STEVEN WILSON объяснил, почему не стал сотрудничать с металл-группами после работы с OPETH
Во время беседы на канале "Scars & Guitars" Steven Wilson (экс-PORCUPINE TREE) рассказал о своём предстоящем альбоме "The Future Bites", об ощущениях о гитаре, о своих отношениях с участниками OPETH и о многом другом.
Заострив внимание на его текущих отношениях с гитарой, Wilson сказал:
«Когда я беру гитару в руки сейчас, я изо всех сил стараюсь сделать на ней что-нибудь. И я, конечно, не самый лучший музыкант в мире, но я пытаюсь сделать на ней что-то, что, как мне кажется, не делалось миллион раз до этого.
Когда я сочинял песни для "The Future Bites", я обнаружил, что больше тяготею к синтезаторам, к электронному звуку, который, если быть честным, ближе тому миру, в котором мы живём, он отражает звук, в котором мы живём сейчас.
Мы живём в электронном мире, так что это звучание для меня стало более вдохновляющим, но я обнаружил, что это был вполне логичный шаг, чтобы перенести в таком виде мой вид эстетики и мою музыкальную лексику в этот мир.
Я не думаю, что это звучит как масштабное изменение моего стиля, но в то же время на первый взгляд это совершенно другой набор музыкальных приёмов, которые я использую.
И не сказать, что это нечто осознанное, это просто то, что меня больше волнует. Когда я играл на клавишных, меня больше вдохновляло их звучание, а не гитара».
На вопрос о работе с OPETH и сопродюсировании альбома "Blackwater Park" 2001 года, "Deliverance" 2002 года и "Damnation" 2003 года Steven ответил:
«В то время, как я думаю, мы с Mike'ом [Mikael'ем Åkerfeldt'ом, фронтменом Opeth] находились в очень похожей ситуации, но были музыкантами из разных направлений.
Его бэкграундом был дэт-металл, но он хотел расширить рамки своего творчества; в то же самое время я черпал вдохновение из психоделической и прогрессивной музыки, но стал больше интересоваться возможностями тяжёлого звучания.
Интересно, как мы оба оказались в одном и том же месте... Мы были словно проезжающие поезда, которые шли из разных направлений, но пришли в одну и ту же точку.
Так что для меня работа с Opeth была способом предоставить им, возможно, более сложное продюсирование, больше слоев в звучании, более тонкие оттенки звука, а также возможность для меня узнать немного больше о мире экстремальной брутальной металл-музыки, которую я потом впитал и использовал в своей группе в то время — в Porcupine Tree.
Так что это был очень взаимовыгодный опыт, которому я до сих пор очень рад и горжусь тем, что являюсь его частью».
Металл-группы стали обращаться к тебе с просьбой о сотрудничестве из-за огромного успеха Opeth?
«Да, и я сказал "нет" всем им, потому что ни одна из них не была так хороша, как Opeth. Я думаю, что это часть проблемы, которая заключается в том, что когда ты поработаешь с Opeth, ты в некотором роде становишься избалованным, просто те изысканность и музыкальность, которые есть у Микаэля, на самом деле довольно необычны.
Интересно, что ты подхватываешь всё это, потому что я думаю, что для меня это был не первый раз, когда я сталкивался с таким сопротивлением со стороны фэн-базы, хотя это исходило от третьей стороны.
Opeth не была моей группой, многие люди воспринимали их как зануд. Это был не первый раз, когда я столкнулся с подобным, и я думаю, что с тех пор я воспринимаю это почти как получение Знака почёта, когда я расстраиваю хардкорных фэнов.
И сейчас я делаю это снова с "The Future Bites". Я знаю, что некоторые из моих фэнов очень расстроены, потому что я не исполняю традиционный прогрессивный рок, и это не гитара — альбом более электронный, в нём больше попсовой чувственности...
Я знаю, что есть люди, которые очень расстроены. Я уже привык к тому, что это случается почти с каждым альбомом, и это чувство — воля развиваться и не повторять себя — очень сильно во мне».
+9
-2
( 1 )
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).