Relient K начался с дружбы Мэтта Хупса, Браина Питтмана и Мэтта Тиссона. Все трое парней ходили в одну церковь в городе Кантон (штат Огайо), вместе играли на гитарах, и сочиняли свои песни, мечтая о группе. В те ранние годы ребята висели на музыке NoFX, Blink 182, The Matches, Weezer, Jethro Tull, Ben Folds и Beach boys. Из христианских групп ребята слушали Mxpx, Ghoti Hook, Five Iron Frenzy, Slick Shoes, OC Supertones и т.п.
Когда Мэтт Тиссон был ребенком, то его представление о рокере было следующим – длинные волосы до пят и обтягивающий леопардовый комбинезон. Родители учили Мэтта, что рок - это все от дьявола, и запрещали ему смотреть MTv.
К тому времени, как Мэтт Тиссон перешел в выпускной класс школы, Relient K стартовали. Название Relient K (расшифровка – (K) машина Relient) ребята придумали спонтанно. Они часто смеялись над забавным автомобилем отца Мэтта Хупса, в итоге было решено назвать группы Relient Kar (K вместо C), или Relient K, так как ребята хотели исполнять забавную музыку, такую же забавную, как машина папы Мэтта Хупса.
В 1997-м ребята начали играть уже как Relient K. В январе 1998-го к ребятам присоединился барабанщик Тодд Франсконе, с ним они приступили к записи демки. Ребятам тогда помог Марк Ли Таусенд, который был их давнишним знакомым. За Relient K на Gotee records именно он хлопотал. Поскольку Марк был хорошим другом Тоби Мака (Toby Mac), который является одним из владельцев Gotee, он смог уговорить Тоби, прослушать демо All Work and No Play, записанное Relient’ами. Записать демо ребятам помогал сам Марк, а за эту работу ему заплатили по-панковски колоссальную сумму – 200$. Мэтт Тиссон очень переживал за итог, так как качество демо записи его не устраивало, демка ему казалась неказистой и очень сырой. Но Тоби понравилось то, что исполнили Relient’ы, и он сам выступил их продюсером, и записал их в ряды Gotee