|
Дум-зарисовки на морскую тематику
|
В 2006 году из Мюнхена, столицы Баварии, пришли занятнее известия: вдали от берегов морских родился новый doom-бэнд имени бесноватого капитана Ахава, героя романа Германа Мелвилла «Моби Дик». Группа, самоопределившая свою музыку как “nautical funeral doom”, мигом привлекал внимание общественности и буржуинского лэйбла Napalm, руководство которого не прогадало, сделав ставку на четверку талантливых уроженцев Германии и выпустив полноформатный альбом “The Call Of Wretched Sea”. Посвятив свой первый лонгплэй целиком и полностью злоключениям китобойного судна «Пекод», Ahab вдохнули новую жизнь в произведение Мелвилла, изобразив безжалостную стихию во всём её величии и неукротимости, и воскресив образ полудемонического кита из небытия. Готов спорить, не один думстер после этого навестил библиотеку с тем, чтобы разобраться в тонкостях китобойного промысла… Ну да на дворе уже 2009, и Ahab возвращаются к нам с рассказом о крушении у берегов Сенегала фрегата «Медуза». Скверная была история, разобраться в ней помог Кристиан Гектор (Christian R. Hector), гитарист группы.
|
Эй, на борту! Салют, Кристиан! Дорогой товарищ, команда Ahab пополнила свои ряды – что случилось с составом группы?
Ахой, Алексей! Изменения в команде Ahab кардинальны. Был рекрутирован Стефан Вандернот, а он – первоклассный бас-гитарист (да и как гитарист он просто хорош). Он привнёс в нашу музыку интересные, великолепные партии бас-гитары. А вот Корнелиус был сессионным ударником ещё во времена “The Call Of Wretched Sea”. Он тоже, кстати, отличный музыкант. Изучает ударное дело, перкуссию, играет на виолончели порядка 20 лет. Так что состав группы хорош как никогда.
Банда Dead Eyed Sleeper предоставила вам этих ребят, верно? Они участвовали в сочинении нового материала или всё было как всегда: ты, Кристиан, писал тексты, а Даниэль писал музыку?
Верно, я сосредоточил свои силы на сочинении текстов, занимался оформлением диска и решением организационных вопросов. Даниэль написал большую часть композиций собственноручно. Корнелиус продюсировал релиз, а Стефан помогал с аранжировками. Так что, да, они были с нами! Ты можешь задать вопрос: а почему это Кристиан занимается только сочинением лирики? Ответ прост: нехватка времени. Надеюсь, что к следующему альбому ситуация изменится.
Да ты просто читаешь мои мысли! Выходит, что альбом от начала и до конца был создан группой: ты оформлял CD, Корнелиус не только продюсировал этот LP, но и записал его, хотя не без помощи Маркуса Штока (Empyrium, The Vision Bleak), который помог вам с мастерингом и микшированием. Ты считаешь, что такой подход к изданию диска надёжнее?
Да. Кроме того, что мы контролировали весь процесс, это выгоднее нам и с экономической точки зрения. И каждый, кто участвует в Ahab, знает, что он должен делать. Но мы точно так же знаем и то, работу над чем лучше предоставить другим. Мы не записывали самостоятельно ударные, и, да, мы не занимались мастерингом и микшированием. Дерьмовым микшированием можно запороть весь альбом, равно как и скверно прописанными ударными. Вот потому мы занимаемся только тем, что у нас получается лучше всего. И последняя (но не по значимости) причина заключается в том, что нам просто нравится сам процесс работы над дизайном релиза и его записью. Суть в том, что нашей команде не нужны компромиссы – если мы хотим сами снять видео, так мы его сами и снимем, хорошо попробовать что-нибудь новое. Понимаешь, о чём я?! Ahab – это не просто какая-то ерунда, это огромный источник креативных идей, вдохновения и, несмотря на то, что мы играем мрачную музыку, порой это бывает просто весело – это нечто особенное в нашей жизни.
И в нашей жизни, поверь мне, тоже! Doom на морские сюжеты не каждый день услышишь. Вот я читал, что обложка вашего свежего LP “The Divinity Of Oceans” – это «Последний плот Медузы» Теодора Жерико, и я думаю, что стало хорошей традицией украшать обложки компактов Ahab картинами классиков живописи. Осмелюсь посоветовать тебе в следующий раз обратиться к наследию русского художника-мариниста Айвазовского, уверен, что тебе понравится!
Знаешь, Кинуко И Крафт не вполне классическая художница. Так что я не стал бы говорить о традициях. И, уверен, это так или иначе крепко вдохновляет. Честно говоря, я совсем не знаю Айвазовского. Так, по-быстрому просмотрел пару работ. Мне понравилась меланхолия некоторых картин, написанных им.
Кораблекрушение «Медузы» было описано в романах Эджен Сью («Саламандра», 1832), Алессандро Барико («Море-океан», 2003) и Джулиан Барнса («История мира в десяти с половиной главах», 1989). Готовясь к написанию текстов, ты прочёл эти книги? Или, осмелюсь предположить, история «Медузы» не связана с концепцией “The Divinity Of Ocean”?
Нет, я вообще не читал ничего из вышеперечисленного. Но, на самом деле, ты прав. Я выбрал эту работу Жерико именно благодаря сюжету картины. Как ты знаешь, это крушение обернулось большим скандалом тогда во Франции. И меня заинтересовала связь Эссекса и «Медузы». Поначалу я связался с Самули (Skrymer) из Fintroll. Он как-то говорил мне, что ему было бы интересно сделать обложку для Ahab. Но, полагаю, в этот раз у него не было достаточно времени. Так что я продолжил свои поиски и, в конечном счёте, увидел эту картину в книжном магазине одного музея в Штутгарте. Она меня сразу зацепила. Прочитав о той истории, сюжет которой изображён на этом полотне, я остался под большим впечатлением. Она идеально укладывалась в концепцию нового альбома, лучше не придумаешь. Вот и вся история нашей обложки!
Ладно, но, Кристиан, ты как-то раз намекал, что, возможно, в качестве сюжета нового альбома Ahab будет использовано одно из произведений Жюля Верна… Или я просто тогда принял желаемое за действительное?
Я всё ещё вынашиваю эту идею. Но есть ещё одна книга, которая мне по-настоящему нравится. Ей и будет посвящён новый альбом. Но Жюль Верн остаётся как прежде в моём списке. Правда, я не знаю, когда мы возьмёмся за интерпретацию его романа. Прости, приятель, но тебе придётся поднабраться терпения! (смеется)
Хозяин-барин, подождём. Лучше вот что скажи… Я читал, что ты описывал “The Divinity Of Oceans” как “замедленный Carcass” и “Morbid Angel, исполняющий на низких скоростях “Blessed Are The Sick”. Мужик, это всё правда? И ты такой отъявленный фанат death metal?
Да, мы все, по правде, лютые фанаты death metal. Но, конечно, Ahab не звучит так же, как эти группы. Но если ты прислушаешься к определённым риффам этого альбома, то поймёшь, что я имел в виду. Тебе должно знать: мы все выросли в годы, когда death metal был на пике своего развития в эпоху начала девяностых, эти команды всегда вдохновляли нас. Лично я без ума от Entombed. У меня есть гитара, подписанная Алексом, LG и Уффе. Моя коллекция компактов была собрана как раз в то время.
Принимая во внимание концепцию Ahab, хочу тебя спросить: у вас в запасе для концертов нет каких-нибудь тематических кавер-версий? Bathory “Shores In The Flames” или классическая во всех отношениях “Rhyme Of Ancient Mariner” Iron Maiden неплохо бы вписались в ваш сет-лист.
Нет, по крайней мере, ни Iron Maiden, ни Bathory не подходят. Я бы переиграл, пожалуй, Asphyx “The Rack”. Но нет, в Ahab нет места каверам. Может, если только нас позовут для записи трибьюта какой-нибудь классной банде…
Не думаю, что это самый умный вопрос из тех, что можно тебе задать, но как часто вы получаете отзывы о вашей музыке от людей, чья профессия связана с морем?.. У меня, например, в силу этих обстоятельств ваша музыка вызвала изначально самый искренний интерес.
Что ж, это так. Есть у нас пара ребят – если я ничего не путаю, один из них живёт в Норвегии. Это действительно интересно, потому что, как ты знаешь, мы с мужиками никакие на самом деле не моряки.
У вас на альбоме есть такой трек “Nickerson’s Theme”: звучит как-то по-особому в сравнении с остальными песнями… Полагаю, что это из-за того, что Даниэль поёт там чистым голосом, кстати, почему он так редко поёт на этот манер?
Я не думаю, что это редкость на новом альбоме. Я вот, кстати, не уверен, что ты его слышал. Даниэль на этот раз использует чистый вокал намного чаще. Но это очень хорошо подходит музыке, лирике и главной теме альбома.
Обижаешь, товарищ! Промо вашего альбома я прослушал, просто песня понравилась. У тебя какая песня на альбоме любимая? У тебя лично не возникало проблем с сочинением текстов, которые в полной мере могли бы раскрыть тему композиции?
Несомненно, это “Redemption Lost”. Особенно чистый вокал в начале и напряжённые гитарные мелодии. Люблю эту песню. И нет – у меня не возникает проблем с написанием текстов. Это очень просто, когда ты погружаешься в конкретную историю. Мне нравится читать, работать над текстами – это своего рода способ прочувствовать книгу. Совсем всё по-другому. Конечно, приходится потрудиться, но, коль скоро я участвую и в записи музыки, здорово прорабатывать одновременно и музыкальную, и лирическую составляющие.
Про мерчандайзинг! Кто у вас такой юморист? Камрад, кто автор идеи выпустить футболки Ahab “Sail and Kill!”?
Это моя идея! (смеется) . Мне нравится, когда группам не чуждо чувство юмора – особенно, когда группа исполняет такую мрачную музыку, например, как наша. Я сам не могу постоянно воспринимать нас на полном серьёзе. Люди искусства, считающие себя пупом земли, это тот же геморрой, только в профиль!
Как вы решились на издание “Divinity of the Oceans” в том числе ограниченным тиражом в виде двойного винила? В этом нет финансового риска?
Это было решение Napalm Records. Но мне очень нравится такой вариант издания, если бы они не издали винил, мы бы сами взялись за это дело…
Кристиан, скажи, каковы твои самые памятные впечатления о море?
Я как-то раз навещал команду Tyr на островах Фаро – мы шли на каком-то небольшом судёнышке, море было неспокойным (это было в ноябре), и у нас никак не получалось выйти из бухты. На палубе было чертовски холодно, а волны достигали 3-5 метров в высоту. Но в то же время на палубе было так круто! Ещё приятно вспомнить, как мы с отцом рыбачили в Испании. Это, несомненно, самые памятные встречи с морем.
А у тебя есть любимое море или океан? Чем ты объяснишь свой выбор?
Мне очень нравится швабское море (озеро Боден) Понравилось в порту Хельсинки, это Атлантический океан. К несчастью, я не видел Тихого океана – он был моим любимым в годы детства. У меня тогда и глобус был…
Я не знаю, как и сказать тебе это… Но, мужик, ты не думал о том, что капитан Ахав был просто сумасшедшим фанатиком, одержимым дурацкой самоубийственной затеей?
Нет, на самом деле, он был сумасшедшим, но ты никогда не задумывался, как он дошёл до такой жизни?
Бухал, наверное… Ну да у вас тур намечается в поддержку нового альбома, вы ведь только в Германии будете играть? Как вам идея приехать однажды в Россию? К нам зачастили всякие уважаемые люди на MoscowDoomFest: Esoteric, Mourning Beloveth, Longing For Dawn и даже ваши немецкие коллеги Worship.
Конечно, мы бы с радостью выступили в России. У вас в России множество замечательных людей. У нас Гёте, Моцарт, Ницше, у вас – Набоков, Рахманинов, Горбачёв и т.д. Мне вообще интересны разные культуры! Вот почему так здорово выступать в разных странах.
Полагаю, у нас будет шанс как-нибудь здесь встретиться. Так что до встречи, Кристиан, пусть морские боги благоволят Ahab!
Спасибо, приятель! Спасибо за хорошие вопросы. Редко кто в наши дни по-настоящему полностью и до конца врубается в музыку. Всегда одна и та же нудятина! Прости, но я просто обязан был добавить траурную нотку! (смеется)
Беседовал Евдокимов А.М.
© Russian DarkSide E-Zine
2 фев 2010
просмотров: 2535
|
|
-drone-me-
Glop
Elias
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).