Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




Интервью
Interview
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Exodus



Воскрешая проклятых



Prologue
Ставший уже легендарным благотворительный концерт "Thrash Of The Titans" в Сан-Франциско в августе 2001 года вернул к жизни целую когорту классных коллективов, которые так не вовремя почили "в бозе" в начале 90-х, ознаменовав конец славной эры калифорнийского Bay Area-трэша. Одной из тех групп были Exodus, первые из восставших из "пепла" ветеранов калифорнийского трэш металла, которые радуют своих почитателей новым студийным альбомом. С нами на связи из офиса Nuclear Blast в Германии гитарист славной формации Гэри Холт.
Почему вы подписались именно на Nuclear Blast? Как вы вышли на этот лейбл? Помимо всего прочего, он еще и базируется в Европе…

Знаете, они распространяют продукцию по всему миру, так что последний вопрос отпадает сам собой. Они - лучший на данный момент металлический лейбл в мире, и они стояли на первом месте в нашем маленьком списке компаний, с которыми мы хотели бы работать. Именно тут мы хотели бы быть. Они представили наилучшее предложение, лучшую маркетинговую стратегию, и они большие фэны нашей группы, и не только нового альбома, они просто фэны тяжелой музыки. Кажется, мы наконец-то обрели хороший дом.

Что сейчас происходит со Стивом Сузой? Некоторое время назад проходила информация, что он покинул коллектив, и что новым вокалистом является Джон Миллер, но об этом нет ни единого слова на официальном сайте группы.

Стив - по-прежнему наш вокалист, но он действительно уходил от нас с декабря 2002 по январь 2003 года, потому как я, Том и Рик реально сидели на наркоте в то время, а он не хотел ставить "на карту" все свое время и убеждения. У него трое детей, жена и очень хорошая работа, но он увидел и понял, что я серьезно намерен завязать. Теперь я чист и не употребляю никакой отравы уже больше года. Мы сели и все обсудили, и сейчас наши отношения еще более дружеские, чем когда бы то ни было.

Не так давно вы сняли видеоклипы на песни "War Is My Shepherd" и "Throwing Down". Расскажи, пожалуйста, о том, где эти видео снимались, и как будет выглядеть видеоряд?

Мы сняли видео на "War Is My Shepherd" на американском корабле "Хорнет", отслужившем свое авианосце времен Второй мировой войны. По сути, там показано только то, как мы исполняем песню, но все получилось просто супер, мы использовали подъемники, огромные металлические штуки, которые предназначены для подъема самолетов на верхнюю палубу. Просто потрясающе. Очень скоро ролик начнут крутить по различным телеканалам. "Throwing Down" - тоже охрененная вещь. Сняли его у нас на репетиционной базе, которая представляет собой, не много не мало, огромных размеров ангар. Монтаж видео пока не завершен, но уже сейчас понятно, насколько замечательный получился ролик.

Почему вы назвали альбом "Tempo Of The Damned"? Почему именно данное название?

Заглавная песня "Tempo Of The Damned" рассказывает о нас и наших фэнах. Мы предстаем как бы предводителями какого-то жуткого культа, а фэны - наши последователи. Но название песни также говорит о нашем бешеном стиле жизни. Мы жили так в таком темпе, своего рода "темпе проклятых", и мы неслись прямо в самое пекло ада.

Новая работа звучит тяжелее, чем что-либо записанное вами в прошлом. Что подвигло вас так сильно поменять звучание?

Мы не намеревались ничего менять, просто так получилось, что песни на диске супертяжелые и супераггресивные. Конечно же, тут не обошлось без помощи Энди Снипа, а он просто лучший продюсер в мире на сегодняшний день. Он не только продюсер, он еще и наш близкий друг, и я ни с кем в своей жизни так продуктивно не работал. С ним мы работаем лучше, чем когда бы то ни было, и звук, который он нам сделал, просто сшибает с ног.

Ваше новое звучание уже стали сравнивать с группами "новой волны трэш металла" из Швеции, например, The Haunted. Что скажешь?

Я люблю эти группы, но я не думаю, что их звучание хоть как то похоже на наше. The Haunted - мои хорошие кореша. Они - просто потрясающая группа. Многие называют наш новый диск своего рода "Bonded By Blood" сегодняшних дней. Я люблю The Haunted, я люблю Carnal Forge, Dew-Scented. Они - просто отличные банды, и они вольны играть то, что им вздумается.

Вы перезаписали очень старую песню "Impaler" для "Tempo Of The Damned". Почему она не вошла ни на один ваш предыдущий альбом?

Да мы все как-то не считали это нужным, но вот после смерти Пола… Первоначально она была записана как бонус-трек, но результат настолько нам понравился, что все - Зетро, я, остальные участники Exodus, наш менеджер и звукозаписывающая компания - захотели, чтобы песня была на альбоме, что, собственно, и произошло. Все наши старые фэны очень рады.

Почему вы выбрали именно ее из всех неизданных песен? Например, ходят слухи, что вы еще и "Death Row" перезаписывали…

Мы действительно записали все партии ударных, ритм-гитар и баса для "Death Row", но мы слишком со всем этим затянули, и у нас просто не хватило времени, так что песня осталась недоделанной. Но я уверен, что попозже мы ее доведем "до ума" и выпустим в качестве бонуса или чего-то подобного. У Exodus есть очень много старого неизданного материала, но большинство этих песен просто не вписывалась в рамки звучания нового альбома.

Также говорят, что "Throwing Down" - на самом деле переработанная песня, которую ты написал, когда еще играл в группе Wardance в начале 90-х. Насколько нынешний ее вариант отличается от того, что было в оригинале?

Первоначальный и нынешний варианты не очень-то и различаются. На первом в середине был кусок, где вокалист - Джон Миллер - выдавал что-то вроде хардкор-речитатива, а для Exodus, как вы понимаете, это не очень подходит. Мы просто заменили этот кусок гитарным соло. "Sealed With A Fist" - также песня Wardance, но я написал для нее новый текст и изменил название.

Ты не мог бы дать краткую "историческую справку" по Wardance? Какую музыку вы играли? Состав группы? Выпустили ли вы какие-нибудь записи?

В Wardance входили я, Том (Хантинг, ударные), Джек (Гибсон, бас) и Джон Миллер на вокале. Играли мы что-то очень тяжелое и медленное. Всего записано было четыре песни, соответственно, выпущенные на четырехпесенном демо, но Джон Миллер, прекрасный и талантливейший человек, был еще немного сумасшедшим, и однажды он пропал на месяц без всякого предупреждения. Начал пить. У него проявилось много психических проблем. Вот поэтому на группе пришлось "поставить крест".

До нас также дошла информация, что в начале 90-х у тебя был проект под названием Behemoth. Не мог бы ты поделиться какой-нибудь информацией про него с нами?

Прикольно - это второй раз в жизни, когда кто-то меня спрашивает про этот проект. (Смеется.) На самом деле, это был мой очень развеселый рэп-проект. Мы что-то сочинили, и ничего более! Мы просто веселились.

Давай вернемся к новому альбому "Tempo Of The Damned". Какие ощущения у вас были от работы в студии? Насколько они отличались от тех, которые были у вас во время записи предыдущих альбомов?

Мы были очень воодушевлены во время записи этого диска, так как после всех тех лет простоя, мы чувствовали, как будто заново рождаемся. Мы были неимоверно рады снова оказаться в студии и были просто счастливы. Мы подготовились, приехали в студию и сказочно провели время, записывая диск.

На форуме вашего официального сайта фанаты обсуждают трек под названием "Crime Of The Century", который, якобы, был записан для "Tempo Of The Damned", но не попал туда. Почему вы приберегли его для "лучших времен"?

Мы убрали его с альбома, потому что соглашение между Nuclear Blast и Century Media не позволет нам его выпускать. У нас до сих пор остаются некоторые проблемы касательно нашего старого контракта с Century Media. И мы, и они знаем, что с ними у Exodus не было никакого будущего. У нас были очень плохие взаимоотношения. В этой песне мы описали все те проблемы, которые преследовали нас во время работы с этой конторой, и высказали несколько прямолинейных вещей про них. Но в новом контракте была строчка о том, что мы не можем помещать на диск песни с "наездами" на Century Media. Тем не менее, мы, может быть, выпустим ее потом где-нибудь.

За годы существования Exodus вы записали по крайней мере два кавера AC/DC. Почему именно такой выбор? Играли ли вы какие-нибудь другие кавер-версии?

Нет, мы играли только эти две. А AC/DC всегда были самой любимой хард-роковой командой всей нашей группы, да и вокал Зетро очень хорошо для них подошел, плюс нам очень нравится играть эти вещи. Может быть, в будущем мы запишем еще один кавер в качестве бонус-трека, но когда, я сказать не могу.

Кстати, а ты слышал кавер на вашу песню "Pirahna", сделанный Sepultura? И если да, то что скажешь про него?

Ага, слышал, супер-тяжелая вещь. Очень мне понравилась.

Мы тут заглянули в раздел мерчандайзинга на вашем сайте, и у нас появился вопрос по майкам, посвященным Полу Балоффу (на майке нарисован немного измененный вариант советского герба c серпом и молотом - прим. ред.). Расскажи подробнее, что за русские корни были у Пола.

Его родители были русскими, и хотя он вырос в Калифорнии, он никогда не открещивался от своего происхождения, оно было частью его прошлого. И мы решили подобным образом отдать ему дань уважения.

В 1991 году вы выпустили концертник "Good Friendly Violent Fun", но записан он был аж двумя годами ранее. Почему вам понадобилось столько времени для выпуска диска?

Честно говоря, мы никогда и не хотели его выпускать. Диск вышел по инициативе нашего старого лейбла Combat Record. Они хотели выпустить диск с нашим ранним демо-материалом, но мы были против. У нас в распоряжении была эта концертная запись, которая была сделана для трансляции по радио. Мы отдали ее им, а взамен они не стали издавать наши демо. Но если бы не это, тот концертный альбом никогда бы не вышел.

А диск с демо записями, про который ты только что сказал, случайно не тот очень редкий промо-диск под названием "A Lesson In Violence"?

Точно, я думаю, это он. В конце концов, они, вроде как, изъяли его из распространения или что-то типа того, но пара копий этого диска все же существует.

А что за демо-записи должны были выйти на том диске?

Трехпесенная демка с вещами "Brain Death", "Seeds Of Hate" и "Pleasures Of The Flesh". (Демо было записано за некоторое время до ухода Пола Балоффа из группы в 1986 году, и все эти треки позже были перезаписаны для второго диска группы "Pleasures Of The Flesh" с Зетро на вокале - прим. ред.)

Планируете ли вы выпустить DVD в ближайшем будущем? И какой у тебя любимый DVD вообще?

Ой, я не особо много их смотрю. Я немного "тормоз" во всем, что связано с современными технологиями. Я и DVD-плеер-то купил себе месяца два назад. (Смеется.) Но к концу года мы планируем выпустить DVD с историей группы в хронологическом порядке с видеосъемками с самого начала нашей карьеры и по сегодняшний день.

Вопрос про видеозаписи. Ходят слухи, что тот концерт, на котором вы записали "Another Lesson In Violence" в 1997 году, был еще и снят на видео...

Да, был.

А у тебя есть эта запись?

Да, кое-что из нее будет на нашем DVD.

Почему вы не продолжили работать вместе после "Another Lesson In Violence"? Насколько нам известно, альбом и тур имели большой успех…

У группы было очень много проблем. Я, например, в то время пытался сохранить свой брак, который потом все-таки развалился.

И чем же занимались участники Exodus с 1997 по 2001 год?

Я не знаю. Я жил примерно в полутора часах езды от побережья, так что мы особо-то и не общались. Я постоянно болтал с Томом и иногда с Джеком, но какое-то время мы вообще не поддерживали контакт.

Что ты сейчас думаешь о вашем предыдущем студийнике "Force Of Habit" (1992)? Говорят, что вы его записывали под сильнейшим давлением со стороны Capitol Records…

Нет, я не думаю, что на нас кто-то давил, мы принимали все решения сам сами. Я до сих пор считаю, что это отличный альбом, просто с "Impact Is Imminent" (1990) мы поставили слишком "заоблачную" планку для многих "die hard" фэнов, а "Force Of Habit" до этой "планки" не дотянул. На мой взгляд, песни на альбоме очень хороши, но Capitol ничего не хотели с ним делать.

Откуда вы черпали вдохновение при написании песни "Feeding Time At The Zoo"?

О, это песня про наших фанатов. На концертах они все превращаются в прямо-таки стадо диких животных.

А чьи голоса звучат в интро к этой песне?

На самом деле, это запись телефонного звонка какого-то придурка. Он позвонил в зоомагазин и сказал, что он хочет купить обезьяну, чтобы сварить из нее суп. (Дружный смех.)

Обложка "Force Of Habit" выглядит достаточно странно. Что она символизирует? И кто ее автор?

Ее нарисовал художник по имени Ральф Стидман. Он - очень знаменитый художник. Его руке принадлежат публикации ко всем книгам Хантера С. Томпсона, он даже иллюстрировал "Страх и ненависть в Лас-Вегасе". Что она олицетворяет? Не знаю, вы лучше мне скажите! Выглядит как гигантская птица с тюрбаном на голове. (Смеется.)

А чья идея была добавить духовую секцию в песню "Bitch"?

Ой, это была моя идея.

Как тебе пришла такая штука в голову?

На самом деле, эту партию записала для нас группа Tower of Power - самая известная духовая секция в мире. Мы послали им кассету, а они прислали готовый вариант обратно.

Ты не в курсе, чем сейчас занимаются бывшие участники Exodus - Джефф Эндрюс или Роб МакКиллоп?

Я не видел Джеоффа и не слышал ничего о нем уже много лет. А Роб работает плотником. С утра он идет на работу, потом в бар и, упившись в "хлам", возвращается домой. И так каждый божий день.

Еще одна известная личность, сыгравшая большую роль в истории Exodus - Марк Уитэйкер, продюсер альбома "Bonded By Blood". (Он же в 1982-1984 годах был концертным звукоинженером Metallica - прим. ред.). Где он сейчас?

Он живет в Монтане или в каком-то еще подобном месте, на ранчо вдали от людей, потому как Марк не особо их любит.

Нравится ли твоим дочерям музыка Exodus?

Моей младшенькой только пять лет, но ей очень по душе то, что у нас дома так много гитар. Моя старшая гордится мной. Он считает, что очень клево, что ее папа не электрик там какой-нибудь, или сантехник. У нее есть своя гитара, она умеет играть, она будет очень клевой девчонкой.

В последнее время много классических трэшеров возвращаются на сцену. Но не мог бы ты порекомендовать какие-нибудь молодые трэшевые команды, которые как ты считаешь, достойны того, чтобы на них обратили внимание?

Ну, я их уже все назвал - The Haunted, Dew-Scented, Carnal Forge, а вот, что касается команд из Сан-Франциско и его окрестностей - тут я просто не могу ничего сказать.

На твой взгляд, что нужно сделать, чтобы вернуть трэшу былой статус, который у него был в 80-х?

Мы уже все сделали - мы выпустили "Tempo Of The Damned"! (Смеется.)

Насколько велика роль Интернета в твоей жизни? Сколько времени ты обычно проводишь в сети?

Слишком много! (Смеется.) Я постоянно тайком тусуюсь по форумам и выясняю, что о нас говорят. От меня не может быть никаких секретов! (Смеется.) Я все знаю и все слышу! Когда я дома, я всегда залезаю на форумы и отвечаю там на вопросы, ведь это очень плохо, когда люди задают вопрос и так и не получают на него ответ. Я хочу, чтобы люди знали, что я на самом деле с ними общаюсь.

Ты видел рекламу "Tempo Of The Damned" на сайте www.cduniverse.com ?

Нет, не видел.

Они описали ваш стиль как "xристианский рок"!

Чего?! Н-да, я что-то про это слышал, и вроде бы кто-то реально заказал этот альбом, поверив этой объяве. Ох, как же они будут удивлены, услышав песню "Shroud Of Urine". (Дружный смех.)


Выражаем благодарность Яапу Вагемейкеру (Nuclear Blast) за организацию этого интервью.

Вопросы задавали Роман "Maniac" Патрашов, Феликс "the Comrade"
Перевод с английского - Феликс "the Comrade"
13 мар 2004
the End


КомментарииСкрыть/показать
просмотров: 2319




/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом