Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




Интервью
Interview
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Dreamtale



Хранители радуги



Prologue
И снова группа из Финляндии, и снова пауэр-метал. Но куда же деваться, если количество отличных групп из этой маленькой страны (все ее население меньше, чем население Москвы) уже перешло все возможные границы и продолжает? Dreamtale нельзя назвать особенно молодой группой, они существуют уже несколько лет и выпустили три альбома. Однако, пробиться наверх им мешают постоянные перемены состава. Незадолго до этого интервью группу в очередной раз покинул вокалист – Ярко Ахола предпочел остаться со своим вторым коллективом Terasbetoni, и когда мы общались по электронной почте с басистом Паси Ристолайненом, должность певца в Dreamtale оставалась вакантной. Поэтому мой первый вопрос нетрудно предугадать…
Dreamtale
На вашем сайте объявлено, что на фестивале Sauna Open Air с Dreamtale будет петь некто Ниссе Нордлинг. Откуда он взялся? Как вы с ним познакомились? И станет ли он постоянным вокалистом группы?

Ниссе пел во множестве разных команд, в основном в кавер-группах. Мы узнали о нем еще несколько лет назад благодаря его репутации и даже обсуждали с ним возможность его присоединения к Dreamtale до того, как у нас появился Ярко Ахола. Но что касается того, останется ли он в группе, мы посмотрим, когда подведем итоги Sauna Open Air…

Похоже, ни один певец не задерживается в Dreamtale дольше, чем на один альбом. В чем, на твой взгляд, основная причина такой нестабильности? И трудно ли найти в Финляндии хорошего певца для металлической группы?

На самом деле, в нашей группе было всего два вокалиста – Томи Виилтола и Ярко Ахола. На первом альбоме (“Beyond Reality”, 2002) пел наш гитарист и композитор Рами Керанен, но это произошло только потому, что в группе не было постоянного певца. Томи пришлось уйти, потому что он жил за 400 километров от нас, и организовать совместные репетиции с ним было крайне сложно. А Ярко ушел, потому что его вторая группа получила контракт с крупным лейблом.

Вы не думали над тем, чтобы снова поставить Рами перед микрофоном? Мне очень нравится, как он спел на “Beyond Reality”…

Нет, Рами не хочет быть вокалистом. Он предпочитает концентрироваться на гитаре.

Ваш последний сингл “Wellon” попал на девятое место национального финского хит-парада. Насколько этот успех изменил вашу жизнь? И в целом, насколько коммерческий успех важен для Dreamtale
Dreamtale
?


Единственная перемена заключается в том, что мы теперь иногда слышим по радио собственные песни. С финансовой точки зрения все осталось по-прежнему. (Улыбается).

Название вашего последнего альбома “Difference” (2005) звучит достаточно амбициозно. Почему вы решили назвать альбом именно так, и какого рода различие вы хотели подчеркнуть таким названием?

Название пришло нам в голову, потому что, на наш взгляд, песни на этом альбоме значительно отличаются друг от друга. Так что не стоит воспринимать его слишком серьезно, это просто очень звучное слово.

Какие впечатления остались у вас от работы с Тимо Толкки в качестве продюсера? Что он за человек сейчас, после всех проблем, которые были в последнее время в Stratovarius?

Тимо – очень приятный человек, и с ним легко работать. Он отличный профессионал и очень терпелив. У нас с ним не было даже намека на какие-то проблемы. Я бы хотел с ним поработать еще разок.

“Ocean’s Heart” (2003) был концептуальным альбомом. Есть ли какая-нибудь концепция в “Difference”? И в целом, о чем тексты на новом диске?

Нет, в начале работы мы решили, что не будем делать концептуальный альбом, потому что в этом случае авторам текстов пришлось бы работать под большим давлением, ведь все тексты должны иметь логическую связь друг с другом. Я затрудняюсь выделить основные темы новых песен, в принципе, это все те же «героические» истории, что на предыдущих дисках. Возможно, несколько текстов получились более зрелыми, ну и конечно, есть песни о сексе… (Смеется).

Акустические песни на “Dif
Dreamtale
ference” получились у вас особенно любопытными. Вы не планируете продолжать работу в этом направлении – например, выпустить полностью акустический диск или вставить в ваши концерты несколько акустических песен?


Играть в акустике всегда очень интересно, потому что таким образом можно передать особенные эмоции, и такие песни получаются более нежными. Вставить акустический материал в концерты очень сложно с технической точки зрения, так что пока нам придется сконцентрироваться на «электрических» композициях. Но возможно, в будущем…

Многие заметили элементы фолка в песне “Lucid Times”. Откуда они у пауэр-металлической команды? Кто-то из участников группы слушает финский фолк?

Что, там правда можно услышать фолк? Мне о таком раньше никто не говорил. Но в принципе, почему бы и нет? Как мне кажется, Рами хотел сочинить что-то особенное, и вот что у нас получилось в итоге. Насколько я знаю, никто из участников группы не увлекается финским фолком, но в музыке мы абсолютно всеядны.

Почему вы в этот раз отказались от услуг Райнера Нигарда из Diablo, который так блистательно исполнил партии гроулинга на “Ocean’s Heart”?

Да, тогда он очень здорово справился с задачей. Но в этот раз у нас не было песен, для которых требуется гроулинг.

А как вам удалось заполучить Марко Хиетала (Nightwish, Tarot) для записи вокальных партий в песне “Where The Rainbow Ends” с первого альбома? Вы не планируете когда-нибудь поработать с ним еще раз?

Без вопросов, если у нас появится хотя бы минимальная возможность, я с удовольствием с ним поработаю. Что же касается “Rainbow…”, нам
Dreamtale
был нужен сильный, убедительный голос, и наш лейбл предложил Марко. Мы позвонили ему, и он записал свою партию меньше чем за два часа.

Ты – самый старший из участников Dreamtale. Трудно ли работать с музыкантами, которые гораздо моложе тебя? Кто в Dreamtale самый «безбашенный», а кто – самый спокойный?

Нет, совсем не трудно. Различия между мной и остальными ребятами вообще не касаются музыки. Наш самый «безбашенный» участник – это, без сомнения, барабанщик Пете Розенбом, его постоянно выгоняют из баров, а его шутки никогда не дают нам скучать в автобусе на гастролях. А самый спокойный – Микко Маттила, наш новый гитарист.

Когда и как ты впервые познакомился с Dreamtale? И как получилось, что из продюсера, роль которого ты выполнял на первом альбоме, ты переквалифицировался в басисты?

Моя жена давно дружит с Рами, и она нас познакомила. После записи “Beyond Reality” Рами позвонил мне и сказал, что Алоис, их предыдущий басист, хочет уйти. Он спросил, не знаю ли я каких-нибудь басистов. В то время все мои знакомые басисты были заняты, а им был очень нужен музыкант для концертов. Тогда я пообещал им помочь, и вот, до сих пор помогаю…

Ты не мог бы поподробнее рассказать о своих предыдущих группах – Dead City Klowns, Yliannostus и Robust Duck? Что за музыку они играли? И участвуешь ли ты сейчас в каких-либо проектах, кроме Dreamtale?

Dead City Klowns играли хард-рок 90-х с влияниями от Guns N’Roses до Alice In Chains. Yliannostus были чистой воды панк-группой, именно в ней я начинал свою карьеру. Robust Duck – это тусовка друзей, которых объединяет интерес к дадаизму. (Дада
Dreamtale
изм — одно из направлений абстрактного искусства (с 1916 по1926 гг.), которое вошло в историю культуры как бунтарское направление, разрушившее традиционные изобразительные приёмы и существенно обновившее технику письма – прим. авт.) В настоящий момент из всех этих групп активную деятельность продолжают только Robust Duck.

В своей анкете на официальном сайте Dreamtale ты называешь любимым напитком “Ягермайстер с пивом”. Поскольку я сам очень люблю «Ягермайстер», хотелось бы узнать, какое пиво лучше всего с ним пить.

Я предпочитаю светлое пиво (lager), оно смягчает послевкусие после порции «Ягермайстера».

Если я не ошибаюсь, ваш контракт со Spinefarm истек с выпуском “Difference”. Вы будете продолжать сотрудничество с этим лейблом, или же будете искать других партнеров?

Сейчас мы открыты для общения с лейблами, и у нас уже есть несколько хороших предложений, но работать со Spinefarm будет для нас намного проще, потому что их офис располагается неподалеку, и мне нравится, как они ведут дела.

Я заметил, что многие финские группы, даже добившись международного успеха и выпустив альбомы по всему миру, так и не выбираются с концертами за пределы родной страны. Например, в такой ситуации находятся ваши коллеги Diablo, да и вы сами даете концерты только в Финляндии. Что требуется для того, чтобы вы смогли поехать в международный тур? И существует ли вероятность увидеть ваше выступление в России?

Проблема в деньгах, ведь поскольку мы недостаточно популярны, чтобы быть хэдлайнерами, нам придется самим платить за гостиницы и т.д. Нам предлагали поехать в двухнедельное европейское турне с Sonata Arctica, но за него нам пришлось бы выложить более 10 тысяч евро из собственного кармана. Так что для такой маленькой группы, как наша, такое предприятие невозможно без финансовой поддержки лейбла. Но надеюсь, что когда-нибудь это все-таки состоится!


Выражаем благодарность Константину Былееву (FONO) за организацию этого интервью.

Вопросы и перевод с английского – Роман Патрашов
Концертные фото – Феликс Яковлев
22 июня 2005 г.
28 июн 2005
the End


КомментарииСкрыть/показать
просмотров: 3421




/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом