|
|
все новости группы
| |
1 окт 2009
Гитарист BORKNAGAR рассказал о новом альбоме
Недавно представитель портала Metal-Experience.com провел интервью с гитаристом BORKNAGAR Jens'ом Fredrik'ом Ryland'ом. Несколько выдержек из этой беседы представлены ниже.
Вопрос: Что вдохновило вас на сочинение материала для "Universal", и как много времени вы потратили на это?
Jens: Сочинением песен занимался Oystein, гитарист и самый главный трудоголик, с конца девяностых он записал большое количество композиций. Песня "My Domain" на самом деле предназначалась для "The Archaic Course" 1998 года, это послужило причиной возвращения Vortex'а для записи вокала. Затем осталось только свести всё это вместе, но тут, на самом деле, большинство работы было сделано Oystein'ом.
Вопрос: Какой подход вы использовали при создании этого альбома? Применяли ли что-то новое, ещё не доработанное... что-то похожее на ваши предыдущие работы или что-то совершенно другое?
Jens: Главное здесь — «свежее начало» и отражение духа группы. Мы хотим немного окунуться в те минувшие времена, когда в нашей музыке ещё чувствовалась незрелость, неопытность. И мне кажется, мы преуспели в этом, Oystein становится мастером своего дела.
Вопрос: Какой мы можем представить вашу работу над новыми песнями, и что из себя представляет процесс создания нового материала BORKNAGAR?
Jens: Ход работы изменился с годами. Так как мы живем достаточно далеко друг от друга, то не можем репетировать в одной студии и поэтому обмениваемся файлами через Cubase. Но, несмотря на это, Oystein обычно располагает большим количеством готовых песен и к тому времени, когда мы получаем файлы, многие детали уже прояснены. Кроме того, у Oystein'а всегда много разного материала, нужного и не очень, поэтому частью процесса работы над альбомом является также и отсеивание того, что мы не будем использовать.
Вопрос: Не мог бы ты рассказать, почему альбом называется именно "Universal", что это означает и спрятан ли здесь какой-либо скрытый смысл?
Jens: Само слово "BORKNAGAR" имеет много значений, но путей, ведущих к их пониманию, нет. Присваивая альбому имя "Universal", мы хотим устремить взоры людей в прошлое — одна из песен "The Archaic Course" также названа "Universal". Но мы не делали новый альбом похожим на "The Archaic Course". Это только намёк. "Universal", без сомнений, очень ёмкое название для нашей музыки — она динамична, разнообразна и притягательна. Эта музыка нужна людям, и она предназначается не для маленького круга слушателей. Мы не грайндкор-банда и не суровые блэк-металлисты, наша музыка более универсальна...
Вопрос: Как проходил процесс записи, были ли отличия в подходе к работе на этот раз? Как много времени вы провели в студии?
Jens: Обычно над каждой записью работает каждый участник группы по очереди, поэтому каждый имеет свои обязанности. Оставаться в студии на месяц с целой группой с целью записать альбом — это наши девяностые годы (смеётся). Единственный из нас, кто пробыл в студии почти всё время записи альбома, это Oystein — в общем, он сам и сделал всю работу. David Kinkade прибыл в первую неделю, чтобы записать ударные. Обычно во время записи ударных я никогда не появляюсь в студии и в этот раз я заглянул туда всего один раз — доставлял ударную установку. Вот так мы и работаем с тех пор, как посетили студию Abyss в 2000 году. Andreas Hedlund посещал нас на выходных, имея при себе уже записанный дома вокал.
Вопрос: В общем, вы удовлетворены записанными песнями или хотели бы отмотать время назад и что-либо изменить? Какой частью проделанной работы вы особенно гордитесь?
Jens: Когда выпускаешь диск, переживаешь массу эмоций и «фаз», некоторые сравнивают это с рождением ребенка. В данном случае я удовлетворён. В общем, мы сделали новый альбом разнообразным и динамичным, таким, каким и следует быть альбому BORKNAGAR. Мы сильно продвинулись в звучании и отлично записали результат. Конечно, есть некоторые моменты, которые я хотел бы изменить, но они незначительны и о них можно не упоминать.
Вопрос: Каково твоё мнение о современной металл-сцене? Что ты думаешь об огромном количестве групп? Может быть, ты считаешь, что современному металлу чего-то не хватает?
Jens: Металл-сцена делит одни и те же проблемы со всей музыкальной сценой как таковой — в частности, это проблема доступности музыки в Интернете, скачивания. Почти все студии потрясены таким широким распространением скачивания, и даже не могут представить, как с этим вообще можно бороться. Проблемы возрастания количества металл-коллективов объясняется тем, что старый способ измерить, насколько ты популярен, своими концертами — это наблюдение за количеством продаж в той области, где ты хочешь играть. В настоящее время нет возможности сравнить группы друг с другом, потому как количество проданных экземпляров вообще не может тебе ни о чём сказать! Поэтому я считаю, что когда популярность группы возрастает — это больше, чем просто удача. Тебе необходимо выпустить альбом, и если ты способен создать что-то наподобие шума и бормотания, ты прокладываешь себе дорогу к проведению нескольких концертов, и если достаточно людей появятся на этих концертах, то получается уже что-то наподобие живого выступления. Я вижу это так: наиболее популярные лейблы выглядят сейчас как динозавры сразу после падения на Землю метеорита: они слишком большие и не могут справиться с развитием событий и просто бегают и суетятся, ища укрытие. Вскоре они умрут, и дорога будет открыта для новых гонок. Я знаю, что в будущем будут успешны те группы, которые способны делать свою работу самостоятельно. Невозможно иметь в группе пять человек, каждый из которых только делает музыку, и никто не задумывается о других деталях.
|
|
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).