Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




Интервью
Interview
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Аркона



Я всегда пишу исключительно так, как вижу и чувствую



Prologue
Уже в этот четверг в столичном клубе Театръ пройдет большой сольный концерт группы Аркона в честь 10-летия альбома «Гой, Роде, Гой». Пластинка, вышедшая в 2009 году на лейбле Napalm Records, по сей день является одной из самых популярных и любимых у поклонников группы по всему миру. Мы встретились с идейным вдохновителем, автором и исполнителем песен команды Марией «Scream» Архиповой дабы поговорить о процессе создания данного альбома, окунуться в ретроспективу событий тех лет, а также обсудить текущую деятельность группы и творческие планы.
Привет, Маша. Думала ли ты в процессе написания альбома о том, что он станет столь коммерчески успешным, по сей день лидирующим в продажах?

Знаешь, я никогда не думала подобное ни об одном из наших альбомов. Слово "популярность" вообще идет вразрез с моими творческими взглядами и играет минимальнейшую роль в понимании того, чем являлась Аркона тогда и чем является сейчас. Я всегда пишу исключительно так, как я вижу и чувствую, не загадывая, какую роль тот или иной альбом или песня сыграет в дальнейшей жизни нашей группы. Поэтому то, что произошло впоследствии с альбомом "Гой, Роде, Гой!" для меня является ничем иным, как просто констатацией фактов, полученных из статистики прослушанных песен или количества просмотров видео. Конечно, приятно осознавать, что твоя группа имеет огромную устоявшуюся фэн-базу по всему миру в основном благодаря этому альбому, но мои чувства по этому поводу находятся на уровне искренней благодарности слушателям за любовь к тому, что мы делаем, но не более того.

Замечаешь ли ты какую-то особенную реакцию у публики на треки с данного альбома по сравнению с другими? «Ярило» в расчет не берем :)

Да, разумеется, время от времени мы делаем опросы на наших ресурсах касаемо того, какой альбом или какие песни более любимы и что именно аудитория хотела бы услышать на наших концертах, и мы наблюдаем то, что реакция по поводу различных песен с альбома «Гой, Роде, Гой!» наиболее активная. Также это можно увидеть, посмотрев нашу статистику на таких ресурсах, как «last.fm» или «Spotify», например.

Аркона тогда и Аркона сейчас – это две абсолютно разные группы с музыкальной точки зрения, но различаются ли идеологически? Помнишь ли ты, чем вдохновлялась тогда, какую музыку слушала и насколько сильно это отличается от того, чем ты живешь сейчас?

О, это очень хороший вопрос. Можно сказать, что и да, и нет. Если мыслить глобально, то можно сказать, что идеология осталась прежней с точки зрения восприятия мира в целом. Изменения произошли в осознании некоторых аспектов действительности в процессе большего углубления в познание философии моего личного мировоззрения. Если раньше я мыслила более поверхностно, то сейчас кругозор моих взглядов захватывает больше деталей антиматериального характера. Иногда я понимаю, что мой мозг начинает заносить в такие дебри вселенского масштаба, что все это сложно вложить в строчки произведений так, чтобы правильно донести свои мысли до слушателя. Если во времена альбома "Гой, Роде, Гой!" я использовала в лирике имена богов, ориентируясь сугубо на современную интерпретацию язычества, и конкретизировала все аспекты, связанные с
понятием, которое у нас принято называть "Родноверие", то сейчас я вкладываю в эти же имена сугубо сакральный характер и использую их только в качестве наречения ими каких-то абстрактных вещей, связанных со стихиями природы, состоянием души, определениями космических тел и т.д. То есть, по сути, изменения произошли на уровне более глубокого осознания и во
сприятия личной философии, но изначальное ядро мировоззрения осталось тем же, и, думаю, в ходе дальнейшего поиска себя, оно никуда не денется.

Знаешь, я вообще заметила такую тенденцию - чем глубже и абстрактнее текст, тем больше он непонятен основной массе людей, ибо общество в большинстве своем имеет очень ограниченное образное мышление. Одновременно с этим, чем проще и поверхностнее звучит лирика, тем она легче для общего восприятия. Но нет, мое нынешнее творчество не для маргиналов, а больше для избранных, способных понять порой необъяснимые вещи, захватывающие внутреннюю составляющую каждого индивидуума, выходящие за пределы космоса и охватывающие просторы Вселенной, которая связывает нас с энергетической совокупностью за гранью объяснимых науке факторов. Поэтому, читая в интернете мнения (в основном, относящиеся к лирике альбома «Храм»), наподобие: "А, у нее там Вера Предков стоит у ворот, ха-ха", мне хочется дико смеяться, но вместо этого я испытываю грусть и тоску за столь "закрытое" общество, которое варится в котле под крышкой собственных ограничений не в силах вылезти из этого дерьма, раскрыться глубже и обрести полную свободу сознания...

Что же касается музыки, я, честно говоря, мало помню, чем увлекалась тогда, сейчас же я слушаю в основном андеграундный black metal. Что же касается folk metal'а, мои уши сейчас его не приемлют ни в каком виде, возможно, из-за того, что его слишком много было в моей жизни и сейчас хочется другой пищи для души.

В момент создания альбома, а также во время съемок клипа на заглавную песню ты находилась в ожидании младшего сына Богдана. Сейчас, сквозь года, как ты оцениваешь подобный опыт? Что было самым сложным?

Честно говоря, 10 лет - для меня огромный срок, многое уже успело стереться из памяти, но какие-то моменты я постараюсь вспомнить...

В целом, моя беременность протекала настолько лояльно и легко, что особых трудностей я не припомню. Возможно, некоторые изменения организма в то время сказались на вокальном исполнении. При прослушивании альбома можно услышать, что тембр моего голоса, особенно экстремального, звучит немного "выше" привычного, что придает ощущение неких "кошачьих" ноток скрима, которые сейчас несколько режут слух. А так запись альбома мне далась достаточно легко, все было сделано как обычно в спокойной обстановке без разного рода происшествий.

По поводу съемок клипа. Помню один забавный факт: во время съемок срок уже был немаленький и живот, соответственно, достаточно большой, поэтому пришлось немного повозиться с одеждой, чтобы подобрать нужные мне вещи. В процессе же нужно было буквально в каждом кадре поправлять некоторые детали платья, дабы не допустить эффект "жирной бабы" в конечном варианте :) В итоге, думаю, что все получилось! :)

Как Богдан относится к музыке Арконы сейчас? А Радимир? Оба твоих сына принимали участие в записи альбомов. Как они воспринимали это? С энтузиазмом? :)

Оба сына просто обожают Аркону и даже присутствовали на нашем прошлом концерте в Москве. Радимир, как более взрослый, проявил все свое мужество и просмотрел все 3 часа
нашего выступления от начала до конца, что не скажешь о Богдане, который после первого отделения незаметно для всех "слинял" в гримерку. После долгих поисков по клубу там его и нашли сладко спящим на самодельной кровати, состоящей из двухместных стульев, рядом с недоеденным "райдеровским" бутербродом на полу :) Теперь следующий концерт Арконы для них случится тогда, когда Богдан научится брать свою Силу Воли с собой :)

В записи они также очень любят принимать участие и, более того, считают себя полноценными членами группы Аркона! Теперь, каждый раз, когда разговор заходит о записи следующего альбома, они настаивают на своем участии.

Также замечу, что, на мой взгляд, они изумительные чтецы. Являясь сами по себе очень атмосферными личностями, они стараются вникнуть в атмосферу предложенного им произведения и подчеркнуть его характер своим исполнением. Надеюсь, что в будущем мы продолжим традицию внедрения их реплик в наше творчество.

Вернемся же опять в 2009. На заглавную композицию «Гой, Роде, Гой» был снят клип, который изобилует компьютерной графикой, как ни одно другое видео Арконы (не считая, пожалуй, видео на трэк «В погоне за белой тенью», которое полностью отрисовано). Кто был инициатором этих съемок и осталась ли ты довольна результатом? Планируете ли вы повторить подобный опыт, сняв клип на одну из текущих или еще неизданных песен?



Клип создавался в Минске в конце 2008 - начале 2009 гг. продюсером Юрием Ереминым. Клипы «Славься, Русь!», «Покровы небесного старца», «Лики бессмертных богов» и «Стенка на стенку» - также его рук дело. Все это снималось либо в Минске, либо около него, в отличие от «Ликов», видео на которую было снято на древних курганах XII века в Долгопрудном неподалеку от моего дома.

Знаешь, я не любитель видеоклипов с участием музыкантов или чего-то вроде того. На мой взгляд, видео на песню «Зов пустых деревень» или анимационное видео на «В погоне за белой тенью» - куда более сильные работы. Тем не менее, подобные клипы у нас есть, они набрали миллионы просмотров и, несомненно, сыграли свою роль в популяризации песен.

Не думаю, что нужно возвращаться к старым композициями и что-то снимать на них, лучше это сделать для будущих произведений.

В альбоме «Гой, Роде, Гой» помимо духовых, в записи которых, насколько я помню, впервые поучаствовал Володя Решетников, вы также делали упор на звучании виолончели. На альбоме присутствовал струнный квартет, тогда же с вами играл и гастролировал Александр Козловский. Чем вызван отказ от виолончели в качестве концертного инструмента? Будет ли присутствовать Александр на концерте?

Александр Козловский привнес в звучание «Гой, Роде, Гой» множество идей и, несомненно, его художественно обогатил. Помимо этого, Александр участвовал в наших концертах в течение 2010 года, но, так сказать, наши отношения не прошли испытание туром.
В дальнейшем мы работали с виолончелисткой Ириной Львовой, но наше сотрудничество было еще более краткосрочным.

Период после 2011 года ознаменован моей усталостью от направления folk metal. Именно в это время начали рождаться песни для альбома «Явь», и я уже не видела смысла в подобных экспериментах. Тем не менее Александр записал шикарное соло на виолончели так, как может только он, для песни «Целуя жизнь» с последнего альбома Арконы.

К тому же я человек, который любит ограниченный круг общения, и меня полностью устраивает тот состав группы, который есть сейчас, поэтому концерт состоится только при участии действующих членов группы.

Помимо Александра в записи принимало участие множество приглашенных музыкантов. В частности, ваш первый продолжительный и поражающий своей эпичностью трек «На моей земле» был записан на нескольких языках при участии музыкантов из таких групп, как Månegarm, Obtest, Skyforger, Menhir и Heidevolk. Было сразу понятно, что вероятность услышать эту обожаемую многими композицию сводится к нулю, но все же надежда теплилась. До тех пор, пока не вышло видео-приглашение, где ты прямым текстом сказала, что на предстоящем концерте будут исполнены все песни, кроме одной. По некоторым сведениям, ты отказалась от ее исполнения из-за невозможности собрать все голоса, звучащие в треке. Расскажи, пожалуйста, об этом поподробнее.

Да, ты абсолютно права. Изначально мы хотели сделать эксклюзив в виде всех приглашенных исполнителей этой песни и уже начали осуществлять задуманное. Мы написали каждой из участвующих групп письма с приглашением и от всех получили согласие, кроме вокалиста группы Menhir. Как выяснилось, Хейко сейчас находится в сложной борьбе, связанной с его здоровьем и, в связи с этим, полностью не выездной. Так что с грустью пришлось оставить эту идею, хотя эта была моя мечта – собрать всех вместе, хотя бы один раз в жизни.

Почему ты не рассматривала использование минусовок или замены данных вокалистов другими, которые также принимали участие в записи альбома (речь идет об Илье «Wolfenhirt» (Сварга), Александре «Шмель» (Рарогъ) и т.д.)?

Понимаешь, я консервативна в подобных вопросах. Оригинал ценен тем, что это оригинал, каждый участник индивидуален и незаменим, никакая минусовка не заменит живое исполнение артиста. Я против использования основного вокала в фонограмме, если только это не бэк-вокалы, которые функционируют как небольшое вокальное дополнение к живой оригинальной партии. Также песня славится не только тем, что она хорошая, а именно фактом участия вокалистов из иностранных групп, которые вкладывают в ее сюжет определенный смысл, связанный с описанием их родной страны и истории своего народа. И было бы как минимум странно, услышать Илью или Шмеля, живущих в Москве, поющих по- шведски или по-германски о землях, где, возможно, они даже никогда не были. Именно поэтому наша идея и потерпела фиаско.

Вы уже 1,5 года не выступали в Москве и, предположу, что вы готовите уже ставший привычным 3-часовой столичный сэт. Если с одним из 3-х часов все ясно, то как тематически будут разделе
ны остальные 2? Или сэт все-таки будет короче? Можешь сравнить в плане сложности трехчасовой концерт с многодневным туром с часовыми выступлениями?




В этот раз мы традиционно сыграем 3-часовую программу, состоящую из лучших наших песен со всех альбомов. С сэтлистом, к слову, можно ознакомиться в нашей группе в ВК. Чем-то это концерт будет похож на предыдущий, где каждое отделение будет соответствовать определенному этапу нашего творчества. Визуальным дополнением каждого отделения послужат наши старые костюмы, так что люди, находящиеся в зале, смогут полностью погрузиться в разные эпохи жизни группы. Также обещаем отличное световое шоу от нашего талантливого светоинженера Ринго из Эстонии, с которым мы работаем сейчас постоянно. Словом говоря, скучать не придется никому!

Три часа игры сейчас для меня – это больше подвиг, чем наслаждение, которое я испытываю в турах при времени игры в полтора часа максимум. Знаешь, каждый концерт – это неимоверная энергетическая отдача и, чем больше времени уходит на такую отдачу, тем, соответственно, больше ты устаешь. Если в турах я могу поддерживать свое состояние "на плаву" ежедневно, то после 3-х часов выступления мне нужна как минимум неделя на восстановление до следующего. Изначально планировалось сделать наш концерт в Питере через 3 дня после Москвы, но я отказалась от этой идеи именно по обсуждаемой причине.

Некоторое время назад на Facebook ты поделилась информацией о том, что ты сочинила 2 новые песни. Есть ли шанс услышать хотя бы одну из них на предстоящем концерте?

У нас была идея реализовать одну песню в живом исполнении, но, к сожалению, в связи с частыми выездами у нас абсолютно не было времени на репетиции, в связи с чем мы оставили эту идею на будущее.

Сейчас мной написаны 4 песни для будущего альбома, но все это находится пока только в виде аранжировок. Я активно продолжаю писать, планирую посвятить этот год чисто работе над новыми песнями. Возможно, в конце 2020 года мы наконец сядем за запись нового альбома, но не будем загадывать, ведь все происходит порой не так, как ты планируешь. Тем более, его величество "Вдохновение" живет своей жизнью и не советуется с тобой о том, когда ему быть реализованным, а когда наслаждаться сладким сном под меховой периной подсознания. Оно пробуждается тогда, когда ты этого совсем не ожидаешь. Поэтому будем ждать его очередного пришествия.

Сейчас позволю себе небольшую личную ремарку, которая вряд ли будет любопытна россиянам, но, возможно, представит интерес для белорусов. Мы с вами познакомились почти ровно 10 лет назад на презентации «Гой, Роде, Гой» в Минске в клубе R-CLUB. Помнишь ли ты что-нибудь о данном концерте? Если не помнишь, немного подскажу: вы тогда приезжали вместе с Ильей “Wolfenhirt” (Сварга) и исполняли ваш кавер на «Дурень». Было ли это первым живым исполнением данной песни? Играли ли вы ее когда-нибудь впоследс
твии?


Да, да! В моей памяти всплывают некоторые моменты с того концерта!

Я абсолютно не помню исполнение «Дурня» на минском концерте, помню только этот перфоманс на московском концерте 31 октября 2009 года. Геныч еще выкопал из закромов рубаху с коловоротом, в которых Сварга играла в начале нулевых.

Помню, что наш минский концерт состоялся не полностью, что-то там пошло не так. Было пришествие Басика и Таболича на сцену, где они прогоняли какую-то совсем длинную телегу, но, такое ощущение, что это было тогда, в прошлой жизни.

Не могу не спросить о твоем отношении к белорусской метал сцене, т.к. ранее в записях альбомов принимали участие музыканты групп Znich и Родогост. Возможно, есть мысли о какой-то новой, если можно так выразиться, коллаборации или существуют какие-либо белорусские имена в твоем плэй-листе? Например, известна ли тебе такая группа, как Dymna Lotva? Ребята играют black metal с экстремальным женским вокалом.

Заинтересовалась, слушаю... Да, очень харизматичная вокалистка с приятным низким голосом. Интересная группа. Я очень рада, что белорусская метал сцена развивается, появляются новые интересные коллективы, при этом не теряя статус несменных "стариков", таких как Znich, God's Tower и т.д. Категорически уважительно отношусь к творчеству многих белорусских коллег, с трепетом наблюдаю, как организаторы борются за жизнь своих фестивалей, концертов (Metal Crowd, Купальскае Кола…). Также у меня остались очень приятные воспоминания о наших совместных коллаборациях со всеми перечисленными тобой группами. Но пока у меня нет конкретных мыслей на счет участия кого-то и где-то, так как нет определенных идей. О приглашении каких-либо гостей нужно думать после того, как будет что-то сделано, а пока мы все находимся в процессе ожидания.

Вообще меня сейчас удивить какой-либо музыкой практически невозможно, ибо я за все года моего пребывания в этой сфере настолько насмотрелась и наслушалась, что просто устала от всего "околомузыкального". Я не знаю, что должно произойти, чтобы мне понравилась группа. Коллективов бесчисленное множество по всему миру, как старых, так и молодых, но из них действительно нравятся 3-4 группы, не более.

Личное отступление закончилось :), поэтому хочу немного поговорить о текущих делах группы. Сейчас вы вернулись из достаточно продолжительного североамериканского тура. Было ли что-то особенное, чем он запомнился? Возможно, вы выступали в каком-то новом для вас городе или знаковом месте?

Все города, в которых мы были, посещены нами уже по нескольку раз, поэтому сказать, что посетили что-то новое – нет, не посещали. Все то же самое, в тех же самых местах. Клубы практически везде одни и те же. Впервые мы играли в культовейшем клубе "Whisky A Go Go" в Западном Голливуде (Лос-Анджелес), но в самом городе мы были уже 8 раз.

Для меня туры — это один большой рутинный круг, все настолько перепуталось в голове, что сложно рассказать о чем-то конкретном. В целом могу сказать, что тур был отличный, посещаемость не подкачала, даже если брать тот факт, что в одних и тех же городах м
ы играли третий год подряд. Теперь нужно взять паузу, планируем вернуться в Америку не ранее 2021 года, надеюсь, что уже с новым материалом.

Посещаемость по-прежнему отличается от отечественной? Наблюдаешь ли ты какую-либо тенденцию или изменения в поведении публики? Сейчас, по личным наблюдениям, уходит эпоха «посмотрю на YouTube» и приходит время, когда статус человека измеряется количеством сторис в Instagram непременно с места событий. Замечала ли ты нечто подобное?

Не могу сказать, что произошли капитальные изменения, так как последний альбом был воспринят очень тепло, как европейцами, так и американцами, и даже соотечественники сменили местами гнев на милость, так что жаловаться не приходится. Люди в целом открытые и очень дружественно настроенные - активные, и, самое главное, ненадоедливые, что мне больше всего нравится не только конкретно в американской публике, а вообще в людях, приходящих на любые рок-концерты. Никто не обвинит тебя, что ты не вышел и не сфотографировался, никто не подойдет специально, если видит, что ты занят на сцене. Тот, кто хочет сделать фото или получить роспись, спокойно дожидается тебя у выхода из клуба и делает это в спокойной обстановке, когда вся группа собрана и свободна для общения.

Про эпоху YouTube. Этот вопрос совершенно не ко мне, потому что я абсолютно не медийный человек и не слежу за всеми этими просмотрами или сторис в Instagram :) Если мне нужна музыка, то я ее получаю абсолютно пиратским способом, скачивая с торрентов – мне этого достаточно. Если группа меня впечатляет, то я покупаю какой-то красивый мерч (в основном это одежда) для того, чтобы поддержать коллектив. Диски и винилы – это не моя история, так как я не меломан.

Вы используете очень крутые концертные костюмы. Всегда было интересно, как они переживают ежедневные концерты? Удается ли их стирать, учитывая, что большую часть времени, насколько я понимаю, вы проводите в найтлайнере?

Ох, костюмы в турах – это отдельная история. Разумеется, когда ты живешь в найтлайнере месяц, то стиральной машинкой пользоваться приходится крайне редко, также, как и душем (особенно в Америке, в Европе с этим дела обстоят куда лучше). Ключевая сложность состоит в том, что у тебя просто нет времени даже просушить одежду после концерта, потому что, как правило, у тебя есть 1 час на сборы и паковку бэклайна в трейлер, после чего тебя ждет дальняя дорога на другой концерт за 600 километров. Нам просто приходится упаковывать мокрую до нитки одежду в чемодан и везти ее на следующий концерт, и уже по приезду в клуб вывешивать ее и сушить при первом возможном случае.

Именно с нехваткой времени связанно и то, что отнести в прачечную все свое добро ты можешь только тогда, когда прачечная есть рядом с клубом или в отеле, где ты остановился в свободный день. Но, как правило, такой услугой мы не пользуемся, и наши костюмы видят стиральную машину уже по приезду домой после тура.

Некоторые группы, такие как Korpiklaani или Turisas возят с собой в трейлере огромный шкаф для сушки одежды. Соответственно, после концерта, они развешивают свои по
тные костюмы на вешалки в этот шкаф, который занимает весь трейлер, и вещи сушатся по дороге на следующий концерт.


К сожалению, с великой скорбью на сердце, хочу сообщить, что наши последние костюмы, сшитые Марией Леоновой для альбома «Храм», не выдержали таких экстремальных условий туровой жизни и практически полностью истлели. Именно поэтому мы решили попрощаться с ними навсегда, надев их в последний раз на концерты в Москве и Санкт-Петербурге. В дальнейшем мы планируем реанимировать наши рубашки, сшитые также Марией для альбома «Явь», и использовать эту одежду для следующих выступлений до момента, пока новые образы, которые уже готовятся к реализации нашей Марией, не увидят жизнь.

В этом году вы в очередной раз выступили на 7000tons of metal, при этом во время вашего выступления, судя по фото, были весьма неблагоприятные погодные условия. Фотографии преувеличивают или все так и было?

Именно все так и было. Фотографии не передадут всей атмосферы, которая царила в момент нашего выступления. Буквально за 5 минут до выхода на сцену начался шторм, который в буквальном смысле слова сносил всю аппаратуру вместе с укрытием, дополняя картину ливневым дождем. В связи с этим была дана команда прервать концерт на неопределенное время пока погода не утихнет и не создаст необходимые условия для продолжения шоу. Наш выход затянулся на полчаса, и, казалось бы, дождь прекратился и люди стали подтягиваться к сцене, как во время первой песни все грянуло с новой силой. Ощущения были непередаваемые. Мало того, что корабль штормило так, что все вокруг ходило ходуном и стоять на палубе было невозможно, так нужно было еще двигаться и играть в то время, как ветер делал свое дело, а дождь заливал глаза. Но, как всегда у нас бывает, во время песни "Ярило" тучи разошлись и выглянуло солнце, что привело и нас, и публику в полнейший восторг. Это была магия. Настоящее единение человека с природой. Очень атмосферное и памятное выступление.

Ты достаточно активно ведешь странички в Instagram и на Facebook, что весьма удивительно, т.к. на вопросы поклонников отвечает в основном только Сергей. Можно ли тебя назвать социально активным человеком или все эти соц. сети ведутся исключительно в пользу пиара группы?

Для пиара группы существуют страницы группы Аркона, которые управляются исключительно Сергеем и Антом. Социально активна я на своей странице в Instagram. На Facebook я имею только свою личную страницу, предназначенную исключительно для моих близких друзей или тех людей, с которыми я хорошо знакома. Там я могу размещать все, что касается моей личной жизни, то, что никогда не разместила бы на своей странице в Instagram, которая, в отличие от Facebook, открыта абсолютно для всех.

Мне нравится время от времени поддерживать связь с миром и делиться некоторыми любопытными, веселыми или интересными вещами, которые можно было бы сохранить, как память для себя и которые можно было бы показать людям. Во всех остальных ресурсах я абсолютно не активна, особенно в ВК. В Instagram основная масса подписчиков составляет иностранная аудитория, которой ресурс ВК не знаком, поэтому своим аккаунтом я охватываю больший процент людей, чем могу это сделать в том же Facebook или ВКонтакте. Любой может увидеть мои новости из жизни, посмотреть и почитать, чем занимается его любимый исполнитель в данный момент.

И напоследок спрошу: что сложнее записать альбом или выкопать 600 килограмм картошки? :)

Я могу сказать, что легче, процитировав нашего бывшего барабанщика Влада «Артист». Во время записи альбома «Слово» после моей реплики: «Играй так, как тебе легче", он ответил: «Легче – дома на диване».

Большое спасибо за интервью! Увидимся на концерте!

Спасибо тебе, Настя и всем вам, друзья! Увидимся на концерте!



Беседовала Анастасия Zorachka Ничипорович.
29 окт 2019
the End


КомментарииСкрыть/показать



просмотров: 2800




/\\Вверх
Combichrist Рейтинг@Mail.ru

1997-2019 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом