Предлагаем вашему вниманию рассказ о поездке на европейские концерты группы экс-гитариста и сооснователя Manowar Росса Фридмэна Ross The Boss в Германии и Бельгии, частично в жанре путевых заметок и с некоторым взглядом изнутри, а также большим фоторепортажем.
Впервые я попала на концерт Ross The Boss с программой Manowar практически ровно год назад, это было в Москве. С тех пор я исколесила, наверное, пол-Европы с этой группой, и помимо Ross The Boss даже зацепила одно шоу реюниона Shakin’ Street. Думаю, многие интересующиеся сабжем уже читали мои репортажи на Darkside.ru, поэтому не уверена, стоит ли снова в деталях расписывать, что представляет собой нынешняя группа Росса Фридмэна и как она играет. Хотя, безусловно, стоит отметить, что на осенних клубных фестивалях в Германии и Бельгии музыканты частично поменяли сет-лист. Сейчас и до выхода нового альбома Ross The Boss, которое должно состояться в апреле 2020 года, и материал уже записан, группа полностью исполняет классический альбом Manowar “Hail To England”. В 2019 ему как раз исполнилось 35 лет. Этому диску посвящены ближайшие гастроли по Австралии и Новой Зеландии в ноябре, а также по Северной Америке в январе-феврале будущего года. Конечно, альбом исполняется без трека Black Arrows, что стало популярной закулисной шуткой: басиста группы Майка Лепонда пытались взять «на слабо» - представить свою версию этого непонятного инструментала с рычащим вокалом про фальшивый металл, но на провокацию тот не поддался. Тем более, что у него и так есть возможность оторваться на 12-струнном басе на интро Battle Hymns и Bridge Of Death. Естественно, песни “Hail To England” заняли менее половины полутарочасового сета, и, конечно, не обошлось без маст-хэв боевиков как Hail And Kill, Blood Of The Kings, Blood Of My Enemies, Kill With Power, Fighting The World... к сожалению, без Gloves Of Metal – очень хочется снова услышать ее живьем после фестиваля Bang Your Head. Ну и из сольного творчества Босса есть желание посмотреть что-то еще, кроме Fistful Of Hate…
В этот раз Ross The Boss снова выступали на фестивалях, но это были небольшие клубные мероприятия, честно говоря, больше похожие на хэдлайн шоу Росса и его команды с несколькими локальными группами на разогреве. Один фестивальчик проходил в пятницу 25 октября в Германии, а второй на следующий день в Бельгии. Перед поездкой я долго думала, как мы успеем везде, так как между локациями двух шоу лежало примерно пол-Европы. В итоге, мы везде успели, но это было нелегко. Как известно, музыканты Ross The Boss – американцы, причем живут они все в разных городах. Любой концерт в Европе – это трансконтинентальные перелеты, причем, не вместе, а разными рейсами. Потом стоит задача собрать эту компанию вместе, в аэропорту или уже на месте. В этот раз точкой сбора был аэропорт Франкфурта (что само по себе есть место для хорошего квеста!), и мне удалось на своей шкуре ощутить, что основное в работе в музыке – это терпение и ожидание. Я встретила прилетевшего первым Росса еще около восьми часов утра, а собираться пришлось аж до двух часов дня: Марк Лопес и Стив Болоньещзе прилетели около полудня, а Майк Лепонд пропустил нужную пересадку в Лиссабоне, а потом долго получал багаж, и мы задержались дольше, чем планировали. Я уже начала чувствовать себя главным героем фильма «Терминал» с Томом Хэнском, но в конце-концов, загрузившись в арендованный миниван уже после обеда, нам удалось взять курс на городок, где проходило шоу. Ехать предстояло еще около четырех часов.
Нужная концертная площадка располагалась в «затерянном мире» - городке под названием Креенхайнштеттен в глубине земли Баден-Вюртемберг, за горами, за дремучими лесами, посреди полей. Последняя часть дороги была самой захватывающей – мы долго ехали в темноте по узким горным серпантинам среди древних камней и деревьев. В крошечном населенном пункте Креенхайнштеттен, где предстояло играть, есть несколько улиц с частными домами, церковь, банк, школа, супермаркет, пансион и… довольно крупный зал человек на 800. Интересно, что при всем при том Креенхайнштеттен входит в туристические маршруты Германии. И главной достопримечательностью в нем является как раз пансион zur Traube, в котором мы жили: в середине 17-го века там родился легендарный августинский монах, немного скандальный проповедник и сатирик Абрахам а Санта Клара. Снаружи это типичный немецкий домик, внутри, естественно, все реновировано по нормам 21-го века. Пансион славится также своим рестораном с местными блюдами, например, тушеной оленины, не иначе как отстреленного где-то поблизости оленя… хорошая награда после долгого пути!
В общем, этот концерт – наверное все, что нужно знать о метал-сцене в Германии… В России, наверно, было бы невозможно даже представить, что в такой глубинке можно проводить шоу. Вот и знакомые писали мне в комментарии, что «наверное, на концерте было человек 15». Удивительно, но зал оказался почти полон. Собралось около пятисот человек. Половина из них тут же прикупила майки и толстовки Ross The Boss, а последние пописанные винилы группы смели в первые же минуты по цене в тридцатку евро. По разговорам я поняла, что битка не было исключительно потому, что Ross The Boss играют в регионе очень часто, они уже играли в расположенном недалеко Балингене в июле, и собираются вернуться туда же в декабре на рождественский фестиваль. Но, в любом случае, количество народу было вполне весомым. Странно, но люди не кучковались плотно у сцены как у нас, а равномерно заполнили пространство зала. Поэтому фанаты, которые активно рубились у сцены, никого не задевали, не обливали пивом, а активничали в свое удовольствие. Один особо упоротый товарищ влез на сцену, но, кажется, до конца не понял, зачем он это сделал, и тупо стоял, озираясь по сторонам. После очень горячего шоу люди долго-долго не расходились, а продолжали пить пиво и покупать мерч, а также выражать свое почтение Россу, который лично вышел к народу. Один чувак даже театрально становился на одно колено, а мужики из группы Bloody Times, отец и сын - фанаты Manowar, приехавшие на концерт в качестве зрителей, подарили музыканту собственноручно сделанный стальной молоток с логотипом Ross The Boss.
На следующий день нам предстояло переехать из немецкой глубинки в бельгийскую, городок под названием Мюлебеке, где-то между Брюгге и Гентом, для чего нам пришлось преодолеть около 800 километров по территории трех стран, пересечь юго-запад Германии, северо-восток Франции и почти всю Бельгию. Мы выехали утром, а в бельгийский клуб прибыли уже в темноте. Всего в дороге мы провели около девяти часов, и треть из них мы пересекали немецкий Баден, а это стоило того, чтобы трястись в миниване столько времени. Более красивые места стоит еще поискать! Если вы путешествуете на машине, очень рекомендую проехаться спокойно и с удовольствием по дорогам Шварцвальда, ощутить себя персонажем сказок Гауфа, поискать призрак Михеля-Великана, и пообедать в придорожном ресторанчике. Мы же очень торопились, так как играть предстояло тем же вечером, поэтому остановки были чисто технические. Как и накануне, вокалист Марк Лопес трещал в машине всю дорогу, перемежая фразы своим знаменитым «факъяяя». Помимо текущих дело и планов, музыканты не прочь поговорить о музыке в целом и о политике.
Для меня эта поездка в целом оказалась довольно познавательной и даже скорее поучительной. Несмотря на все качество европейских дорог, просидеть от четырех до девяти часов в миниване – удовольствие ниже среднего, несмотря на захватывающий пейзаж за окном. Прибавить к этому длительные ожидания, далеко не всегда удобные гримерки, практически полное отсутствие прайваси, временами непонятки с кормежкой – все это делает работу музыканта не настолько приятной и пафосной, как это кажется со стороны. Народу в клубе в Бельгии собралось ненамного меньше, чем в Германии, и клуб был достаточно заполнен. При том, что в Бельгии Росс также играл совсем недавно – не далее как в августе на фестивале Golden Age. Я волновалась, как мужики будут выступать, потому что сама уже хотела отползти куда-нибудь в уголок и прикинуться ветошью (но увы, кроме жестких стульев за обеденными столами в гримерке общей для всех групп феста ничего не было). Тем не менее, Ross The Boss вышли на сцену ближе к 11 ночи и полтора часа жарили одним боевиком за другим. Для них это привычная работа, а негативные ее аспекты они принимают с завидным терпением и на позитиве. Потом глубоко в ночи мы ехали еще часа полтора до отеля, запивая впечатления водкой «Поляков» (и такая, оказывается, существует!). Музыканты Ross The Boss возвращались к работе над новым материалом в Америке, а мне предстояло отсыпаться и переваривать впечатления об этой поездке...
Текст и фото: Ирина Иванова
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).