|
Скальды нашего времени
|
В начале и середине 90-х годов прошлого столетия ни одному поклоннику металлической музыки и в голову бы не пришло назвать Blind Guardian противоречивой группой. Но с тех пор, как популярность группы вознеслась до невиданных раньше высот с выходом “Nightfall In Middle-Earth” (1998), голоса недовольных фэнов становились все громче и громче, а альбом “A Night At The Opera” (2002), рискованный заход музыкантов на территорию прог-метал, разбил поклонников на два противоборствующих лагеря. Последний концерт группы в России, в мае 2006 года, не оставил равнодушным никого – его либо жестко критиковали, либо превозносили до небес. Совершенно очевидно, что в таких условиях новый альбом группы, получивший название “A Twist In The Myth”, был с интересом ожидаем как лояльными поклонниками, так и противниками последних работ Blind Guardian. Установит ли новый альбом перемирие между этими двумя лагерями фэнов, покажет только время, а пока что вы сможете узнать кое-что новое о творческой жизни группы за последние пять лет из нашего телефонного интервью с гитаристом Blind Guardian Маркусом Зипеном…
|
Вы уже играли в Москве три раза, и каждый раз – в новом для себя зале. Который из них понравился тебе больше всего? И в целом, какой из трех концертов запомнился лучше?
Мне понравились все три выступления. Первое было весьма особенным для нас, поскольку это был первый визит Blind Guardian в Москву, и это всегда очень интересно и захватывающе – когда ты приезжаешь в какой-либо город или страну впервые. Ты не знаешь чего ожидать, ты не знаешь, как здешние фэны будут реагировать на исполняемые песни, как они вообще будут вести себя во время шоу. Но тогда в Москве все было просто потрясающе. А из залов, пожалуй, больше всего мне приглянулся тот, в котором мы выступали в последний раз (ДК Горбунова – прим. авт.), это было что-то типа старого театра, а я люблю атмосферу в таких местах. Он напомнил мне о некоторых залах в Японии, там тоже много концертных площадок такого типа. Выступать в них очень приятно.
Большинство групп в наше время предпочитают сначала выпустить альбом, а уже потом поехать с новым материалом в турне. Но вы поступили по-другому – группа уже отыграла большое количество концертов, а новый альбом “A Twist In The Myth” будет выпущен только в сентябре. Что заставило вас отправится на гастроли еще до его выхода?
(Смеется). На самом деле, изначально мы планировали выпустить альбом еще в апреле. Но когда до окончания работы над диском оставалось совсем немного, наш фронтмен Ханси заболел и ему пришлось приостановить запись своих вокальных партий на четыре или пять недель. Из-за этой неприятности мы не укладывались в отведенные сроки выпуска альбома, и нам пришлось отложить его издание. Но нам удалось выпустить вовремя сингл “Fly”, потому что три представленные на нем песни были уже готовы. Те шоу уже были запланированы, и поскольку сингл вышел как раз в это же время, и у нас была хотя бы парочка новых песен, которые мы могли представить публике, мы не видели никаких причин отменять эти гастроли. Мы подумали: “Oкей, мы отыграем эти шоу, а уже потом вернемся с полноценным туром в поддержку нового альбома.” И это решение было мудрым – по крайней мере, мы играли две новые песни с сингла, мы впервые играли «живьем» с нашим новым барабанщиком Фредериком Эмке, и кроме того, это были наши первые выступления за последние три года. Теперь мы отрабатываем программу для основного тура, он начнется примерно через четыре недели, в первых числах сентября, мы не можем дождаться момента, когда будем иметь возможность сыграть для вас новые песни.
Отлично! Не значит ли это, что у Blind Guardian скоро будут еще несколько шоу в России?
Да, именно так!
Как и в случае с вашим предыдущим диском “A Night At The Opera”, работа над новым альбомом заняла несколько лет. С какими трудностями вы столкнулись на этот раз? Что отнимает больше времени – написание песен или процесс записи?
Написание песен. Но это вовсе значит, что работа над альбомом продолжалась все четыре года после выхода предыдущего диска, совсем нет. После того, как мы выпустили “A Night At The Opera”, мы провели на гастролях почти полтора года, и даже когда мы закончили турне, а это было в ноябре 2003 года, мы все еще никак не могли начать полноценную работу над новыми песнями, потому что готовили к изданию DVD, который увидел свет в мае 2004 года. И только после этого мы наконец-то занялись творчеством. Мы не можем писать новый материал в турне, поскольку мы играем старые песни каждый вечер, и нам надо дистанцироваться от нашего прежнего материала, чтобы написать что-то новое и свежее, так что в турне мы совершенно не способны писать. Поэтому так получилось, что процесс сочинения материала стартовал только в середине 2004 года, и закончился примерно на год позже. В августе 2005 года мы начали запись, которая продолжалась примерно полгода, что довольно быстро для Blind Guardian. (Смеется). И с тех самых пор мы были заняты промоушеном и репетициями для турне, так что все это время мы постоянно работали.
Обложка нового альбома была нарисована американским художником Энтони Кларксоном. Почему вы выбрали именно его? И как получилось, что Николай Симкин из России занимался дизайном буклета, а его постоянный партнер Лео Хао вообще не был вовлечен в процесс?
Николай сотрудничает с нами уже долгое время, и мы очень довольны его работой. У нас были на примете несколько художников, когда зашла речь об оформлении сингла “Fly”. Нам больше всего понравилась работа Энтони Кларксона, и мы обговорили с ним, не займется ли он и обложкой альбома тоже. Мы описали ему, что мы хотели бы видеть, и очень довольны результатом. Нам представлялась картина наподобие “Imaginations From The Other Side”, только в чуть-чуть более современном стиле, и результат полностью удовлетворил нас. Он контрастирует с работой Андреса Маршалла, к примеру, который рисовал ту самую обложку для “Imaginations…”. Маршалл использует более традиционные методы, навроде аэрографа, в то время как Кларксон больше работает с компьютерными технологиями, и именно такого, более свежего взгляда мы и хотели добиться. Это довольно стандартная обложка для Blind Guardian, но с другой стороны – она выглядит очень современно.
Ваш новый видео клип на композицию “Another Stranger Me” уже доступен для просмотра в Интернете. Но пойдет ли он в ротацию на немецком или каком-либо другом телевидении?
Хороший вопрос, я думаю, его следует задать телевизионным каналам! (Дружный смех). Я надеюсь, конечно же, и все участники группы надеются, что этот клип будут показывать по телевизору. Это типичная проблема, особенно здесь, в Германии – MTV и другие музыкальные каналы совершенно не обращают внимания на хэви-метал. Это не их аудитория, они предпочитают целыми днями напролет крутить клипы Бритни Спирс и просто игнорировать других исполнителей. Но, как вы уже сказали, клип сейчас доступен в Интернете, так что, по крайней мере, фэны и все интересующиеся хорошей музыкой люди его увидят. Конечно же, мы надеемся хотя бы на минимальную ротацию этого клипа на телевидении, но это совершенно не зависит от нас. Нам кажется, что это отличный видеоклип, определенно лучший из всех, что мы когда-либо снимали. Он заслуживает попадания в ротацию, так что остается только быть настроенными оптимистично.
Насколько нам известно, изначально вы планировали снять видеоклип на композицию “Otherland”, но потом планы поменялись, и клип был снят на “Another Stranger Me”. Почему так случилось?
Я бы не сказал, что мы планировали снять видеоклип на “Otherland”, мы просто размышляли, какую песню нам выбрать для этой роли. И в итоге мы решили, что “Another Stranger Me” лучше подойдет для видео, потому что это одна из лучших песен на альбоме. К тому же, в ней просто отлично подходящий под экранизацию текст… Сценарий видеоклипа полностью основан на тексте песни. Мы разговаривали с несколькими съемочными командами, обсуждали с ними наши идеи, оценивали, как они видят конечный результат, и, как я уже сказал, мы очень довольны получившимся видео.
Не мог бы ты рассказать нам немного о процессе съемок? Многие будут удивлены, увидев вас в деловых костюмах – чья это была идея?
(Смеется). Это часть концепции. Идея принадлежала режиссеру видеоклипа. Сюжет разворачивается в 30-е годы прошлого столетия, когда частный детектив, который расследует несколько убийств, в процессе работы он понимает, что страдает раздвоением личности, и что на самом деле он и есть убийца. Режиссер предложил нам, чтобы группа, как это водится, появилась в видеоклипе, но чтобы мы оделись именно в такие костюмы, поскольку деловая одежда хорошо подойдет к обстановке 30-х годов. Мы так и сделали, и результат получился, на мой взгляд, весьма хорошим. Это очень необычно для нас, но очень симпатично. Сниматься было вообще очень весело, кадры с нашим участием были сняты в студии, в комнате, обставленной по всем порядкам жизни того времени, мы снимались на фоне голубого экрана, где мы только не снимались. Уже потом режиссер отредактировал большинство материала на компьютере. Мы принимали участие в съемках два дня, но после этого нам пришлось вернуться к работе над альбомом, а съемки продолжились с участием актеров. К сожалению, мы не смогли наблюдать за процессом, мы видели, может быть, от силы один час работы над первой сценой с участием парня, который играет детектива. Это было классно, на высочайшем профессиональном уровне, и очень интересно для нас. Мы многое узнали о видео-бизнесе за это время.
Ваш новый альбом выйдет в нескольких форматах – помимо обычного издания, в продажу на территории Европы также поступит лимитированный диджипак с бонус-треком и дополнительным CD, а также издание в так называемом книжном формате. Что будет содержать эта книга?
Должен признаться, что я не совсем уверен в ответе, поскольку я совершенно сбился со счету, сколько же разных версий альбома у нас выходит. Насколько я знаю, издание-книга будет включать в себя перстень-печатку, которые использовались в Средние века, чтобы запечатывать письма с помощью воска. Это что касается «книжного» издания. Кроме того, у нас будет двухдисковый диджипак, на первом CD будет содержаться обычная версия альбома, а на втором фэны смогут найти бонус-трек, что-то типа медиа-плейера в стиле Blind Guardian, фотографии и возможно даже видео-клип. Как я уже сказал, я совершенно запутался во всех вариантах издания нашего нового альбома, которые запланировали к выходу Nuclear Blast, потому что мы целыми днями напролет занимаемся промоушеном. (Смеется).
А что ты можешь сказать по поводу японского бонус трека “All The King’s Horses”?
Эта песня также будет выпущена и на территории других стран, не только в Японии. Ее написал я, это что-то вроде утяжеленной баллады, которая начинается и заканчивается проигрышами акустических гитар, а в середине становится довольно тяжелой. Такая довольно меланхоличная вещь. Как вы уже сказали, она выйдет в Японии в качестве бонус-трека, но когда мы выпустим второй сингл с альбома, “Another Stranger Me” – я думаю, это случится в январе следующего года, но точно не уверен – “All The King’s Horses” будет на этом сингле.
У Blind Guardian всегда хорошо получались кавер-версии, но единственный трибьют-альбом, на котором вы засветились – это посвящение Ронни Джеймсу Дио (“Holy Dio”). Вас никогда не приглашали принять участие в других трибьют-проектах, и что ты думаешь о таких альбомах в целом?
Если трибьют сделан качественно, то он может оказаться весьма хорошим продуктом, точно так и было с посвящением Дио – мы получили от работы над ним массу удовольствия. Наши песни попадали и на другие трибьюты, но в случае с Дио это был единственный раз, когда с нами специально связались и спросили: “Мы собираемся сделать трибьют Ронни Джеймсу Дио, не хотели бы вы принять в нем участие?” Именно поэтому мы записали одну песню (“Don’t Talk To Strangers”), записали ее специально для этого проекта. Еще несколько записанных нами кавер-версий были использованы на различных трибьют-сборниках, но изначально это не планировалось. Например, мы записали песню Uriah Heep “The Wizard”, которая позже была использована для одного из трибьютов Uriah Heep, но тогда (в 1995 году) мы записали ее просто для собственного удовольствия. Наша версия “Beyond The Realms Of Death” Judas Priest также была использована на трибьюте «Пристам», но записывали мы ее опять-таки для самих себя. Работа над кавер-версией может быть очень интересной – ты играешь свои любимые песни, может быть, даже пытаешься превратить их в песни Blind Guardian. Иногда случаются забавные конфузы, я помню, что разговаривая как-то с фэнами о песне “The Wizard”, я упомянул Uriah Heep, а они даже не знали, что это песня была давным-давно написана Uriah Heep, они думали, что это песня Blind Guardian. “Нам нравится вот эта ваша песня, ля-ля-ля…” Эээ, вообще-то, это не наша песня, ей уже двадцать с лишним лет, и ее написали Uriah Heep! (Дружный смех). Если люди открывают для себя какие-то старые группы благодаря кавер-версиям, то, мне кажется, это просто замечательно!
Наверное, многие оказались в точно такой же ситуации в связи с вашим последним кавером - композицией “In A Gadda Da Vidda” Iron Butterfly. Большинство ваших фэнов никогда не слышали оригинала и не совсем поняли, зачем вам понадобилось переигрывать эту вещь. Почему вы выбрали именно ее? Были ли какие либо другие варианты?
Нам нравится “In A Gadda Da Vidda”, эта одна из песен, которые всегда нравились всем участникам группы. К тому же, эту песня буквально просится, чтобы ее сыграли в тяжелом ключе, ведь ее рифф – это самый настоящий хэви-метал. Андре (Ольбрих, гитарист) просто начал наигрывать этот мотив в студии, и мы постарались превратить эту вещь в песню Blind Guardian, адаптируя ее к нашему стилю. Нам очень понравился результат, особенно интересно это было для Ханси, поскольку так, как он спел эту вещь, он никогда не поет песни Blind Guardian. В записи именно этой песни нет никакого глубинного смысла, нам она просто нравится и… мы сделали кавер.
И еще один вопрос относительно бонус-треков – ты сказал, что песня “Dead Soul Of Misery” будет более мрачной версией песни “Fly”. Что это значит? Вы экспериментируете с дэтом или готик-металом?
(Смеется). Должен признаться, мне нравится множество дэт-металлических команд, но Blind Guardian всегда останется Blind Guardian. Во время написания новых песен мы испробовали много различных фрагментов для композиции “Fly”, и, в конце концов, пришли к мнению, что у нас достаточно интересного материала, чтобы сделать целых две песни. Мы испробовали различные подходы и в итоге остановились на двух версиях – одну вы сможете услышать на альбоме и сингле, а вторая состоит из нескольких новых фрагментов и некоторого количества тех же самых партий, что в оригинальной версии “Fly”, но сыгранных в другой тональности, так что у них совершенна разная атмосфера. Это и одинаковая, и совершенно другая песня в одно и то же время, и ее очень забавно слушать. “Dead Soul Of Misery” не имеет ничего общего с готикой, это все еще Blind Guardian, но она очень мрачная, я бы сказал, необычайно мрачная для нашего творчества. Мне очень понравился этот эксперимент, и я надеюсь, что фэны будут удивлены, когда услышат ее.
Сама композиция “Fly” также довольно необычна, потому что в ней чувствуется влияние восточной музыки. Как вы написали эту песню? Вас вдохновляли впечатления от визитов в Японию?
На самом деле, Япония тут не при чем, просто мы всегда стараемся привнести в нашу музыку свежие влияния. Мы всегда пытаемся сделать что-то такое, что еще никто до нас не делал. Это вовсе не значит, что мы сели и сказали: “А вот сейчас мы должны написать что-то с восточной атмосферой,” обычно такие вещи приходят спонтанно. У тебя появляется идея, у тебя появляется мелодия, рифф или что-то еще, ты работаешь над ним, и песня растет сама по себе. Точно так же было и в этот раз – “Fly” совершенно не планировалась такой, какой в результате получилась. У нас никогда нет четкого плана, когда мы начинаем писать новую песню, просто у тебя появляется идея, ты начинаешь над ней работать и смотришь, куда тебя это приведет. Как я уже сказал, “Fly” – довольно необычная песня для Blind Guardian, это определенно не типичный для нас материал и именно поэтому мы выбрали ее в качестве сингла. Мы хотели показать слушателям: “Эй, ожидайте от нового альбома чего-нибудь необычного, не надейтесь, что это будет “A Night At The Opera” Часть Вторая” или “Imaginations From The Other Side” Часть Вторая.”
Теперь пришло время поговорить о лирике нового альбома. Есть ли на “A Twist In The Myth” какая-либо глобальная идея, связывающая все песни?
Никакой концептуальной идеи на новом альбоме нет, все песни - совершенно самостоятельные произведения, и на написание текстов для них нас вдохновили самые разные вещи. Например, “Fly” написана по мотивам фильма “Finding Neverland” и истории о Питере Пене в целом. Также у нас есть очередная песня по саге Стивена Кинга “Темная Башня”, песни о мифологии, и песни, основанные на историях, которые сочинил сам Ханси. Это привычные для фэнов тексты Blind Guardian, и они никак не связаны между собой.
Многие фэны, особенно в России, узнали о Blind Guardian благодаря вашему единственному концептуальному альбому, “Nightfall In Middle-Earth”. Есть ли вероятность, что вы запишете в ближайшем будущем еще один концептуальный альбом?
Да, такая вероятность довольно велика, потому что уже несколько лет мы работаем над сайд-проектом в области классической музыки. Это будет типичная для Blind Guardian музыка, но сыгранная полноценным симфоническим оркестром и спетая Ханси. Мы планируем наконец-то закончить запись для этого проекта сразу после окончания турне в поддержку “A Twist In The Myth” и выпустить его в свет в 2008 году. Скорее всего, это будет еще один концептуальный альбом по мотивам “Властелина Колец”. Но что касается будущих альбомов самих Blind Guardian, как и всегда, у нас нет точного плана действий. Вполне возможно, что в будущем мы запишем еще один концептуальный альбом, но пока – ничего конкретного.
Как в этом симфоническом проекте оказался задействован Виктор Смольский (Rage)? И какова его роль?
Ну, во-первых, он наш хороший друг, и он великолепный музыкант, особенно во всем, что касается классики. Именно поэтому мы попросили его о помощи в нашем симфоническом проекте. Когда Андре, к примеру, пишет оркестровые партии, он делает это с помощью клавишных, программируя каждый инструмент, но он не может написать полную нотную партитуру, которую можно дать для исполнения живому оркестру. Именно поэтому мы пригласили Виктора – мы поговорили с ним, и он нам помог. Мы отдали в его распоряжение все наши заготовки, а он превратил их в полноценную оркестровую партитуру.
Виктор обычно оставляет, так скажем, свой фирменный отпечаток практически на всех проектах, в которых он участвует. К примеру, многие жалуются, что на последнем альбоме Rage (“Speak Of The Dead”, 2006) слишком много Виктора и слишком мало Пиви. Вы уверены, что подобное не случится и с проектом Blind Guardian?
Да, уверены, потому что он не написал для проекта абсолютно ничего, он всего лишь перенес с одного носителя на другой музыку, сочиненную Blind Guardian. Он не оказал никакого влияния на композиции, он только перенес их на нотную бумагу.
Несколько лет назад вы провели в Германии свой собственный фестиваль - Blind Guardian Open Air. Это было разовое мероприятие, или вы планируете проведение таких же фестивалей и в будущем?
Мы обязательно сделаем еще что-то в этом духе. Просто наш фестиваль не будет происходить регулярно каждый год или два, мы хотим, чтобы он стал чем-то особенным. Нас уже многие спрашивали: “Вы сделаете фестиваль в ходе этого туре?” Нет, не сделаем. Пока что мы рассматриваем все возможные варианты. Например, когда мы выпустим классический альбом, вот это будет отличный повод для следующего Blind Guardian Open Air, и, возможно, мы сможем исполнить этот материал с оркестром в первый день, а на следующий отыграть обычное шоу. Мы хорошенько обдумаем все детали и решим, как поступить лучше. Абсолютно точно, что фестиваль не повторится но в этом, ни в следующем году, но так же точно и то, что он обязательно когда-нибудь повторится. Как только мы примем твердое решение, все сразу узнают об этом.
Насколько сильно музыканты группы были вовлечены в проведение этого фестиваля? Вы сами выбирали группы, которые выступали на сцене, сами занимались организационными вопросами?
Да, мы были очень сильно вовлечены в организацию фестиваля. Мы работали совместно с парнем, который обычно занимается нашей гастрольной деятельностью, и, собственно, кроме него и группы никто в организации не участвовал. Мы сами выбирали место проведения мероприятия, мы пригласили те группы, которые мы хотели бы увидеть, в общем, мы занимались почти всем. Было очень много работы и это – одна из причин, почему мы не будем устраивать этот фестиваль в ближайшее время. До конца следующего года Blind Guardian будут на гастролях, и у нас даже не будет времени подумать о столь масштабном проекте.
А вам понравилось выступать в роли организаторов фестиваля? Когда мы поучаствовали в организации концертов в Москве, мы поняли, что это не так уж и легко…
Это был интересный опыт. Я определенно не хотел бы заниматься этим всю жизнь, так что не быть мне концертным промоутером (смеется), мое предназначение - выходить на сцену и играть музыку. Но это было интересно, и когда придет время, и мы займемся организацией нового фестиваля, я думаю, что в процесс опять будет вовлечена вся группа. Тем не менее, это хорошо, что мы, на всякий случай, можем положиться на помощь профессиональных промоутеров, которые работают на нас.
Мы знаем, что в 2002 году многие концерты Blind Guardian были сняты на видео, но этот материал так и не увидел свет. Нет ли у вас планов все-таки когда-нибудь выпустить эти записи?
Нет, конкретных планов нет. В будущем, конечно, у Blind Guardian еще будут DVD, и возможно, когда мы соберемся сделать новый DVD, туда войдет и этот материал. Но зная Blind Guardian, я думаю, что мы скорее запишем что-то из проходящего в данный момент тура, а старые записи используем в качестве бонусов.
Насколько часто ты смотришь DVD других артистов? Есть ли у тебя какие-нибудь любимые музыкальные DVD?
У меня полно DVD, но большинство из них – фильмы. (Смеется). Что же касается музыкальных DVD, то недавно я приобрел Pink Floyd “Pulse”, и вот он мне очень понравился. Но я смотрю не так много музыкальных DVD, я предпочитаю увидеть концерт своими глазами, чем смотреть его по телевизору. Атмосфера совершенно другая, мне больше нравится быть в центре толпы и чувствовать, что происходит, чем сидеть на диване и смотреть концерт на экране.
И какой же был последний концерт, посещенный тобой в качестве зрителя?
(Вздыхает). Хороший вопрос! На прошлой неделе мы присутствовали на Wacken Open Air, но мы приехали не в качестве зрителей, у нас были запланированы автограф-сессия и несколько интервью. Я думаю, что последний концерт, который я посетил в качестве зрителя – это прошлогоднее выступление Nevermore в поддержку своего последнего альбома.
Еще один вопрос о неизданном материале – ходили слухи, что за альбомом “Nightfall In Middle-Earth” должен был последовать EP. Вы действительно записали какой-то материал для этого релиза, и что вообще с ним случилось?
Это правда. У нас были еще четыре песни, которые мы хотели выпустить, но у нас не хватило времени закончить их запись во время сессий “Nightfall…”. Как обычно, мы срывали все планы по выпуску альбома, так что мы подумали: “Мы вернемся в студию, запишем эти четыре песни позже и выпустим их в качестве EP.” В итоге этого не получилось, потому что у Ханси тогда были серьезные проблемы со слухом, я не помню, как называется эта болезнь по-английски, но из-за нее у тебя постоянно звенит в ушах. В его случае она была вызвано стрессом, и мы так и не смогли закончить работу над этими песнями. Единственная вещь из четырех, которая была выпущена позже – это “Harvest Of Sorrow”. Остальные три песни томятся где-то в глубинах жестких дисков (смеется), и пока мы нигде их не использовали. Возможно, мы выпустим их когда-нибудь, но сейчас не имеет никакого смысла выпускать подобный EP, потому что он был привязан к “Nightfall…”, а сейчас уже слишком поздно. Но кто знает – если мы однажды решимся записать что-то типа второй части “Forgotten Tales”, они могут туда попасть. Время покажет.
После долгих лет работы с Virgin Records вы перешли на лейбл Nuclear Blast. С чем это было связано, и удовлетворены ли вы работой с ними?
Мы выбрали Nuclear Blast из-за их философии, их идей и их представления о том, что они хотят с нами сделать, и как они будут с нами работать. Их предложения практически совпали с нашими собственными мыслями и желаниями, так что это был естественный выбор. Нам понравилась их команда, все они были очень рады поработать с Blind Guardian, и мы абсолютно счастливы сотрудничать с ними. С точки зрения сегодняшнего дня, все просто замечательно. Это был правильный выбор.
Каковы твои впечатления от работы вашего нового барабанщика Фредерика Эмке? Что он привнес в группу?
Он великолепен. Это отличный барабанщик, который прекрасно знаком со стилем Blind Guardian. Он был фэном Blind Guardian много-много лет, так что абсолютно точно знает как Томен (Штаух) играл на барабанах, он знает все о стиле Томена, который, несомненно, является частью музыки Blind Guardian. Ему удалось научиться барабанить именно в этом стиле, и кроме того, он вносит собственные идеи в свою игру. Мы не потеряли абсолютно ничего, наоборот, мы приобрели кое-что новое, и это просто замечательно. Фредерик очень милый парень, было очень весело записывать с ним альбом и не менее здорово играть с ним концерты. И мы не можем дождаться, когда же у нас начнется турне, это будет очень увлекательно.
Фредерик стал полноценным членом Blind Guardian сразу после своего прихода в группу. Но почему ваш басист Оливер Хольцварт до сих пор остается лишь гостевым музыкантом?
Он всегда останется гостевым музыкантом, потому что у нас никогда не было намерения приглашать в группу стороннего басиста. Когда Ханси решил прекратить играть на басу, он всегда хотел сохранить возможность вернуть все на круги своя. Если мы примем Оливера, как постоянного участника группы, а Ханси придет на следующей неделе и скажет: “Вы знаете, а я хочу опять играть на басу,” то у нас возникнет проблема. (Дружный смех). К тому же, порой довольно трудно прийти к соглашению между четырьмя музыкантами, так что включение в состав пятого может еще больше осложнить ситуацию.
И теперь последний вопрос. Какой реакции публики на ваш новый альбом ты ожидаешь? Думаешь ли ты, что он будет восторженно принят сразу, или фэнам снова понадобятся годы на детальное изучение альбома, как это случилось с “A Night At The Opera”?
Я думаю, что он будет принят значительно быстрее, чем “A Night At The Opera”, потому что музыка на нем гораздо проще. “A Night At The Opera” был сложным альбомом, его никак нельзя было назвать музыкой для легкого прослушивания. Мы понимали это, но мы и хотели, чтобы он был именно таким. В новый альбом намного легче «въехать», в песнях не так уж и много неожиданных переходов, они более прямолинейные и вовсе не такие сложные. На самом деле, я думаю, что публика примет и поймет этот альбом немедленно, и люди будут говорить: «Да, отличный альбом!» И, конечно же, именно это нам и хочется услышать! (Смеется).
Выражаем благодарность Алексею “KIDd” Кузовлеву (Irond Records) за организацию этого интервью.
Интервью - Роман “Maniac” Патрашов, Наталья “Lynx” Хорина
Вопросы также составлял Blindman
Перевод с английского – Григорий “Starbreaker” Воронцов
8 августа 2006 г.
11 окт 2006
просмотров: 3629
|
|
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).