Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  L4l производство светильников. register




Интервью
Interview
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Mortiis



Я очень быстро прихожу в ярость



Prologue
Похоже, Mortiis для самого себя является такой же загадкой, как и для своих поклонников. Еще каких-то пару лет назад он категорически отрицал возможность возврата к своему традиционному гриму и уж тем более к раннему творчеству, известному среди старых фанатов норвежского тролля как Era 1. Сегодня Mortiis с успехом вернул к жизни не только свой фирменный образ, но и ранний материал, который давно рассматривается не иначе как неоспоримый культ, заложивший фундамент для целого жанра Dungeon Synth. С годами музыканту удалось несколько иначе взглянуть на собственное творчество, обретя большую целостность восприятия себя самого. Фактически, на сегодняшний день мы имеем сразу два Mortiis – сольный проект, основанный на эскапистском «средневековом» материале ранних альбомов, и агрессивную индустриальную группу, хорошо известную нам, начиная с начала 2000-х. Учитывая актуальный тур, данное интервью посвящено событиям, связанным именно с возвращением Era 1. Ожидаемый приезд в Москву с программой "Ånden Som Gjorde Opprør" стал прекрасным поводом пообщаться с Ховардом Эллефсоном, скрывающимся за гротескным образом Mortiis.
Mortiis
Расскажи, как проходит тур? Удивлен ли ты столь теплым приемом публикой твоей старой/новой программы?

Ну, это на самом деле и не тур как таковой. Я просто делаю ряд разовых (иногда они занимают уик-энд) шоу по всему миру. Пока что все шло очень хорошо, реакция была отличной, и у меня сложилось такое впечатление, что люди очень взволнованы возможностью получить представление о шоу Mortiis времен Эры 1. Очевидно, многие люди вообще не думали, что это может произойти снова.

Кажется, изначально альбом "Ånden Som Gjorde Opprør" планировалось лишь исполнить на фестивале в честь тридцатилетнего юбилея лейбла Cold Meat Industry в 2017 году. Однако одно эксклюзивное выступление выросло в целую серию концертов. Как ты пришел к этому решению? И вообще, почему ты решил вернуть к жизни Эру 1? В нашем предыдущем интервью в 2016 году ты сказал мне, что давно ушел от этого.

Как только я дал подтверждение и объявил о шоу в рамках фестиваля Cold Meat Industry, очень скоро другие промоутеры связались со мной и тоже захотели показать это шоу. Поэтому я подумал: а почему бы и нет? На самом деле не более того.
Вообще, долгое время я испытывал некоторую враждебность к материалу времен Эры 1. Если быть кратким, я не мог видеть дальше технических недостатков тех записей – такие как ошибки в игре и качество звука. Это действительно омрачало мое восприятие, и я не мог взглянуть на раннего Mortiis во всей его полноте. Со временем я все же смог ментально отойти от такого образа мышления, и как только сделал это, я стал гораздо более открытым с точки зрения пересмотра данного периода моей жизни.

Выходит, ты все же изменил свое отношение к ним? Я помню, как в начале нулевых ты говорил, что твои ранние альбомы не профессиональны и вообще плохие…

Ну, это именно то, о чем и я сказал раньше. Сейчас я уже могу взять эти альбомы и посмотреть на них с другой точки зрения. Я решил не сосредотачиваться на отдельных ошибках в исполнении, или на том, что продакшн мог быть лучше, или иных вариантах исполнения, которые, я думаю, могли быть и другими... Я предпочитаю смотреть на создание каждого альбома в целом и ценить их за то, какие они есть: действительно творческие, голодные, оригинальные и довольно смелые альбомы с отличной атмосферой. Существует ли такая вещь, как «профессиональная атмосфера»? Я не знаю, но либо вы создаете атмосферу своей музыкой, либо
Mortiis
нет. Я думаю, что с материалом Эры 1 мне это удалось. Все остальное больше не имеет для меня никакого значения.

Почему ты выбрал именно альбом "Ånden Som Gjorde Opprør"?

Я лично считаю, что он по-прежнему сохраняет что-то от духа альбома и демо, которые были перед ним, а также звучание и дух следующих двух альбомов, которые последовали после него. Поэтому я почувствовал, что это наиболее широкий альбом, который я мог бы выбрать в музыкальном плане, чтобы представить возвращение Эры 1.

Как мне кажется, важным шагом к возрождению Эры 1 также стал твой возврат к использованию маски. Почему ты все же решил вернуть свой фирменный имидж? Ты категорически отвергал его в течение нескольких лет…

Я всегда считал, что в визуальном плане это выглядит круто, но я не думал, что это было уместным в тех главах Mortiis, которые последовали за Эрой 1. Оглядываясь назад, мои чувства к маске во многом были связаны с тем, какие чувства я долгое время испытывал к своей старой музыке. Все это переплетается. Очевидно, что мои проблемы с то и дело накрывающей меня депрессией также сыграли в этом свою роль. Депрессия и растущая нехватка самооценки затуманивают разум и заставляют сомневаться во всем, что ты когда-либо делал, равно как и его качеством. Это приводит в замешательство, психологически. Но я смог, так сказать, вынырнуть, чтобы глотнуть воздуха, и стал видеть и слышать вещи в более ясном свете...

Знаешь, мне кажется, что ты напрасно отказывался от этого образа, так как он с первых дней придавал целостность всему твоему творчеству. Нравится тебе это, или нет, но этот образ стал неотъемлемой частью тебя и твоего внутреннего мира… Ведь внешняя маска, которой мы пытаемся оградить себя от окружающего мира, всегда является продолжением, частью нашего внутреннего мира.

Говоря за себя, спустя какое-то время я осознал, что маска была отличным способом защитить себя от внешнего мира, ходить среди людей в нем и все же оставаться скрытым и в «безопасности». Конечно, в ношении маски присутствует определенная «безопасность», своего рода псевдо-анонимность. Я говорю «псевдо», потому что, если вы знаете Mortiis’а, вы, скорее всего, знаете и меня, поэтому тут не то, чтобы я мог спрятаться... Это сводится к мысли о создании ментальных слоев между мной и миром, поэтому очевидно, что сам вопрос гораздо глубже, чем просто «не быть увиденным». Появление маски обусловле
Mortiis
но тем, что я был творческим парнем, но этот фактор психической защиты, вероятно, пришел в нее позже. Мне потребовались годы, чтобы понять, что это вообще произошло.

Учитывая интерес к твоему раннему творчеству и успешные выступления, возможен ли новый альбом Mortiis в таком стиле?

Я бы хотел. Время покажет. Прошло много времени, поэтому мой стиль, вероятно, не будет в точности таким же, как раньше, как бы я ни старался.

Наряду с музыкой Эры 1, ты вернул миру свою книгу “Secrets of My Kingdom”, которая вышла в расширенном издании по сравнению с оригиналом. Какое значение сегодня имеет для тебя твоя мифология, изложенная в этой книге?

Я думаю, она очень хорошо связывает альбомы Mortiis того времени вместе и дарит всему связанному с Эрой 1 вечную жизнь. Там целый мир, из которого можно нескончаемо черпать идеи и вдохновение. Для меня это также источник гордости в том смысле, что никто в музыке не делал того, что я сделал там. По крайней мере, насколько мне известно. Вместо создания концептуальных альбомов я создал эту почти бесконечную концепцию, которая могла бы растянуться на гораздо большее количество таких альбомов, как я закончил записывать в 90-х.

Книга была выпущена весьма ныне уважаемым издательским домом Дайала Паттерсона Cult Never Dies. Расскажи, как ты начал работать с Дайалом? Это он убедил тебя выпустить обновленное издание книги? Не ошибусь ли я, если скажу, что началом сотрудничества послужило твое интервью для его магнум опуса “Black Metal: Evolution of the Cult”?

Первый наш разговор с Дайалом возможно и был по поводу этой его книги, да. Честно говоря, я не уверен. Он также несколько раз брал у меня интервью для некоторых британских журналов, для которых он пишет, поэтому перед тем, как мы начали обсуждать книгу, у нас уже была своя небольшая предыстория. Я думаю, что изначально Дайал стал проявлять интерес к тому, чтобы выпустить эту книгу, когда я занялся переизданием моего раннего материала Эры 1. Я помню, что поначалу отнесся к этой идее немного сдержанно, потому что в тот момент так много всего происходило. Я был обеспокоен, что немного не справляюсь с ситуацией, происходящей вокруг всего этого стаффа из Эры 1, который тогда выходил, поэтому я несколько месяцев сомневался, прежде чем согласиться. Тем не менее, я всегда знал, что если и соберусь переиздать книгу, то Дайал, наиболее вероятно, будет тем, с кем я стану работат
Mortiis
ь, поскольку я уже немного знал его раньше, и я знал, что у него есть опыт издания книг, поэтому работа с ним принесет наилучшие результаты.

Mortiis группа и Mortiis, как персонаж из Эры 1 – две довольно разные вселенные. И им сопутствуют разные эмоции. Каковы твои ощущения на сцене? Я имею в виду разницу между подачей материала Mortiis как группы, и когда ты играешь свой старый материал "Ånden Som Gjorde Opprør".

Индустриальная рок-версия Mortiis всегда была как эмоциональная перегрузка на сцене. Это тот случай, когда я выражаю свое разочарование и ненависть по отношению к миру и всему дерьму в нем. С материалом Mortiis Эры 1, который на данном этапе является сольным проектом, речь идет о создании атмосферы и вибраций. Это вроде как отправиться в путешествие куда-то в другой мир. В некотором смысле это намного спокойнее и душевнее, но я стараюсь отразить темное настроение того раннего периода, когда создавалась оригинальная музыка.

Отличается ли сейчас публика на концертах от той, которую ты привык видеть, начиная с альбома “The Smell of Rain”?

Честно говоря, я не особо анализирую это, так как у меня просто не настолько циничный и деловой подход к этому, но думаю если я что и отмечу, так это то, что моя аудитория выглядит примерно также – она всегда представляла собой хорошее сочетание поклонников различных типов музыки, что мне нравятся. Возможно, на этих шоу, посвященных Эре 1, присутствует чуть больше поклонников блэка, но это не является для меня большим сюрпризом.

Твоя музыка, несмотря на обилие синтезаторов и электронных эффектов, всегда была сыграна руками. Сейчас не проблема при помощи компьютерных программ сгенерировать все, что угодно. Хоть на айфоне. Как ты относишься к такому подходу?

Честно говоря, я использую секвенсоры и другие электронные устройства для получения музыки на концертах. Я поклонник всех видов музыки, и для меня не важно, как она делается, пока музыка хорошая и несет в себе какой-то смысл и цель.

Как ты относишься к тому, что до сих пор вынужден нести с собой старый багаж Emperor? Почти в каждом интервью тебя вновь и вновь спрашивают о времени, которое ты провел в этой группе. Ты не устал от этого?

Не-а, привыкаешь. Но я думаю, что это говорит кое-что о тех журналистах, которые задают один и тот же старый вопрос – очевидно, они не особо утруждают себя т
Mortiis
ем, чтобы изучить вопрос. Если бы они хоть немного поработали, то поняли бы, насколько в действительности истрепалась эта тема.

Какую свою черту характера ты больше всего не любишь?

Я очень быстро прихожу в ярость. Не физически, но иногда это заставляет меня принимать опрометчивые и иррациональные решения, а после этого я уже ничего не могу исправить! (смеется)

Чего ты больше всего боишься?

Не могу сказать наверняка. Логичным является страх, что что-то может случиться с моими детьми, но помимо этого я действительно не знаю. Быть отверженным? Со мной это случалось сотню раз. Неудача? Еще сто раз. Когда меня игнорируют? Происходит постоянно… Так что я правда не уверен. Смерть? Может быть, но есть вещи и похуже, чем смерть, так что, вероятно, нет. Очень сложно сказать...

“I could have been a dreamer
Cause dreams are what we are…
I always could have been a dreamer
Cause dreamers never die”
DIO “I could have been a dreamer” (Dream Evil LP’87)

Как ты можешь прокомментировать эти строки?


Ну, это ведь строки Ронни Джеймса Дио, а не мои, поэтому я никогда не узнаю наверняка, что он на самом деле имеет в виду. На мой взгляд, это похоже на то, как вроде он ссылается на что-то, чем у него был шанс стать, но он упустил его каким-то образом. Или сам сделал выбор не быть таким. Это, вероятно, символично. Иногда, будучи автором текстов, можно склоняться к тому, чтобы складывать слова вместе без какого-либо глубинного смысла за ними, они просто здорово звучат, и тогда смысл может возникнуть позднее, если это имеет смысл вообще...

В завершение интервью расскажи о планах Mortiis для материала из Эры 1. Есть ли у тебя желание продолжить начатое и вернуть на сцену, или обновить еще пару ранних альбомов?

Как я сказал, это было бы круто. Что-то такое может произойти в будущем. Я знаю, что определенно хочу выпустить концертную версию альбома “Ånden som Gjorde Opprør”, так как музыкально она сильно отличается от оригинала. В ней по-прежнему много оригинальной музыки, и дух 1994 года по-прежнему присутствует. Но я сильно обновил музыку и добавил в нее много новых элементов, так как, работая над ней, я действительно испытывал вдохновение и просто не мог с собой ничего поделать! (смеется) Оригинальный альбом длился около 40 минут, а его новая версия звучит около 55 минут, так что я добавил довольно много.

Что касается других планов, то будет еще несколько действительно классных ремастеров и переизданий. Кроме того, я возможно захочу сделать новую интерпретацию альбома “Født til å Herske” и также сыграть его вживую. Также очень скоро выйдет видео из Эры 1, и это будет впервые с тех пор, как было выпущено видео “Reisene til Grotter og Ødemarker” в 1997 году или около того...

Беседовал Alias
7 ноя 2018
the End


КомментарииСкрыть/показать
просмотров: 12559




/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом