|
I Just Wanna Rock!
|
Восьмое марта давно за высокими горами, но приезд финской лав-металл-команды Negative настолько разбередил сердца и души юных созданий, павших жертвой неимоверного обаяния фронтмена группы, Йонне Аарона, что по сей день не утихают разговоры относительно его неординарной личности. И самые главные вопросы на повестке дня – есть ли у него девушка, и… нужны ли ему девушки вообще? Причем, этот вопрос чаще всего поднимают обиженные парни, считающие, что размениваться на эдакого мелкокостного, по крайней мере, бесполезно, дескать, что с него взять-то? Кроме розочек после концерта. Более того, многие «тру-металлисты» усиленно плюют в сторону Negative, называя их пестрой попсой и полагая, что настоящий рок должен быть как минимум черным и проклепанным. Что же, потребовалось немало времени на планомерное изучение материалов дела, и теперь на суд замерших в ожидании читателей выдается максимально объективная «оценка шансов» и, простите великодушно, господа «тру-металлисты», несколько необычный расклад позиций, касающихся истоков и принципов имиджа настоящих рокеров… Начнем по порядку.
|
А был ли мальчик?
С чего, собственно, начались огульные обвинения Negative в нетрадиционности? С того, что Йонне Аарон неоднократно был замечен на сцене в «неподобающих натуралу» действиях – как то поцелуи взасос с другими участниками группы – например, Ларри и Сэром Кристусом. Более того, в одном из интервью, данных сразу после ухода Кристуса из команды, Йонне признавался: «Для меня Кристус – тема очень личная, возможно, когда-нибудь я напишу об этом песню». Все понятно, но остается и другой факт – если не выдирать слова и смысл из контекста, как любят делать мои коллеги.
Во-первых, уход Кристуса, а точнее, его изгнание из группы произошло по банальной причине постоянной неадекватности, пьянства и нежелания сотрудничать – в том же интервью Йонне пояснял, что «Кристус всегда был чужаком в команде и огромной проблемой», и «личность темы» заключается в том, что любая потеря для группы – это серьезный удар по нервам. Тем более, что по свидетельству людей, работавших с Negative, мистер Аарон всегда отличался добрым характером (подтверждаю), и для него, как для формального лидера, произнести словосочетание «Ты уволен» в глаза человеку, с которым начинали вместе строить единое музыкальное будущее – невыносимо больно. Однако регулярные выходки Кристуса, в том числе манера исчезать в неподходящий момент, сливать дела и просто игнорировать элементарные обязательства перед публикой, пересилили все дружеские отношения, и, хотя группа старалась никогда не выносить сор из избы, знающие люди давно были в курсе, что красавец Кристус давно нарывался на увольнение с треском. И таки нарвался.
А что касаемо сценических поцелуев – этим, к слову, страдает и группа Deathstars, также неоднократно эпатировавшая публику подобными выходками. Однако участники команды, запечатленные за проделками такого рода, являются женатыми людьми и подобные эскапады поясняют как «необходимую часть перфоманса». Впрочем, несколько раз и Кристус, и Йонне честно отбрыкивались от всяческих инсинуаций и, положа руку на сердце, признавались в неисправимой любви к противоположному полу. Грех не вспомнить здесь и знаменитый фильм Агнешки Холланд «Полное затмение», где сам Леонардо ди Каприо целовался с Дэвидом Тьюлисом. Вот уж кого бы в последнюю очередь обвинили в нетрадиционности ориентации. Так что, версия отпадает как непригодная в целом. Едем дальше.
Откуда ветер дует
Финская металл-сцена богата на широкоплечих, длинноволосых красавцев, брутально поглядывающих из-под брутально сдвинутых бровей – тут вам и KYPCK, и почивший в бозе Sentenced, и Tarot с его мега-братишками Хиетала. Уж откуда пошла такая тенденция, считать, что металл – территория суровых мужчин – не ясно (это все равно, что выяснять, кто первым выпустил на подиум худосочную Твигги), но результат налицо – подиумы забиты анорексичными вешалками, одна другой тощее, а сцена – двухметровыми металлоконструкциями с гудящими гитарами. И как-то мы забыли напрочь о том, что еще двадцать лет назад вся металлическая братия носила разноцветные блестящие рубашки и обтягивающие трико (да-да, представьте себе, не только Фредди Меркьюри и Элис Купер, но и горячо любимая народом Ария! – см. фотографии в книге «Легенда о динозавре», там подобного добра достаточно). И как-то резко все переключились на кожаные штаны, даже не памятуя о том, что это-то как раз и была излюбленная одежда гомосексуалистов, впервые опробованная на сцене господином Хэлфордом, не скрывавшим своих интересов, и очень язвительно спародированная в старинных сериях «Полицейской Академии» в эпизодах с баром «Голубая Устрица» (кто не признал старину Хэла в одном из персонажей – тот не понял режиссерского юмора).
К чему я это веду – да к тому, простите великодушно, что Negative – это вам не гламурные мальчики-подростки-переростки, это вполне осознанно сложившаяся команда людей, прекрасно осведомленных о принципах классической металлической моды и тоскующая по временам, когда тот же Меркьюри и KISS были кумирами миллионов, а Twisted Sister внаглую заявляли пуританской общественности - «I wanna rock!», появляясь на публике все в тех же разномастных нарядах а-ля венецианский арлекин.
Стыдно не помнить истории металла и вешать неподобающие ярлыки на группу, которая обладает таким багажом знаний и безупречно восстанавливает справедливость классического глэма на нашей однотипно-чернушной сцене, где каждый второй позволяет себе хамство выходить к публике в повседневной одежде "типа растянутая майка недельной свежести и джинсы, купленные на Черкизоне".
Систематично
Рок всегда был и остается не просто абстрактным протестом некоей незримой системе, это мощный, сложносочиненный вызов всем существующим рамкам, придуманным властью, чтобы уравнивать, уподоблять и сдерживать. Вместо универсального серо-черного – яркость, граничащая с крикливостью. Вместо прилизанности и отутюженности модельных костюмов – рванье и замысловатый хэндмейд. Или вы думаете, что «система» была только в Союзе? Упаси господь вас когда-либо выказать подобное невежество на людях – в хваленой либеральной Америке до сих пор запрещают к показу фильмы, в которых любовные сцены признаны цензурой «слишком откровенными», а сцену бондианы с Софи Марсо переснимали 17 раз, потому что у актрисы под одеялом (!) были заметны напряженные соски. Круто, да? Впрочем, у них там и школьники наивно верят, что хлеб на деревьях растет, рядом с гамбургерами. Но мы-то давайте не будем уподобляться…
В какой-то мере даже радует, что в нашей стране случился очередной кризис. Почему? Да потому что мы чуть не стали жертвой банального развращения стабильностью, той самой банальной системностью, про которую все говорят, но никто толком не понимает, в чем фишка, где эта самая системность обретается. А система везде одинакова, она структурирует и организует жизненное пространство, делая его кристаллическим, жестким, рамочным.
Мало кто задумывается о том, что чаще всего жизнь человека расписана по минутам, а годы – сочтены по дням. Уже в двенадцать лет ты знаешь, в какой институт будешь поступать, выбирая свой профильный класс. Уже в институте думаешь, куда устроишься на работу, считая, сколько должен зарабатывать в месяц, чтобы оплатить кредит за дом, и когда сможешь родить детей, чтобы они не выбивались из семейного бюджета. Скукотища смертная, мразматизирующая даже самое глубокое сознание философия бесполезного потребительства – надо заработать денег, чтобы купить новую машину, на которой будет удобно ездить на работу. А работать надо больше и усерднее, чтобы эту самую машину купить… Ипотека, автокредиты, потребительские кредитные карты – все это давало безумный шанс получить желаемое прямо сейчас, ничего не заплатив. Но с другой стороны, этот же шанс имел и обратную сторону – год, пять лет, двадцать лет – ежедневных мыслей о том, чтобы сохранять необходимую стабильность и ни в коем случае не пропустить даты очередного платежа…
А рок-музыка очень похожа на кризис. Она рождается из сопротивления любым ненавистным нормам реальности, сбрасываемым сверху на гражданские головы. Музыкантами становились и становятся те, кто умудряется эти самые головы поднять и вылезти даже из самой большой кучи вонючего ханжества, кто не просто поет песни, но умеет бороться с тупоголовостью и инертностью, не в силах видеть всеобщей деградации под гнетом социальных сетей и финансовых пут, сковывающих и сдерживающих любое движение.
Подтверждением этой мысли могут служить и слова самого Йонне, сказанные перед последним московским концертом: «Самое главное, что я верю в себя и в то, что я делаю. Моя группа – это фронт моей войны, и те, кто находится рядом со мной, это люди, которые способны смотреть на мир моими глазами. Я пою не ради денег или славы, скорее всего, для себя, для тех, кто понимает, зачем все это нужно. И, в конце концов, нельзя даже для денег создать что-то такое, что будет проникать в сердца людям, если ты не любишь это! Надо любить то, что ты делаешь, в первую очередь, не жалеть себя, не оглядываться на кого-то или что-то, а просто идти вперед! Я десять с половиной лет в этой группе, и только пять лет назад мы стали зарабатывать деньги, и то они уходят на аппаратуру, на аренду студии и репетиционной базы, а мне практически ничего не остается, едва хватает на жизнь, как бы ни звучало это парадоксально. Поэтому всем читателям я хотел бы пожелать оставаться самими собой, а не гнаться за мега баблом».
Возможно, это трудно - оставаться на воем пути и в то же время сохранять коммерческую привлекательность для выпускающих компаний, возможно, это отчаянный риск – не идти на поводу у «серьезных продюсеров», но Аарон предпочитает жить и мыслить по-своему: «Я думаю, что Леннон и Меркьюри тоже не особо распинались перед сильными мира сего и тоже зачастую слышали о неформатности своей музыки. Но они умели писать про жизнь и оставаться популярными, а мне остается только стараться следовать их пути. Музыка и абсолютная честность с самим собой – это моя жизнь, мой путь, моя миссия. Не хочу показаться нескромным, но думаю, что мир что-то потеряет, если я буду работать, к примеру, инженером. И это жизненное кредо всей команды. Наш образ мыслей и наше призвание. Я ненавижу, когда люди, работая в офисе, оценивают друг друга по одежке и крутизне машины, и не хочу становиться одним из них, чтобы всю жизнь пытаться переплюнуть кого-то. Не мой стиль и не мои правила, и никогда этого не будет».
От первого лица
Этот разговор был абсолютно приватным, и изначально его публикация в планы не входила (хотя полезная привычка включать коммуникатор в режим диктофона здесь сыграла немалую роль). Но, учитывая громкость и интенсивность обсуждения темы «Нормальные люди восьмого марта пошли на Edguy, а ненормальные на Negative (ничего не имею против первых, но проблема в постановке вопроса!) и доказательной базы утверждения, строящейся, в основном, на высказываниях типа «это же коммерческая музыка, специально созданная, чтобы требушить неокрепшие подростковые сознания» (угу, особенно мы – такие подростки неосознанные – даже не смешно!), а также фраз типа «чего вы по этим… сохнете, им же девушки вообще не интересны!», я таки решила опубликовать этот конверсейшен, скромно надеюсь, что Йонне меня за подобную выходку простит, мы на разглашение личных тайн не договаривались. Хотя… куда он денется. Он хороший, и не такое прощал.
Йонне, меня больше всего интересует один вопрос – ты вообще натурал? У тебя, прости, на лице такая невинность написана…
Невинность? Хм… вообще-то у меня было несколько девушек. Не помню точно, сколько, но было. Сейчас, к сожалению, я одинок. Пытаюсь найти свою единственную… Хотя, настоящая любовь у меня уже была, но, может быть, это еще повторится. Мне не нравится размениваться на мелочи, на сиюминутные отношения и тайные встречи за углом, я бы хотел встретить ту, с кем смог бы провести всю жизнь…
Какая это должна быть девушка?
Внешне – неважно, наверное, просто уверенная в себе, с хорошим чувством юмора и ангельским характером, чтобы терпеть такого, как я.
И одновременно твоя избранница должна обладать адским терпением, чтобы выносить такое количество поклонниц, учитывая, что ты весьма симпатичный парень и, тем более, известная личность, все такое…
Так и есть, это, на самом деле, очень сложно. И на сцене я чувствую постоянное недовольство бойфрендов, которых притащили на концерт и в их присутствии выражают всю бурю эмоций… И в жизни мне доставалось немало, за то же самое, хотя настоящих поводов для ревности, по сути, не было. Просто недовольные всегда найдутся, а я каждый раз из-за этого переживаю, мне жутко неудобно перед людьми.
Неудобно за то, что ты просто умеешь подавать себя, преподносить свои достоинства и свой образ так, чтобы казаться привлекательным? Если кто-то не умеет этого делать, то это его личные трудности…
Это я привлекательный? Ух ты, правда что ли? Классно. Спасибо. Хотя Вилле Вало меня здесь переплюнет. Он выглядит более модно, засранец. Зато у меня есть отличные обтягивающие джинсы. Ну, ты же знаешь финнов, нам же, как и русским, важно хорошо выглядеть.
Но почему-то ты упорно стараешься далеко уходить от современной моды. Выглядишь как олдскульный рок-н-ролльщик.
Ну да, я люблю старый рок, и, если я не выгляжу как звезда MTV, то мне, по большому счету, это и не требуется. Зато приятно быть похожим на тех, кто мне действительно очень дорог, на тех, кого я считаю своими кумирами.
Например?
Фредди, Aerosmith, The Rillling Stones… Nirvana! Да, Курт Кобейн тоже мой герой, он сильно повлиял на меня.
Так, что ты стал лав-рокером?
Э… ну не без этого. Впрочем, Bullet For My Valentine я тоже слушаю, и что? Я не стараюсь на кого-то походить, у меня есть свой стиль и свои способы самовыражения, и пусть они не похожи на то, что нравится лично мне, смысл один – это то, как я вижу, как я мыслю и как представляю себе собственное творчество. Хотя, я мечтаю стать крутым, как AC/DC!
И надавать по ушам всем закомплексованным кретинам, которые в тебе сомневались?
Закомплексованные кретины и ревнивые бойфренды?… Если они пришли на концерт, то спасибо им, что заплатили за вход!
Что ты хочешь сказать?
Я похож на придурка?
Нет.
Вот именно. Мне нет дела до этих людей, я стараюсь не обращать на них внимания, но, если честно, всегда очень обидно, когда они приходят, чтобы поглазеть, а потом оплевать, это каждый раз как нож в сердце. Не нравится – не слушай, не приходи!
Боюсь тебя обидеть, но это просто невозможно. Даже когда человек слышит твою музыку, удивляется, как такое может быть – этот парень выглядит таким… невнушительным, таким странным, а так поет и пишет такие песни, что можно просто начинать выть от тоски! Не знаю, как другие, но меня, например, очень тронули и "Sina Ja Mina", и "Gravity Of Love"… Но разве возможно так запросто объяснить, что невозможно такие стихи писать по законам бизнеса, только чтобы умело затронуть тонкие чувства юных девиц. Как будто ты знаешь, что делать для этого и как это делать. Психологический факультет закончил с отличием. Мы с тобой как-то уже общались, и я помню, как ты переживал в тот момент из-за ухода Кристуса. Помню, в каком ты был состоянии тогда, и как зачитывал слова новой песни… Знаешь, после подобных моментов очень хочется всем неверующим как минимум в глаз дать. Обидно просто, что не понимают. Или понимают, то не могут признать, что сами не способны на такое – не просто переживать, но превращать свои чувства не в слезы, а в стихи…
Я думаю, что таким людям надо послушать «Motherfucker – Just Like You» с моего нового альбома. Это будет ответ от всех нас. Я просто нормальный человек, именно потому, что умею переживать, потому что я не циник и не дубоголовый урод, а засранцы, которые совершенно ничего не чувствуют, просто не могут быть и называться людьми. Страдания, радости, боль и наслаждение – все это часть музыки, которую я пишу, это часть самого меня, каждый раз, из песни в песню, и я никогда не делал ничего, что не трогало бы меня лично. О каких девочках подростках я мог думать, когда разводился мой лучший друг? Он много лет жил со своей любимой девушкой, и вот – пожалуйста, они расходятся в разные стороны, все рушится, все летит к чертям. Я был рядом, старался как-то поддержать его и понять, и за это меня обвиняют в том, что я вызываю в людях такие же эмоции, что не даю им стать жестокими и бесчувственными, хотя в нашем мире, говорят, по-другому нельзя?
Сложно сказать, что нельзя, а что можно (пытаюсь пояснить историю Данко и пылающего сердца. Йонне на минуту задумывается и потирает татуировку в виде портрета Иисуса на плече).
Я думаю, что в конце мне придется отвечать за свое творчество. Эта татуировка - нечто среднее между моим творчеством и раем, кто-то послал мне эту идею, чтобы я помнил, зачем живу.
А эта? (указываю на второй рисунок в виде нотного стана с некоей мелодией.)
Это первая песня с нашего первого альбома. Для меня это было очень лично и очень важно. Вообще, я всегда ненавидел татуировки и думал, что никогда не сделаю себе тату, но вот она! Никогда не говори никогда!
К слову о песнях, ты напишешь что-нибудь о России?
После поездки из Питера в Москву? Непременно!
А что именно?
Пока точно не знаю, мне надо для начала в себя прийти… Но, думаю, несложно будет узнать. Хотя, сыграть будет трудно – мы же не умеем на балалайках. Но, возможно, это будет что-то в славянском духе. Вообще, Финляндия всегда была очень близка к России, если ты знаешь историю, то для тебя не будет открытием, что наша страна сравнительно недавно обрела суверенитет. А по ощущениям это похоже на то, что ты спишь под боком у большого медведя…
Поэтичное сравнение. А скоро можно будет услышать это произведение?
Вот так сразу, открыть все секреты?
Угу.
Мы уже три песни написали к новому альбому, и… эх, пропади все пропадом – в этом году уже должны выпустить новый релиз.
Вот так-так…
Возможно. Многое зависит не от меня.
В любом случае, будем ждать. И можно последний вопрос.
Можно.
Споешь сегодня "Sina Ja Mina"?
Обязательно.
Беседовала Ангелина “Dim Majesty” Кипелова.
Фото: Андрей Грабарев, Анна Чернова, Ангелина Кипелова и другие.
20 апр 2009
просмотров: 5003
|
|
konebal
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).