Всем известно, что 22 апреля – день рождения великого вождя революции Владимира Ильича Ленина. Сейчас, когда Советский Союз уже больше пятнадцати лет назад развалился, и все деяния этого человека разоблачены, этот день каждый отмечает по-своему. Коммунисты продолжают маршировать под красными знаменами и возлагать цветы и венки к мавзолею вождя на Красной площади, демократы этот день просто игнорируют. Свою версию отмечания такого события предложил московский лейбл Soulflesh Collector, который устроил в этот день свой праздник для любителей тяжелой музыки – death-grind-мероприятие под названием “Murder Art Festival”, который проходил в клубе «Релакс».
Не обошлось без некоторых накладок. Состав фестиваля по сравнению с тем, что планировалось, претерпел некоторые изменения. Изначально, помимо финских гостей Slugathor на данный фестиваль были заявлены польские апологеты грайндкора Squash Bowels, однако за несколько дней до начала мероприятия поступила информация, что поляки приехать не смогут в связи с тем, что один из музыкантов группы лег в больницу на операцию по пересадке костного мозга. Поэтому пришлось спешно искать замену полякам – вместо них на данное мероприятие были рекрутированы белорусские злобари Posthumous Blasphemer. Также по неизвестным мне причинам не смогли приехать ивановские гости – группа Murk Exorbitance. Однако и без них фестиваль прошел на ура, весело и угарно.
Но обо всем по порядку. Приехав за час до начала концерта, старт которого был намечен на 16-30 ввиду большого числа участников, и получив заветную аккредитацию, я спустился в unplugged cafe клуба «Релакс», где застал финнов в полном здравии и в немного расслабленном состоянии. Гитарист и вокалист о чем-то разговаривали друг с другом, барабанщик общался с народом, а басист мирно спал в кресле, тихо посапывая и наверняка видя во сне грядущее выступление своей команды. Немного пообщавшись с гитаристом Антти Ойноненом на разные темы, в том числе и о прошлогоднем российском туре группы Cadaveric Incubator (помимо Slugathor, Антти также играет в данном коллективе), я поднялся в зал, где на сцене уже настраивались первые участники фестиваля – команда из подмосковного города Орехово-Зуево
Cremated Lives. Коллектив состоит всего из трех человек, однако работают они качественно, и завести присутствующим своим death/grind им удалось без особых проблем. C первых же аккордов народ в зале пустился в слэм и хаеротрясение. Сразу стало понятно, что сегодня предстоит долгий и тяжелый вечер в хорошем смысле этого слова. Композиции группы были весьма и весьма неплохи, однако больше всего меня порадовали не собственные опусы подмосковных гостей, а заключительный кавер на десерт – вещь группы Sepultura “Refuse/Resist”. Именно под нее зрители угорали больше всего.
Пока что народу в клубе было не слишком много, однако медленно, но верно публика заполняла зал «Релакса», хотя не могу сказать, что был аншлаг. Следующими выступали
Katalepsy, уже солидно себя зарекомендовавшие в московской металлической тусовке. Коллектив продемонстрировал народу качественный brutal death, причем во время их выступления в зале был замечен барабанщик Slugathor, и, судя по его выражению лица, Katalepsy произвели на него весьма положительное впечатление. Группа отыграла свою программу, состоящую как из собственных песен, так и из двух кавер версий Suffocation и Cannibal Corpse. После их выступления я немного поговорил с участниками группы, и они мне поведали о том, что в самое ближайшее время сядут в студию для записи дебютного альбома, поэтому концертных выступлений будет меньше. Также музыканты группы рассказали о том, что в будущем свою концертную программу они планируют разбавить исполнением еще одного кавера на композицию “Symphony Of Destruction” всемирно известных американских трэшеров Megadeth.
Следующими выступали
Nosferatos, которые меня совершенно не впечатлили. Вроде бы и музыка неплоха – death metal, и музыканты играли вполне на уровне, но чего-то не хватало, поэтому публика в зале откровенно скучала и зевала, ожидая с нетерпением выступления следующих участников фестиваля.
Брянские гости
Sordid Clot устроили на сцене настоящее термоядерное отжиг-грайд-шоу, посему их выступление я постараюсь описать поподробнее, ибо сей коллектив стал одной из лучших групп на этом фестивале и настоящем открытием для автора этих строк. Начну с описания нарядов музыкантов группы, поскольку про это нельзя не упомянуть. Итак, гитарист вышел на сцену одетым то ли в халат, то ли в ночную рубашку, басист группы облачился в черный костюм а-ля Бэтмэн, а барабанщик надел на голову мешок из черной ткани. Но особенно экстравагантно нарядился один из вокалистов – черная шапка на голове, а к телу скотчем был приклеен магнитофон с развевающейся во все стороны кассетной лентой. Перформанс Sordid Clot – отдельная песня. Композиции группы очень короткие и прикольные. Причем названия некоторых песен явно навевают ассоциации с отечественными советскими кинокомедиями, гремевшими на всю страну. Как вам, например, такое – «Операция Ы Или Анальная Дефекация Шурика»? Думаю, если бы режиссер этого фильма Леонид Гайдай услышал бы такое глумление со стороны Sordid Clot, то трудно было бы представить его реакцию. Также коллектив прошелся грайндовым утюгом и по политикам, посвятив одну из своих песен губернатору Брянской области. Вокалисты группы творили на сцене настоящий беспредел, прыгали по сторонам, а также друг на друга, катались по полу – одним словом, все это вызывало в зале слэм, угар, ну и естественно, надрывание животов от хохота. Также запомнился розыгрыш приза, которые устроили музыканты, вызвав на сцену одного из зрителей, который, по их мнению, рубился круче всех. Ему был вручен презент в запакованной коробке, причем зрителя попросили ее открыть прямо на сцене. Через минуту все присутствующие увидели этот подарок от Sordid Clot – свиная нога, явно купленная на одном из московских (а может, и брянских) рынков. Я бы номинировал этот коллектив как «самую веселую и безбашенную группу на Murder Art Festival». Думаю, со мной согласились бы многие из зрителей.
Anal Nosorog, принявшие эстафетную палочку у брянских весельчаков, выступили традиционно успешно, заводя публику своим хардкор-грайндом с полпинка. Были исполнены все хитовые композиции, включая убойный номер “Bulldozer Avocado Pupirga”, а также кавер “Beat The Bastards” британских панков The Exploited, причем данную вещь группа исполнила по заявкам публики, которая в буквальном смысле слова вымаливала у них эту композицию, громко скандируя ее название. Но самым интересным и радостным моментом для присутствующих стало объявление вокалиста группы Митяя и гитариста Некиса о том, что ведутся переговоры о приезде в Москву в начале июля самого безбашенного грайдкорщика в мире – Сэта Путнэма, вокалиста американской группы Anal Cunt, который даст концерт вместе с Anal Nosorog, причем москвичи будут выступать в качестве аккомпанирующего состава.
Не менее достойно отыграли и москвичи из
Fleshbomb, которые разбавили веселую и безбашенную грайндкоровую атмосферу в зале своим brutal death. Суровый вид лысого вокалиста Носорога и убийственные беспощадные барабанные партии показали публике, что есть в России самородки, способные держать кроваво-красное знамя брутального смертельного металла и не дать ему упасть. Наибольшее восхищение у зрителей вызвала последняя песня – кавер группы Mortician.
Educated Scum я очень давно не видел живьем. Состав группы немного изменился – поменялись басист с гитаристом. Но на музыке это ничуть не отразилось. Все тот же грайнд, слепленный по лучшим стандартам ранних Napalm Death – короткие и взрывные песни. Несмотря на то, что публика к тому моменту уже начала немного уставать, народ собрал оставшиеся силы и пустился в слэм, причем вокалист Educated Scum сам несколько раз со сцены прыгал в толпу и принимал непосредственное участие в этом, не забывая о своей основной обязанности – гроулинговому вокалу. Жаль только, что отдельные личности в зале выкрикивали различные непристойности в адрес группы, типа «Антифа – убирайтесь со сцены» и тому подобное (что довольно странно, поскольку почти все музыканты активно декларируют свою непринадлежность к каким-либо политическим течениям).
Контрольный выстрел в голову уже изрядно подуставшей публике произвели казанские гости
Mortalized. Сначала я подумал, что ребята будут играть нечто вроде Slipknot – басист вышел на сцену в хоккейной маске на лице, а гитарист также по прикиду напоминал одного из участников этого американского коллектива. Однако ничего общего со Slipknot музыка казанцев не имела – это brutal death/grind в лучших традициях Mortician с текстами на русском языке и с соответствующей тематикой. Между песнями вокалист говорил, что Москва – очень классный город по сравнению с Казанью, где металлистам часто вышибают мозги за то, что они слушают. Вслед за этой фразой последовала песня, которая так и называлась – «Вышибание Мозгов». Также музыканты не обошли стороной и медицинскую тематику (куда же без нее), исполнив такие вещи, как, например, «Тромбофлебит». Публика реагировала восторженно. Особенно отличился один из персонажей Интернет-форума metalland.net, который нарядился в медицинский халат, предварительно смазав его какой-то неприятно пахнущей субстанцией, и женские стринги. Он яростно слэмился в толпе, а также произвел имитацию анального секса с одной из девушек-зрительниц.
После выступления Mortalized силы покинули большинство присутствующих, и к моменту выхода на сцену
Slugathor в зале осталось совсем немного народу. Честно скажу, финны разочаровали. Да, музыканты играют неплохо, но death metal, который они исполняют, был абсолютно шаблонный, безвкусный и не имел никакой изюминки. Плюс ко всему, вокалист группы измазал себе лицо какой-то дурно пахнущей жидкостью, нарядившись под блэк-металлиста. Как оказалось позже, жидкость сия представляла собой протухшую кровь, которую Slugathor в бутылке привезли из Финляндии специально для московского шоу.
Поскольку к тому моменту я сам основательно устал, в силу данной причины смотреть выступление белорусов Posthumous Blasphemer у меня просто не было сил. Все-таки многочасовой death/grind марафон изнуряет, несмотря на знатность и классность большинства выступающих групп.
Подводя итоги, могу сказать, что первый акт Murder Art Festival удался. И народ получил здоровую порцию угара и безудержного веселья, особенно когда выступали Sordid Clot. Надеюсь, что продолжение последует в самое ближайшее время.
Выражаем благодарность SOULFLESH Collector и лично Мирусу за предоставленную аккредитацию.
Текст и фото: Дмитрий "Ward" Куликов
Кирилл-Большой
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).