Вокалистка EPICA: «Многие фанаты, скачивающие музыку незаконно, не понимают, что это воровство»
Вокалистка EPICA Simone Simons недавно была гостьей программы "Blood, Sweat And Metal", в которой обсуждался вопрос о том, как Интернет оказал влияние на музыкальный бизнес:
«Думаю, что он одновременно проклятье и благословение. И я не хочу быть пессимисткой, но считаю, что нам нужно иметь дело с тем, что есть прямо сейчас, я не считаю, что мы можем повернуть время вспять.
Интернет многое улучшил, но что касается музыкальной сцены, то стало хуже. Но, с другой стороны, я не люблю сильно жаловаться, я просто предпочитаю идти вперёд. Я стараюсь использовать Интернет во благо, так как сейчас вы можете куда дешевле устроить себе промоушн, чем раньше, когда было необходимо везде покупать рекламу. Так что у Интернета есть свои плюсы и минусы. И я хочу сказать, что мне очень нравится удобство iTunes, потому что у меня много цифровых устройств. Я много времени провожу в дороге... Если я захочу купить CD, я покупаю запись на iTunes, и потом она у меня есть везде. Но это касается легальной стороны дела, я плачу за музыку.
Когда дело доходит до незаконного скачивания, многие люди не видят в этом воровства, потому что они это делают из своего дома и просто не представляют, как много времени уходит на сочинение музыки, которую ты скачиваешь за пару секунд. Я полагаю, что есть поколение, которое не представляет, что стоит за созданием и сочинением материала, записью CD, эта значимость сейчас нивелирована, нет уважения к этой работе... Не знаю. Это печально. Но одновременно с тем мы видим возвращение физического продукта, винила, но это не для молодого поколения; молодёжь хочет всё в цифре. Это печально. Но я считаю, что такова жизнь. То же самое было с видео. В прошлом были видеокассеты, потом появились DVD, а сейчас есть Netflix, и никто больше не покупает DVD. Я платила 20 евро за один фильм, а сейчас плачу восемь евро в месяц и смотрю фильмы онлайн. Все уже привыкли к удобству отображения или использования медиаресурсов. Это просто развитие современного мира, и с этим нужно мириться. Но где бы ни представился шанс, я стараюсь донести мысль, что незаконное скачивание — это настоящее воровство. Вы можете сравнить это с тем, что вы приходите в музыкальный магазин и просто кладёте диск себе в карман и уходите. Но люди не... Сквозь их черепушки не доходит мысль, что это воровство. С этим очень сложно».
+0
-0
( 66 )
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Ворует тот, кто выкладывает в интернет, детка, а всё остальное тупой гон и домыслы. Если бы какой то чел спер чемодан денег, и раздавал их на улице прохожим, то вряд ли прохожие считались бы ворами.
- Скачивая музыку в интернете ты воруешь. - Почему? - Потому что на создание музыки уходит много времени и сил. - Оу. А если взял у друга пластинку и переписал её себе? - Тоже воруешь. - Твою мать. А если я послушаю на Яндекс Музыке и вы ни копейки от меня не получите? - Тогда всё нормально. - Ну, ок.
Я так-то тоже за легальное скачивание музыки, а еще больше за физические носители. Но, пилять, эти стенания как-то уже подзадрали! Если человек не хочет покупать музыку легально, то в 99% случаев из 100 он, при отсутствии возможности ее скачать нелегально, не выложит свои бабки айтюнсу за новый альбом эпики, а просто покладет на него болт, подумав, что и без него ему неплохо живется.
Ну в целом-то сказано достаточно адекватно. В отличии от дурака из Антракс который хочет "закрыть интернет", но опять нытье по поводу скачивания. Впрочем не будучи музыкантом наверное сложнее понять авторов.
Пусть сначала начнут выпускать хорошую музыку, заслужив тем самым право на то, чтобы их альбомы покупали. Ведь большинство исполнителей, включая и Эпику, выпускают хорошие альбомы через раз. Покупать кота в мешке никому не хочется, вот и скачивают.
Есть нормальные рок-группы, которые знают, что сейчас можно заработать только на гастролях, концертными выступлениями. Вот они и не ноют. Смысла нет сопли разводить. А некоторые вон либо сцены боятся, либо рассчитывают на то, что физические носители принесут доход
Не знаю, прав я или нет, но есть у меня по этому поводу одна мысль. Вот представьте, что вы нарисовали картину, потратили на неё деньги и силы. И тут прихожу я. Картина ваша мне нравится, и я с помощью некоторых устройств делаю себе точную её копию. Вот то, что происходит в интернете. И я не знаю, как (в самом глубинном смысле) вообще можно запретить делать копии на уровне закона, а не некоего субъективного желания автора?
"которое не представляет, что стоит за созданием и сочинением материала"
Зато Металлика хорошо это представляет и больше не парится))
Может, это одна из причин, почему группы начали издавать студийники реже, чем в 70-80-е. Жаль, качественнее альбомы не стали. Видимо, перерывы сказываются на способностях к сочинительству, навыки засыпают.
Так Эпика последние 2 альбома и научились норм музло выпускать. Хоть слушать можно и риффы пиздатые есть и сами композиции. А не унылое симфонично-хоровое дрочево первых четырёх альбомов, где от силы в общей сложности можно выделить песен 5. Так что последние 2 альбома я бы купил, но увы...
"Так что последние 2 альбома я бы купил, но увы..."
Ну, признайся, что скачал?))
Я их вообще не могу слушать долго. Длинные они. И последние тоже. Хотя, в целом, на прослушке достаточно много их треков со всех лет.
Завхоз 2-го дома Старсобеса был застенчивый ворюга. Все существо его протестовало против краж, но не красть он не мог. Он крал, и ему было стыдно. Крал он постоянно, постоянно стыдился, и поэтому его хорошо бритые щечки всегда горели румянцем смущения, стыдливости, застенчивости и конфуза. Завхоза звали Александром Яковлевичем, а жену его — Александрой Яковлевной. Он называл ее Сашхен, она звала его Альхен. Свет не видывал еще такого голубого воришки, как Александр Яковлевич.
Поэтому музыку надо распространять на консолях, а не на пекарне. PC - самая пиратская платформа в мире, которую будет в ближайшее время посылать любая уважающая себя контора.
>>>Пусть сначала начнут выпускать хорошую музыку, заслужив тем самым право на то, чтобы их альбомы покупали.
Кем работаешь? Допустим, ты пекарь, продаешь хлеб, какой-то хуй пришел, сожрал три буханки твоего хлеба и сказал "не хлеб, а говно. Научись его нормально делать сначала, пекарь-хуекарь" и не заплатил. Будешь доволен?
>>>либо рассчитывают на то, что физические носители принесут доход
Вот ведь мудаки!!
В целом я совсем не против Интернета и скачивания (сам тот еще вор), но понять музыкантов/писателей и прочих товарищей, теряющих доход, я могу легко.
А еще я помню времена покупки кассет и дисков (пусть в РФ все это и было пиратским). Никто тогда не умирал от плохой музыки и не жаловался. Купил - послушал - не понравилось - больше не покупаешь и друзьям рассказываешь, какое это говно. Зато во многие альбомы можно было вникнуть, послушав его более 1 раза. Заплатив, не остановишься на середине первой песни, а попробуешь расслушать. Подумайте сами - сколько раз вы качали целую дискографию какой-нить группы и слушали из нее только несколько изначально понравившихся песен? Избыток информации имеет свои минусы...
Короче, всем известные мысли, просто озвучиваю лишний раз)
and3223r
Конечно скачал) я не такой большой фанат данного коллектива, что б лицухи их покупать. Да, что длинные не поспоришь, там все альбомы затянуты, даже мои любимые последние 2, но что уж тут поделать, всё идеально быть не может.
>>Есть такой город - Мухосранск. Так вот, там физических носителей вообще нет. И что делать людям?
+1
К тому же, лично я, например, сначала прослушаю, а потом, возможно куплю СД, если понравится, и если найду (варианты из-за бугра по х/з цене не рассматриваются)
>Подумайте сами - сколько раз вы качали целую дискографию какой-нить группы и слушали из нее только несколько изначально понравившихся песен?
Эмммм... Ноль?
Есть группы которых я покупаю CD, это Iron Maiden, Hammerfall, Кипелов ещё пар групп! А остальных я даже без понятия где можно купить! Так что выкусите!!!!
Диски слушать негде уже (да и найти, где купить проблема), всеравно в цифру перегонять, а онлайн сервисы неудобны. Вот и все. А вот концерты и мерч это никуда не денется!
Мда, читать в интернете, когда на дворе 2016 год, словосочетания, вроде "не знаю даже где купить" или что "в Мухосрансках нет вообще физических носителей" довольно забавно. Я, даже живя, в свое время, в небольшом "бамовском" поселке на Дальнем Востоке, по сути в тайге на границе с Якутией, исправно заказывал и приобретал лицензионную и фирменную муз.продукцию. А лет 10 назад там это было даже проще сделать, чем скачать ))
Но, конечно, сейчас покупка на носителях, это удел коллекционеров. Да и вообще людей, которые имеют постоянный заработок. Я сам много скачиваю, но любимые альбомы, конечно, покупаю. Желательно, на виниле или в digi-pack'ах. "Стекло" очень редко.
У меня такое впечатление, что большинство музыкантов витают и живут прошлым. Надо двигаться дальше и жить настоящим.
Надо было быть идиотом, чтоб думать, что законы работавшие в индустрии на протяжении 50 лет не поменяются с приходом новых технологий.
На мой взгляд это очень круто, что сегодня вечером кто-то выложит свою музыку в интернет и ее услышат тысячи, о такой возможности лет 30 назад даже и мечтать не смели (в книге о Металлика отлично описывается как распространяли свои демо записи музыканты и как Ларс из кожи вон лез, чтоб на них обратили внимание).
Музыка стала доступней, мы с вами можем услышать массу крутых новых и старых групп, про которые мы без интернета проста и не узнали бы.
Да и вообще, на мой взгляд для музыканта самая большая благодарность это быть услышанным, и если люди будут ходить на их концерты.
>Твоему свободному времени
Есть немного. Хотя даже если слушать музыку в одних только дорогах, и то вполне хватит. Я просто не качаю дискографию, если не собираюсь целиком прогнать, а такое бывает редко.
>и усидчивости
А это тут причем? Мы тут на музыкальном форуме или где? У меня хобби сидеть, просто слушать музыку, не занимаясь ничем больше. Иначе удовольствия особого не получаю.
Ну и не записывали бы на физ.носители и не выкладывали бы в iTunes - вот и нечего было бы воровать.. А зарабатывать на хорошей музыке можно (и нужно) гастролями и концертами.. а то пишут потом в своих блогах - вот как весело и легко-то было , когда "мы записывали новый альбом", а мне, например, не хочется за чье-то веселье платить (самому бы так повеселиться).. Или еще "было тяжело в работе над новым альбомом.." - ну так кому сейчас легко? Записали - поехали в тур по области, по штату, стране, миру - ЗАРАБОТАЛИ! а то проедутся по центральным городам, бабла поднимут на пивко, а потом, оказывается, "на жизь-то не хватает!".
Короче, я к тому, что клиентов/слушателей/фанов/деньги зарабатывать нужно пОтом на концертах, а если это любимое дело, то никогда жаловаться не будешь, что пираты "объедают/воруют".. Это мое личное мнение..
Изобрели интернет, теперь с ним пытаются бороться. Это какой-то абсурд! Некоторые музыканты прекрасно понимают, что деньги они сегодня должны зарабатывать на концертах, а распространение их записей должно служить пополнению концертов. Поэтому они уже сами выкладывают свои альбомы в интернет для свободного скачивания в мп3.
У нас в РФ пиратство имеет крепкие корни в почти тотальном неуважении к авторскому праву (и не только в музыке, и не только в интернете), так что никакие жалобы музыкантов никого не вразумят: читатели подобных постов просто пополняют свои списки "нытиков" и "неадекватов", и все.
Просто интересно, чисто теоретически, как скажется пиратство и отток денег из музиндустрии на качестве музыки и музыкантов в отдаленной перспективе. В футболе, например, корреляция "деньги-качество" прослеживается (говорю о футболе в целом, а не о "Зените", конечно).
Симона и иже с ней весьма наивны.
Люди не очень хотят платить за то, что нельзя пощупать. Кому вообще охота скачивать что-то за деньги, если то же самое предлагается бесплатно? Я собираю диски и винил, но понять смысла легальной скачки с айтюнза я не пойму, хоть тресни.
А хорошую музыку всегда купят. Есть группы с массой преданых фанатов, которые регулярно покупают новые альбомы даже по предзаказу. А если вы Эпика или, скажем, Энтрекс, которые мне лично даже скачивать неинтересно, то чего уж ныть.
Плюс ко всему - люди, которые покупают диски - у кого они их покупают? Думаю, подавляющее число купленных людьми дисков ни коем образом не влияет на бюджет музыкантов, потому что диски эти покупаются на ебеях, молотках, в магазинах и у прочих перекупщиков. То есть формально деньги за диск идут левым дядям, которые еще и навариваются на вожделенных артефактах. Что же теперь и коллекционеров ругать и мелких дистрибьютеров?
У меня полно дисков, но из них, пожалуй, двух десятков не наберется тех, которых я купил непосредственно у групп ( в основном это маленькие и независимые команды).
Вывод прост - делайте такую музыку, чтобы народ хотел ее покупать. Выезжайте на концерты и продавайте диски там: народ постоянно под впечатлением от крутого шоу покупает диски, майки и прочую лабуду, не жалея денег. Зажигайте народ вместо того, чтобы разводить нытье.
На настоящей музыке это никак не скажется, потому что истинный художник заинтересован прежде всего в творчестве и в том, чтобы плоды его труда познало большее количество людей. А деньги это удел коммерсантов. Есть масса отличной музыки сделанной за небольшие деньги. И подчас она легко уделывает раскрученных динозавров, терзавемых творческим бессилием, а оттого озлобленных на потребителей.
Juventino
Может, и так. А может, настоящему музыканту надо сначала научиться как следует и не забросить все нафиг по причине необходимости зарабатывания денег (или по причине перспективы такой необходимости). Если чувак верит, что он научится круто рубить на гитаре и потом нарубит на этой гитаре кучу бабла - это одно. Если он понимает, что в лучшем случае ему светит быть "настоящим художником" (почти синоним - "голодным оборванцем"), это другое. Многие просто не станут развиваться в музыкальном направлении, и все. А из них, возможно, выросло бы ого-го что!
Я не думаю, что сейчас можно дать правильный ответ на этот вопрос. Просто поживем - увидим.
Я предпочитаю слушать тех, из которых уже что-то выросло, а не могло бы вырасти. Потому что, опять же, могло бы и не вырасти. Есть немало групп, которые, будучи оборванцами, записывали шедевры, а, заработав много денек, скатились в болото или померли от излишеств нехороших. Искусство от денег зависит не в такой большой степени, как кажется.
Juventino
А вот меня скорее беспокоят те, которые так и не выросли - и поэтому их никто не слышал и не услышит. Как кто-то сказал (не помню кто): "Возможно, самый талантливый гонщик за все историю "Формулы-1" сейчас растет где-нибудь в Сибири; только одна проблема - он никогда не видел гоночной машины и никогда ее не увидит".
Как правило, массовость помогает выявлению талантов, а деньги - массовости. А то, что деньги развращают, - так кто же спорит. Их отсутствие, правда, тоже развращает...
>>>истинный художник заинтересован прежде всего в творчестве и в том, чтобы плоды его труда познало большее количество людей. А деньги это удел коммерсантов.
Пафосный бред, простите.
Упрощу вопрос донельзя: на что такому вот истинному художнику (музыканту) в вакууме покупать струны?
"Искусство от денег зависит не в такой большой степени, как кажется."
Ну, не наркотой же им торговать, что б прокормиться. Что уж в крайности всякие суждения заводить. Многие работают в бедноте не потому, что искусство дороже, а потому, что не принесло оно им пока дохода. И вовсе не ради того, что б показать этот контрастец. А дешевое балабольство о красоте ради красоты - лишь оправдание перед обществом, что не сумел еще ничего поднять на своей теме. Рок-музыка - этот не странствия святых, где несут свет людям за кусок хлеба и подаяния.
У Lake of Tears последний _замечательный_ альбом был еще в прошлом веке. Так что с хобби как то не задалось. И сравнивать успешную команду с какими-то шведскими лабухами... оно, понятно, ничего не решающему клерку из офиса приятно, но остальным то как-то...
>>>>Покупать струны на то, что заработал на обычной работе
Бред. А как быть с профессиональными музыкантами?? Для которых музыка единственное, чем они занимаются?? Это то же работа за которую они должны получать деньги.
"Бред. А как быть с профессиональными музыкантами?? "
А таких музыкантов довольно мало. Я читал интервью с различными музыкантами, популярными в рамках своего жанра, и многим приходится подрабатывать где-то еще вне концертной деятельности. Сходу могу вспомнить из таких - ICS Vortex, Hellhammer, музыканты Korpiklaani.
Есть группы, альбомы которых по любому купишь, даже живя в Мухосранске.А есть такие группы , выпечку которых не будешь покупать, даже живя в центре музыкальной индустрии.Но вот прослушать бесплатно для ознакомления в инете можно.А вдруг потом захочется купиить и их полноценный альбом со всеми прибамбасами,хотя те , кто не покупал пластинок , может и не понять. От EPICA реально не знаешь , чего ждать.Но последние альбомы можно и купить.
Всегда казалось, что музыку сочиняют, потому что не могут не сочинять, пример тому - тысячи разных групп на бэндкампе, сотни из которых вполне себе слушабельны и десяток - гениальны. А тут вон как просто: "это наша работа, результат которой у нас воруют". Ну так меняйте работу, идите нефть добывайте, дома стройте, там никто ничего не украдет.
А вообще, конечно, артист должен где-нибудь работать, это давно известно:
"Есть мнение, что народные театры вскоре вытеснят, наконец, театр профессиональный. И это правильно! Естественно, что актер, не получающий зарплаты, будет играть с большим вдохновением. Актер должен где-то работать: неправильно, если он целый день болтается в театре! Ведь насколько Ермолова играла бы лучше вечером, если бы она днем работала у шлифовального станка!" (с)
Резюмируя высокоинтеллектуальную дискуссию: в Расее надо на законодательном уровне легализовать пиратство, т.к. оно уже закрепилось в сознании и повседневной жизни обывателей-избирателей и чтобы все артисты не ныли, а шли наконец работать и приносили пользу обществу, выдавая осязаемые результаты труда, а не метафизическую ерунду, называемую буржуазным словом "музыка", которую и руками-то не потрогаешь после скачивания с айТюнз.
Зато блацкстеров и тхрешеров будет меньше. И это радует. Те, кто нормальную рок-музыку пишут, и с концертов неплохо заработают, но митолизды всегда будут плакать. Нужно от ондыграундного гумна избавлять индустрию.
Ну, конечно, чтобы познакомиться с дискографией группы, нужно все ее диски что ли скупить или винилы? Если достойно, я приобретаю CD, но не каждодневно разумеется. А для молодых начинающих групп по-моему инет большое подспорье. Разве не за счастье, что кто-то их музыку послушает?А уж что касается мировых имен, уж не думаю, что они сильно разорятся. Эта тема с Южном Парке, кстати, высмеяна достаточно неплохо)
Кстати о дисках. Меня уже давно беспокоит вопрос - если музыканты так хотят, чтобы покупали их диски, то почему, черт подери, они не возят их на концерты? В прошлом году я был на УДО и хотел купить его последний альбом там, но его там не было. То же самое с крайним Паверволком. Концерты я рассматриваю как отличную возможность купить фирменный диск, не заморачиваясь с картами, почтой и долгими ожиданиями. Пришел и купил. Так они же не возят диски!
Да за каким хером этот Netflix нужен? Я понимаю платное скачивание, но смотреть видео онлайн, без возможности поставить на паузу, или посмотреть потом или ещё раз? Что это блин за извращенство? Это атавизм а не прогресс!
ufx, открою тебе секрет, нормальные блацкеры и трэшеры редко ноют про то как их музыку скачивают в интернете, а гораздо чаще опираются на преданных фанатов, которые будут покупать диски почтой или ещё как. Так что придётся тебе видимо немного обломаться со своими представлениями о "нормальной" рок-музыке.
>>>Если бы не было возможности, так скачивать музыку, про группы типа Эпики в России никто бы и не знал.
Может быть. А другой стороны раньше люди раскручивались и без интернета. И о них знали реально по всему миру практически. И я сейчас не только о тяжеляке, к попсе это тоже относится. Какая-нибудь Мадонна или Спирс стали известными без инстаграмов, фейсбуков и прочей херни. Пример конечно малость не в тему, но ход мысли я думаю понятен.
Хотя в случае с Эпикой, интерет это единственное, с помощью чего можно продвинуть то, что они играют.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Зато Металлика хорошо это представляет и больше не парится))
Может, это одна из причин, почему группы начали издавать студийники реже, чем в 70-80-е. Жаль, качественнее альбомы не стали. Видимо, перерывы сказываются на способностях к сочинительству, навыки засыпают.
Ну, признайся, что скачал?))
Я их вообще не могу слушать долго. Длинные они. И последние тоже. Хотя, в целом, на прослушке достаточно много их треков со всех лет.
Глава VIII. Голубой воришка
Завхоз 2-го дома Старсобеса был застенчивый ворюга. Все существо его протестовало против краж, но не красть он не мог. Он крал, и ему было стыдно. Крал он постоянно, постоянно стыдился, и поэтому его хорошо бритые щечки всегда горели румянцем смущения, стыдливости, застенчивости и конфуза. Завхоза звали Александром Яковлевичем, а жену его — Александрой Яковлевной. Он называл ее Сашхен, она звала его Альхен. Свет не видывал еще такого голубого воришки, как Александр Яковлевич.
Кем работаешь? Допустим, ты пекарь, продаешь хлеб, какой-то хуй пришел, сожрал три буханки твоего хлеба и сказал "не хлеб, а говно. Научись его нормально делать сначала, пекарь-хуекарь" и не заплатил. Будешь доволен?
>>>либо рассчитывают на то, что физические носители принесут доход
Вот ведь мудаки!!
В целом я совсем не против Интернета и скачивания (сам тот еще вор), но понять музыкантов/писателей и прочих товарищей, теряющих доход, я могу легко.
А еще я помню времена покупки кассет и дисков (пусть в РФ все это и было пиратским). Никто тогда не умирал от плохой музыки и не жаловался. Купил - послушал - не понравилось - больше не покупаешь и друзьям рассказываешь, какое это говно. Зато во многие альбомы можно было вникнуть, послушав его более 1 раза. Заплатив, не остановишься на середине первой песни, а попробуешь расслушать. Подумайте сами - сколько раз вы качали целую дискографию какой-нить группы и слушали из нее только несколько изначально понравившихся песен? Избыток информации имеет свои минусы...
Короче, всем известные мысли, просто озвучиваю лишний раз)
Конечно скачал) я не такой большой фанат данного коллектива, что б лицухи их покупать. Да, что длинные не поспоришь, там все альбомы затянуты, даже мои любимые последние 2, но что уж тут поделать, всё идеально быть не может.
+1
К тому же, лично я, например, сначала прослушаю, а потом, возможно куплю СД, если понравится, и если найду (варианты из-за бугра по х/з цене не рассматриваются)
ваще то написано как бэ - иди на iTunes. И потом с трудом представляю такой город, где нет почты
and3223r: главная причина в том, что туры стали заметно больше чем в 80-е. В 70-е-80-е просто не было стольких мест для выступлений
Эмммм... Ноль?
Но, конечно, сейчас покупка на носителях, это удел коллекционеров. Да и вообще людей, которые имеют постоянный заработок. Я сам много скачиваю, но любимые альбомы, конечно, покупаю. Желательно, на виниле или в digi-pack'ах. "Стекло" очень редко.
Надо было быть идиотом, чтоб думать, что законы работавшие в индустрии на протяжении 50 лет не поменяются с приходом новых технологий.
На мой взгляд это очень круто, что сегодня вечером кто-то выложит свою музыку в интернет и ее услышат тысячи, о такой возможности лет 30 назад даже и мечтать не смели (в книге о Металлика отлично описывается как распространяли свои демо записи музыканты и как Ларс из кожи вон лез, чтоб на них обратили внимание).
Музыка стала доступней, мы с вами можем услышать массу крутых новых и старых групп, про которые мы без интернета проста и не узнали бы.
Да и вообще, на мой взгляд для музыканта самая большая благодарность это быть услышанным, и если люди будут ходить на их концерты.
Есть немного. Хотя даже если слушать музыку в одних только дорогах, и то вполне хватит. Я просто не качаю дискографию, если не собираюсь целиком прогнать, а такое бывает редко.
>и усидчивости
А это тут причем? Мы тут на музыкальном форуме или где? У меня хобби сидеть, просто слушать музыку, не занимаясь ничем больше. Иначе удовольствия особого не получаю.
Короче, я к тому, что клиентов/слушателей/фанов/деньги зарабатывать нужно пОтом на концертах, а если это любимое дело, то никогда жаловаться не будешь, что пираты "объедают/воруют".. Это мое личное мнение..
Просто интересно, чисто теоретически, как скажется пиратство и отток денег из музиндустрии на качестве музыки и музыкантов в отдаленной перспективе. В футболе, например, корреляция "деньги-качество" прослеживается (говорю о футболе в целом, а не о "Зените", конечно).
Люди не очень хотят платить за то, что нельзя пощупать. Кому вообще охота скачивать что-то за деньги, если то же самое предлагается бесплатно? Я собираю диски и винил, но понять смысла легальной скачки с айтюнза я не пойму, хоть тресни.
А хорошую музыку всегда купят. Есть группы с массой преданых фанатов, которые регулярно покупают новые альбомы даже по предзаказу. А если вы Эпика или, скажем, Энтрекс, которые мне лично даже скачивать неинтересно, то чего уж ныть.
Плюс ко всему - люди, которые покупают диски - у кого они их покупают? Думаю, подавляющее число купленных людьми дисков ни коем образом не влияет на бюджет музыкантов, потому что диски эти покупаются на ебеях, молотках, в магазинах и у прочих перекупщиков. То есть формально деньги за диск идут левым дядям, которые еще и навариваются на вожделенных артефактах. Что же теперь и коллекционеров ругать и мелких дистрибьютеров?
У меня полно дисков, но из них, пожалуй, двух десятков не наберется тех, которых я купил непосредственно у групп ( в основном это маленькие и независимые команды).
Вывод прост - делайте такую музыку, чтобы народ хотел ее покупать. Выезжайте на концерты и продавайте диски там: народ постоянно под впечатлением от крутого шоу покупает диски, майки и прочую лабуду, не жалея денег. Зажигайте народ вместо того, чтобы разводить нытье.
На настоящей музыке это никак не скажется, потому что истинный художник заинтересован прежде всего в творчестве и в том, чтобы плоды его труда познало большее количество людей. А деньги это удел коммерсантов. Есть масса отличной музыки сделанной за небольшие деньги. И подчас она легко уделывает раскрученных динозавров, терзавемых творческим бессилием, а оттого озлобленных на потребителей.
Может, и так. А может, настоящему музыканту надо сначала научиться как следует и не забросить все нафиг по причине необходимости зарабатывания денег (или по причине перспективы такой необходимости). Если чувак верит, что он научится круто рубить на гитаре и потом нарубит на этой гитаре кучу бабла - это одно. Если он понимает, что в лучшем случае ему светит быть "настоящим художником" (почти синоним - "голодным оборванцем"), это другое. Многие просто не станут развиваться в музыкальном направлении, и все. А из них, возможно, выросло бы ого-го что!
Я не думаю, что сейчас можно дать правильный ответ на этот вопрос. Просто поживем - увидим.
А вот меня скорее беспокоят те, которые так и не выросли - и поэтому их никто не слышал и не услышит. Как кто-то сказал (не помню кто): "Возможно, самый талантливый гонщик за все историю "Формулы-1" сейчас растет где-нибудь в Сибири; только одна проблема - он никогда не видел гоночной машины и никогда ее не увидит".
Как правило, массовость помогает выявлению талантов, а деньги - массовости. А то, что деньги развращают, - так кто же спорит. Их отсутствие, правда, тоже развращает...
Пафосный бред, простите.
Упрощу вопрос донельзя: на что такому вот истинному художнику (музыканту) в вакууме покупать струны?
Ну, не наркотой же им торговать, что б прокормиться. Что уж в крайности всякие суждения заводить. Многие работают в бедноте не потому, что искусство дороже, а потому, что не принесло оно им пока дохода. И вовсе не ради того, что б показать этот контрастец. А дешевое балабольство о красоте ради красоты - лишь оправдание перед обществом, что не сумел еще ничего поднять на своей теме. Рок-музыка - этот не странствия святых, где несут свет людям за кусок хлеба и подаяния.
работать на завод...
Бред. А как быть с профессиональными музыкантами?? Для которых музыка единственное, чем они занимаются?? Это то же работа за которую они должны получать деньги.
Про работу такой организации как почта России слышали?
А таких музыкантов довольно мало. Я читал интервью с различными музыкантами, популярными в рамках своего жанра, и многим приходится подрабатывать где-то еще вне концертной деятельности. Сходу могу вспомнить из таких - ICS Vortex, Hellhammer, музыканты Korpiklaani.
"Есть мнение, что народные театры вскоре вытеснят, наконец, театр профессиональный. И это правильно! Естественно, что актер, не получающий зарплаты, будет играть с большим вдохновением. Актер должен где-то работать: неправильно, если он целый день болтается в театре! Ведь насколько Ермолова играла бы лучше вечером, если бы она днем работала у шлифовального станка!" (с)
Ну конечно, проще пропагандистскую хрень сказать вроде"кто хочет, ищет возможность".
Может быть. А другой стороны раньше люди раскручивались и без интернета. И о них знали реально по всему миру практически. И я сейчас не только о тяжеляке, к попсе это тоже относится. Какая-нибудь Мадонна или Спирс стали известными без инстаграмов, фейсбуков и прочей херни. Пример конечно малость не в тему, но ход мысли я думаю понятен.
Хотя в случае с Эпикой, интерет это единственное, с помощью чего можно продвинуть то, что они играют.