|
|
все новости группы
| |
1 фев 2024
IHSAHN: «Смысла в новом альбоме EMPEROR нет»
В рамках недавней беседы с IHSAHN'ом у него спросили, считает ли он запись нового альбома EMPEROR ситуацией, от которой никто не выиграет:
«Да. Я хочу. И если бы мне платили каждый раз Каждый раз, когда я думаю о тебе мне давали по десять центов каждый раз за вопрос "Будет ли еще один альбом EMPEROR?", то... Вначале это казалось немного раздражающим, но я решил посмотреть на это как — конечно, в этом вопросе есть и доля комплиментов, что люди, как я, которые имеют отношение к музыке из своей юности или к чему-то, к чему ты привязан, для них это по-прежнему важно, что, несомненно, просто замечательно. И вот вопрос о новом альбоме заключается в том, что они хотят вновь пережить эти ощущения, они хотят больше таких ощущений, что тоже прекрасно. Но тогда, с практической точки зрения, какой альбом EMPEROR мы можем сделать, чтобы удовлетворить подобное желание?
Думаю, было бы легко сделать что-то, что звучало бы как ранние EMPEROR, но кто захочет, чтобы блэк-металлический альбом был сделан для того, чтобы заработать деньги на какой-то концептуальной идее, которая будет пользоваться спросом на рынке? В каком-то смысле это противоречит всему, что представляет собой музыка. А если бы было по-другому — я к тому, что в итоге мы пришли к ситуации, когда я писал все больше и больше музыки, а на последнем альбоме EMPEROR я сделал все. И если бы мы пошли по этому пути, то это было бы очень близко к тому, как я создаю свою музыку сегодня [как сольный исполнитель]. И я не думаю, что люди хотят именно этого. Итак, вам нужен именно такой металл? В принципе, я его и так выпускаю. Если вы хотите, чтобы я попытался вернуться назад и попытаться снова стать подростком и отменить весь опыт, который у меня был как у музыканта, а мы вернулись назад и попытались стать...
Вы же понимаете, что подобное совершенно невозможно. Так что если только планеты не сойдутся таким образом, что я и [гитарист EMPEROR] Samoth объединимся ради общей идеи, с которой мы реально хотим работать... но я не вижу, чтобы подобное случилось. И еще, назовите мне хоть одну группу, которая распалась, а потом снова записала альбом, и люди сказали: "Еппушки-воробушки. Это потрясающе. Это даже лучше, чем старый материал". Этого не происходит, потому что это невозможно, потому что вы не можете конкурировать с ностальгией. А еще это риск, потому что я бы сказал, что культура и атмосфера в группе и в гастролирующей команде, которые мы имеем с EMPEROR, вероятно, лучше, чем когда-либо. И мы так здорово проводим время, делая то, что делаем. Нам нравится играть старые песни. Не то чтобы мы собирались и говорили: "Ох, опять эти старые песни". Может быть, репетировать "I Am The Black Wizards" не всегда так весело, но исполнять "I Am The Black Wizards" вживую никогда не бывает скучно. И мы стараемся получать от этого удовольствие и выкладываться на все сто процентов.
Я не вижу причин для того, чтобы отклоняться от курса и рисковать разрушить все это по причинам, которые могут быть несовместимы с бескомпромиссной природой EMPEROR. И, надеюсь, традиция бескомпромиссного отношения, видимо, и привела нас к тому, к чему мы стремились».
|
|
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
А между тем Zyklon - B звучал отлично и так же атмосферно, но после тюремных дней в фюльке Финнмарк у Samoth'а случился Morbid Angel головного мозга. На одном INSE и почитают лавры в основном и по сей день.
И хорошо, что не делают нового материала: значит, в рамках этой вывески концепция себя изжила. В том виде, как её представляют Иисан и Самот. Если они лучше себя реализуют в других образах, флаг в кулак, имеют право. Они для себя музыку пишут, а не для кого-то. Для кого-то они могут играть концерты со старым материалом (а если при этом ещё и заработать можно, то почему нет, собственно, если это ещё и удовольствие доставляет, судя по вью выше).
Это было лишь частное мнение, индивидуальное, субъективное, как это обычно и происходит в комментариях на тему: каждому свое;
Во-вторых, то что я имел ввиду касалось не усложнения аранжировок и увеличения количества нот в квадратах на 4 / 4 или в 3 / 4, 6/8 - то чем в основном является музыка Самота и Исана на всех альбомах, кроме последнего, который можно смело определить сольником Твейтана, а в грубой склейки идей.
Дальше много букв, если интересно (увы, тут нельзя это загнать под спойлер)
Дело не в прогрессивности и не в простоте первого альбома, который не такой уж и инфантильный в сравнении со вторым и даже третим. Просто всегда есть главный общий ландшафт, а над ним фон и аранжировка, даже если это авангардный классицизм, но в первом альбоме интеграции идей были идеальными, ибо Исан дополнял и украшал идеи Самота, которые формировали и были каркасом песни. На втором альбоме они еще делают это, но только в тех частях, где каждый из них отдельно сделал большие часть песни или целиком, как Ihsahn отдельно написал Thuse spake the nightspirit (этот трэк уже по сложности обыгрывает большую часть альбома и не уступает материалу на Equilibrium, однако звучит монолитно, потому что нет склеек рифов от самота, которые он желал туда засунуть. А те треки, которые сделаны по этому принципу будто анигилирую друг друга:
Ensorcelled by khaos и the loss curse of reverence страдают одним и тем же недугом - самые первые риффы в духе будущего Zyklon (без B) перекликаются с следующим риффом, который идет в совершенно ином стиле и выпадает за тональность вступительного, что сразу же делает трещину в общей структуре, как в ландшафте. Будто сначала одна группа сыграла (это так похожит на Immortal времен "Battles in the north"!!!), а затем вступает уже сам Emperor с риффом аля Thorns - Aerie Descent / Home. И это при том, что ту же ...Reverence по большей части Samoth написал, а Исан лиш украсил и вставил свой балет в театр-середине по традиции. На INSE такой хрени не было, и на Prometheus такого нет по понятным причинам (там уже одеяло никто не перетягивает).
И да, многие песни изуродованы идеей перманентного бласт-бита и двойной бочки, как, например, в With strength I burn.
Наверное, я понимаю, о чём вы, возможно, мне нужно переслушать "Гимны", да и дебютник. Хотя не стану врать, у меня со слухом не ахти, я не так хорошо умею чувствовать, когда риффы сначала идут в одном стиле, потом в другом, абсолютно не сочетающимся с первым. Я слушал эти альбомы ранее per se, ну то есть мне казалось, что как там сделано, так и должно быть, вот она гармония. Возможно, переслушав, я буду видеть иное (хочу ли?..)
Но у меня другой вопрос: а откуда вы знаете, кто именно что сделал? Ну кроме того, что можно по буклету понять (то, что Nightspirit или Прометея написал только Вегард, например). Это есть в интервью каких-то? Можете так же подробно разобрать "IX Equilibrium", кто там где больше отметился? Опять же, в буклете к IX очень странно было написано: lyrics: Ihsahn (1), это типа что точно не с кем-то?
...но все усложняете. ИМСО
челу и так все норм, нах ему ваш (его) новый альбом Эмперора, винил переиздан все пучком, все продается.