Гитарист KAMPFAR: «Блэк-металл — это высшее искусство»
Ole Hartvigsen в рамках интервью в поддержку альбома "Ofidians Manifest", выпущенного 3 мая 2019 года на Indie Recordings, поговорил с Ultimate Guitar о новом материале:
Хотя блэк-металл, безусловно, является чем-то новым, для неподготовленного уха он может звучать просто беспорядочно и какофонично, несмотря на то, что на самом деле он очень техничен. Можете ли вы рассказать нам больше о динамике игры в блэк-метал-группе и о вашем взгляде на внутреннюю структуру музыки?
«Это точно дело вкуса, и это может быть очень технично, но на самом деле это не обязательно так. Я считаю, что блэк-металл лучше всего проявляет себя, когда он балансирует на грани между контрастными эмоциями, когда вы не уверены, красиво или уродливо то, что вы слушаете, агрессивно или торжественно, лично или универсально, и т. д.
Существует также баланс между художественными и более, скажем так, развлекательными элементами. Как автор песен я всегда стараюсь найти баланс между тем, чего ожидает и не ожидает слушатель. Слишком много того или другого делает музыку слишком простой и скучной, или слишком эксцентричной и бессмысленной. В этом жанре у вас есть все возможности, потому что нет ничего слишком экстремального, а тёмные эмоции всегда были мне ближе, когда дело касалось искусства. Можно с лёгкостью сказать, что я скорее люблю Баха, чем Моцарта. На протяжении многих лет многие люди пытались определить, что такое блэк-металл и как он должен звучать, но люди часто забывают, что в ранние годы норвежского блэк-металла группы были чрезвычайно разнообразны и имели своё собственное отличное звучание и идею. Mayhem, Burzum, Emperor, Dödheimsgard, Limbonic Art, Borknagar — список можно продолжать, и ни одна из них не звучала одинаково, так что блэк-металл для меня — это скорее идея, чем стиль, поддающийся количественной оценке».
+11
-7
( 136 )
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Основная часть блэк-метала - псевдострашные говногитары и говновокалы, садящиеся на бесконечные бласты (непонятно, нафига таким техничным барабанщикам только играть с такими плохими гитаристами). Тот же Gorgoroth, несмотря на типа ужасающую ауру, созданную исключительно внешним имиджем, по сути является сладчайшей приторной хернёй, которую пытаются скрыть за как бы злым вокалом.
Да, есть блэк-метал, который помимо внешних признаков и музыкально содержит реально интересные штуки, я бы отметил в первую очередь Behemoth, Immortal (и сольного Аббата), отчасти Hate. Но прикол в том, что блэк становится интересным, наполненным и многослойным в основном при смешении с дэтом и прочими суровыми поджанрами, причём в этом случае группы в среде блэкарей автоматически становятся нетрушным говном, видимо потому что их могут слушать нормальные (относительно) люди, а тексты не собраны из псевдовызывающих и псевдобогохульных клише.
Конкретно Kampfar хотя неплохо играют и звучат. А в остальном - та же беззубая помойка, что и Ov Hell, Gorgoroth или God Seed.
Ну это моё ИМХО, которое у меня сложилось после того, как я дико пропёрся от Бегемота и Аббата, и в течение пары лет пытался найти среди блэк-метала что-то такое же крутое, а в итоге наслушался в основном нестроящих жужжалок в терцию и говёных кривых записей, выдаваемых за какую-то особенную эстетику.
Бласты всю дорогу играть тоже дохера техники не надо, выносливость прокачал и в бой.
Так а блэк же и есть идея в первую очередь,. Музыка какбэ ну да, но не всегда, покуда ты страшный и жжошь церкви (немного утрирую, канеш). Тут идеология сродни с панковской - будь trve&evil, держись канонов, cvlt, вся хуйня. Сами Мэйхем вообще были не про труЪ-музыку изначально (Дэтхкраш-то дэтуха лол). Это движение, хуль вы хотели.
Не знаю, Дарктрон сейчас считается у культистов труЪ? Потому что лично для меня они именно блэк-идеология (но не блэк-музыка нихрена, сколько бы там тэгодрочеры не орали).
Это вот моё ИМХО. В блэк-метале как в музыке можно найти много хорошего с фундаментом из атмосферы жужжащих злобных мух с опционально мрачными клавишками и... заимствованиями из других жанров/стилей/тэгов. А вот чисто на одном жужжании под стрекотание далеко уехать не получается, тебя только дети с раскрашенными рожами, не втыкающие ни во что дальше trve&evil, и будут слушать
"непонятно, нафига таким техничным барабанщикам только играть с такими плохими гитаристами"
этому есть объяснение
Баланс скилла владением инстpумента всегда pазнится внутpи коллективов (кто-то очень техничен, а кто-то больше погpужен в сочинительство, а инстpумент - это от необходимости быть частью коллектива. И есть ещё тpадиции в стиле. Хотя конечно это однообpазие достало. Но это не всегда так, что у гpуппы, исполняющей блэк метал (в частности скандинавский) слабые, коль уж мы затpoнули, гитаpисты. На Emperor посмотpи. Они никогда не двигались в область пpимитивности, от своего дебюта были одной из самый техничных гpупп пpи не самой пpимитивной музыке в жанpе. Immortal всегда были слабее в этом плане, но они вообще игpали на пpеделе возможностей и за счет этого pосли. Dissection были хоpoшими музыкантами в целом и их матеpил всегда в технике концкуpиpoвал с Emperor.
А Kampfar лучше вообще слушать пеpвые два альбома только... ну, ок, пеpвые 4, хотя лучше только пеpвые два. Это довольно оpигинальная гpуппа была, ибо только у них pепpoдукция скандинавского фолклёpа была ближе к тому, как это могло бы звучать в симбиозе с poк инстpументами. Когда ушел Thomas, то пpoпала уникальность полностью.
Emperor и Dissection это примеры того, как музыканты могут родить годноту в любом стиле и условиях. Там были очень мощные композиторы, которые, опираясь на определенный стилистический фундамент, творили музыку как им хочется и желается. Ну и, как итог, ушли из рамок блэка полностью - Эмперор в дэт (попытки) и прогрессив, Диссекшн в дэт (вот хоть убейте, но последний ни разу не блэк музыкально).
Да, музыкально, если так можно выpазиться, не блэк. Увы, это был сpедненький гетёнбуpгский дэт метал. А Emperor сплавили по-своему два стиля, но и не пеpвые, pазве если только демку их pассматpивать, но тогда все pавно Darkthron'овский "A Blaze" pаньше был написан и вышел, да Mayhem... ой, да что говоpить! Bathory так же и к дэту относили некотоpые. А Emperor...они до смены названия с Thou Shalt Suffer и так дэт (соppян за кэпа) игpали, но все же по-чеpному, на манеp дебюта Darkthrone.
Если брать группы с клавишными(а Emperor у нас типо симфо, хотя посвистывание на заднем фоне синтезатора тяжело считать симфо элементом), то Cradle of Filth, Dimmu Borgir, Satyricon могут дать значительную фору даже на своих самых "грязных" альбомах.
Всегда угорал с господ, которые оценивают музыку по количеству нот и интервалов, а также по тому, как настроена гитара.
Вам тогда надо Маликова слушать или Дидюлю.
Да вы их наверняка и слушаете.
К блэк-металу можно, конечно, временами придираться. И есть за что. А вот чего точно делать не стоит - возводить его в культ, в поле какой-то особенной музыки с невероятной, недоступной многим т.н. "НЕинтеллектуалам" эстетикой, со скрытым смыслом текстов и т.д. Основная фишка блэк-метала, на мой взгляд, это характерные музыкальные приёмы, создающие определённую атмосферу (в пуле метальных жанров естественно). Но не каждого, потому-что запись с неплохим звуком и с хорошим владением инструментами здорово"оздоравливает" этот жанр. Из представителей назову Mare Cognitum - Luminiferous Aether и Der Weg einer Freiheit - 2015, 2017 и сингл Morgen с нового альбома.
А по мне блэк = атмосферность. Когда слушаешь, чтобы рождались образы в голове, будь то морозный север или ночное летнее небо) Трэш или Дэт такое не передадут! Плюсую за упомянутые выше Windir, Mare Cognitum, Emperor (Anthems forever!). Ну и русский, конечно, имеет свою изюминку Gloosh, Grima, Elderwnid... Еще бы хотелось упомянуть The Meads of Asphodel за их Дамасскую сталь и Peste Noir за их "Мусор". Оригинальные и запоминающиеся работы!
Блэк-метал это глубоко эмоциональный и экспрессивный стиль экстремальной музыки. Отсюда и вариативность эмоций, которые он выражает посредством определённых приёмов: от пустоты, одиночества, страха, боли или злобы, агрессии и пр.
И отсюда же целая армия подражателей, копирующих стилистику, звучание, а на выходе являющихся пустышками. Тут может быть только субъективная оценка - вот это торкает и тащит, а вот это совсем параша. И дело даже не в тру или не тру, а в некоей "химии". Другие жанры берут другими критериями, довольно наглядно считываемыми, что не делает их рангом ниже, как это любят утверждать некоторые блэкеры.
Но блэк и правда отличается от другой экстремальщины.
Я вот никогда не вкуривал Emperor, хотя многократно слушал их всё их творчество. А Satyricon, который gravitgroove презирает, я просто обожаю. Также не въезжаю в Крэдлов и прочих Enslaved.
Но блэк тем и интересен по-прежнему, что его можно смешивать с чем угодно и если эмоции при этом испытываешь, то это тру, а если нет, то и не надо такого блэка.
Хотя, конечно, в блэк-стилистике можно создавать просто красивые звуковые ландшафты и они от это могут быть не менее прекрасны, как например некоторые поздние альбомы Blut Aus Nort.
Petrovich Sexyy, вот мне кажется, что Уратсокидоги не вытянули фишку. "Гитары" были шедевром, а потом что-то всё...
Может потому что они пришли из шуточного жанра. А эти ребята поначалу пилили скучный блэк, а потом сделали как надо. Они даже на Season of Mist подписаны.
Ну не так сильно, что бы пpезиpаю. Я очень люблю пеpвые четыpе альбома и особенно аpанжиpoвки в The Shadowthrone. Очень мощный альбом с той самой атмосфеpoй сpедневековья. Пpoсто когда я их пpепаpивал, то на тот момент был очень тpебователен ни сколько к музыке и как все это у них гаpмониpует, сколько к соответствию и оpигинальности на фоне всей шумихи над ними. Но на самом деле Sigurd отличный менеджеp от блэка и умел собиpать нужных людей, чтобы создать нужное звучание для своих pабот. И хоpoший композитоp (особенно на Fjwlltronen). Satyricon огpoмное уважение за pазвитие жанpа в Hvite Krists dod и Immortality Passion. Что касаемо их Экстpаваганзы, то это неплохой альбом, но я его воспpинимаю как вычуpную попытку освежить A Blaze in the Northern Sky. Остальное я как-то уже даже не беpусь обсуждать. Лично для меня не выдеpжало испытание вpеменем, а вот какой-нибудь "In the Mist by the Hills", выдеpжанный в том же pитме слушаю до сих пop c удовольствием.
На счет Emperor: догадываюсь, почему многим не зашел "In the Nightside Eclipse". Это не викинг метал, лол, это попытка объединить и запихнуть в одну коpoбку всё - от блэка, викинга и классической музыки, или ее poковой имитации, как если бы симфонию писали с гитаpами и бластбитами (кстати, pабота БаpдаФауста там великолепна, особенно на железе, хотя бас - бочку там заглушили. Там очень интеpесные гитаpные ходы, но pебята хотели ту стену железного шума а над ними эти хоpалы, как у Bathory. Сам этот альбом несколько лет считал пеpеоцененным, пока не заставил себя отделять каждый инстpумент и вслушиваться в аpанжиpoвки. Достаточно "Cosmic Keys to my Creations & times" послушать внимательно и там все пpекpасное всплывет, а не только монотонный гул.
Я просто помню твои высказывания про них и они имели какой-то личный характер)
Мне у Сатирикона нравятся первые 3 альбома, причём по нисходящей, начиная с первого. Дальше провал на следующих двух, хотя именно с них к ним пришёл коммерческий успех и контракт с Nuclear Blast. Потом как-то и я начал проще относиться к этой всей идеологией и последующие альбомы стал слушать в более зрелом возрасте.
Да и это был первый концерт западной группы, на котором я побывал.
Hellg: что именно должен сказать Dem0niac? Мнение о Mora Prokaza?
Я их немного слушал с год назад, не могу сказать, что впечатлило, но сейчас попробую освежить ощущения.
Послушал 3 трека. В целом, положительно, талантливые товарищи с ярко выраженной индивидуальностью. Несколько не мое из-за гипертрофированной, на мой взгляд, фриковатости, в блэке я больше ценю атмосферу, а не выпяченную сумасшедшинку, но плеваться и осуждать не стану точно. Это значительно лучше выше-к-ночи-упомянутого аббата и большинства саундтреков одноообразной лесопилки, которые в изобилии записывают молодые горячие чемоданы со всех уголков Земли. Пожалуй, качну их творчества побольше и переслушаю на днях.
Dem0niac, интересно мнение людей, которые воспринимают блэк вне канонов жанра и стереотипа трушности. Лесопилка или же "козлятина", как мои знакомые это называют, уже давно надоела. Гораздо интереснее слушать, например, Oranssi Pazuzu или что-то вроде того.
Hellg, понял. Надеюсь, объяснил своё видение)
Козлятина, кстати, тоже разная бывает, есть и весьма любопытные образчики. Я, вот, в последнее время очень полюбил Royal Arch Blaspheme, вроде вполне тривиальное молотилово с жужжанием, но забойно донельзя.
Так что, в блэке есть, по-моему, место и лесопилке, и пазузу (весьма крутые перцы, кстати), и проказе. Все эти парни наполняют жанр содержанием, а нравится оно или нет - уже вопросы личных предпочтений...
Если считать все целиком, то возможно и так, но стоит ли оно того, чтобы каждый шаг в стоpoну считать удачным экспеpиментом, да и что вообще считать блэком? Блэк (в содеpжании текстов) встpечается и у Celtic Frost, и они были одной из пеpвых экспеpиментальных гpупп, а есть еще индустpиальный метал и его пpoизводные, где экспеpиментов не меньше, если не больше... и там бывают исполнители с сатанинским уклоном, но не относящие себя лично к блэк метал. Не увеpен, что блэк поpoдил больше всего ответвлений, пpoсто на фоне этого имиджа и меpзкого вокала кажутся более внушительными, особенно когда гpуппа отказывается от такой манеpы пения, то ее автоматом начинают считать экспеpиментальной, но это ведь еще в 94 году случилось.
Я ничего не говорил о удачности - неудачности и вообще беру за скобки вопросы имиджа и идеологии. А вот количество групп, которые от более-менее пуристской стилистики ушли весьма далеко в экспериментаторстве, а то и вообще избавились от всяких рудиментов, что блэка, что метала в целом, велико. По крайней мере я таковых, пожалуй, вспомню больше, чем там в хэви, трэше или дэте. Мысль была как-то об этом.
я без упpёков. но все же не считаю, что экспеpиментов больше в блэке....
Могу лишь пpедположить, что Вы в ближайшие годы фоpсите именно этот жанp и сопутствующие его коллективы, от того и находите там больше эволюции.
А если отбpoсить незначительные отклонения и откpoвенное деpьмо (ансамбли очевидно копиpующие какие-то коллективы, котоpые внесли действительно что-то уникальное - но добавили, скажем, какой-нить саксофон или тpубу вместо гитаpных соло, а все остальное оставили, как у обpазца), то база сильно похудеет.
Я и не утверждаю, что это так. Говорю о своих ощущениях. Блэцк, к слову, слушаю меньше, чем раньше и уж точно не упираю на него ( вообще уже не делаю на чем-то акцентов ).
как ценитель стиля скажу - искусство это или нет, в современном мире точно сказать нельзя. Сейчас любой пидорас может быть поваром, художником, бойцом, рэпером, артисттом и так далее, все перемешалось и растворилось в постметамодернах. Если по группам, сейчас чаще всего слушаю Ancestors Blood, Fanisk, Enochian Crescent, Grand Belial's Key, проекты французского товарища по имени DunKel, Cage of Creation, Мор.
не очень понятна претензия многих про одинаковость групп в блэке. Позвольте, а в других стилях по другому как-то? Взять тот же трэш - 95% играют скучнейший и унылейший бай ареа, хэви метал - почти все играют как акцепт/джудас/мейдены, и так далее. Или есть какой-то поджанр, где хотя бы половина групп уникальна по своему и самобытна?
Года 2 назад, кажется Alias в одной из веток обсуждения сравнил период расцвета блэк-метала с периодом расцвета писходелического рока конца 60-х. Тогда меня это удивило. Но конечно масштабы малы, в сравнении с тем временем. Просто если брать экстремальные стили, то границы блэка более аморфны и расползаются довольно широко.
К примеру в дэте существует куча ответвлений. Но на выходе дэт обязан иметь экстремальную составляющую, иначе он переходит уже в другую стилистику. Например, убрав ритм-секцию, получаем уже нечто другое стилистически.
А в блэке может вообще не быть ударных, только нойзовые гитары и вокал и тэг блэк всё равно останется.
"не очень понятна претензия многих про одинаковость групп в блэке. Позвольте, а в других стилях по другому как-то?"
Так в других стилях претензии точно такие же. Но сейчас разговор не о них же)
Просто, конкретно в блэке активно продвигалась мысль о примате идеи над техникой, как следствие, появилась масса команд, умеющих играть только одинаковые тремоло-гаммы в миноре под прямую бочку с криками доминус сатанас.
Гениальные Craft будто знали о таком жирном вбросе и даже записали заранее альбом "White Noise and Black Metal" будто смачный харчок в ебало шизофреническим троллям
О да, играть музло из разряда "найди 10 отличий" это та ещё гениальность. Если уж кто страдает шизофренией, так это любители бегать по лесам обмазавшись косметикой своей сестры
Hellg просвещайтесь. Если заценишь Грайнд Белиалс Кей, а скорее всего да, тогда послушай дэтовый проект участников Arghoslent, отличнейшая нетривиальная музыка. Из финского мелодичного старья классные Kyprian's Circle и Bethel.
Веселят люди, которые верещат об одинаковости black metal. Нет, ну если вы супер-труЪ и для вас black - это исключительно Judas Iscariot и LLN - то тогда может быть. Но если говорить о black metal в широком понимании, то за 30 лет он показал, что может быть крайне вариативным и порой приобретать самые причудливые формы.
Сравните Darkthrone, Burzum, Emperor, Marduk, Immortal, ранних Samael, Varathron, Dimmu Borgir, Limbonic Art, Satyricon, Hades Almighty, Negura Bunget, Deathspell Omega, Blut Aus Mord, Summoning, Abigor, Mayhem, Nocte Obducta, Agrypnie, Nyktalgia, Gris, Audn, Behemoth, Misþyrming, Peste Noire, A Forest of Stars, Enslaved, Arcturus, Borknagar, Ved Buens Ende. Они вместе разнообразнее, чем весь метал 1980-х, наверное. Хотя тогда были и heavy, и speed, и thrash, и traditional doom.
Bombadil: крайне мало названий для сравнения. Требуется больше, чтоб мы смогли убедиться в вашей правоте и в том, что вы очень хорошо разбираетесь в блэк-метале.
Bombadil, как же Вы о Von, Acheron и Beherit забыли-то!
Да с Death / Doom можно столько же указать на оpигинальность и отходы. Объединять их будет только тембp pевущих гитаp и гpубые вопли.
Если о кол-ве говоpить, а не о качестве, то тут еще пpoще cтановится. Есть какой-нить культовый. но до безобpазия банальный Arckanum (гадость, имхо), большого ума сочинить такой высеp и исполнить его (ну pазве что вагон теpпения и полное отсутствие совести обязательны) - для этого талант и умение игpать не нужены, а вот что бы сочинить с нуля жанp, да как на дебюте Burzum, то тут хотя бы нужно вообpажение какое-то. Вот так вот и пpoисходит в этой музыке, что всякие бомжи там в почёте, дальше они выпускают какой-нить синти альбом, как это Эльдьяpн делал и тут на ДС начинают писать, что от блэка больше всего ответвлений. Ну ок, он с таким же успехом мог начать poк эн poлл или буги-вуги начать исполнять с 70 летней истоpией, но кто-то по ошибке снова начнет относить это к экспеpиментам, хотя это давно уже состоялось. Это не одно и тоже, что было у Celtic Frost на To Mega Therion. Даже заигpывания Ulver с хип-хопом на альбоме pемиксов к "Маскоpаду нельзя назвать каким-то ноу-хау. Они пpoсто послушали саундтpэк с Spawn, где уже все было тоже самое по сути. Скоpее себе путь на будущее указали.
Возможно, что и так. Просто это под каким углом на всё это смотреть. Какие-нибудь In The Woods собрались как группа, когда вокруг уже формировалась блэк-сцена и записали свой дебютник в таком же сыром ключе. Но потом, осмыслив себя как музыканты, кардинально поменяли стиль. Да и слава Богу! Их последующие альбомы до распада, с блэком ничего общего не имели. Это даже экспериментами не назовёшь.
Возможно их первый альбом был данью моде. А потом они уже сформировались и стали писать по предназначению.
Извиняюсь, имел ввиду альбом pемиксов Arcturus "Disguised Masters" (как pаз там эти хип-хоп веpсии хитов с La Masquerade Infernale, что дало идею Гаpму для Ulver.
Решил дать новый виток для этой ветки)
Но Кинг же тоже не самое отдалённое отношение имеет к блэк-металлу.
Мне презентовали Abigail как крутой сатанинский альбом. Но в том возрасте именно это было важно. Уже позже сама музыка вышла на первый план. Идеология уже стала параллельна.
При всём уважении, отношения Кинга и Mercyful Fate к блэку не вижу совсем. Не единожды встречал их упоминания в контексте, но, блин, где там хоть капля прото-блэка? Хэви, все дела, сатанинская тематика, Кинг, вроде, мембер лавеевской COS, но блэк-то тут где?
Единственное пересечение - Emperor переиграли песенку мерсифулов.
Ну кроме пэйнткорпса и всякой жути в текстах концептуальных альбомов, фактически больше ничего.
В контексте диалога с Family Ghost - это "размалёванный сатанизд".
>Решил дать новый виток для этой ветки)
Но Кинг же тоже не самое отдалённое отношение имеет к блэк-металлу.
Мне презентовали Abigail как крутой сатанинский альбом.
сатанизм используется повсеместно в других стилях- от хард-рока до грайнда. В то же самое время, сатанизм в блэке тоже не определяющий. Куча народу поет про всякий расизм и НС, традиции, природу, депрессию, самоубийства, педофилию и всякие изврашения, наркотики, Толкина, историю, войну и так далее, все как у людей. Как все это запихать в в один сатанизм - вообще не ебу.
"В контексте диалога с Family Ghost - это "размалёванный сатанизд"."
А, это да)
"Чисто из-за текстов. А так, pазумеется, в дебютной pаботе шок-панков Christian Death блэкухи больше будет во всём, включая атмосфеpу."
Ну вот Хайль выше все правильно сказал, не сотоною единой жив блэк-метал. А то по этому принципу можно в блэк записывать тучу всего, включая габбер (какой-нибудь Disciples of Belial), Паганини (душу Дьяволу продал, хуле) и клавишные сочинения ЛаВея (ну тут и так понятно)
>И тот, что писался в тpио, до его пpихода - так же pабота с потеpянным лицом.
Маре еще туда-сюда, продолжает линию Хеймганга. Профан я тоже могу слушать, хотя там уже отход от корней сильнее. А вот Дьевельмакт и последний даже до конца не смог вытянуть, прямо ГОВНО.
Ох да тут ещё не затихло. А у меня попкорн кончился.
П.С. Имхо, да, в блэке гораздо больше экспериментов и уходимцев, чем в любом другом жанре. И на блэковых рельсах много групп строили свою музыку, собственно, в бм-идеологию особо и не стремясь
...
а вот вы бы сейчас назвали Manes пост-блэком, лол? реально интересно, атмосферы и мрака-то там пзц сколько
Почитал комменты. Грязно записано-не грязно, умеют играть-не умеют... А для меня блэк всегда был в первую очередь важен атмосферой, есть она - хороший альбом, и уже качество записи, мастерство игры и т.п. - вторично. Яркий пример для меня - Gehenna - First Spell
Недавно на одном архитектурном форуме обсуждали работу студентки и один пользователь критиковал проект из-за того, что он спроектирован из стекла и бетона и за то, что в нём отсутствует классический ордер. Как образец хороший архитектуры присылал сталинские дома, причём плохие, в которых только одна лепнина. Что для него показатель красоты и пример для подражания. Хотя это были уродливые здания, на которых эта лепнина просто налеплена, извиняюсь за каламбур.
Так вот, как можно ненавидеть архитектуру, если она из бетона, а не оштукатурена и не окрашена в жёлтый цвет?
Так же и музыка. Есть цель, которую ставит автор и есть инструменты композиции, нотная грамота, ритмические ходы, рисунки, аранжировки. Это всё присутствует во всех стилях музыки. Некоторым стилям характерны определённые особенности. Их можно не любить, отсюда и нелюбовь к стилю. Но утверждение, что всё стилевое направление говно говорит о недалёком уме.
Как видно из высказываний тех, кому блэкметалл нравится, на идеологию уже давно обращают мало внимания. Лично меня она даже отталкивает. Музыка, как объект искусства первична. Отсюда и стоит рассматривать творчество групп.
Атмосфера и есть одна из первостепенных задач блэка. С этим он прекрасно справляется.
Согласен, соло Burzum в Key to the Gate или финальный рифф Dark Spell of Destruction уделывают почти всё в совокупности творчество Мальмстина своими пятью с половиной нотами в пределах одной октавы.
Я серьёзно, если что.
Ахахахаха...
...
Сука... как смешно))))
Кого бы ещё вспомнить в треде про блэк, как ни Мальмстина)
Скольким меломанам этот истинный тру-музыкант не даёт спокойно жить и, как оказывается, слушать блэк металл. Всё приходиться ровнять на него.
А Бон Джови уделывают? А Скорпионз? Может Аббу?
Если что, блэк металл не осуждаю, просто почти не слушаю, нет во мне столько рефлексии. Можете считать меня серым и поверхностным.
Гришнак своими кривыми и примитивными соло может уделать разве что другого такого же рукожопа. Куда ему до нормальных гитаристов. Но в былые времена поставленной задачи своей музыкой он добивался неплохо. После отсидки пошло говно.
Эти кpивые соло (на самом деле это лид-паpтия, если pечь о том около/квази - фолковом куске в Key to the Gate) сделал тот, кто себя спpаведливо никогда не считал пpoфессиональным музыкантом, как и Darkthrone, а его, пусть и повеpхостное, владение инстpументами вполне достаточно что бы высвободить задуманное и сделать запись с паpы дублей. Не сpавнивайте никосов сафpoновых с художниками - экспpессионистами.
Ну если вы мастера сравнивать тёплое с мягким, то, как грится, снимаю шляпу.
Нравится вам Бурзум - прекрасно. Оставьте в покое Мальмстина, он в этом не виноват.
Соло в "Непрерывном суициде" Гражданской обороны уделывает всю дискографию Бурзума.
Соло в "Убей меня этой ночью" Марии-Режины уделывает всю глем-тусовку 80-х.
Не согласны? Вы просто не шарите!)
Специально по просьбам фанатов, не желающих использовать когнитивные функции головного мозга в полную силу, выпускаем на экраны режиссерскую версию исходного сообщения. Сообщение содержит расширенные комментарии и пояснения. Прохладительные напитки можете найти в баре, огнетушители - по сторонам дверей у входа в зал. Наслаждайтесь.
(насчёт атмосферы в музыке полностью) Согласен. И (в данном аспекте) соло Burzum в Key to the Gate или финальный рифф Dark Spell of Destruction уделывают почти всё в совокупности творчество Мальмстина своими пятью с половиной нотами в пределах одной октавы. (Вы, разумеется, понимаете, что имя глубоко почитаемого мной талантливого гитариста Ингви Мальмстина использовано тут как эвфемистическое наименование музыканта, полярного по исполнительской технике и владению инструментом Варгу Викернесу. И, упоминая гения гитарной игры, виртуоза неоклассики, автор, мой юный читатель, в последнюю очередь хотел бы быть обвиненным в уничижительном отношении к сему повелителю шести струн и скалопированного грифа. Единственной целью сообщения является демонстрация разницы выразительных средств в музыке и достигаемых ими результатов (читай: создание настроения и нагнетание атмосферы), которые никак не зависят от объективных критериев, типа скорости или количества чисто сыгранных нот в секунду, являя собой, таким образом, чистое искусство).
Я серьёзно, если что.
gravitgroove, прям с языка снял аллегорию!
Помнится, как один мой приятель, чуть ли не силой пытался заставить меня слушать Арию, на что я ему ответил, что один трек Тиамат - Kaleidoscope уделывает всю их дискографию. Больше 20 лет прошло, а он так и обижается.
"Единственной целью сообщения является демонстрация разницы выразительных средств в музыке и достигаемых ими результатов (читай: создание настроения и нагнетание атмосферы), которые никак не зависят от объективных критериев, типа скорости или количества чисто сыгранных нот в секунду, являя собой, таким образом, чистое искусство)."
Поскольку мы имеем тут эстетический дискурс, смею заметить, что термин "атмосфера" в привычном понимании, это связующее звено между объективными факторами. Что автор тезиса отрицает.
Следовательно, высказывание автора содержит противоречие, и, согласно формальной логике, не может считаться истинным.
И это мы ещё не подвергли анализу введённый термин "чистое искусство".
Цель сообщения не достигнута. К когнитивным функциям автора возник ряд вопросов, что, однако, не является темой данной беседы.
Забавно. Гражданин решил зацепиться за надуманный повод, попутно доказывая нам, что знает слова "дискурс" и "тезис" и владеет формальной логикой. Затем пустился в рассуждения о субъективности предпочтений.
Люди в эпоху пустого обмена колкостями в интернетах утратили умение вести диспуты, глядя в суть вещей. Увы.
"Гражданин решил зацепиться за надуманный повод, попутно доказывая нам, что знает слова "дискурс" и "тезис""
Забавно, что повод был не надуманный, а конкретно сформулированный. И да же два раза (второй - для "не желающих использовать когнитивные функции").
Забавно, что персонаж решив выпендриться псевдоумной речью, не смог продолжить беседу на "своём же поле".
"глядя в суть вещей"
Забавно, что "сутью вещей", автор фразы называет своё эксклюзивное право бросаться громкими заявлениями в духе: "уделывают почти всё в совокупности творчество...".
"Люди в эпоху пустого обмена колкостями в интернетах утратили умение вести диспуты"
А вот это не забавно. А просто скучно. Ведь можно было поговорить про эстетику труда/производства в разрезе как раз "исполнительской техники и владением инструментом", и влиянием этого на ту самую пресловутую "атмосферу".
Но всё свелось к банальному: "соло Burzum, рифф Dark Spell of Destruction... уделывают почти всё в совокупности творчество Мальмстина", а кто не согласен - "не шарит".
Безусловно, всё это вкусовщина. Но в ветки про блэк и прочий дэтметал, регулярно заглядывают люди, которые судят об этой музыке поверхностно и пытаются высказывать свои поверхностные суждения, совсем не желая разбираться в данной теме. Поэтому вступая с ними в полемику, очень легко задеть других людей, высказывая собственные предпочтения.
По прошествии времени, люди перестали использовать в своём лексиконе ИМХО и это относится ко всем. Каждое мнение уже считается истиной в первой инстанции, что всегда будет неверно при обсуждении такого предмета как музыка.
Вот и получается, что человек слушающий блэк - это подросток, знающий только 10 групп из норвежского внутреннего круга. Что опять же полная ерунда. Об этом ясно написано выше.
"это подросток, знающий только 10 групп из норвежского внутреннего круга"
Кстати, ничего в этом нет осудительного, на мой взгляд, ибо и этого вполне будет достаточно, а если копать весь блэк в попытке найти что-то для себя интеpесное каждый pаз, то в итоге можно погубить свою жизнь тpатой на это вpемени и настpoения, лол. Лучше уж люди, имхо, будут копать что-то иное (академическую классику и авангаpд, к пpимеpу, откуда большинство ходов в БМ пpишло), чем пpoйдут годами чеpез водопады однообpазия. У меня был в этом печальный опыт, к счастью вовpемя соскочил.
gravitgroove согласен. А раньше так и делал. И по старой памяти язык чешется назвать некоторые группы говном, но буду последователен)
Просто форум разношерстный, что возможно и к лучшему. Блэк слушаю крайне редко сейчас, только если действительно что-то интересное подвернётся. Вот то, что выше люди писали, как-то ничего и не заинтересовало, к сожалению...
>>академическую классику и авангаpд, к пpимеpу, откуда большинство ходов в БМ пpишло
Всё, кроме бласт бита, все мы знаем, что этот приём внедрили выходцы с другого континента)
Какая прекрасная трансформация от высокомерного менторского тона с нотками паясничества (огнетушители, прохладительные напитки и т.д.), до детсадовского коверканья чужих ников.
Не стесняйся, шли меня куда хочешь, если есть за что. Мне вот лично, тебя не за что.
К тому же, ты зачем то всё равно сообщил всем окружающим о чувствах которые испытываешь на мой счёт.
То ли, что бы вызвать сочувствие к себе, то ли это способ оставить за собой последнее слово.
Dem0niac, прошу прощения, если обидел тебя. Не было такой задачи. Высокомерие и категоричность среди равных - признак невоспитанности.
"Но в ветки про блэк и прочий дэтметал, регулярно заглядывают люди, которые судят об этой музыке поверхностно и пытаются высказывать свои поверхностные суждения"
Регулярно вижу как фанатики блэцка делают тоже самое, высирая своё важное мнение о группах и жанрах которые и не слушают толком, но нее, это другое, блэцкеры элита, они обладают утонченным музыкальном вкусом и их мнение всегда как истинна в последней инстанции. Им то можно усирать всё что не "тру")
Crane76, если хочешь доебаться к фанатику блэка, то мимо. Я сейчас слушаю Marillion. В сентябре как раз вышел ремастированный Fugazi. Если хочешь, можем его обсудить. Я как раз вырос на этой музыке.
Лол, не люблю Fugazi (Minor Treat так вообще шняга). Из всего аpт/post-hardcore больше всего Husker Du нpавились (есть у них что-то общее и от Dead Kennedys и Joy Division одновpеменно - кpутяги и отцы всяким At the Drive-in и Sparta'м. Еще то, кем стали Bad Brains и Black flag нpавилось.
Hellg, увы, но к своему стыду про данную группу ничего не слышал, но с большей вероятностью я заценю их дискографию, чем "высшее искусство" записанное через Zoom 505)
срублясдачинет, ты крайне любопытный кекс. В комментах ты обсираешь всё - от Stryper, Uriah Heep, Scorpions и Queen до блэк-метала. Смысл тогда присутствовать на этом ресурсе? Обосрать всё, до чего дотянешься?
-В комментах ты обсираешь всё - от Stryper, Uriah Heep, Scorpions и Queen до блэк-метала.
Где это он обсерал Uriah Heep, Scorpions и Queen (в их лучших проявлениях, а не предсмертные потуги). Срублясдачинет прав во всём, кроме (иногда) Дип Пурпле.
P.S. Stryper срут сами на себя во время исполнения (жёлто-полосатым дерьмом, разумеется).
kircore, со скорпами случай был только что. Он совершенно не по делу приложил их новый добротный сингл, звучащий пободрее, чем весь предыдущий лонгплей. по блэку - опять же, на днях. И чего вы так к Страйпер прикопались - тоже непонятно. Ну поют чуваки про христианство, а не про Сотону, про расчленение тёлок и кровькишкираспидорасило. Но ведь вполне себе неплохо поют.
Ну не нравятся Майклу Свиту пошлые голожопые нигга-рэперши в США - и за что до него доёбываться? Чем он плох? И в чём неправ? Все вменяемые люди не стали бы вручать музыкальные премии тупой толстожопой чёрной шлюхе, утверждающей, что она сегодня - главная звезда, а вместо этого наградили бы последний эмфиземный хрип Дэна Маккаферти.
- Он совершенно не по делу приложил их новый добротный сингл, звучащий пободрее, чем весь предыдущий лонгплей
В сортах говна не разбираюсь, сорян. Считаю, что Скорпионз после 2000-го года слушать невозможно и не нужно.
- по блэку - опять же, на днях.
Что по блэку-то не так? С лёгкостью отличает труъ от беверастов, в отличие от большинства. И не пропагандирует всякую дрочь из подвала, которую никто не слушает, кроме местных "эстетов".
-И чего вы так к Страйпер прикопались - тоже непонятно. Ну поют чуваки про христианство
Христианский глэм-рок - трудно придумать. что-то хуже И что-то я не помню никаких комментариев про Стриппер.
"Считаю, что Скорпионз после 2000-го года слушать невозможно и не нужно."
Ну и напрасно. Как минимум, Unbreаkable и Humanity: Hour 1 - прекрасные работы с очень сильным материалом, ничем не хуже Face The Heat или Pure Instinct.
"И что-то я не помню никаких комментариев про Стриппер."
https://www.darkside.ru/news/135287/ Здесь он предлагает "бросить их львам" вместе с Skillet. Коммент уровня прыщавого школьника, у которого никак не получается навести корпспэйнт с помощью маминой косметички.
Напрасно - это насиловать свои уши беверастией, убеждая себя, что просто надо расслышать, разобраться. Надо иметь хотя бы самый дряблый стержень, чтобы признать, что твоя любимая группа обосралась (снова, и снова, и снова).
-Здесь он предлагает "бросить их львам" вместе с Skillet
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Да, есть блэк-метал, который помимо внешних признаков и музыкально содержит реально интересные штуки, я бы отметил в первую очередь Behemoth, Immortal (и сольного Аббата), отчасти Hate. Но прикол в том, что блэк становится интересным, наполненным и многослойным в основном при смешении с дэтом и прочими суровыми поджанрами, причём в этом случае группы в среде блэкарей автоматически становятся нетрушным говном, видимо потому что их могут слушать нормальные (относительно) люди, а тексты не собраны из псевдовызывающих и псевдобогохульных клише.
Конкретно Kampfar хотя неплохо играют и звучат. А в остальном - та же беззубая помойка, что и Ov Hell, Gorgoroth или God Seed.
Ну это моё ИМХО, которое у меня сложилось после того, как я дико пропёрся от Бегемота и Аббата, и в течение пары лет пытался найти среди блэк-метала что-то такое же крутое, а в итоге наслушался в основном нестроящих жужжалок в терцию и говёных кривых записей, выдаваемых за какую-то особенную эстетику.
Так а блэк же и есть идея в первую очередь,. Музыка какбэ ну да, но не всегда, покуда ты страшный и жжошь церкви (немного утрирую, канеш). Тут идеология сродни с панковской - будь trve&evil, держись канонов, cvlt, вся хуйня. Сами Мэйхем вообще были не про труЪ-музыку изначально (Дэтхкраш-то дэтуха лол). Это движение, хуль вы хотели.
Не знаю, Дарктрон сейчас считается у культистов труЪ? Потому что лично для меня они именно блэк-идеология (но не блэк-музыка нихрена, сколько бы там тэгодрочеры не орали).
Это вот моё ИМХО. В блэк-метале как в музыке можно найти много хорошего с фундаментом из атмосферы жужжащих злобных мух с опционально мрачными клавишками и... заимствованиями из других жанров/стилей/тэгов. А вот чисто на одном жужжании под стрекотание далеко уехать не получается, тебя только дети с раскрашенными рожами, не втыкающие ни во что дальше trve&evil, и будут слушать
этому есть объяснение
Баланс скилла владением инстpумента всегда pазнится внутpи коллективов (кто-то очень техничен, а кто-то больше погpужен в сочинительство, а инстpумент - это от необходимости быть частью коллектива. И есть ещё тpадиции в стиле. Хотя конечно это однообpазие достало. Но это не всегда так, что у гpуппы, исполняющей блэк метал (в частности скандинавский) слабые, коль уж мы затpoнули, гитаpисты. На Emperor посмотpи. Они никогда не двигались в область пpимитивности, от своего дебюта были одной из самый техничных гpупп пpи не самой пpимитивной музыке в жанpе. Immortal всегда были слабее в этом плане, но они вообще игpали на пpеделе возможностей и за счет этого pосли. Dissection были хоpoшими музыкантами в целом и их матеpил всегда в технике концкуpиpoвал с Emperor.
А Kampfar лучше вообще слушать пеpвые два альбома только... ну, ок, пеpвые 4, хотя лучше только пеpвые два. Это довольно оpигинальная гpуппа была, ибо только у них pепpoдукция скандинавского фолклёpа была ближе к тому, как это могло бы звучать в симбиозе с poк инстpументами. Когда ушел Thomas, то пpoпала уникальность полностью.
Серьезно?....Аббат так ваще, правда у него был Козел. Это было интересно.
Вам тогда надо Маликова слушать или Дидюлю.
Да вы их наверняка и слушаете.
цит
Хотя блэк-металл, безусловно, является чем-то НОВЫМ (ахренеть)) ), для неподготовленного уха он МОЖЕТ звучать просто беспорядочно и какофонично,
"МОЖЕТ" - не может, а звучит. для того он и сделан
мог бы и поправить хотя бы первое
И отсюда же целая армия подражателей, копирующих стилистику, звучание, а на выходе являющихся пустышками. Тут может быть только субъективная оценка - вот это торкает и тащит, а вот это совсем параша. И дело даже не в тру или не тру, а в некоей "химии". Другие жанры берут другими критериями, довольно наглядно считываемыми, что не делает их рангом ниже, как это любят утверждать некоторые блэкеры.
Но блэк и правда отличается от другой экстремальщины.
Я вот никогда не вкуривал Emperor, хотя многократно слушал их всё их творчество. А Satyricon, который gravitgroove презирает, я просто обожаю. Также не въезжаю в Крэдлов и прочих Enslaved.
Но блэк тем и интересен по-прежнему, что его можно смешивать с чем угодно и если эмоции при этом испытываешь, то это тру, а если нет, то и не надо такого блэка.
Хотя, конечно, в блэк-стилистике можно создавать просто красивые звуковые ландшафты и они от это могут быть не менее прекрасны, как например некоторые поздние альбомы Blut Aus Nort.
Да, очень субъективно. Вот Emperor тоже самое, но окромя альбома 97го года.
https://www.youtube.com/watch?v=rqFtqV5qb80&ab_channel=MoraProkaza
Живо вспомнились "гитары черных металлистов"
И, кстати, где Призрак?
Может потому что они пришли из шуточного жанра. А эти ребята поначалу пилили скучный блэк, а потом сделали как надо. Они даже на Season of Mist подписаны.
Ну не так сильно, что бы пpезиpаю. Я очень люблю пеpвые четыpе альбома и особенно аpанжиpoвки в The Shadowthrone. Очень мощный альбом с той самой атмосфеpoй сpедневековья. Пpoсто когда я их пpепаpивал, то на тот момент был очень тpебователен ни сколько к музыке и как все это у них гаpмониpует, сколько к соответствию и оpигинальности на фоне всей шумихи над ними. Но на самом деле Sigurd отличный менеджеp от блэка и умел собиpать нужных людей, чтобы создать нужное звучание для своих pабот. И хоpoший композитоp (особенно на Fjwlltronen). Satyricon огpoмное уважение за pазвитие жанpа в Hvite Krists dod и Immortality Passion. Что касаемо их Экстpаваганзы, то это неплохой альбом, но я его воспpинимаю как вычуpную попытку освежить A Blaze in the Northern Sky. Остальное я как-то уже даже не беpусь обсуждать. Лично для меня не выдеpжало испытание вpеменем, а вот какой-нибудь "In the Mist by the Hills", выдеpжанный в том же pитме слушаю до сих пop c удовольствием.
На счет Emperor: догадываюсь, почему многим не зашел "In the Nightside Eclipse". Это не викинг метал, лол, это попытка объединить и запихнуть в одну коpoбку всё - от блэка, викинга и классической музыки, или ее poковой имитации, как если бы симфонию писали с гитаpами и бластбитами (кстати, pабота БаpдаФауста там великолепна, особенно на железе, хотя бас - бочку там заглушили. Там очень интеpесные гитаpные ходы, но pебята хотели ту стену железного шума а над ними эти хоpалы, как у Bathory. Сам этот альбом несколько лет считал пеpеоцененным, пока не заставил себя отделять каждый инстpумент и вслушиваться в аpанжиpoвки. Достаточно "Cosmic Keys to my Creations & times" послушать внимательно и там все пpекpасное всплывет, а не только монотонный гул.
Мне у Сатирикона нравятся первые 3 альбома, причём по нисходящей, начиная с первого. Дальше провал на следующих двух, хотя именно с них к ним пришёл коммерческий успех и контракт с Nuclear Blast. Потом как-то и я начал проще относиться к этой всей идеологией и последующие альбомы стал слушать в более зрелом возрасте.
Да и это был первый концерт западной группы, на котором я побывал.
Спасибо за наводку.
Одна Tro og Kraft стоит всей твоей никчёмной жизни.
Я их немного слушал с год назад, не могу сказать, что впечатлило, но сейчас попробую освежить ощущения.
Послушал 3 трека. В целом, положительно, талантливые товарищи с ярко выраженной индивидуальностью. Несколько не мое из-за гипертрофированной, на мой взгляд, фриковатости, в блэке я больше ценю атмосферу, а не выпяченную сумасшедшинку, но плеваться и осуждать не стану точно. Это значительно лучше выше-к-ночи-упомянутого аббата и большинства саундтреков одноообразной лесопилки, которые в изобилии записывают молодые горячие чемоданы со всех уголков Земли. Пожалуй, качну их творчества побольше и переслушаю на днях.
Козлятина, кстати, тоже разная бывает, есть и весьма любопытные образчики. Я, вот, в последнее время очень полюбил Royal Arch Blaspheme, вроде вполне тривиальное молотилово с жужжанием, но забойно донельзя.
Так что, в блэке есть, по-моему, место и лесопилке, и пазузу (весьма крутые перцы, кстати), и проказе. Все эти парни наполняют жанр содержанием, а нравится оно или нет - уже вопросы личных предпочтений...
Да, вполне) Всем этим кривляньям положили начало НОМ, на мой взгляд, сами того не ведая https://www.youtube.com/watch?v=bV6bIvnGbpY&ab_channel=VladimirGreat
Могу лишь пpедположить, что Вы в ближайшие годы фоpсите именно этот жанp и сопутствующие его коллективы, от того и находите там больше эволюции.
А если отбpoсить незначительные отклонения и откpoвенное деpьмо (ансамбли очевидно копиpующие какие-то коллективы, котоpые внесли действительно что-то уникальное - но добавили, скажем, какой-нить саксофон или тpубу вместо гитаpных соло, а все остальное оставили, как у обpазца), то база сильно похудеет.
К примеру в дэте существует куча ответвлений. Но на выходе дэт обязан иметь экстремальную составляющую, иначе он переходит уже в другую стилистику. Например, убрав ритм-секцию, получаем уже нечто другое стилистически.
А в блэке может вообще не быть ударных, только нойзовые гитары и вокал и тэг блэк всё равно останется.
Так в других стилях претензии точно такие же. Но сейчас разговор не о них же)
Просто, конкретно в блэке активно продвигалась мысль о примате идеи над техникой, как следствие, появилась масса команд, умеющих играть только одинаковые тремоло-гаммы в миноре под прямую бочку с криками доминус сатанас.
Гениальные Craft будто знали о таком жирном вбросе и даже записали заранее альбом "White Noise and Black Metal" будто смачный харчок в ебало шизофреническим троллям
О да, играть музло из разряда "найди 10 отличий" это та ещё гениальность. Если уж кто страдает шизофренией, так это любители бегать по лесам обмазавшись косметикой своей сестры
Но именно так звучит гениальная и лучшая музыка планеты
Речь об Arghoslent или о каком-то другом дэтовом проекте участников?
Осторожно, пропаганда говна на сайте.
Сравните Darkthrone, Burzum, Emperor, Marduk, Immortal, ранних Samael, Varathron, Dimmu Borgir, Limbonic Art, Satyricon, Hades Almighty, Negura Bunget, Deathspell Omega, Blut Aus Mord, Summoning, Abigor, Mayhem, Nocte Obducta, Agrypnie, Nyktalgia, Gris, Audn, Behemoth, Misþyrming, Peste Noire, A Forest of Stars, Enslaved, Arcturus, Borknagar, Ved Buens Ende. Они вместе разнообразнее, чем весь метал 1980-х, наверное. Хотя тогда были и heavy, и speed, и thrash, и traditional doom.
Речь об Arghoslent или о каком-то другом дэтовом проекте участников?
не так выразился - у гранд белиалс кей и аргослент общие участники, другого дэтового проекта по моему нет.
Да с Death / Doom можно столько же указать на оpигинальность и отходы. Объединять их будет только тембp pевущих гитаp и гpубые вопли.
Если о кол-ве говоpить, а не о качестве, то тут еще пpoще cтановится. Есть какой-нить культовый. но до безобpазия банальный Arckanum (гадость, имхо), большого ума сочинить такой высеp и исполнить его (ну pазве что вагон теpпения и полное отсутствие совести обязательны) - для этого талант и умение игpать не нужены, а вот что бы сочинить с нуля жанp, да как на дебюте Burzum, то тут хотя бы нужно вообpажение какое-то. Вот так вот и пpoисходит в этой музыке, что всякие бомжи там в почёте, дальше они выпускают какой-нить синти альбом, как это Эльдьяpн делал и тут на ДС начинают писать, что от блэка больше всего ответвлений. Ну ок, он с таким же успехом мог начать poк эн poлл или буги-вуги начать исполнять с 70 летней истоpией, но кто-то по ошибке снова начнет относить это к экспеpиментам, хотя это давно уже состоялось. Это не одно и тоже, что было у Celtic Frost на To Mega Therion. Даже заигpывания Ulver с хип-хопом на альбоме pемиксов к "Маскоpаду нельзя назвать каким-то ноу-хау. Они пpoсто послушали саундтpэк с Spawn, где уже все было тоже самое по сути. Скоpее себе путь на будущее указали.
Возможно их первый альбом был данью моде. А потом они уже сформировались и стали писать по предназначению.
Блядь, да ему-то откуда знать) Те два альбома, что он написал, вообще позорят славное имя коллектива, и дорога им тока в мусорный корзинъ.
Если длинный пост отчасти мне, то про ноу-хау я ничего не говорил
Эй, эй, попрошу! Правильно так: "Белый шум с размалёванными гей-клоунами сатаниздами..."
PostScriptvm: кстати, получается, что, если бы Хэлфорд запилил-таки совместный проект с Исаном, - родился бы идеальный блэк по ФэмилиГосту?
Но Кинг же тоже не самое отдалённое отношение имеет к блэк-металлу.
Мне презентовали Abigail как крутой сатанинский альбом. Но в том возрасте именно это было важно. Уже позже сама музыка вышла на первый план. Идеология уже стала параллельна.
Единственное пересечение - Emperor переиграли песенку мерсифулов.
Ну хвала Сотоне! А то я уж стал было думать, что не заглянешь.
В контексте диалога с Family Ghost - это "размалёванный сатанизд".
Но Кинг же тоже не самое отдалённое отношение имеет к блэк-металлу.
Мне презентовали Abigail как крутой сатанинский альбом.
сатанизм используется повсеместно в других стилях- от хард-рока до грайнда. В то же самое время, сатанизм в блэке тоже не определяющий. Куча народу поет про всякий расизм и НС, традиции, природу, депрессию, самоубийства, педофилию и всякие изврашения, наркотики, Толкина, историю, войну и так далее, все как у людей. Как все это запихать в в один сатанизм - вообще не ебу.
И тот, что писался в тpио, до его пpихода - так же pабота с потеpянным лицом.
"При всём уважении, отношения Кинга и Mercyful Fate к блэку не вижу совсем"
Чисто из-за текстов. А так, pазумеется, в дебютной pаботе шок-панков Christian Death блэкухи больше будет во всём, включая атмосфеpу.
А, это да)
"Чисто из-за текстов. А так, pазумеется, в дебютной pаботе шок-панков Christian Death блэкухи больше будет во всём, включая атмосфеpу."
Ну вот Хайль выше все правильно сказал, не сотоною единой жив блэк-метал. А то по этому принципу можно в блэк записывать тучу всего, включая габбер (какой-нибудь Disciples of Belial), Паганини (душу Дьяволу продал, хуле) и клавишные сочинения ЛаВея (ну тут и так понятно)
Маре еще туда-сюда, продолжает линию Хеймганга. Профан я тоже могу слушать, хотя там уже отход от корней сильнее. А вот Дьевельмакт и последний даже до конца не смог вытянуть, прямо ГОВНО.
П.С. Имхо, да, в блэке гораздо больше экспериментов и уходимцев, чем в любом другом жанре. И на блэковых рельсах много групп строили свою музыку, собственно, в бм-идеологию особо и не стремясь
...
а вот вы бы сейчас назвали Manes пост-блэком, лол? реально интересно, атмосферы и мрака-то там пзц сколько
Но позёрам и беверастам слушать её воспрещается. А то мамка заругает, или с собой ещё покончите.
>так это любители бегать по лесам обмазавшись косметикой своей сестры
>Да, Strid топ, не то что эти ваши
Strid - наносят корпспейнт, лирика про леса, ночь и природу в том числе, имеют промо-фотки в лесу, название переводится как ручей или поток.
видишь, как плохо подпердывать всяким киркорам, не зная матчасть?
Так вот, как можно ненавидеть архитектуру, если она из бетона, а не оштукатурена и не окрашена в жёлтый цвет?
Так же и музыка. Есть цель, которую ставит автор и есть инструменты композиции, нотная грамота, ритмические ходы, рисунки, аранжировки. Это всё присутствует во всех стилях музыки. Некоторым стилям характерны определённые особенности. Их можно не любить, отсюда и нелюбовь к стилю. Но утверждение, что всё стилевое направление говно говорит о недалёком уме.
Как видно из высказываний тех, кому блэкметалл нравится, на идеологию уже давно обращают мало внимания. Лично меня она даже отталкивает. Музыка, как объект искусства первична. Отсюда и стоит рассматривать творчество групп.
Атмосфера и есть одна из первостепенных задач блэка. С этим он прекрасно справляется.
Я серьёзно, если что.
...
Сука... как смешно))))
Кого бы ещё вспомнить в треде про блэк, как ни Мальмстина)
Скольким меломанам этот истинный тру-музыкант не даёт спокойно жить и, как оказывается, слушать блэк металл. Всё приходиться ровнять на него.
А Бон Джови уделывают? А Скорпионз? Может Аббу?
Если что, блэк металл не осуждаю, просто почти не слушаю, нет во мне столько рефлексии. Можете считать меня серым и поверхностным.
Эти кpивые соло (на самом деле это лид-паpтия, если pечь о том около/квази - фолковом куске в Key to the Gate) сделал тот, кто себя спpаведливо никогда не считал пpoфессиональным музыкантом, как и Darkthrone, а его, пусть и повеpхостное, владение инстpументами вполне достаточно что бы высвободить задуманное и сделать запись с паpы дублей. Не сpавнивайте никосов сафpoновых с художниками - экспpессионистами.
Нравится вам Бурзум - прекрасно. Оставьте в покое Мальмстина, он в этом не виноват.
Соло в "Непрерывном суициде" Гражданской обороны уделывает всю дискографию Бурзума.
Соло в "Убей меня этой ночью" Марии-Режины уделывает всю глем-тусовку 80-х.
Не согласны? Вы просто не шарите!)
Да, уж.
(насчёт атмосферы в музыке полностью) Согласен. И (в данном аспекте) соло Burzum в Key to the Gate или финальный рифф Dark Spell of Destruction уделывают почти всё в совокупности творчество Мальмстина своими пятью с половиной нотами в пределах одной октавы. (Вы, разумеется, понимаете, что имя глубоко почитаемого мной талантливого гитариста Ингви Мальмстина использовано тут как эвфемистическое наименование музыканта, полярного по исполнительской технике и владению инструментом Варгу Викернесу. И, упоминая гения гитарной игры, виртуоза неоклассики, автор, мой юный читатель, в последнюю очередь хотел бы быть обвиненным в уничижительном отношении к сему повелителю шести струн и скалопированного грифа. Единственной целью сообщения является демонстрация разницы выразительных средств в музыке и достигаемых ими результатов (читай: создание настроения и нагнетание атмосферы), которые никак не зависят от объективных критериев, типа скорости или количества чисто сыгранных нот в секунду, являя собой, таким образом, чистое искусство).
Я серьёзно, если что.
Помнится, как один мой приятель, чуть ли не силой пытался заставить меня слушать Арию, на что я ему ответил, что один трек Тиамат - Kaleidoscope уделывает всю их дискографию. Больше 20 лет прошло, а он так и обижается.
Поскольку мы имеем тут эстетический дискурс, смею заметить, что термин "атмосфера" в привычном понимании, это связующее звено между объективными факторами. Что автор тезиса отрицает.
Следовательно, высказывание автора содержит противоречие, и, согласно формальной логике, не может считаться истинным.
И это мы ещё не подвергли анализу введённый термин "чистое искусство".
Цель сообщения не достигнута. К когнитивным функциям автора возник ряд вопросов, что, однако, не является темой данной беседы.
Кому какая атмосфера ближе. Задроченное барокко или гнилой сырой усеберг.
Люди в эпоху пустого обмена колкостями в интернетах утратили умение вести диспуты, глядя в суть вещей. Увы.
Забавно, что повод был не надуманный, а конкретно сформулированный. И да же два раза (второй - для "не желающих использовать когнитивные функции").
Забавно, что персонаж решив выпендриться псевдоумной речью, не смог продолжить беседу на "своём же поле".
"глядя в суть вещей"
Забавно, что "сутью вещей", автор фразы называет своё эксклюзивное право бросаться громкими заявлениями в духе: "уделывают почти всё в совокупности творчество...".
"Люди в эпоху пустого обмена колкостями в интернетах утратили умение вести диспуты"
А вот это не забавно. А просто скучно. Ведь можно было поговорить про эстетику труда/производства в разрезе как раз "исполнительской техники и владением инструментом", и влиянием этого на ту самую пресловутую "атмосферу".
Но всё свелось к банальному: "соло Burzum, рифф Dark Spell of Destruction... уделывают почти всё в совокупности творчество Мальмстина", а кто не согласен - "не шарит".
По прошествии времени, люди перестали использовать в своём лексиконе ИМХО и это относится ко всем. Каждое мнение уже считается истиной в первой инстанции, что всегда будет неверно при обсуждении такого предмета как музыка.
Вот и получается, что человек слушающий блэк - это подросток, знающий только 10 групп из норвежского внутреннего круга. Что опять же полная ерунда. Об этом ясно написано выше.
Кстати, ничего в этом нет осудительного, на мой взгляд, ибо и этого вполне будет достаточно, а если копать весь блэк в попытке найти что-то для себя интеpесное каждый pаз, то в итоге можно погубить свою жизнь тpатой на это вpемени и настpoения, лол. Лучше уж люди, имхо, будут копать что-то иное (академическую классику и авангаpд, к пpимеpу, откуда большинство ходов в БМ пpишло), чем пpoйдут годами чеpез водопады однообpазия. У меня был в этом печальный опыт, к счастью вовpемя соскочил.
Просто форум разношерстный, что возможно и к лучшему. Блэк слушаю крайне редко сейчас, только если действительно что-то интересное подвернётся. Вот то, что выше люди писали, как-то ничего и не заинтересовало, к сожалению...
>>академическую классику и авангаpд, к пpимеpу, откуда большинство ходов в БМ пpишло
Всё, кроме бласт бита, все мы знаем, что этот приём внедрили выходцы с другого континента)
Не стесняйся, шли меня куда хочешь, если есть за что. Мне вот лично, тебя не за что.
К тому же, ты зачем то всё равно сообщил всем окружающим о чувствах которые испытываешь на мой счёт.
То ли, что бы вызвать сочувствие к себе, то ли это способ оставить за собой последнее слово.
Dem0niac, прошу прощения, если обидел тебя. Не было такой задачи. Высокомерие и категоричность среди равных - признак невоспитанности.
Регулярно вижу как фанатики блэцка делают тоже самое, высирая своё важное мнение о группах и жанрах которые и не слушают толком, но нее, это другое, блэцкеры элита, они обладают утонченным музыкальном вкусом и их мнение всегда как истинна в последней инстанции. Им то можно усирать всё что не "тру")
Где это он обсерал Uriah Heep, Scorpions и Queen (в их лучших проявлениях, а не предсмертные потуги). Срублясдачинет прав во всём, кроме (иногда) Дип Пурпле.
P.S. Stryper срут сами на себя во время исполнения (жёлто-полосатым дерьмом, разумеется).
Ну не нравятся Майклу Свиту пошлые голожопые нигга-рэперши в США - и за что до него доёбываться? Чем он плох? И в чём неправ? Все вменяемые люди не стали бы вручать музыкальные премии тупой толстожопой чёрной шлюхе, утверждающей, что она сегодня - главная звезда, а вместо этого наградили бы последний эмфиземный хрип Дэна Маккаферти.
В сортах говна не разбираюсь, сорян. Считаю, что Скорпионз после 2000-го года слушать невозможно и не нужно.
- по блэку - опять же, на днях.
Что по блэку-то не так? С лёгкостью отличает труъ от беверастов, в отличие от большинства. И не пропагандирует всякую дрочь из подвала, которую никто не слушает, кроме местных "эстетов".
-И чего вы так к Страйпер прикопались - тоже непонятно. Ну поют чуваки про христианство
Христианский глэм-рок - трудно придумать. что-то хуже И что-то я не помню никаких комментариев про Стриппер.
Ну и напрасно. Как минимум, Unbreаkable и Humanity: Hour 1 - прекрасные работы с очень сильным материалом, ничем не хуже Face The Heat или Pure Instinct.
"И что-то я не помню никаких комментариев про Стриппер."
https://www.darkside.ru/news/135287/ Здесь он предлагает "бросить их львам" вместе с Skillet. Коммент уровня прыщавого школьника, у которого никак не получается навести корпспэйнт с помощью маминой косметички.
Напрасно - это насиловать свои уши беверастией, убеждая себя, что просто надо расслышать, разобраться. Надо иметь хотя бы самый дряблый стержень, чтобы признать, что твоя любимая группа обосралась (снова, и снова, и снова).
-Здесь он предлагает "бросить их львам" вместе с Skillet
Правильно всё сказано.
Дело в том, что правда всегда одна. Это сказал фараон.
-kircore а что там с беверастами?
Ничего хорошего. Просто поверь на слово.
Это заранее странная идея спорить с Филей и его альтер-эго со второго акка.
Если ты бевераст и шизофреник, это не значит, что остальные тоже.