клуба за отличный свет и звук. Программа же их выступления практически полностью повторила свеже-вышедший концертный DVD, ненавязчиво намекая на его приобретение, благо он продавался в тот же вечер по не самой высокой цене.
Выражаем благодарность Thunderstrike за предоставленные аккредитации.
Текст: Blindman
Фото: Даша "Varney" Сегал
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).