|
Они научат, что такое рок!
|
Русская группа, играющая рок и тексты для которой пишет Гребенщиков – первой мыслью может стать, что это будет рассказ про обычный русский рок, унылый и беспощадный в своем трех-аккордовом кухонном великолепии. Но не пугайтесь раньше времени – Old School не имеют ничего общего с тем, что собирает в России стадионы, они предлагают музыку для ума, со всем изяществом профессиональных музыкантов бережно создавая на сценах петербургских клубов атмосферу классического английского хард-рока, и делают это на достойном европейской сцены уровне. О том, насколько сложно с такой музыкой пробиться к слушателю в России, когда выйдет дебютный альбом многообещающего серьезного коллектива и какие планы у группы на ближайшие выступления, читайте в интервью с основателем коллектива, Сергеем Федотовым.
|
Для начала представьтесь – кто в вашей группе кто, у кого какие роли и какой музыкальный опыт?
Отсутствующий сегодня человек – это господин Олег Бондалетов, он в некой части, скажем так, художественный руководитель, сдерживающий меня, профессиональный музыкант по образованию. Он уже взрослый человек, ему под 50, поэтому …
…человек над группой?
Ну, скажем, он исправляет те вещи, которые получаются не достаточно хорошо, можно сказать, музыкальный корректор; он ответственен за музыкальную часть, блестяще знает музыкальную теорию, правит ошибки, которые в большей степени делаю я, потому как остальные участники достаточно профессиональные люди, которые много играли и играют. За ударными - Андрей Круглов, господин с большим-большим музыкальным прошлым; он долгое время играл в “Землянах”, “Августе”, “Pushking’e”, много бывал в Европе, он действительно профессиональный человек, и что сближает его со мной и с более молодой частью нашей группы, он любитель хард-рока, мелодичного хард-рока, не музыки для подростков, а классического рока. Роман Невелев, тоже очень профессиональный музыкант, он также из Pushking’a, как и Олег, блестящий гитарист.
А кто пишет всю музыку?
Ну, пока всю музыку пишу я.
А кто - тексты?
Я чуть позже перейду к этому. Саша Гребенщиков, брат понятно кого, но, к счастью, он не любит… даже не то, что не любит творчество брата… он просто больше любит то, что делаем мы. Он пишет тексты и некоторую мелодическую основу.
А текст пишется сразу на английском или сначала на русском, а потом идет перевод?
Да, конечно на английском. И он, и я хорошо владеем языком. Я работал за границей, так что с этим нет никаких проблем. Ну, и Илья Лу Смирнов, хорошо известный по группе Face X.
То, что музыканты из других групп – это не помешает творчеству вашего коллектива? Как будете выходить из ситуации конфликта расписаний?
К этому я отношусь достаточно спокойно, я уже взрослый человек. Если смотреть с точки зрения истории, то, что было лет 20 назад, тогда все коллективы были группами единомышленников, все начинали с детства, знали друг друга чуть ли не детского сада. Тут же собрался коллектив… весьма “сборный”, поэтому приходится считаться, но все взрослые люди, все прекрасно понимают, что нужно зарабатывать деньги. У нас, слава Богу, достаточно мощная финансовая поддержка и нам в этом отношении чуть проще, но, с другой стороны и сложнее, так как были взяты определенные обязательства, от выполнения которых нас никто не освобождал. Если спросить моего личного мнения, то мне, конечно же, хотелось бы, чтобы мы были единым коллективом.
А как давно возникла идея проекта и сколько вы шли от мысли “хотелось бы что-то поиграть” до того момента, когда группа сформировалась и пошли первые репетиции?
Инициатором всего этого дела выступил я; я, как любой мальчишка 16 лет в начале 70-х хотел играть на гитаре, мне это нравилось, потом началось то, что называется жизнь: институт, я уехал, работа, работа, работа… Потом вернулся в Россию, но желание играть оставалось; отчасти эта группа – возможность восполнить то, чего не было в детстве; к счастью, для осуществления этого желания появились возможности, которые, в свою очередь, подкреплялись моей заинтересованностью. Я стал поигрывать на гитаре, я где-то около года играл на гитаре дома, затем однажды та компания, в которой я был акционером, спонсировала группу Pushking, я познакомился с Константином (“Кохой”), ну и вот дошел до того, что неплохо было бы и самому что-то сделать (это было в 2005)… Изначально планировалось, что и он будет в нем участвовать, он привел ребят из другого коллектива, но достаточно быстро стало понятно, что я в это не вписываюсь, я был там несколько чужеродным организмом. Плюс ко всему, у Кохи свои проекты, он пишет достаточно много музыки для кинофильмов, поэтому решили ничего не начинать. Однако я не бросил репетиции и занимался ими достаточно плотно 2 года, это тот минимальный срок, который нужен для любого проекта, чтобы хоть что-то собой представлять серьезное. Прошло чуть больше двух лет, в декабре 2007 мы впервые собрались вместе и вот… дошли до того, где мы есть сейчас (смеется).
Еще капитан Врунгель говорил: “как вы лодку назовете, так она и поплывет”. Old School – русский ответ Анси Киппо и его проекту Rock – простые названия вновь в моде?
Мне это название предложил Саша Гребенщиков и лично мне оно очень понравилось; я с большим удовольствием его принял.
Что, даже не было других вариантов?
Нет, просто название один раз было произнесено и сразу стало понятно где-то внутри – вот оно, это именно то, что нужно!
А не боитесь, что такое название отпугнет молодежь, которая посчитает вас заранее не интересными? На кого вы вообще ориентируетесь и каких поклонников хотели бы видеть на своих концертах?
С моей точки зрения мы ориентируемся на всех, кто любит мелодичную музыку, ту, которую мы хотим делать, и делаем. В ней значительно больше мелодизма, чем те тенденции, которые существуют сейчас … Знаете, я совсем недавно был на концерте Рондо, я их сам очень люблю, там было много людей самого разного возраста; они играют музыку на русском языке, но это почти тоже самое, что и мы. Как Whitesnake, с которыми нас уже сравнивают; скажу более, мы являемся неким клоном этого замечательного коллектива; с этим ничего не поделаешь, но это замечательно! Я сам по профессии врач, где есть и те и эти специальности, но это не значит, что у всех они будут уникальными и нельзя работать в чем-то одном.
Нет, это понятно, но естественно, что для многих слушателей, особенно у нас, есть стереотипы насчет названий. Большинство привыкли, услышав название, ставить на группе крест. Не боитесь, что будут говорить – “а, Old School, там одни пенсионеры, мы лучше сходим на что-то интересное…”?
Ну, безусловно, такое у нас, к сожалению, присутствует. И опасения такого плана, естественно, присутствуют. Но так как все-таки этот проект уже действующий, он финансируется, и финансируется, и финансируется, единственный способ, которым можно переломить и изменить подобные настроения, можно только деньгами, увы. Реклама и только она. Существуют же киркорушки, иванушки – законы современного мира таковы, что только рекламируемый продукт находит спрос, каким бы ты хорошим не был. Или ты знаменитость из прошлого и за тобой вьется легендарный шлейф, или только реклама… к сожалению, другого пути, чтобы что-то поменять, нет.
В вашей музыке чувствуется большее влияние классического хард-рока – в большей степени Whitesnake, в меньшей AC/DC, Deep Purple, Free. Это дань классике, желание донести до молодого поколения их наследие или просто детская мечта быть похожим на кумиров?
Да нет, мы уже давно вышли из того возраста, когда существуют детские мечты. Моей основной мотивацией для этого проекта была та, что мне просто нравится.
То есть, это не просто подражание, вы сами тяготеете к приблюзованному хард-року?
Да, именно так. Мелодичному хард-року с небольшим влиянием блюза.
А на ком вы вообще воспитывались (кроме, понятно, Whitesnake)?
Ну не только Whitesnake’ом единым (смеется). Есть огромное количество замечательных шведских групп, тот же самый хард-рок. Как и большинство людей, я отношу себя к тем, кто не видит смысла ограничивать себя каким-то одним музыкальным направлением; во многом тяготея ближе к стадионному року, начиная от ZZ Top, Van Halen. Лично мне нравится сам Whitesnake и существующие около них команды.
А может быть, вы выделите кого-то из современных групп, тех же шведов?
Ну… вот есть замечательная, пусть и не очень молодая, команда Baltimore, Snake Paradise, Razorblack. Ну, в основном, это клоны все тех же Whitesnake, люди играют мелодичный хард, не AOR, а больше хард-рок. Но ничего похожего ни на трэш, ни на прогрессив-рок или металл – только хард-рок. Потому что, в принципе, это именно та музыка, которая нравиться всем. Если, к примеру, говорить о том же Whitesnake, люди совершенно не интересующиеся хард-роком, кто слушает Баскова или Распутину, они от ряда песен Whitesnake балдеют. Причем они это делают не потому, что это кому-то нравится, а потому, что это действительно их цепляет.
Ну, в основном, наверное баллады?
Да в том-то и дело, что далеко не всегда! Как не смешно говорить, но тех, кто любит Whitesnake, их сложно уговорить послушать Машу Распутину, однако в обратную сторону это сделать намного легче, вот в чем парадокс…
Играть в России классический хард-рок на английском языке – это уже большее мужество. Каким вам самим видятся перспективы здесь или вы хотите работать, чтобы выйти на западный рынок?
Ну, пока говорить о выходе на какой-то западный рынок рано. Естественно, мы будем делать гастроли по клубам Скандинавии, где такая музыка нравится и на неё есть спрос, ну а Россия.. Это всего лишь вопрос раскрутки.
То есть, вы верите, что даже здесь можно раскрутиться с англоязычном материалом и с такой, далеко не частой в радиоэфирах, музыкой?
Ну, я к чему все веду в основном – мне это нравится. И это главное.
Понятно, что у новой группы остро стоит вопрос того, как и где её можно услышать. Вы опубликовали один трек на вашей официальной странице вКонтакте (http://vkontakte.ru/club5146739) – что будет дальше? Освоение интернет-пространства или возможно ваше появление на радио?
Вы знаете, безусловно, мы пойдем на радио, купим необходимое количество ротаций. Но, с другой стороны, у нас специально для этого проекта взят Андрей Скурихин, который отлично знает свое дело, я не хочу вдаваться в эти вопросы…
А вам сами хотелось бы, к примеру, снять какое-то видео или пока об этом не думали?
Нет, пока об этом рано говорить. Ближайшие планы – это радио “Рокс” в Петербурге и, возможно, какая-то рок-станция в Москве, скорее всего, “Рок на радио”.
А как обстоят дела с материалом – сколько песен уже написано (все ли из них вы сейчас играете на концертах), когда стоит ждать дебютный альбом?
Нет, мы исполняем пока не все. У нас есть 20 песен, которые готовы, большинство из них отрепетированы, но по тем или иным причинам, не все из них исполняются в рамках наших концертов. А альбом уже записан, все инструментальные партии готовы, осталось только записать вокал.
А запись проходила где-то здесь или в Европе?
Нет, все здесь, а мастеринг - уже там.
А сколько песен войдет в альбом? Раз вы работаете сразу над 20, все?
Нет, ни в коем случае. В альбоме будет максимум 10 композиций.
Как в классическом хард-роке (смеемся).
Именно. Мы же и есть настоящая классическая команда (смеется)! Никакого ажиотажа, эпатажа – только классика.
Понятно, что сейчас заметно изменились стандарты, установленные в прошлом веке – для вас, как молодой команды, есть ли смысл в поиске музыкального лейблы и выпуска альбома на CD – не проще ли (и эффективнее) просто опубликовать его в Интернете, распространяя бесплатно, где только возможно, чтобы взять свое на концертах?
Если сказать честно, то я не знаю. Этим будут заниматься люди, которые в этом деле понимают. Наверное, мы, как Вы и сказали, так и будем распространять диск бесплатно всеми возможными путями. Я тут недавно прочитал статистические исследования: если лет десять назад основные доходы были с продажи пластинок, то теперь все доходы группы – с продажи мерчендайза и живых выступлений.
Ну да, раньше записывали пластинку и ехали в тур, чтобы её продавать, а теперь записывают пластинку, ЧТОБЫ поехать в тур…
Именно так! (смеемся)
То есть, изобретать велосипед вы не собираетесь?
Нет (твердо), да и зачем?
Если продолжить тему концертов – как часто группа планирует их давать, возможно увидеть вас перед какими-нибудь западными звездами?
Андрей (я уже упоминал о нем, он наш музыкальный директор), он договаривается с рядом промоутеров на то, чтобы мы сыграли перед некоторыми известными музыкантами.
А если взять в целом, как часто вы планируете играть, ведь нужно избежать надоедания и грамотно дозировать свои выступления, чтобы раньше времени не выйти в тираж…
Ну, по возможности, раз в неделю.
То есть, такой ритм нормален и для вас и для слушателей?
Думаю, вполне.
На ваш взгляд, насколько выступление перед теми же Slade, Yngwie Malmsteen’ом или Gotthard может вам помочь? Не секрет, что большинство поклонников подобных артистов игнорируют разогрев и просто не готовы воспринимать кого-то иного, кроме тех, на кого они пришли смотреть…
Мы прекрасно осознаем, что так и должно быть, что люди идут послушать не разогрев, а тех, чьи имена написаны крупно на афише (улыбается). Опять-таки, это прошли и те же Gotthard, и те же Guns N’ Roses.
А вы не боитесь негатива из серии “мы пришли на Gotthard, дайте нам его, а этих уберите”?
Мы не боимся. Это неприятно, но мы понимаем, что это неминуемо. Это как поход к зубному врачу – никто не любит, но ходить-то надо… Что делать.
Может не тратить силы (и деньги) и проехать по России с какой-нибудь отечественной группой типа Арии? Насколько их публика интересна вам и насколько, по-вашему, готова к восприятию вашего материала?
Вы знаете, я думаю, что мы не очень интересны тем, кто слушает Арию. У нас иной стиль, иное звучание, тексты на незнакомом языке, иная подача. Мы не ставим целью взять все и сразу – это в принципе невозможно. Мы просто хорошее развлечение и это нормально.
То есть планов о глобальном захвате российской территории нет?
Нет, ну почему же. Они, может, и есть, но не молниеносные (смеется).
А поехать куда-то вы готовы?
Всегда, было бы только предложение.
Прошло уже почти 20-лет с того момента, как СССР перестал существовать, а у нас по-прежнему в стране известны лишь Кипелов, Ария и … все. Из молодежи удалось серьезно выстрелить только Эпидемии. Что мешает прогрессу и почему нет серьезной заинтересованности у людей?
Мы отчасти уже говорили об этом, да и вы сами прекрасно знаете ответ на этот вопрос ведя тот сайт, какой ведете… К сожалению, это банальное отражение ситуации в стране. Это беда России во всем. Во-вс-ем! К сожалению. Начиная от олимпийской системы и заканчивая производством. Людям просто ничего не интересно. Я не хочу ничего говорить, но…. 99% людей в возрасте от 14 до 25, к моему сожалению, абсолютно не читают и, что главное, даже не хотят этого делать! Да, они прекрасно себя чувствуют в Интернете, но ничего не хотят там брать, это общество потребителей. Только получать информацию, обработка её уже не так важна… и опять же, к сожалению. Все общество настроено на потребление и это печально. Это проблема России.
Как все мрачно, получается, перспектив никаких нет?
Могу вас сказать только одну вещь – во всех действиях: человека, организации, компании, которые нормально работают и знают, что они умеют, знают, что нужно делать и как, нужна очень важная вещь – удача. Также и в музыке. Есть огромное количество групп, которые играют отличную, изумительную музыку в любом стиле, но нет у них удачи, как ни крути, и остаются они, к сожалению, никому неизвестны… Не получилось им быть в нужное время в нужном месте… не хватило, может, самую малость, но не хватило ведь.
А как вы считаете, есть ли у наших музыкантов шансы жить только благодаря своей музыке?
Признаться, в этой среде, в этом жанре, в каком играем мы или участники сегодняшнего вечера (интервью состоялось в начале марта, когда в Петербург после долгого отсутствия вновь приехали Shadow Host и собрали… даже не хочется говорить, сколько), таких шансов нет.
А как тогда выйти из замкнутого круга – работа-творчество-рутина; полагаться только на естественный отбор, кто выжил, тот и сильный?
Ох… это очень сложный вопрос… Это даже не естественный отбор, а НЕестественный, к сожалению. Музыка, как часть культуры, которая, в свою очередь, часть страна, отражает все, что творится в этой стране, как в зеркале. Есть верхушка, управляющая страной, есть люди, которые руководят уборкой… скажем, снега, а есть люди, определяющие, что будет крутиться и играть на радио и телевидении. Плохо это или хорошо – я не хочу обсуждать. У каждого свое мнение на этот счет, однако, мы будем стараться сделать так, чтобы быть услышанными.
Есть ли мечты выступить с кем-то из великих музыкантов?
Признаться, нет. Вот так, чтобы пряма мечта… нет. Я уже четко начал осознавать, что это в принципе, работа, на какой бы стадии не находился, меняется лишь процент внимания к тебе и связанные с этим, идущие рука об руку, бонусы и затраты, не только физические, но и душевные. И то, что приезжающие звезды могут не замечать того, что происходит вокруг – это нормально, они полностью сосредоточены на своей работе, и чтобы сделать её хорошо, они не могут позволить себе терять концентрацию и впитывать весь негатив…
Когда я полтора года работал гинекологом, мои друзья постоянно подкалывали меня и шутили по этому поводу, я же не обращал на это внимания, это моя работа, что тут такого. Я занимался своим делом и даже не задумывался о том, кто пришел, когда пришел…
А как скоро все таки ждать уже готовой записи, чтобы у людей была возможность самим сформировать свое впечатление от группы?
Мы планируем выпуск ЕР к концу июня, будем держать курс именно на эти даты.
Ну, пожалуй, это пока все. Может быть, вы хотите что-то добавить, сказать нашим читателям?
Нет, нет, интервью и так получилось очень содержательным. Ну а читателям я хочу пожелать в первую очередь здоровья и во вторую – любите рок и слушайте качественную музыку!
Вопросы и интервью: Blindman
11 май 2010
просмотров: 2277
|
|
winterchild
BlackSpirit
Ну, насчёт этого я не соглашусь. Большинство текстов металл групп далеко не тупые (хотя, это, конечно зависит от группы). А вот множество текстов русского рока я, вопреки общему мнению, вовсе не нахожу философскими (хотя, это тоже зависит от исполнителя).
Теперь по теме: Помнится, Darkside всегда зарекался, что здесь
будет каким-то образом обсуждаться русский рок.) А тут, я вижу, даже возможно добавление в базу некоторых его представителей?
Blindman
Sever
BlackSpirit
"чуть не в каждом ответе упоминается классический хард-рок"
На мой взгляд, граница между русским роком и роком из России довольно призрачна (если она вообще есть). Алиса, например, тоже в какой-то степени может называться хард-роком. Впрочем, я не буду спорить, да и не собирался, я просто задал вопрос.
Glop
coa-cuki
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).