Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




Интервью
Interview
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Flotsam and Jetsam



В наших баках ещё много топлива!



Prologue
Пока большинство трэш-металлических грандов выпускают альбомы раз в пять и более лет или вообще распадаются, аризонцы переживают второе рождение. Слегка перетасовав состав, с одноимённого альбома 2016-го года «Flotsam&Jetsam» группа сделала упор на скоростной, классический для данного стиля драйв, а также внесла в вокальные партии изрядную долю мелодичности. В результате мы имеем вот уже третий подряд очень мощный релиз, который стал непререкаемым претендентом на релиз 2021 года в данной стилистике. Об успехе нового альбома «Blood In The Water», мотивации на многолетний творческий марафон и оптимистичных перспективах группы рассказал нам гитарист «флотов» Майкл Гилберт. Не обошлось, конечно, без воспоминаний о старых временах и даже баек о приключениях прошлого, включая истории с Джейсоном Ньюстедом и Джоуи Рамоном.
Flotsam and Jetsam
Привет! Поздравляю с выходом нового альбома «Blood In The Water»! Как его встретили поклонники? Есть данные, что вы попали в топ-10 в немецких чартах, в других странах тоже имели успех.
Да, дела идут прекрасно! Мы попали в чарты американского «Билборда», заняли хорошие позиции в рейтингах Греции, а также мы на первом месте в Колледж-радио.

Вам пишут поклонники со всего мира?
Да, я постоянно получаю сообщения в мессенджерах. Людям действительно понравился новый альбом! Они пишут, что «Blood In The Water» надолго застрял в их CD-плеерах, что они постоянно крутят его в Spotify. По всей видимости, это самый успешный альбом в истории Flotsam&Jetsam! Посмотрим, как пойдёт его продвижение дальше.

Я видела один комментарий из России, в котором автор заявлял, что это лучший альбом группы за 30 лет!
Мне нравится эта точка зрения! Пожалуй, соглашусь с ней. Я доволен этим альбомом как никаким другим. Возможно, это наша лучшая работа! Мы вложили в неё много труда. Много крови, пота и слёз! (смеётся)

Сколько песен сочинили вы лично и каков вклад других участников группы?
Чаще всего песни пишутся в соавторстве. Я или Стив приносят рифф или некий скелет песни и показывают это остальным. Если всем нравится энергетика песни, её настроение, она начинает преобразовываться и наращиваться. Лично я принёс 4-5 песен, остальные сочинили Кен Мэри и Стив Конли. Хотя у меня в загашнике осталось песен 25, и у Стива тоже. Но они не прошли отбор, и это нормальная ситуация. Зато теперь на альбоме нет ни одного проходного трека! «Только киллеры, никаких филлеров» - все группы так говорят, но в нашем случае я уверен, что это правда. И это подтверждают наши поклонники.

Какие песни вы планируете играть живьём?
Мы пойдём по порядку и будем играть первые три сингла! «Blood In The Water», «Burn The Sky» и «Brace For Impact». Возможно, для разнообразия мы добавим в сетлист «Vry For The Dead», это более спокойный трек. Некоторые фанаты считают его балладой, хотя я бы так не сказал. И мы в обязательном порядке будем играть старые треки. Ведь фанаты будут недовольны, не услышав на концерте «No Place For Disgrace» и «Hammerhead». К тому же, нужно выбрать пару треков с предыдущего альбома «The End Of Chaos». Так что примерный сетлист готов, и скоро мы начнём активно репетировать.

Какова ситуация с пандемией в США? Всё постепенно приходит в норму?
Похоже, что да. Появляются всё новые афиши с анонсами концертов. Кое-кто даже планирует турне. Мы все на низком старте! Так что если вы соскучились по вашим любимым группам, возможно, вскоре вы сможете увидеть их живьём.

После такого долгого перерыва так уж ли просто будет вернуться на сцену?
Конечно, мы не в лучшей форме, потому что мы не играли вместе около года. Но нужно просто взять себя в руки и хорошо отрепетировать материал. И тогда мы будем снова выглядеть как единый, хорошо отлаженный механизм. Это как спорт – нужно усердно готовиться к соревнованиям. В музыкальном бизнесе всё то же самое.

Но в этот период неактивности вы брали в руки инструмент каждый день?
Конечно! Я играю каждый день столько, сколько могу. Может, вы помните Интернет-мем, когда лягушонок Кермит говорит: «Интересно, думает ли моя гитара обо мне»? Со мной та же ситуация.

Сколько у вас есть гитар и сколько их, по-вашему, должно быть?
Чем больше, тем лучше! Даже если бы я скупил все гитары на свете, этого было бы недостаточно! (смеётся)

То есть, вы всегда мечтаете купить новую?
В данный момент я положил глаз на Les Paul Black Beauty. У неё три звукоснимателя, как и на гитаре Питера Фрэмптона. Обожаю её! И мечтаю купить.

Не родственник ли вы великого гитариста Пола Гилберта?
Нет, к сожалению. Но он – один из трёх моих любимых гитаристов всех времён! Он оказал на меня огромное влияние. Его альтернативное звукоизвлечение абсолютно уникально. Никто не может играть, как он, даже близко! Он записывал обучающие ролики ещё в 80-х, и они стали буквально Библией для любого рок-гитариста! Если вы хотите играть металл – обязательно посмотрите самый первый ролик Пола Гилберта!

Возвращаясь к вашему новому альбому, расскажите, что вы имели в виду, назвав его «Blood In The Water»?
После альбома «The End Of Chaos» мы сами чувствовали кровь в воде. Мы были готовы рвать и метать, чтобы создать ещё более крутые песни и добиться ещё большего успеха! У этого словосочетания есть и другие значения, но мы имели в виду лишь страстное желание превзойти предыдущий альбом. При этом «Blood In The Water» - очень звучное название. Сразу представляется некая акула, которая рыщет в воде в поиске жертвы. И вот, она учуяла кровь в воде. Пора обедать!

Как создавалась обложка? Вы дали художнику лишь название альбома или были какие-то определённые задумки или наброски?
Изначально мы хотели назвать альбом «Brace For Impact». И мы выслали все новые песни нашему художнику Энди Пилкингтону (Very Metal Art). Он послушал их и выслал нам эскиз, очень похожий на обложку «The End Of Chaos», где Флотзилла что-то крушит и ломает. И при этом он самэто признал и предложил пойти другим путём, обыграв название первой песни. Мы с ним хорошо понимаем друг друга, поэтому мы дали добро на этот эксперимент. Когда же мы увидели эскиз новой обложки, нам сразу стало понятно, что это то, что нам нужно! Флотзилла в воде, у него грозный взгляд, но ты не знаешь, что он предпримет. И поклонник, впервые видя новую обложку, тоже думает: на что она намекает, каким будет новый альбом? По-моему, отличная идея.

Видели ли вы фильм «Годзилла против Кинконга»? И если бы Флотзилла сразился с ними, кто бы победил?
Я считаю, что Флотзилла! Он, конечно, не так раскручен, но зато он убил дьявола 30 лет назад. Это серьёзное достижение! (смеётся)

Расскажите, как записывался новый альбом. Сколько студий вы использовали в этот раз? Сколько времени вам потребовалось?

Мы использовали в общей сложности 5 студий, включая мою домашнюю. Новый басист Билл Бодили записывал свои партии в Нью-Йорке, буквально на другом конце страны. Интернет позволяет обмениваться файлами, поэтому у нас не было никаких проблем. Записываться в нескольких домашних студиях очень удобно. Если ты, например, едешь в Лос-Анжелес, ты платишь за студийное время, которое чаще всего весьма ограничено. Дома ты можешь потратить столько времени, сколько возможно. Это большое преимущество!

Но когда работа над новыми песнями идёт дистанционно, не теряется ли дух живого коллектива, когда вы собираетесь все вместе на репетициях?

Это общая проблема, связанная с развитием цифровых технологий. Не знаю, как это объяснить, но когда музыканты собираются вместе, между ними возникает искра, и это слышно! Когда же все работают в своих студиях, образуется некий дисконнект. И когда вы играете на расстоянии, порой трудно выдавать необходимую энергетику, которую легко было бы поймать всем вместе. Но при записи «Blood In The Water» мы хорошо чувствовали друг
Flotsam and Jetsam
друга. Не знаю, как это точно сформулировать, но наша энергия, наш огонь – он присутствует на альбоме!

Было ли легко снова договориться с Якобом Хансеном?

Да! И он настоящий мастер своего дела! Когда в группе пять человек, у каждого своё мнение по поводу микса. Но когда Якоб сводит, ни у кого не возникает практически никаких претензий. Он прекрасно слышит и чувствует все нюансы музыки. Уже первый вариант микса, который он прислал, был уже почти идеальным, мы лишь попросили подправить пару мелких нюансов. Второй вариант уже стал финальным. Это же Якоб Хансен, чёрт возьми! Он очень крут!

Он, возможно, самый востребованный продюсер в металле на сегодняшний день.
Я уверен, в ближайшие годы его клиентура будет расти и расти! Он этого достоин.

Как бы вы сравнили «Blood In The Water» с двумя предыдущими альбомами?

Я считаю, что это идеальное развитие идей двух предшественников. Они гармонично сменяют друг друга, как настоящая музыкальная трилогия. Я очень доволен им, всё сложилось очень удачно.

Кен Мэри – очень опытный барабанщик, который числится в нескольких группах. Flotsam&Jetsam – приоритетный проект для него?
Я запираю его в подвале и выпускаю только тогда, когда нужно играть на барабанах. (смеётся) Да, он очень известный и востребованный барабанщик, и я рад, что он смог влиться в наш коллектив. Да, он играет и в других группах, но я надеюсь, что Flotsam&Jetsam для него в приоритете. Его стиль – это одна из главных причин успеха нового альбома. Вы только послушайте, он просто монстр какой-то! Я думаю, он бы на равных сразился и с Годзиллой, и с Флотзиллой, и с Кинконгом!

И точно бы вышел из боя победителем.
Я уверен в этом! (смеётся)

Почему басист Майкл Спенсер покинул коллектив и как вы нашли ему замену в лице Билли Бодили?
Я бы сказал, что главная причина – это разногласия по поводу будущего группы. Майкл всё хотел делать по-своему, не так, как остальные. А в группе всё-таки пять человек, и с каждым надо как-то договариваться. В группе не было единства, потому что у него на всё был свой взгляд. Впервые Билл начал играть с нами, когда Майкл не имел возможность выступать на всех запланированных шоу. Когда же мы решились расстаться со Спенсером, вполне естественным решением было предложить ему место постоянного участника. Без его преданности делу новый альбом не звучал бы так круто. Я рад тому, что он согласился, это взаимовыгодное сотрудничество для всех. Хотя смена состава никогда не проходит легко, но в этом случае она пошла только на пользу.

Тем не менее, смена состава Flotsam&Jetsam происходила многократно, и из оригинальных участников остались только вы с вокалистом Эриком Эй Кей, да и то вы сами надолго уходили из групп.
Да, но чаще всего проблемы возникали именно с басистами. Если вы в курсе истории группы Cheap Trick – там та же ситуация. Я не знаю, что с ними не так. (смеётся)

Барабанщики тоже – люди непостоянные, как многие отмечают.
Да. Но нам с ними всегда везло – нам попадались музыканты мирового уровня, Келли Дэвид-Смит был отличным, техничным барабанщиком, Джейсон Битнер тоже очень крут! Я недавно видел его свежее видео с возрождёнными Shadows Fall, плюс он играет с Overkill. Ну, а Кен Мэри – просто бог! Я рад, что он с нами, хоть и приходится держать его в подвале. (смеётся)

Кстати, если бы место басиста было до сих пор вакантно, можно было бы пригласить Дэйва Эллефсона, покинувшего ряды Megadeth!
Возможно. Но меня устраивает и Билли Бодили. Надо и его тоже запереть в подвале, чтобы он никуда не ушёл. Потому что он тоже великолепный, безумно талантливый музыкант!

Похоже, у вас большой подвал!
О, да! (смеётся) Там хватает места всем нашим бывшим басистам!

Поговорим о том, как вы впервые попали в группу. Кто вас пригласил и был ли у группы на тот момент уже готовый материал?
Тогда Flotsam&Jetsam были начинающей, локальной группой, которая уже меняла название несколько раз. Впервые я их увидел, кажется, на разогреве у Mercyful Fate в одном знаменитом баре «The Mason Jar» в Аризоне, который уже давно закрыт. Я тогда был молодым металхедом, мне было лет 16. Я хотел посмотреть на Кинга Даймонда, а перед ними выступали «флоты». И, увидев их, у меня просто челюсть отпала. Один мой друг тусовался с ними, и, узнав о том, что я зафанател от их музыки, через пару месяцев сообщил, что те ищут нового гитариста. Я позвонил Джейсону Ньюстеду, встретился с ним, поиграл буквально пять минут, и тот сразу сказал: «Хочешь с нами играть»? Я тут же согласился! Вот как всё началось.

Помните своё первое турне?
Да, мы поехали разогревать наш дебют «Doomsday For The Deceiver». Мы выступали в Калифорнии, это был мини-тур, концертов пять. Причём, мы делили сцену с Sentinel Beast, где на басу играл Майкл Спенсер. Это были безумные концерты! И у меня были проблемы с посещением баров, потому что я был ещё очень молод. Посещать их разрешается с 21 года, а мне было лет 16-17. Джейсон Ньюстед каждый раз уговаривал владельцев баров, чтобы меня пустили!

Как, кстати, обстоят дела с ночными клубами и концертными залами в Аризоне? Или вы скорее делаете упор на туры в другие штаты?
На самом деле, для thrash-группы не из Bay Area у нас дела идут довольно неплохо. Нас также хорошо встречают в Техасе, Флориде. Один из моих любимых залов – это чикагский «The Forge». Моя любимая европейская площадка находится в Бельгии. Кажется, она называется FNR. И, конечно же, мне необходимо выступить в России и выбрать любимый концертный зал!

Обязательно! И, конечно же, в России вас ждёт много приключений. Но пока вы не доехали, можете вспомнить какие-нибудь забавные моменты, которые случались с вами во время турне? В последнее время или в 80-е?
Помню, когда я впервые поехал в Нью-Йорк, мы выступали в The Ritz. И на сцену вышел Джоуи Рамон! Он огромного роста, под два метра! С ними было две девушки. Он подошёл ко мне и сказал: «Привет! Классная у вас группа! Ты когда-нибудь зажигал с нью-йорской тёлкой»? Я ответил: «Нет»! А он мне: «На, попробуй одну мою»! Это, конечно, была шутка! Но видеть Джоуи Рамона, впервые поехав в Нью-Йорк – это незабываемо!

Впервые группа взяла большой тайм-аут, официально не распадаясь, после выхода альбома «Quatro» (1992). Расскажите, какие проблемы с менеджментом были у группы в 90-х?
Эти проблемы в итоге привели к моему уходу из группы. Кое-кто слишком хорошо умел считать наши деньги, и группа недополучала крупные суммы. При этом от нас много требовали. И во время записи альбома «High» (1997) всё пошло не так. Мне не нравилась музыка, не нравилось название альбома, не нравилась обложка. Меня всё бесило! И я говорил об этом прямо. Но меня никто не слушал, и альбом вышел в первоначально задуманном виде. И я решил, что больше не хочу иметь ничего общего с такой группой. Как фанат, я бы не купил такой альбом, не стал бы его слушать. В это время у меня было много дел дома, я уделил всё внимание своим детям. Одним словом, все обстоятельства подталкивали меня к тому, чтобы заняться чем-то другим. Я вернулся, когда Эрик позвонил меня и сказал: «Ты нам нужен, возвращайся. В
Flotsam and Jetsam
се проблемы решились, давай зажигать»! Я согласился, и всё завертелось снова.

Вы продолжали играть на гитаре в этот 11-летний период?
Да, я играл в паре местных групп в Фениксе. Вы удивитесь, но одна из них была стопроцентно женской кавер-группой, где гитаристка ушла из-за беременности, и меня пригласили заменить её! Так что какое-то время я поиграл в таком, чисто женском коллективе. Было весело, но я не относился к этому серьёзно. Я просто играл для поддержания формы, мне было интересно сменить стилистику на какое-то время. И это многому меня научило. Я считаю, этот опыт был полезен для меня как для музыканта.

Чем вы зарабатывали на жизнь после ухода из Flotsam&Jetsam?
Я работал в сфере IT, занимался базами данных. Но, скажу честно, моё призвание – это музыка. И мне приятнее стоять на сцене и играть новую песню с альбома «Blood In The Water», чем сидеть за компьютером!

Но сейчас вы всё равно можете подрабатывать на дистанционке, пока нет живых выступлений?

Да, но я жду, когда мы организуем полноценное турне. Вот о чём я сейчас мечтаю! Но ситуация меняется очень быстро. Ещё год назад не было никакого понимания, что будет дальше. Но сейчас альбом вышел, мы все настроены по-боевому, и надеемся, что концертная деятельность возобновится. Именно на сцене я чувствую тот адреналин, тот драйв, которые мне так нужны.

Ваше мнение об альбомах Flotsam And Jetsam без вашего участия? Какой из них лучший?
Раз я там не играл, ни один из них не лучший! (смеётся) Это, конечно, шутка. Альбом «The Cold» (2010) очень-очень сильный! Марк Симпсон, который сменил меня в группе, проделал огромную работу! Он очень талантливый гитарист. Как я понимаю, большинство материала на этом альбоме сочинил он, и этот релиз получился просто убойным!

С какими музыкантами из других групп вы подружились в турах?

Я дружу с ребятами из Overkill! Наш последний совместный европейский тур был мега-угарным! Мы делали много глупостей, которые чудом сходили нам с рук! Ещё я затусил с Робом Дьюксом, бывшим вокалистом Exodus, ныне поющим в Generation Kill. Сегодня я жду его в гости. Я был бы рад как-нибудь поехать с ним в тур. Я стараюсь со всеми поддерживать отношения в это непростое ковидное время. Ведь встречаться часто не получается, но созвониться можно без проблем.

А с кем из бывших музыкантов Flotsam And Jetsam вы до сих пор общаетесь?
Я поддерживаю контакт с Джейсоном Ньюстедом, другим бывшим басистом Джейсоном Уордом, бывшим барабанщиком Келли Дэвидом-Смитом.

Если бы у вас был шанс повернуть время вспять, что бы вы изменили в своей музыкальной карьере?

Вряд ли я что-либо изменилось. Всё сложилось так, как есть, так что не знаю… Хотя вопрос интересный! Но, если подумать, было бы неплохо выпустить «Blood In The Water» сразу после «Doomsday For The Deceiver» (1986) и «No Place For Disgrace» (1988).

Какие ещё пристрастия у вас есть, помимо музыки? Я знаю, вы любите кататься на мотоцикле?

О, да! Я фанат Harley Davidson. Недавно я прокатился по побережью Тихого Океана, от Сан-Диего до Монтеррея. Там такие красивые виды! В любом месте можно фотографировать – и получится классная открытка.

Это самое длинное ваше путешествие?

Я готов кататься бесконечно! Правда, приходится останавливаться на заправках. Этот маршрут был примерно 1200 миль, я ехал 5 дней. Мне так понравилось, что я подумываю как-нибудь повторить это путешествие!

Музыканты 80-х отличаются особым упорством и креативностью. Что особенного вы наблюдали в те времена, когда металл был на своём пике популярности?
Прежде всего отношение к нему было другое. Металл был чем-то новым, свежим, чего не было раньше. Шло настоящее соревнование – кто сыграет тяжелее и быстрее! Флагманом этого движения была, как вы понимаете, Metallica. И все пытались на неё равняться.

Что, по-вашему, держит Flotsam And Jetsam на плаву, невзирая на перемены в составе и другие проблемы?

Наша жажда, когда мы чуем кровь в воде! (смеётся) На самом деле, мы коснулись этого вопроса в начале интервью. Музыка – это драйв, энергетика. Да, мы не становимся моложе, но в нашем баке осталось ещё много бензина! Я не думаю, что мы нас что-то остановит в ближайшее время. Мы уже работаем над новым альбомом, и в его воде будет ещё больше крови!

Первый и первый купленный винил/CD концерт, который вы посетили?

Отличный вопрос! Первая купленная пластинка – Kiss «Alive». Эйс Фрили вдохновил меня научиться играть на гитаре. А первый концерт – это Оззи Озборн с Рэнди Роудсом на гитаре.

Сколько вам было лет?
В 13 лет я купил первую пластинку, а увидел Рэнди Роудса живьём – в 15.

Очень редкая возможность. Ведь он был с нами не так долго, как хотелось бы…

Да, очень интересно было бы услышать, что бы он играл в наше время. Увы, он погиб слишком молодым…

В каком формате вы предпочитаете слушать музыку на данный момент?
Больше всего я люблю винил, но я слишком ленив! Мне нужно купить новый проигрыватель, а старый пока валяется у меня в гараже. А всё никак руки не дойдут. Когда пришла эра CD, я переключился на них, но в последнее время винил снова стал доступен. По звуку он мне нравится больше всего.

С приходом коронавируса весь мир сильно изменился. Как вы думаете, всё придёт в норму?

Я думаю, да. Но с музыкальным бизнесом сейчас всё очень сложно. С одной стороны, сейчас ты можешь получать поддержку от фанатов со всего мира, продвигать свою музыку через Интернет-радио и прессу. Но в 80-х было проще, когда ты продавал хорошие тиражи. Ты мог отслеживать количество продаж. Если ты продавал 500 000 копий, этот альбом признавался золотым, а это серьёзное достижение. Миллион проданных копий – это платиновый альбом. В наше время у тебя нет понимания, сколько и чего ты продал. Многие слушают музыку и ничего не платят, и с этим ничего нельзя сделать. Это очень вредно для групп и бизнеса в целом. К счастью, поддержка прессы и фанатов всё спасает. Пока мы не можем выступать, и если ситуация не изменится – музыкальный бизнес серьёзно пострадает.

Так или иначе, современное поколение металхедов делает упор на социальные сети, где занимается обзорами, рецензированием, продвижением. Насколько вы лично активны в соцсетях?

Я очень благодарен этим людям, потому что они делают это бесплатно, просто для души. А мы, в свою очередь, для души сочиняем музыку. Конечно, мы зарабатываем намного меньше денег, чем в 80-е из-за вышеупомянутых реалий музыкального бизнеса. Зато благодаря постам и перепостам в соцсетях, информации в прессе все в курсе нашей деятельности. И благодаря этой поддержке мы живы!

Многие рады поддерживать такую классную группу, как Flotsam And Jetsam! Спасибо за интервью и вашу музыку! Напоследок пару слов российским фанатам.
От лица всей группы хочу выразить надежду, что мы увидимся в течение года! Мы знаем, что вы, цитируя наш заглавный трек, готовы стать «рабами бойни, потому что в воде – кровь»!

Материал подготовили Дмитрий Dimebag Дасов, Blindman, Ирина Иванова


5 фев 2022
the End


КомментарииСкрыть/показать
просмотров: 6461




/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом