Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




Интервью
Interview
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Flotsam and Jetsam



Если мир не полетит ко всем чертям, он явно станет лучше!



Prologue
Если для вас thrash metal – это не только филигранная техника, скоростной напор и чистая агрессия, и вы не чураетесь мелодичных вокальных партий, то вы наверняка оценили последние работы Flotsam And Jetsam. Американцы вот уже четвёртый альбом подряд записывают музыку, к которой трудно придраться. И новый альбом «I Am The Weapon», который легко может стать лучшим в вашем рейтинге за 2024 год в своем жанре, ещё раз доказал, что творческий взлёт группы продолжается. Пока гранды ленятся или находятся в состоянии полураспада, «флоты» уверенно раз в 2-3 года радуют своей стабильностью и свойственным стилю драйвом. О новом альбоме и не только вновь беседуем с гитаристом аризонских трэшеров Майклом Гилбертом.
Flotsam and Jetsam
Добрый день! С момента выхода вашего последнего альбома прошло несколько месяцев. Каков отклик фанатов и критиков?
- Я прочитал всего один как бы полунегативный отзыв. Его автору не понравилась обложка, и он заподозрил нас в использовании искусственного интеллекта. Он грубо оскорбил нашего художника Энди Пилкингтона, который, на самом деле, проделал огромную работу. Этот мерзавец-комментатор, конечно, всех выбесил, но, к счастью, он такой оказался один.

Расскажите немного об этом художнике.
- Энди Пилкингтон работает в Very Metal Art. Мы уже сотрудничаем с ним лет 15. Он – отличный графический дизайнер и художник. Нам очень нравятся его работы.

Он делал обложку не только для полноформатного альбома, но и для синглов?
- Да, он занимается всем, в том числе обложками синглов и дизайном маек.

Кстати, когда вы работаете над обложкой, вы заранее продумываете дизайн маек? Ведь для многих это чуть ли не важнее, чем артворк самого альбома.
- Порой на майках вы видите не совсем то же, что на обложке. Мы же используем на майках и обложки альбомов, и другие рисунки. Чем больше у вас вариантов маек, тем лучше они будут продаваться. И, конечно же, качественные рисунки на майках продаются намного быстрее.

Не устали ли вы от монстра Флотзиллы на обложках? И кто это – он или она?
- Мы не знаем, какого Флотзилла пола. Тем более, сейчас появилось так много полов! Не хочу никого обидеть, конечно… (смеётся)

В России вряд ли кто-то обидится.
- На самом деле, мы стараемся сделать так, чтобы Флотзилла всё время менялся. На последнем альбоме он, как и на первом, сражается с неким тёмным персонажем. Не уверен, кто это, дьявол или нет. Пусть это решит каждый для себя сам.

К слову о ранних релизах, пару лет назад вы переиздавали свои демо «Iron Tears» и «Metal Shock». Как вы приняли такое решение и как нашли лейбл?
- Мы нашли лейбл через Metal Blade и выпустили эти демо на CD небольшим тиражом. Мы решили это сделать, потому что оригинальных копий демо «Metal Shock» осталось очень мало. У меня лично одна аудиокассета и я знаю ещё одного человека, у которого есть копия. И всего их было выпущено, по-моему, около сотни, то есть совсем немного.

Ещё один вопрос о прошлом. Вы общаетесь с одним из ключевых участников, покинувших Flotsam And Jetsam, гитаристом Эдвардом Карлсоном?
- Да, у него всё в порядке. Можно сказать, что он нашёл новое призвание в жизни. Тяжёлая музыка, к сожалению, не принесла ему успеха. У него сейчас много дел в церкви, и он очень доволен. Когда он играл в группе, не всё в его жизни складывалось удачно. Поэтому он решил уйти из музыки, и сейчас ему намного лучше. Поэтому я поддерживаю его решение. Хотя, конечно, порой мне его не хватает на второй гитаре.

Как часто вы общаетесь?
- Не так часто, потому что он больше не живёт в Аризоне, но мы поддерживаем связь.

Он больше не играет на гитаре?
- По-моему, у них в церкви есть какая-то группа. Если все музыканты столь же хороши, как он, думаю, у них там собралась крутая рок-банда!

Как часто вы даёте интервью, не упоминая именитого бывшего участника Flotsam And Jetsam, позже игравшего в Metallica, Джейсона Ньюстеда?
- Подобных упоминаний становится всё меньше и меньше. Раньше ни одного интервью не обходилось без упоминания Джейсона. Сейчас таких 20%, не больше. Он до сих пор остаётся лучшим другом группы, отличным басистом, а также яркой рок-звездой на мировой сцене. Когда же я его упоминаю, я говорю о том, какой он прекрасный человек, как хорошо мы понимали друг друга и успешно сочиняли песни вместе.

Вернёмся к новому альбому. Сколько всего времени ушло на сочинение и запись всех композиций для «I Am The Weapon»?
- На всё ушло 8-9 месяцев. Сочинять отдельные риффы, конечно, мы начали ещё раньше. Но серьёзно мы занялись отбором песен и их доработкой чуть менее чем за год до релиза. Мы со вторым гитаристом Стивом Конли подготовили каждый песен по 25. И барабанщик Кен Мэри и вокалист Эрик Эй Кей выбрали те, которые им более удобны с точки зрения вокальных партий. В итоге на альбом попало 11 песен с мощными риффами, классными припевами – в общем, всё самое лучшее.

Вы всё решаете сами или кто-то со стороны порой может дать вам совет?
- Кен Мэри – профессиональный продюсер мирового уровня, и мы всегда прислушиваемся к его советам. Также в этот раз мы отправили материал на лейбл, и там тоже высказали кое-какие пожелания. Наши друзья и участники туровой команды тоже всегда могут высказаться по поводу новых песен. Но профессиональный продюсер со стороны нам, по сути, не нужен. 95% всех решений по музыке мы принимаем сами.

Однако сведением и мастерингом занимался знаменитый Якоб Хансен. Как сложно было договориться с ним, ведь он очень востребован? И насколько вы довольны его работой?
- Он настоящий мастер своего дела! То, что он делает, это настоящее искусство. У нас с ним сложилось очень успешное сотрудничество. Да, он очень занятой чувак, но ему удалось найти для нас время. Мы гордимся, что он стал настоящим членом семьи «флотов», и его помощь трудно переоценить.

Насколько сведение и мастеринг влияют на успех альбома, по вашему мнению?
- Хороший вопрос! Ведь всё зависит от самого первого дня записи. Чтобы звучание было мощным, инструменты надо изначально записывать правильным образом. Тогда Якобу не придётся выполнять дополнительную работу по доработке изначального звучания, ещё до сведения. И даже после сведения сделать правильный мастеринг – это отдельное искусство! Это тоже очень важно. Так что если ты не так записал инструменты, то для достижения хорошего результата порой необходимо заново переписывать партии гитар или барабанов.

А какие альбомы Flotsam And Jetsam вы бы хотели переписать, кроме уже перезаписанного «No Place For Disgrace»?
- Лично я был бы рад осуществить повторное сведение и мастеринг нашего третьего альбома «When The Storm Comes Down». Там есть проблемы со звуком, которые я очень хотел бы исправить. Увы, пока мы не можем получить дорожки всех инструментов. Возможно, когда-нибудь нам это удастся.

В целом вы
Flotsam and Jetsam
считаете хорошей идеей перезаписывать старые альбомы, когда вы недовольны звучанием или когда права на них утрачены?

- Нет, мне эта идея не нравится. Да, мы перезаписывали наш второй альбом «No Place For Disgrace» (1988), который наши фанаты считают классикой. Но при этом всегда есть риск потерять изначальную атмосферу, заряд энергии. И можно буквально всё испортить. Нам повезло, и фанаты встретили новую версию тепло. Но я бы никому не порекомендовал этого делать, только если вам больше вообще нечего делать.

То есть вы считаете, что дух оригинала всё же важен?
- Да, конечно.

Какие главные событий происходили в группе с момента выпуска «Blood In The Water» в 2021 году?
- «Blood In The Water» был так сказать пост-ковидным релизом. И мы не смогли нормально поддержать его живыми выступлениями. Чуть позже мы прокатились по Южной Америке, выступили на нескольких крупных фестивалях, особенно летних, в Европе и Великобритании. Есть ощущение, что в последние годы мы приобрели довольно много новых поклонников. И это скорее не фанаты speed и thrash metal, а более мягких жанров типа power metal. И это хорошо, что любители более мелодичного металла тоже стали врубаться в нашу музыку. К тому же, это открывает новые возможности в том плане, что мы можем смело ехать в турне вместе с любыми группами, будь то thrash или power metal. Можно сказать, что для нас открылись новые двери. Но я не сказал бы, что мы предали наследие Flotsam And Jetsam, мы лишь немного расширили аудиторию.

Творческая свобода – это тоже важно для нас?
- Да, конечно. Если лет 30 назад люди стали бы говорить: «Да они продались»! Сегодня же ситуация другая. На самом деле, мы часто меняли стиль. И наша музыка не всегда была такой уж быстрой и тяжёлой. Но ты пишешь музыку так, как это кажется тебе правильным, и не задумываешься, какой конкретный стиль должен получиться. И ты вправе вставлять в песню такие элементы, которые тебе кажутся уместными. Ты сочиняешь, думая о конкретной песне, а не о конкретном жанре.

Не считаете ли вы, что поклонники определённых стилей, будь то thrash metal, power metal, black metal слишком консервативны? Что им важно слушать музыку в конкретном стиле?
- Мне сложно говорить за всех поклонников тяжёлой музыки. Музыку Flotsam And Jetsam хвалят представители разных стилей, даже того же black metal, и я этому свидетель. Мало того, мы даже играли на паре блэк-металлических фестивалей! И у нас было странное ощущение. Мы не понимали, как мы туда попали. Но при этом публика встречала нас хорошо. Мне кажется, почти все любители тяжёлой музыки открыты к разным стилям металла.

Что вы думаете о состоянии современной металлической сцены? Есть ощущение, что ряд грандов типа Judas Priest, Iron Maiden и Metallica в обозримом будущем покинут сцену. Увидим ли мы им замену в виде молодых коллективов типа Sabaton и Powerwolf или же будут процветать кавер-группы?
- Интересный вопрос. Я сам задумывался, что же будет с музыкой, когда все эти группы исчезнут. Ведь уже никогда не будет вторых Iron Maiden и Metallica. Лично я не вижу молодые группы, которые способны стать столь же популярны. Sabaton и Powerwolf довольно известны, но они никогда не приблизятся к тем же Metallica. Sabaton, кстати, ездят к нам в Штаты, но они явно не смогут собирать здесь стадионы. А Metallica ещё может три дня подряд собирать стадионы по 70 тысяч человек. Очень любопытно посмотреть, кто будет править в мире металла в ближайшие 10 лет.

Есть ощущение, что появись эти группы в наше время, они не смогли бы стать так популярны. Многое изменилось в музыкальном бизнесе, появилась cancel culture…
- Да, и мне эта тенденция очень не нравится. В последнее время я слышал, что многих кантри-исполнителей, которые делали громкие заявления, пытались «отменить». На самом деле, это попрание свободы слова. Ведь нельзя забывать, что ты имеешь право говорить всё, что угодно. И эта свобода – одна из самых важных в Америке. Так что смотреть на это грустно…

Но, правда, кантри-музыка, в основном, популярна среди так называемых реднеков?
- Да, это так. Но люди из глубинки, которых называют реднеками, не стремятся никого «отменить». Они скорее надерут тебе задницу, и все проблемы будут решены. Они не хотят никого убивать, гнобить, преследовать… Если они разошлись во мнениях, они подерутся и вскоре забудут, о чём вообще шла речь.

Возвращаясь к новому альбому, скажите, какие тексты на «I Am The Weapon» вам нравятся больше всего?
- Мне нравится открывающий трек «A New Kind Of Hero» - в нём поднимаются как раз те темы, которых мы с вами уже коснулись. Где новые супергерои? В годы моего детства это были Бэтмен, Супермен. А кто заменил их сейчас? Отсюда и название – сегодня нам нужен новый герой. В клипе роль супергероя играет наш вокалист Эрик. Он получает много звонков и всем отказывает: мол, я сейчас занят, так что ждите. Но обычно супергерои не заставляют себя ждать. В наше время все стремятся отложить срочные дела. Нельзя сказать, что проблемы не решаются совсем, но именно порыва всё сделать сразу уже нет.

Кстати, Аризона, где вы живёте, более республиканский или демократический штат?
- Если не ошибаюсь, то более республиканский. Я сужу по законам, касающимся оружия. Но их хотят менять. Хотя в новостях часто говорят, что Аризона – демократический штат, но это неправда. Сейчас вообще много лжи в средствах массовой информации…

Ваши любимые соло на новом альбоме?
- Сложный вопрос. Но могу сказать, что это будут соло Стива. Не знаю, что этот чувак употребляет, но его работа у меня вызывает полнейший восторг! Моё любимое собственное соло – в вышеупомянутом треке «A New Kind Of Hero». Я обычно предпочитаю мощные риффы, альтернативное звукоизвлечение, а Стив очень любит легато, у него мощнейшее вибрато. Мы играем по-разному.

Расскажите, сложно ли вам собраться всей группой для съёмок клипа?
- К сожалению, да. Потому что наш басист Билл Бодили живёт в Нью-Йорке, на другом конце страны. И приходится что-то планировать, когда он уже здесь, либо покупать ему билеты на самолёт в удобную ему дату. Обычно перед туром он прилетает к нам за неделю, и мы фотографируемся, репетируем, даём интервью.

Есть ли у вас своя репетиционная база?
- У Кена есть собственная студия. Мы встречаемся там и за несколько дней сыгрываемся. Это тихое, с
Flotsam and Jetsam
покойное место, где очень удобно готовиться к турам.

Вы уже успели много раз сыграть в поддержку «I Am The Weapon»?
- Да, концерты начались уже в конце лета. Мы успели выступить на Wacken, Grasspop, Dynamo Metalfest, но и в клубах мы тоже поиграли. На тот момент мы отрепетировали только одну новую песню «Primal», и публика отлично разогревалась под неё!

Как вы выступили на Вакене в этот раз?
- Я обожаю Вакен, мне там всегда очень нравится! Пожалуй, это вообще мой самый любимый фестиваль. Там даже еда отличная! Ну, и сама атмосфера, публика просто нереально круты. И там ничего не меняется в худшую сторону – люди веселятся, отрываются по полной. И, опять же, встаёт вопрос, кто будет хедлайнером на этих фестивалях типа Summer Breeze и Hellfest, когда гранды типа Scorpions покинут сцену? Мне трудно представить. Но ничего, как говорится, поживём-увидим.

Но в любом случае, все звёзды соберутся на Wacken или Hellfest?
- Да, эти два фестиваля – это металлический Супербоул! Если ты выступаешь там, то у тебя явно всё в порядке.

При этом в США есть крупные рок-фестивали, но металлических нет. Как вы думаете, почему?
- Да, в Америке есть крупные фестивали, куда приглашают также и металлические группы. Один из них – Rocklahoma. На барабанщик Кен недавно играл на Progpower в Атланте, штат Джорджия. Это небольшой фестиваль, но он постепенно набирает популярность. Есть ещё пара других, но ничто не сравнится с летними фестивалями Европы. Там буквально каждый выходной есть на кого посмотреть.

Но есть и фестивали типа Bang Your Head, которые прекратили существование во время пандемии. Вы там играли?
- Да, мы выступали там пару раз. Классный был фест!

Можете вспомнить интересные истории из туровой жизни?
- Самое свежее впечатление – это Dynamo Metalfest. Я не считаю себя звездой, но был один забавный момент. На концерте присутствовал самый высокий человек Нидерландов. А я ростом всего 1 метр 63 сантиметра. И все просили меня сфотографироваться с ним. Я ему реально дышал в пояс, и это не фигура речи! В итоге мы сделали фотки, которые выглядят так забавно, как будто сделаны в фотошопе. Хотя он оказался милым парнем, а ещё и фанатом Flotsam And Jetsam.

Насколько сложнее с возрастом стало ездить в туры? Или это до сих пор удовольствие?
- С новыми техническими возможностями стало чуть проще, когда о твоём багаже могут позаботиться отдельные компании, и тебе не приходится таскать свой Marshall лично. А так, конечно, путешествовать с оборудованием никогда не было легко. Были моменты, когда оно было повреждено при перелёте, рейсы часто откладываются и так далее. Например, прошлым летом мы провели неделю в Европе, вернулись на выходные и снова улетели на неделю. И это нелегко. Лететь из Аризоны во Франкфурт или Амстердам – 17-18 часов. Плюс, ещё уходит время на регистрацию и ожидание в аэропорту.

И также порой приходится лететь на перекладных? Ведь из Аризоны порой необходимо сначала лететь в Нью-Йорк, а оттуда уже в Европу?
- Да, это тоже нелегко. В последний раз мы прилетели из Европы на четырёх перекладных! И весь путь занял 23 часа. Ужас!

В этом смысле можно позавидовать вашим европейским коллегам, которые могут снять автобус и укатить в турне?
- Да, когда мы в Европе, мы часто ездим на автобусах и ночуем в отелях. Если у нас длинный тур, то тогда мы снимаем туровый автобус со спальными местами.

А как вам нравится больше – с ночёвкой в отелях или в подобных автобусах? Есть разные мнения на этот счёт.
- Есть очень комфортабельные туровые автобусы, где спать не хуже, чем в отеле. Но если тур небольшой, есть смысл раз переночевать в отеле, даже имея под боком туровый автобус. Тоже приемлемый вариант.

Говорят, что туровый автобус удобен тем, что в него можно сразу загрузить всё оборудование и ехать, но он в последнее время стал очень дорогим?
- Да, в США это очень недёшево. По Европе в туровых автобусах мы ездили в последний раз, когда у нас был тур с Overkill. Но если до ближайшего города всего пару часов езды – можно переночевать в отеле и сменить обстановку, даже имея спальное место в туровом автобусе.

Ещё есть вариант для Америки – это дом на колёсах, не так ли? То есть не большой туровый автобус, а более компактное средство передвижения?
- Да, и причём в нём есть всё, включая холодильник. Многие группы снимают такие дома на колёсах, потому что они намного дешевле. Но и на них цены тоже стали расти, так что в США турне стали труднее в любом варианте.

У вашего барабанщика Кена Мэри есть несколько других групп и проектов. Как насчёт остальных музыкантов Flotsam And Jetsam?
- Мы все играем в кавер-группах просто ради удовольствия. Мы с Эриком играем классический рок у себя в городе. Ведь в перерыве между турами у нас с «флотами» мало концертов, поэтому очень полезно бывает размять пальцы и голосовые связки в свободное время.

А какие песни вам нравится исполнять больше всего?
- Мне нравится играть музыку 70-х. Часто исполняю композицию Boz Scaggs «Lido Shuffle». Очень простая, но прикольная песня. Также люблю Foreigner, Journey и подобные группы.

С музыкантами каких других металлических групп вы дружите?
- Все, с кем мы когда-либо ездили в туры, стали нашими близкими друзьями. И их множество! И, конечно же, c участниками Flotsam And Jetsam я общаюсь на ежедневной основе. Есть и фанаты в Европе, с которыми я постоянно на связи, и мы можем пообщаться пару раз в неделю и поделиться новостями.

Как у вас дела на основной работе?
- Всё в порядке. Я занимаюсь отдельными проектами в сфере IT, я программист. Или, проще говоря, ботаник.

Какие планы на будущее?
- В январе нам предстоит выступить на «70000 Tons Of Metal», и в процессе организации другие даты в разных странах.

Как вы думаете, изменится ли ситуация в мире к лучшему к тому моменту, как мы снова пообщаемся по поводу следующего альбома Flotsam And Jetsam?
- Если мир не полетит ко всем чертям, он явно станет лучше!

Материал подготовили: Дмитрий Dimebag Дасов, The Sinner


5 янв 2025
the End


КомментарииСкрыть/показать
просмотров: 197




/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2025 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом